Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 № 204

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.04.2001 г. N 204
        г. Челябинск

     Об исполнении консолидированного
     и областного бюджетов за 2000 год,
     о неотложных мерах по увеличению
     доходов и эффективному использованию
     бюджетных средств в 2001 году


     Консолидированный бюджет  области по доходам за 2000 год исполнен
на 118.7 процента.
     В областной  бюджет доходов поступило 7990 млн.  рублей или 130.7
процента к бюджетным назначениям 2000 года.
     Кроме того  в  бюджет  области  из федерального бюджета поступило
средств в сумме 557.8 млн. рублей.
     В 2000  году  доходы  поступали в бюджеты области "живым рублем",
включая денежные схемы расчетов целевого финансирования.
     Рост налоговых и неналоговых доходов в 2000 году против 1999 года
определился на уровне 43,1 процента  или  на  4567.9  млн.  рублей  по
консолидированному бюджету  области,  в том числе на 58,5 процента или
на 2606.9 млн. рублен по областному бюджету.
     Бюджетные назначения  по  доходам бюджетов всех городов и районов
области на 2000 год исполнены.  В 2000 году по сравнению с 1999  годом
доходная  часть  местных  бюджетов  увеличена,  за исключением бюджета
Красноармейского района по причине снижения  собираемости  налогов  за
год с 87.8 процента до 77.2 процента.
     В 2000  году  по-прежнему   сохранялась   тенденция   наращивания
недоимки но налогам,  которая за год увеличилась но консолидированном)
бюджету области на 599.6 млн. рублей и составила 2670.3 млн. рублей.
     Консолидированный бюджет  облает по расходам за 2000 год исполнен
на 118.4 процента,  в том числе областной бюджет на 134.3  процента  к
бюджетным назначениям, из них за счет собственных доходов - 125.2%.
     Сохранялась приоритетность  финансирования  отраслей   социальной
сферы и      объектов     коммунального     хозяйства,     а     также
мероприятии, обеспечивающих их бесперебойную работу (подготовка работы
в зимних условиях,  к новому учебному году,  поддержка их технической,
учебно-материальной базы).
     Из консолидированного бюджета на содержание учреждении соцсферы к
объектов жилищно-коммунального хозяйства направлено 10942.4 млн. руб.,
что составляет 67,8 процента в общем объеме расходов бюджета.
     В первоочередном   порядке    собственные    денежные    средства
направлялись   на   выплату   заработной  платы  работникам  бюджетных
учреждений.
     В опережающем  порядке  с  1  октября 2000 г.  повышена в 1,2 раза
заработная  плата  работникам  бюджетной  сферы,   увеличены   размеры
стипендий    студентам    учебных   заведений   среднего   и   высшего
профессионального образования.
     Снижена в  два  раза задолженность по выплате пособий на детей из
малообеспеченных семей.  Долги бюджета но расчетам с  государственными
внебюджетными  фондами  по  начислениям на заработную плату работникам
бюджетной  сферы  уменьшены  на  35  млн.  рублей  и   составляют   на
01.01.2001г. 81,8 млн. рублей.
     В бюджеты муниципальных образований в 2000 г. средства областного
фонда  финансовой  поддержки  городов  и  районов  областного значения
перечислены  в  полном  объеме  (1458,1  млн.  рублей).  На  повышение
заработной  платы,  приобретение топлива,  выплату пособий на детей из
малообеспеченных   семей,   на   обеспечение   своевременной   выплаты
заработной  платы  и  на решение других неотложных мероприятий местным
бюджетам оказана финансовая помощь на сумму 2721,5 млн. рублей в форме
бюджетной ссуды и взаимных расчетов.
     Руководителями отраслевых управлений  и  комитетов  администрации
области,  главами  муниципальных  образований  не  уделяется  должного
внимания вопросам расчетов с дебиторами и  кредиторами,  эффективности
использования   бюджетных  средств  в  подведомственных  им  бюджетных
учреждениях.
     Проведенные Контрольно-счетной палатой области ревизии и проверки
показали,  что учреждениями,  финансируемыми из областного  и  местных
бюджетов,   допускаются   факты   нецелевого  использования  бюджетных
средств,  нарушения нормативных актов по ведению бухгалтерского  учета
для  отражения операций,  связанных с расходованием бюджетных средств,
нарушения в оформлении договоров  на  поставку  продукции  и  оказанию
услуг  и  другие  недостатки в исполнении смет расходов.  Комитетом по
управлению  государственным  имуществом  Челябинской  области   не   в
достаточной  мере  проводится  работа  по  эффективному  использованию
государственного имущества Челябинской области  и  увеличению  доходов
областного бюджета от его использования.
