Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.04.2001 № 90

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.04.2001 г. N 90
        г. Челябинск

     Об обращении Законодательного
     собрания Челябинской области
     "К Государственной Думе
     Федерального собрания Российской
     Федерации, к правительству
     Российской Федерации о
     необходимости устранения
     проблем, возникающих у
     предприятий-экспортеров в
     связи с уплатой налога на
     добавленную стоимость"


     Законодательное собрание Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение   Законодательного   собрания   Челябинской
области  "К  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  к  Правительству  Российской  Федерации  о   необходимости
устранения  проблем,  возникающих  у предприятий-экспортеров в связи с
уплатой налога на добавленную стоимость".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
Правительство Российской Федерации.
     3. Направить    указанное     Обращение     в     законодательные
(представительные)  органы субъектов Российской Федерации с просьбой о
его поддержке.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


       ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
  К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
   к Правительству Российской Федерации о необходимости устранения
        проблем, возникающих у предприятий-экспортеров в связи
              с уплатой налога на добавленную стоимость

     Депутаты Законодательного     собрания     Челябинской    области
обеспокоены ситуацией,  сложившейся  в  связи  с  обложением  товаров,
экспортируемых за пределы Российской Федерации, налогом на добавленную
стоимость.  До 2001 года государство,  ведя борьбу с  лжеэкспортерами,
установило   сложную   процедуру  получения  экспортной  льготы  путем
представления в налоговые органы документов  для  подтверждения  факта
реального  экспорта  товаров.  Для  этого министерствами и ведомствами
было  издано  множество  инструкций,  писем  и  указаний   о   порядке
освобождения    от    уплаты    налога    на   добавленную   стоимость
предприятий-экспортеров.  Созданный  "бумажный   барьер"   приходилось
преодолевать в арбитражных судах всякий раз, когда конкретная ситуация
не вписывалась в рамки Инструкции Госналогслужбы России от 11  октября
1995 года N 39 "О порядке применения налога на добавленную стоимость".
     Принятие второй части Налогового кодекса Российской Федерации  не
изменило   ситуации.   В  соответствии  со  статьей  165  кодекса  для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
вычетов налога на добавленную стоимость,  уплаченного при приобретении
товаров для осуществления производственной деятельности,  в  налоговые
органы  также  должны  представляться  следующие  документы:  контракт
(копия контракта) налогоплательщика с иностранным  лицом  на  поставку
товара за пределы таможенной территории Российской федерации;  выписка
банка,  подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного
лица-покупателя  товара  на счет налогоплательщика в российском банке;
грузовая таможенная декларация  (ее  копия)  с  отметками  российского
таможенного органа,  осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта,
и российского таможенного  органа,  в  регионе  деятельности  которого
находится  пункт пропуска,  через который товар был вывезен за пределы
таможенной  территории  Российской  Федерации;   копии   транспортных,
товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных
таможенных  органов,  подтверждающих  вывоз  за   пределы   территории
Российской Федерации.
     Вышеперечисленные документы         должны         представляться
налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации
в  срок  не  позднее  180  дней.  Проверка  обоснованности  применения
налоговой  ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принятие решения о
возмещении   суммы   налога   производится   налоговыми   органами   в
трехмесячный срок.
     Такая налоговая   политика   препятствует   экспорту    продукции
предприятий   всех  отраслей  народного  хозяйства  -  традиционных  и
нетрадиционных экспортеров,  приводит к отвлечению на длительный  срок
оборотных средств.
     Кроме того,   на   сумму   недоимки,   возникшей   в   связи    с
несвоевременным  возмещением  налога  на добавленную стоимость в части
экспорта,  начисляются  пени,   которые   списываются   только   после
подтверждения  факта  реального  экспорта.  Это  искусственно искажает
структуру     баланса     и     ухудшает     финансовое      состояние
предприятия-экспортера.
     Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обращаются
к  Вам  с  предложением  при  подготовке  и  рассмотрении  изменений и
дополнений во вторую часть  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
внести   изменения,   касающиеся   упрощения  процедуры  представления
документов  для  подтверждения   реального   экспорта   и   возмещения
предприятиям-экспортерам   суммы   налога  на  добавленную  стоимость,
уплаченного    при    приобретении    товаров    для     осуществления
производственной  деятельности  (так  называемого  "входного налога на
добавленную стоимость").
     26 апреля 2001 года


Информация по документу
Читайте также