Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.04.2001 № 90ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2001 г. N 90 г. Челябинск Об обращении Законодательного собрания Челябинской области "К Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, к правительству Российской Федерации о необходимости устранения проблем, возникающих у предприятий-экспортеров в связи с уплатой налога на добавленную стоимость" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, к Правительству Российской Федерации о необходимости устранения проблем, возникающих у предприятий-экспортеров в связи с уплатой налога на добавленную стоимость". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. 3. Направить указанное Обращение в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, к Правительству Российской Федерации о необходимости устранения проблем, возникающих у предприятий-экспортеров в связи с уплатой налога на добавленную стоимость Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обеспокоены ситуацией, сложившейся в связи с обложением товаров, экспортируемых за пределы Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость. До 2001 года государство, ведя борьбу с лжеэкспортерами, установило сложную процедуру получения экспортной льготы путем представления в налоговые органы документов для подтверждения факта реального экспорта товаров. Для этого министерствами и ведомствами было издано множество инструкций, писем и указаний о порядке освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость предприятий-экспортеров. Созданный "бумажный барьер" приходилось преодолевать в арбитражных судах всякий раз, когда конкретная ситуация не вписывалась в рамки Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 года N 39 "О порядке применения налога на добавленную стоимость". Принятие второй части Налогового кодекса Российской Федерации не изменило ситуации. В соответствии со статьей 165 кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и вычетов налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров для осуществления производственной деятельности, в налоговые органы также должны представляться следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз за пределы территории Российской Федерации. Вышеперечисленные документы должны представляться налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации в срок не позднее 180 дней. Проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принятие решения о возмещении суммы налога производится налоговыми органами в трехмесячный срок. Такая налоговая политика препятствует экспорту продукции предприятий всех отраслей народного хозяйства - традиционных и нетрадиционных экспортеров, приводит к отвлечению на длительный срок оборотных средств. Кроме того, на сумму недоимки, возникшей в связи с несвоевременным возмещением налога на добавленную стоимость в части экспорта, начисляются пени, которые списываются только после подтверждения факта реального экспорта. Это искусственно искажает структуру баланса и ухудшает финансовое состояние предприятия-экспортера. Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обращаются к Вам с предложением при подготовке и рассмотрении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации внести изменения, касающиеся упрощения процедуры представления документов для подтверждения реального экспорта и возмещения предприятиям-экспортерам суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров для осуществления производственной деятельности (так называемого "входного налога на добавленную стоимость"). 26 апреля 2001 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|