     По учреждениям  социальной  сферы,  финансируемым  из  областного
бюджета,  отвлечено  бюджетных  средств в расчеты с прочими дебиторами
115.7 млн.  рублей,  в тоже время,  кредиторская задолженность за счет
бюджетных  средств  по этим учреждениям на конец года составляет 120.1
млн. рублей.
     За последние три года число учащихся в общеобразовательных школах
области  уменьшилось  на  39.2  тыс.  человек,  сокращено   1.7   тыс.
классов-комплектов, однако численность административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного и педагогического  персонала  не  приведена  в
соответствие с сетевыми показателями в связи и уменьшением контингента
учащихся.
     Недостаточно проводилась  работа  по снижению затрат предприятий,
предоставляющих   жилищно-коммунальные   услуги,   сокращению   долгов
населения   за   эти   услуги.   Задолженность   населения  по  оплате
жилищно-коммунальных услуг на конец года составляет 516,2 млн.  рублей
с учетом долгов прошлых лет.
     ГУП "Продовольственная   корпорация   администрации   Челябинской
области",  главное  управление  сельского  хозяйства  и продовольствия
администрации  области  не  обеспечили  возврат  в  областной   бюджет
кредитов в сумме 540,0 млн.  руб.,  в том числе ГУП "Продовольственная
корпорация администрации Челябинской области" по кредитам,  полученным
в 2000 году - 242,3 млн. рублей.
     В целях  обеспечения  в   2001   году   безусловного   исполнения
областного  бюджета,  полноты  мобилизации в консолидированном бюджете
области  финансовых  ресурсов,  изыскания  источников   дополнительных
доходов    консолидированного    бюджета    области    и    увеличения
налогооблагаемой базы
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять   к   сведению   информацию   об   исполнении  бюджета
Челябинской области и областного бюджета за 2000 год.
     2. Направить отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год в
Законодательное собрание области на утверждение.
     3. Органам исполнительной власти области,  отраслевым управлениям
и комитетам администрации области,  иным  прямым  получателям  средств
областного  бюджета  считать  в  качестве основных целей экономической
политики на 2001 год:
     1) рост  экономических показателей промышленных предприятий прямо
влияющих на увеличение налогооблагаемой базы,  идущей в доходную часть
областного бюджета;
     2) прекращение спада сельскохозяйственного производства:
     3) недопущение снижения реальных денежных доходов населения;
     4) поддержание уровня  занятости  населения  области  и  снижение
числа безработных;
     5) укрепление устойчивости бюджетов Челябинской области  за  счет
увеличения налогооблагаемой базы и обеспечения полноты сбора налогов;
     6) усиление контроля за  целевым  и  рациональным  использованием
бюджетных средств.
     4. Первым  заместителям  Губернатора  Челябинской  области   А.Н.
Косилову  и  В.А.  Тимашову  представить  на  рассмотрение Губернатору
Челябинской области обобщенные предложения по реализации постановлений
Губернатора   Челябинской   области  и  Законов  Челябинской  области,
принятых в 1997 -  2001  годах  по  увеличению  налогооблагаемой  базы
промышленности  и  сельского  хозяйства,  по  повышению  эффективности
промышленного  и  сельскохозяйственного  производства,  планомерной  и
систематической работы по проблемным предприятиям Челябинской области,
по  созданию  условий  работы  на   принципах   самофинансирования   и
привлечения    инвестиций   в   наиболее   рентабельные,   эффективные
предприятия.
     5. Комитету по экономике администрации области (В.Н. Дятлов):
     1) до 25 апреля 2001  года  представить  Губернатору  Челябинской
области   показатели   социально-экономического  развития  Челябинской
области на 2001 год - валовую прибыль, объем производства продукции, в
том числе промышленности и сельского хозяйства,  фонд оплаты труда - в
разрезе отраслей экономики по территориям области и  направить  данные
показатели руководителям управлений и комитетов администрации области,
курирующих соответствующие отрасли,  а также главам районов и  городов
области;
     2) ежеквартально информировать Губернатора Челябинской области об
исполнении вышеперечисленных показателей;
     3) проводить   анализ   зависимости    начислений    налогов    в
консолидированный бюджет Челябинской области,  в том числе в областной
бюджет, от объемов производства продукции.
