Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 № 204ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.04.2001 г. N 204 г. Челябинск Об исполнении консолидированного и областного бюджетов за 2000 год, о неотложных мерах по увеличению доходов и эффективному использованию бюджетных средств в 2001 году Консолидированный бюджет области по доходам за 2000 год исполнен на 118.7 процента. В областной бюджет доходов поступило 7990 млн. рублей или 130.7 процента к бюджетным назначениям 2000 года. Кроме того в бюджет области из федерального бюджета поступило средств в сумме 557.8 млн. рублей. В 2000 году доходы поступали в бюджеты области "живым рублем", включая денежные схемы расчетов целевого финансирования. Рост налоговых и неналоговых доходов в 2000 году против 1999 года определился на уровне 43,1 процента или на 4567.9 млн. рублей по консолидированному бюджету области, в том числе на 58,5 процента или на 2606.9 млн. рублен по областному бюджету. Бюджетные назначения по доходам бюджетов всех городов и районов области на 2000 год исполнены. В 2000 году по сравнению с 1999 годом доходная часть местных бюджетов увеличена, за исключением бюджета Красноармейского района по причине снижения собираемости налогов за год с 87.8 процента до 77.2 процента. В 2000 году по-прежнему сохранялась тенденция наращивания недоимки но налогам, которая за год увеличилась но консолидированном) бюджету области на 599.6 млн. рублей и составила 2670.3 млн. рублей. Консолидированный бюджет облает по расходам за 2000 год исполнен на 118.4 процента, в том числе областной бюджет на 134.3 процента к бюджетным назначениям, из них за счет собственных доходов - 125.2%. Сохранялась приоритетность финансирования отраслей социальной сферы и объектов коммунального хозяйства, а также мероприятии, обеспечивающих их бесперебойную работу (подготовка работы в зимних условиях, к новому учебному году, поддержка их технической, учебно-материальной базы). Из консолидированного бюджета на содержание учреждении соцсферы к объектов жилищно-коммунального хозяйства направлено 10942.4 млн. руб., что составляет 67,8 процента в общем объеме расходов бюджета. В первоочередном порядке собственные денежные средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений. В опережающем порядке с 1 октября 2000 г. повышена в 1,2 раза заработная плата работникам бюджетной сферы, увеличены размеры стипендий студентам учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Снижена в два раза задолженность по выплате пособий на детей из малообеспеченных семей. Долги бюджета но расчетам с государственными внебюджетными фондами по начислениям на заработную плату работникам бюджетной сферы уменьшены на 35 млн. рублей и составляют на 01.01.2001г. 81,8 млн. рублей. В бюджеты муниципальных образований в 2000 г. средства областного фонда финансовой поддержки городов и районов областного значения перечислены в полном объеме (1458,1 млн. рублей). На повышение заработной платы, приобретение топлива, выплату пособий на детей из малообеспеченных семей, на обеспечение своевременной выплаты заработной платы и на решение других неотложных мероприятий местным бюджетам оказана финансовая помощь на сумму 2721,5 млн. рублей в форме бюджетной ссуды и взаимных расчетов. Руководителями отраслевых управлений и комитетов администрации области, главами муниципальных образований не уделяется должного внимания вопросам расчетов с дебиторами и кредиторами, эффективности использования бюджетных средств в подведомственных им бюджетных учреждениях. Проведенные Контрольно-счетной палатой области ревизии и проверки показали, что учреждениями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, допускаются факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушения нормативных актов по ведению бухгалтерского учета для отражения операций, связанных с расходованием бюджетных средств, нарушения в оформлении договоров на поставку продукции и оказанию услуг и другие недостатки в исполнении смет расходов. Комитетом по управлению государственным имуществом Челябинской области не в достаточной мере проводится работа по эффективному использованию государственного имущества Челябинской области и увеличению доходов областного бюджета от его использования. По учреждениям социальной сферы, финансируемым из областного бюджета, отвлечено бюджетных средств в расчеты с прочими дебиторами 115.7 млн. рублей, в тоже время, кредиторская задолженность за счет бюджетных средств по этим учреждениям на конец года составляет 120.1 млн. рублей. За последние три года число учащихся в общеобразовательных школах области уменьшилось на 39.2 тыс. человек, сокращено 1.7 тыс. классов-комплектов, однако численность административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и педагогического персонала не приведена в соответствие с сетевыми показателями в связи и уменьшением контингента учащихся. Недостаточно проводилась работа по снижению затрат предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, сокращению долгов населения за эти услуги. Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг на конец года составляет 516,2 млн. рублей с учетом долгов прошлых лет. ГУП "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области", главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области не обеспечили возврат в областной бюджет кредитов в сумме 540,0 млн. руб., в том числе ГУП "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области" по кредитам, полученным в 2000 году - 242,3 млн. рублей. В целях обеспечения в 2001 году безусловного исполнения областного бюджета, полноты мобилизации в консолидированном бюджете области финансовых ресурсов, изыскания источников дополнительных доходов консолидированного бюджета области и увеличения налогооблагаемой базы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению информацию об исполнении бюджета Челябинской области и областного бюджета за 2000 год. 2. Направить отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год в Законодательное собрание области на утверждение. 3. Органам исполнительной власти области, отраслевым управлениям и комитетам администрации области, иным прямым получателям средств областного бюджета считать в качестве основных целей экономической политики на 2001 год: 1) рост экономических показателей промышленных предприятий прямо влияющих на увеличение налогооблагаемой базы, идущей в доходную часть областного бюджета; 2) прекращение спада сельскохозяйственного производства: 3) недопущение снижения реальных денежных доходов населения; 4) поддержание уровня занятости населения области и снижение числа безработных; 5) укрепление устойчивости бюджетов Челябинской области за счет увеличения налогооблагаемой базы и обеспечения полноты сбора налогов; 6) усиление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств. 4. Первым заместителям Губернатора Челябинской области А.Н. Косилову и В.А. Тимашову представить на рассмотрение Губернатору Челябинской области обобщенные предложения по реализации постановлений Губернатора Челябинской области и Законов Челябинской области, принятых в 1997 - 2001 годах по увеличению налогооблагаемой базы промышленности и сельского хозяйства, по повышению эффективности промышленного и сельскохозяйственного производства, планомерной и систематической работы по проблемным предприятиям Челябинской области, по созданию условий работы на принципах самофинансирования и привлечения инвестиций в наиболее рентабельные, эффективные предприятия. 5. Комитету по экономике администрации области (В.Н. Дятлов): 1) до 25 апреля 2001 года представить Губернатору Челябинской области показатели социально-экономического развития Челябинской области на 2001 год - валовую прибыль, объем производства продукции, в том числе промышленности и сельского хозяйства, фонд оплаты труда - в разрезе отраслей экономики по территориям области и направить данные показатели руководителям управлений и комитетов администрации области, курирующих соответствующие отрасли, а также главам районов и городов области; 2) ежеквартально информировать Губернатора Челябинской области об исполнении вышеперечисленных показателей; 3) проводить анализ зависимости начислений налогов в консолидированный бюджет Челябинской области, в том числе в областной бюджет, от объемов производства продукции. 6. Установить, что администрацией области не рассматриваются предложения об увеличении расходов, сокращении доходов, в том числе предоставлении налоговых льгот, без указания реальных источников дополнительных поступлений, согласованных с главным финансовым управлением администрации области, и (или) без предложений о сокращении конкретных статей расходов областного бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств и главным финансовым управлением администрации области. 7. Главному финансовому управлению администрации области (И.А. Сербинов): 1) до 1 мая 2001 года представить Губернатору Челябинской области на рассмотрение проекты нормативных правовых актов области: о предоставлении финансовой помощи в виде бюджетных ссуд из областного бюджета муниципальным образованиям, в границах которых находятся другие муниципальные образования, о порядке предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по областному бюджету, о внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающих с целью применения льгот по налогам, начисляемым в областной бюджет, предложение Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области ежеквартально представлять Губернатору Челябинской области сведения о налоговых льготах по имуществу мобилизационного назначения по налогоплательщикам и. предусматривающих создание запасов имущества хозяйствующих субъектов по решениям Губернатора Челябинской области; 2) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области продолжить проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в областной бюджет; 3) до 1 мая 2001 года совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области подготовить проект закона Челябинской области "О внесении изменений и дополнении в Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающий увеличение размеров базовой доходности и распространение действия данного Закона на новые виды деятельности; 4) проводить ежеквартально анализ начисления налогов на одного работающего по ведущим предприятиям области; 5) производить финансирование