Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 № 127РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2001 г. N 127 г. Челябинск О направлении в Конституционный Суд Российской Федерации запроса о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 454009, г. Челябинск, В Конституционный Суд Российской ул. Кирова 114 Федерации тел. (3512) 65-78-26, Заявитель: Законодательное факс 33-63-79 собрание, Челябинской области от 15.06.2001 г. N 768/ВД Адрес заявителя: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова 114 Представлять интересы заявителя в Конституционном Суде РФ будет кандидат юридических наук Четвертакова Елена Сергеевна, полномочия определены доверенностью от 15 июня 2001 года N 765/ВД Орган, издавший акт, подлежащий проверке: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, 1 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26 Нормы, дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ: п. "а" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ и ст.ст. 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ Акт, подлежащий проверке: отдельные положения пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270; Российская газета, 1998, 22 декабря, N 242) Основания к рассмотрению запроса: обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции РФ отдельные положения пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ ЗАПРОС о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ В соответствии с частью 3 статьи 118 Конституции РФ судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным Конституционным законом. В настоящее время принят и действует Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ. Согласно статье 4 указанного Федерального конституционного закона в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. При этом к судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи, являющиеся судьями обшей юрисдикции субъектов Российской Федерации. На основании статьи 124 Конституции РФ финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", согласно которому финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете, а в соответствии с пунктом 3 этой же статьи проект федерального бюджета в части финансирования судов разрабатывает Правительство РФ во взаимодействии с председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде РФ и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство РФ прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением. В то же время на основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" в нарушение статьи 124 Конституции РФ материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, в том числе финансирование аппарата мировых судей, возложено на бюджет субъекта РФ. В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда, а работники аппарата суда являются государственными служащими. Применительно к институту мировых судей основная функция аппарата мирового судьи закреплена в статье 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", согласно которой аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Таким образом, выделение средств на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей (содержание помещений, аппарата и т.д.) должно осуществляться из средств федерального бюджета. Вместе с тем, несмотря на то, что мировые судьи являются судьями обшей юрисдикции субъектов РФ, они входят в единую судебную систему Российской Федерации, осуществляют правосудие именем Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, на мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального и социально-бытового обеспечения, установленные Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". Иными словами, мировые судьи являются полноправными членами судейского сообщества Российской Федерации. Изложенную позицию подтверждает буквальное прочтение статьи 124 Конституции РФ: "Финансирование судов производится только из федерального бюджета ...", то есть речь идет о финансировании в целом и судей, и аппарата, обеспечивающего работу судей. С учетом изложенного пункт 3 статьи 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" противоречит статье 124 Конституции РФ и не подлежит действию из-за неконституционности. Как следствие вышеизложенного, пункт 2 статьи 9 названного Федерального закона также считаем противоречащим Конституции РФ, поскольку при решении вопроса об отнесении работников аппарата к категории государственных служащих Российской Федерации либо к категории государственных служащих субъекта Российской Федерации (как это в настоящее время установлено в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации") необходимо учитывать и том числе за счет каких средств им выплачивается денежное вознаграждение. Руководствуясь статьями 84 - 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Законодательное собрание Челябинской области просит Конституционный Суд Российской Федерации признать противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Приложение: 1. Копия запроса-30 экз. 2. Текст Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ - 30 экз.. 3. Доверенность представителя Законодательного собрания Челябинской области и копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя - 30 экз. 4. Платежное поручение об уплате государственной пошлины и его копии в количестве 30 экз. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов 12 декабря 1993 года КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 124 Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечение) Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 года Одобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года Статья 9. Аппарат мирового судьи 1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. 2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 10. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей 1. Финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральными законами, осуществляется из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. 2. Должностной оклад мирового судьи устанавливается в размере 60 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Должностной оклад мирового судьи, осуществляющего деятельность в городах федерального значения, устанавливается в размере 64 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. 3. Материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|