     6. Установить,  что  администрацией  области  не  рассматриваются
предложения об увеличении расходов,  сокращении доходов,  в том  числе
предоставлении  налоговых  льгот,  без  указания  реальных  источников
дополнительных  поступлений,  согласованных   с   главным   финансовым
управлением   администрации   области,   и  (или)  без  предложений  о
сокращении конкретных    статей    расходов    областного     бюджета,
согласованных  с  заинтересованными главными распорядителями бюджетных
средств и главным финансовым управлением администрации области.
     7. Главному  финансовому  управлению  администрации области (И.А.
Сербинов):
     1) до 1 мая 2001 года представить Губернатору Челябинской области
на рассмотрение проекты нормативных правовых актов области:
     о предоставлении  финансовой  помощи  в  виде  бюджетных  ссуд из
областного бюджета  муниципальным  образованиям,  в  границах  которых
находятся другие муниципальные образования,
     о порядке предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов
и инвестиционных налоговых кредитов по областному бюджету,
     о внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Челябинской  области
"Об   областном  бюджете  на  2001  год",  предусматривающих  с  целью
применения  льгот  по  налогам,  начисляемым   в   областной   бюджет,
предложение  Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Челябинской области ежеквартально  представлять  Губернатору
Челябинской   области   сведения  о  налоговых  льготах  по  имуществу
мобилизационного назначения по налогоплательщикам и. предусматривающих
создание   запасов   имущества  хозяйствующих  субъектов  по  решениям
Губернатора Челябинской области;
     2) совместно  с  Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  Челябинской  области   продолжить   проведение
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам
и сборам в областной бюджет;
     3) до  1  мая  2001  года  совместно  с  Управлением Министерства
Российской Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Челябинской  области
подготовить  проект закона Челябинской области "О внесении изменений и
дополнении в Закон Челябинской области "О едином налоге  на  вмененный
доход   для   определенных   видов   деятельности",  предусматривающий
увеличение размеров  базовой  доходности  и  распространение  действия
данного Закона на новые виды деятельности;
     4) проводить ежеквартально анализ начисления  налогов  на  одного
работающего по ведущим предприятиям области;
     5) производить финансирование расходов областного бюджета  строго
по  бюджетной росписи на 2001 год по статьям бюджетной классификации и
учтенными бюджетными обязательствами;
     6) сохранить   приоритетность   финансирования  заработной  платы
работникам бюджетной сферы, не допуская просроченной задолженности;
     7) осуществить   поэтапный   переход   на   казначейскую  систему
исполнения областного бюджета;
     8) продолжить   работу   с   Министерством   финансов  Российской
Федерации по  рассмотрению  материалов  по  передаче  в  муниципальную
собственность   объектов   социальной  сферы  и  жилищно-коммунального
хозяйства области;
     9) изучить  состояние дел по оказанию платных услуг учреждениями,
финансируемыми из областного бюджета, в целях последующей консолидации
полученных от этой деятельности средств, в доходы областного бюджета;
     10) проводить  анализ   движения   дебиторской   и   кредиторской
задолженности   по   бюджетным  учреждениям  на  основании  материалов
отраслевых управлений и комитетов администрации области.  О  состоянии
расчетов  с  дебиторами и кредиторами в учреждениях,  финансируемых из
областного бюджета, докладывать Губернатору области.
     11) ежеквартально   в  двухнедельный  срок  с  момента  получения
информации  о   выполнении   настоящего   постановления   представлять
Губернатору области обобщенную информацию.
     8. Заместителю Губернатора  Челябинской  области  В.И.  Буравлеву
обеспечить:
     1) поступление акцизов в областной бюджет в размерах не менее  40
млн. рублей в месяц;
     2) введение  региональной  специальной   марки   для   маркировки
алкогольной продукции с 1 мая 2001 года.
     9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации  по
налогам   и   сборам   по  Челябинской  области.  Главному  управлению
Министерства юстиции Российской Федерации  по  Челябинской  области  я
Фонду имущества Челябинской области повысить эффективность мероприятий
по взысканию  налогов  за  счет  имущества  должников,  в  том   числе
дебиторской задолженности.