расходов областного бюджета строго по бюджетной росписи на 2001 год по статьям бюджетной классификации и учтенными бюджетными обязательствами; 6) сохранить приоритетность финансирования заработной платы работникам бюджетной сферы, не допуская просроченной задолженности; 7) осуществить поэтапный переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета; 8) продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации по рассмотрению материалов по передаче в муниципальную собственность объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства области; 9) изучить состояние дел по оказанию платных услуг учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, в целях последующей консолидации полученных от этой деятельности средств, в доходы областного бюджета; 10) проводить анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям на основании материалов отраслевых управлений и комитетов администрации области. О состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами в учреждениях, финансируемых из областного бюджета, докладывать Губернатору области. 11) ежеквартально в двухнедельный срок с момента получения информации о выполнении настоящего постановления представлять Губернатору области обобщенную информацию. 8. Заместителю Губернатора Челябинской области В.И. Буравлеву обеспечить: 1) поступление акцизов в областной бюджет в размерах не менее 40 млн. рублей в месяц; 2) введение региональной специальной марки для маркировки алкогольной продукции с 1 мая 2001 года. 9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области. Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области я Фонду имущества Челябинской области повысить эффективность мероприятий по взысканию налогов за счет имущества должников, в том числе дебиторской задолженности. 10. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации но налогам и сборам по Челябинской области: 1) обеспечить выполнение ежемесячного планового размера поступления доходов в областной бюджет, утвержденного Губернатором Челябинской области; 2) усилить меры по выявлению и пресечению фактов занижения налогоплательщиками цен, принятых в расчетах налогов, и сокрытия ими выручки; 3) принять меры по обеспечению зачисления нерегулирующих налогов в областной бюджет налогоплательщиками в соответствии с установленными ставками; 4) совместно с главным финансовым управлением администрации области принять меры по аресту имущества должников по налогам и сборам в областной бюджет с целью ограничения прав (распоряжение, владение и использование) в отношении данного имущества в соответствии со статьей 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; 5) с целью исполнения доходов местных бюджетов, обеспечить начисление в установленных размерах налогов и других обязательных платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены на территории Челябинской области, в местные бюджета по месту нахождения обособленных подразделений; 6) в работе с налогоплательщиками по исполнению доходов бюджетов по отдельным налогам не допускать приоритетного подхода по исполнению доходов федерального бюджета: 7) обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот, а также налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов по решениям органов местного самоуправления и ежеквартальное представление перечисленной информации в главное финансовое управление администрации области. 11. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области ужесточить контроль за соблюдением установленных нормативов зачисления регулирующих налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области. 12. Комитету по управлению государственным имуществом Челябинской области обеспечить эффективное выполнение Закона Челябинской области "О программе управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества Челябинской области на 2001 год". Промежуточную информацию по увеличению доходов областного бюджета от использования областного государственного имущества представить на рассмотрение правительства Челябинской области в 4 квартале 2001 года. 13. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области. ГУП "Продовольственная корпорация администрации области": 1) до 25 апреля 2001 года разработать и представить Губернатора области проект постановления о порядке и условиях государственной поддержки агропромышленного комплекса области в 2001 году за счет средств областного бюджета, особое внимание уделив поддержке хозяйств, способных обеспечить наибольшую отдачу вложенных средств; 2) определить одним из приоритетных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса льготное кредитование, в том числе из фонда сезонного льготного кредитования; 3) разработать мероприятия по возврату в 2001 году просроченной задолженности по кредитам областного бюджета; 4) организовать работу в Правительстве Российской Федерации по реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Российскому агентству по госрезервам за горюче - смазочные материалы, полученные ими из государственного резерва при проведении сезонных полевых работ. 