Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.04.2001 № 89

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.04.2001 г. N 89
        г. Челябинск

     Об обращении законодательного
     собрания Челябинской области
     к государственной Думе федерального
     собрания Российской Федерации, к
     правительству Российской Федерации
     о необходимости устранения проблем,
     возникающих у субъектов малого
     предпринимательства в связи  с
     вступлением в действие второй
     части налогового кодекса
     Российской Федерации"


     Законодательное собрание Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение   Законодательного   собрания   Челябинской
области  "К  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  к  Правительству  Российской  Федерации  о   необходимости
устранения проблем, возникающих у субъектов малого предпринимательства
в связи с вступлением  в  действие  второй  части  Налогового  кодекса
Российской Федерации".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  федерации и
Правительство Российской Федерации.
     3. Направить     указанное     Обращение     в    законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой  о
его поддержке.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов



       ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     К Государственной    Думе    Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  к  Правительству  Российской  Федерации  о   необходимости
устранения проблем, возникающих у субъектов малого предпринимательства
в связи с вступлением  в  действие  второй  части  Налогового  кодекса
Российской Федерации
     Депутаты Законодательного    собрания     Челябинской     области
обеспокоены  ситуацией,  сложившейся  в связи с вступлением в действие
второй части Налогового кодекса Российской Федерации.
     Введение в  действие  главы 21 "Налог на добавленную стоимость" и
главы  24  "Единый  социальный  налог  (взнос)"   Налогового   кодекса
Российской  Федерации  существенно  ухудшило  условия работы субъектов
малого   предпринимательства,   государственная   поддержка    которых
предусмотрена  Федеральным  законом  от  14  июня 1995 года N 88-ФЗ "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации".
     В соответствии  со  статьей  143  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   плательщиками   налога   на  добавленную  стоимость  стали
индивидуальные    предприниматели.     Освобождение     индивидуальных
предпринимателей   от   исполнения   обязанностей   налогоплательщиков
производится   по   решению   налоговых   органов   при   обязательном
представлении  в  определенный  срок письменного заявления и сведений,
подтверждающих право на такое освобождение.
     До 1   января   2001  года  субъекты  малого  предпринимательства
представляли расчеты по налогу  на  добавленную  стоимость  и  расчеты
платежей  во  внебюджетные  фонды ежеквартально.  С 1 января 2001 года
субъекты малого предпринимательства  обязаны  представлять  отчеты  по
налогу   на   добавленную   стоимость  и  единому  социальному  налогу
ежемесячно,  что ведет к необоснованному увеличению затрат на  ведение
бухгалтерского учета.
     Установленная процедура представления документов и разрешительный
порядок   освобождения  от  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость
ухудшают положение налогоплательщиков,  являющихся  субъектами  малого
предпринимательства.
     Согласно Федеральному закону "О государственной поддержке  малого
предпринимательства  в Российской Федерации" в случае,  если изменения
налогового законодательства создают менее  благоприятные  условия  для
субъектов    малого   предпринимательства   по   сравнению   с   ранее
действовавшими,  то в течение первых четырех  лет  своей  деятельности
указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке,  который
действовал на момент их государственной регистрации.  Эти положения не
нашли отражения в Федеральном законе от 5 августа 2000 года N118-ФЗ "О
введении  в  действие  части  второй  Налогового  кодекса   Российской
Федерации  и  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской федерации  о  налогах".  В  результате  нормы  Федерального
закона  "О  государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в
Российской  Федерации"  понимаются  налогоплательщиками  и  налоговыми
инспекциями  неоднозначно,  что  приводит  к  многочисленным  судебным
разбирательствам.
     Законодательное собрание  Челябинской области обращается к Вам со
следующими предложениями:
     установить для  субъектов  малого  предпринимательства  налоговый
период по налогу на добавленную стоимость,  отчетные периоды по налогу
на  добавленную стоимость и единому социальному налогу,  равные одному
кварталу;
     исключить положения    статьи    145   Налогового   кодекса   РФ,
устанавливающие процедуру получения разрешения  налоговых  органов  на
освобождение  от  уплаты налога на добавленную стоимость.  Плательщики
налога  на  добавленную  стоимость  должны  пользоваться   правом   на
освобождение   в  силу  закона  при  наличии  оснований,  определенных
Налоговым   кодексом   РФ,   если   заведомо   известно,   что   сумма
предполагаемой  выручки  за  три  месяца  не  превысит одного миллиона
рублей.  В противном случае происходит излишняя уплата налога даже при
наличии   выручки  менее  одного  миллиона  рублей,  что  противоречит
принципам равенства налогоплательщиков перед законом.
     26 апреля 2001 года


Информация по документу
Читайте также