     10. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации но
налогам и сборам по Челябинской области:
     1) обеспечить   выполнение   ежемесячного    планового    размера
поступления  доходов  в  областной бюджет,  утвержденного Губернатором
Челябинской области;
     2) усилить  меры  по  выявлению  и  пресечению  фактов  занижения
налогоплательщиками цен,  принятых в расчетах налогов,  и сокрытия ими
выручки;
     3) принять меры по обеспечению зачисления нерегулирующих  налогов
в областной бюджет налогоплательщиками в соответствии с установленными
ставками;
     4) совместно   с  главным  финансовым  управлением  администрации
области принять меры по аресту имущества должников по налогам и сборам
в областной бюджет с целью ограничения прав (распоряжение,  владение и
использование) в отношении данного имущества в соответствии со статьей
77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
     5) с  целью  исполнения  доходов  местных  бюджетов,   обеспечить
начисление  в  установленных  размерах  налогов  и других обязательных
платежей  обособленных  подразделений,  головные  организации  которых
расположены  на  территории Челябинской области,  в местные бюджета по
месту нахождения обособленных подразделений;
     6) в  работе с налогоплательщиками по исполнению доходов бюджетов
по отдельным налогам не допускать приоритетного подхода по  исполнению
доходов федерального бюджета:
     7) обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот,  а  также
налоговых  кредитов,  инвестиционных  налоговых  кредитов,  отсрочек и
рассрочек  уплаты  налогов  и  сборов  по  решениям  органов  местного
самоуправления и ежеквартальное представление перечисленной информации
в главное финансовое управление администрации области.
     11. Рекомендовать     Управлению     федерального    казначейства
Министерства финансов  Российской  Федерации  по  Челябинской  области
ужесточить контроль за соблюдением установленных нормативов зачисления
регулирующих  налогов  в  областной  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований области.
     12. Комитету по управлению государственным имуществом Челябинской
области  обеспечить  эффективное выполнение Закона Челябинской области
"О программе  управления  государственной  собственностью  Челябинской
области  и  приватизации  имущества  Челябинской области на 2001 год".
Промежуточную информацию по увеличению доходов областного  бюджета  от
использования  областного  государственного  имущества  представить на
рассмотрение правительства Челябинской области в 4 квартале 2001 года.
     13. Главному  управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия
администрации области. ГУП "Продовольственная корпорация администрации
области":
     1) до 25 апреля 2001 года разработать и  представить  Губернатора
области  проект  постановления  о  порядке  и условиях государственной
поддержки агропромышленного комплекса области  в  2001  году  за  счет
средств областного бюджета, особое внимание уделив поддержке хозяйств,
способных обеспечить наибольшую отдачу вложенных средств;
     2) определить  одним  из приоритетных направлений государственной
поддержки агропромышленного комплекса  льготное  кредитование,  в  том
числе из фонда сезонного льготного кредитования;
     3) разработать мероприятия по возврату в 2001  году  просроченной
задолженности по кредитам областного бюджета;
     4) организовать работу в Правительстве  Российской  Федерации  по
реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Российскому
агентству по госрезервам за горюче - смазочные  материалы,  полученные
ими из государственного резерва при проведении сезонных полевых работ.
     14. Руководителям управлений и комитетов администрации области  в
целях  усиления  контроля  за  эффективностью  использования бюджетных
средств  и  полноты  поступления  внебюджетных  источников  доходов  в
подведомственных учреждениях:
     1) провести  инвентаризацию   площадей,   занимаемых   бюджетными
учреждениями,  принять  меры по их эффективному использованию и в срок
до 01.08.2001 года привести договоры на коммунальные и прочие услуги в
соответствие с результатами проведенной инвентаризации;
     2) привести  в  соответствие  договоры   по   закупкам   товаров,
выполнению  работ  по  бюджетополучателям  с бюджетными назначениями и
нормативно-правовыми документами области;
     3) провести   анализ   исполнения   смет   доходов   и   расходов
подведомственных учреждений,  дать оценку эффективности  использования
бюджетных   расходов,   обоснованности   образования   кредиторской  и
дебиторской  задолженности  в  2000  году.  Информацию  о  проведенной
работе,  предложения  по  устранению  допущенных  нарушений и снижению
кредиторской задолженности представить  на  рассмотрение  заместителям
Губернатора  области  по  курируемым  отраслям  и в главное финансовое
управление в срок до 25 апреля 2001 года;
     4) установить  систематический  контроль за состоянием расчетов с
дебиторами и кредиторами. Материалы анализа дебиторской и Кредиторской
задолженности,  а  также  предложения  по  ее  снижению  ежеквартально
представлять в главное  финансовое  управление  администрации  области
одновременно с квартальным отчетом об исполнении смет расходов;
     5) определить виды внебюджетной деятельности,  а  также  перечень
платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями и взять под личный
контроль  полноту  поступления  средств  от  оказания  данных   услуг.