14. Руководителям управлений и комитетов администрации области в целях усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств и полноты поступления внебюджетных источников доходов в подведомственных учреждениях: 1) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными учреждениями, принять меры по их эффективному использованию и в срок до 01.08.2001 года привести договоры на коммунальные и прочие услуги в соответствие с результатами проведенной инвентаризации; 2) привести в соответствие договоры по закупкам товаров, выполнению работ по бюджетополучателям с бюджетными назначениями и нормативно-правовыми документами области; 3) провести анализ исполнения смет доходов и расходов подведомственных учреждений, дать оценку эффективности использования бюджетных расходов, обоснованности образования кредиторской и дебиторской задолженности в 2000 году. Информацию о проведенной работе, предложения по устранению допущенных нарушений и снижению кредиторской задолженности представить на рассмотрение заместителям Губернатора области по курируемым отраслям и в главное финансовое управление в срок до 25 апреля 2001 года; 4) установить систематический контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами. Материалы анализа дебиторской и Кредиторской задолженности, а также предложения по ее снижению ежеквартально представлять в главное финансовое управление администрации области одновременно с квартальным отчетом об исполнении смет расходов; 5) определить виды внебюджетной деятельности, а также перечень платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и взять под личный контроль полноту поступления средств от оказания данных услуг. Предложения о порядке зачисления доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений представить в главное финансовое управление администрации области в срок до 1 июня 2001 года; 6) при подготовке расчетов по проекту смет доходов и расходов на 2002 год учесть все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности и иной деятельности, в т.ч. от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования областной государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления. 15. Рекомендовать главам городов и районов областного значения: 1) усилить работу в направлении увеличения налогооблагаемой базы и более полной мобилизации доходов в местные бюджета; 2) организовать работу по исполнению представленных Комитетом по экономике администрации области показателей в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления и ежемесячно информировать Комитет по экономике администрации области об итогах проведенной работы в данном направлении; 3) ввести налог на рекламу; 4) создать под своим председательством комиссии по рассмотрению деятельности проблемных предприятий, находящихся на соответствующей территории. Считать основной задачей созданных комиссий работу по увеличению налогооблагаемой базы и количества рабочих мест как источника подоходного налога. 5) провести анализ эффективности использования муниципального имущества в целях увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджеты территорий; 6) не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, направляя в первоочередном порядке на эти цели собственные доходы, поступающие в местные бюджеты; 7) принять меры к погашению задолженности, образовавшейся на 01.01.2001 г. по полученным из областного бюджета ссудам на кассовый разрыв по согласованным графикам их погашения; 8) провести анализ затрат предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и принять меры по снижению непроизводительных расходов; 9) довести уровень платежей населения в покрытие затрат на содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги до уровня платежей, предусмотренного Программой реализации жилищной реформы Челябинской Области, на 2000 - 2008 г. г., утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.08.2000 г. N 925; 10) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными учреждениями и жилищными организациями области для определения реальной потребности в бюджетных средствах на коммунальные услуги и установления обоснованности кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2001 года по этим услугам; 11) продолжить работу но экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению кредиторской задолженности бюджетными учреждениями; 12) при комплектовании учащимися образовательных учреждений на 2001-2002 учебный год, в связи с уменьшением контингента учащихся и воспитанников, привести численность административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и количество педагогических ставок в соответствие с производственными (сетевыми) показателями (количество классов-комплектов, групп учащихся, воспитателей). 16. Заместителям Губернатора Челябинской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять главному финансовому управлению администрации области информацию, в том числе по курируемым подразделениям, о выполнении данного постановления. 17. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области представлять главному финансовому управлению администрации области аналогичную информацию в указанные сроки. 18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Челябинской области П. И. Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|