Предложения  о порядке зачисления доходов от внебюджетной деятельности
бюджетных  учреждений  представить  в  главное  финансовое  управление
администрации области в срок до 1 июня 2001 года;
     6) при подготовке расчетов по проекту смет доходов и расходов  на
2002  год  учесть все доходы бюджетного учреждения,  получаемые как из
бюджета,  так и от осуществления  предпринимательской  деятельности  и
иной деятельности,  в т.ч.  от оказания платных услуг,  другие доходы,
получаемые от использования областной  государственной  собственности,
закрепленной   за   бюджетным   учреждением   на   праве  оперативного
управления.
     15. Рекомендовать главам городов и районов областного значения:
     1) усилить работу в направлении увеличения налогооблагаемой  базы
и более полной мобилизации доходов в местные бюджета;
     2) организовать работу по исполнению представленных Комитетом  по
экономике администрации области показателей в соответствии с пунктом 5
настоящего  постановления  и  ежемесячно  информировать   Комитет   по
экономике  администрации области об итогах проведенной работы в данном
направлении;
     3) ввести налог на рекламу;
     4) создать под своим председательством комиссии  по  рассмотрению
деятельности  проблемных  предприятий,  находящихся на соответствующей
территории.  Считать основной задачей  созданных  комиссий  работу  по
увеличению   налогооблагаемой  базы  и  количества  рабочих  мест  как
источника подоходного налога.
     5) провести  анализ  эффективности  использования  муниципального
имущества в целях увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджеты
территорий;
     6) не допускать образования задолженности по  выплате  заработной
платы  работникам бюджетной сферы,  направляя в первоочередном порядке
на эти цели собственные доходы, поступающие в местные бюджеты;
     7) принять  меры  к  погашению  задолженности,  образовавшейся на
01.01.2001 г.  по полученным из областного бюджета ссудам на  кассовый
разрыв по согласованным графикам их погашения;
     8) провести   анализ    затрат    предприятий,    предоставляющих
жилищно-коммунальные услуги  населению  и  принять  меры  по  снижению
непроизводительных расходов;
     9) довести  уровень  платежей  населения  в  покрытие  затрат  на
содержание и текущий  ремонт  жилья,  коммунальные  услуги  до  уровня
платежей,  предусмотренного  Программой  реализации  жилищной  реформы
Челябинской Области, на 2000 - 2008 г. г., утвержденной постановлением
Законодательного собрания Челябинской области от 31.08.2000 г. N 925;
     10) провести  инвентаризацию  площадей,   занимаемых   бюджетными
учреждениями   и   жилищными  организациями  области  для  определения
реальной потребности в бюджетных средствах на  коммунальные  услуги  и
установления обоснованности кредиторской задолженности, сложившейся на
1 января 2001 года по этим услугам;
     11) продолжить   работу   но   экономии   топливно-энергетических
ресурсов   и   снижению    кредиторской    задолженности    бюджетными
учреждениями;
     12) при комплектовании учащимися  образовательных  учреждений  на
2001-2002  учебный  год,  в связи с уменьшением контингента учащихся и
воспитанников,  привести  численность  административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного персонала и количество педагогических ставок в
соответствие с производственными (сетевыми)  показателями  (количество
классов-комплектов, групп учащихся, воспитателей).
     16. Заместителям Губернатора  Челябинской  области  до  20  числа
месяца,   следующего  за  отчетным  кварталом,  представлять  главному
финансовому управлению администрации области информацию,  в том  числе
по курируемым подразделениям, о выполнении данного постановления.
     17. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  Челябинской  области и Управлению федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской
области  представлять  главному  финансовому  управлению администрации
области аналогичную информацию в указанные сроки.
     18. Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Губернатор
     Челябинской области                     П. И. Сумин



Информация по документу
Читайте также