Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.08.2001 № 207РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.08.2001 N 207 г. Челябинск О проекте закона Челябинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". 2. Направить указанный проект закона субъектам права законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству) до 12 сентября 2001 года. 3. Комитету Законодательного собрания но экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству) доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Вносится депутатом Законодательного собрания Челябинской области Мительманом С.А. Проект О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Южноуральская панорама, 1999, N 28, Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. 2000, выпуск N2), изложив его в следующей редакции: "Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон Челябинской области разработан в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и определяет сферы предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, размер вмененного дохода, базовой доходности и повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, порядок расчета и сроки уплаты этого налога на территории Челябинской области. 2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате на всей территории Челябинской области. 3. Со дня введения единого налога на территории Челябинской области с плательщиков этого налога не взимается единый социальный налог (взнос), а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога с владельцев транспортных средств; 5) земельного налога; 6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 7) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона; 8) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. Действие настоящего пункта распространяется только на те виды деятельности, в отношении которых введен единый налог. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организации; базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности, сезонность и т.д.) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства); розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; розничная торговля, осуществляемая через магазины - торговля товарами и оказание услуг покупателям юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляемые в собственном или арендуемом специально оборудованном стационарном здании или его части, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям; место организации торговли (оборудованное рабочее место) - пространственная зона, оснащенная необходимыми оборудованием, инвентарем, товарами, в которой осуществляется трудовая деятельность одного работника; торговая площадь для розничной торговли - площадь торговых помещений, состоящая из площади торгового зала и площади помещения для оказания услуг покупателям, определяемая по техническому паспорту строения (здания), в котором осуществляется продажа товаров, или в соответствии с договором аренды торговой площади; торговая площадь предприятий сферы общественного питания - площади, отведенные для обслуживания посетителей (в том числе площади, занятые под столиками, барными и буфетными стойками, прилавками и иным оборудованием, предназначенным для обслуживания посетителей, площади, занятые рабочими местами официантов, администраторов, музыкантов и диск-жокеев, а также площади, оборудованные под танцевальные площадки), за исключением туалетных комнат, бытовых и гардеробных помещении; зал предприятия общественного питания - специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции; стационарная торговая площадь - площадь для осуществления торговой деятельности или место продажи товаров, осуществляемой внутри торгового помещения или на постоянном месте расположения: нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. В целях настоящего закона не относится к розничной торговле реализация продукции собственного производства через собственную торговую сеть. Статья 3. Плательщики единого налога 1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории области в следующих сферах: 1) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 2) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 3) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей; 4) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 5) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделии из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделии, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов); 6) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 7) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек). 2. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов. 3. Не переводятся на уплату единого налога организации, входящие в состав Федерального управления почтовой связи. Статья 4. Объект налогообложения и ведение бухгалтерского учета 1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. 2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются Губернатором Челябинской области. Отчетность по налогам, плательщиками которых они не являются, не представляется. 3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. Налогоплательщиками учет доходов и расходов осуществляется в раздельных книгах учета доходов и расходов по каждому из видов деятельности, подлежащему налогообложению в соответствии с настоящим Законом, по форме, установленной Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом для субъектов малого предпринимательства - с учетом особенностей, определяемых в установленном законодательством порядке. 4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога 1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. 2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, размера базовой доходности, количества единиц физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой деятельности. 3. Формула расчета суммы единого налога: ЕН = ВД * СтЕ/100 ВД = БД * ЕФП * К1 * К2 * КЗ, где ЕН - сумма единого налога ВД - вмененный доход СтЕ - ставка единого налога БД - базовая доходность на единицу физического показателя ГФП - количество единиц физического показателя К1, К2, КЗ и т.д. - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности. 4. Единицы физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности, и размеры базовой доходности на единицу физического показателя устанавливаются согласно Приложению 1 к настоящему Закону. Статья 6. Представление расчета и сроки уплаты единого налога 1. Расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, производится налогоплательщиком самостоятельно по формуле в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона и представляется по утвержденной Губернатором форме в налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду (кварталу). Организации, имеющие в своем составе филиалы и иные обособленные подразделения представляют в налоговые органы по месту постановки организации на налоговый учет и в налоговые органы по местонахождению филиалов и иных обособленных подразделений расчеты единого налога по каждому филиалу и иному обособленному подразделению. 2. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, в отношении которых введен единый налог, в налоговые органы Челябинской области по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет представляется отдельный расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде (квартале), по каждому виду деятельности. При осуществлении предпринимательской деятельности, в отношении которой введен единый налог, в нескольких местах расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде (квартале), представляется по каждому из таких мест. При осуществлении розничной торговли в форме разъездов расчет суммы единого налога представляется налогоплательщиком по месту постановки на налоговый учет. 3. Налогоплательщик, получивший свидетельство о государственной регистрации после начала налогового периода (квартала), производит расчет суммы единого налога за время со дня регистрации до конца данного налогового периода (квартала). Налогоплательщик, получивший свидетельство о государственной регистрации в течение последнего месяца текущего квартала, производит расчет суммы единого налога за время со дня регистрации до конца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация. 4. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Срок уплаты авансового платежа устанавливается до 25-го числа месяца, предшествующего календарному месяцу, за который производится уплата. Налогоплательщик может произвести уплат)' единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев на основании представленных за соответствующие отчетные периоды расчетов сумм единого налога. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 5. Сумма единого налога, подлежащая уплате, определяется в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения. 6. Вместе с расчетом суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде (квартале), налогоплательщик обязан представить документы, перечень которых утверждается Губернатором Челябинской области. 7. При непредставлении расчета единого налога в срок налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 7. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности 1. При расчете суммы вмененного дохода от деятельности на основе свидетельства применяются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, которые определяются: 1) в зависимости от районов и городов областного значения, закрытых административно-территориальных образовании, на территории которых осуществляется предпринимательская деятельность: города Челябинск, Магнитогорск - 1; города Миасс, Южноуральск - 0,9; города Златоуст, Коркино, Сатка, Троицк, Чебаркуль, Снежинок, Озерск - 0,8; города Аша, Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карабаш, Карталы, Касли, Катав-Ивановск, Копейск, Кыштым, Пласт, Усть-Катав, Трехгорный и Аргаяшский, Брединский, Еткульский, Красноармейский, Нагайбакский, Нязепетровский, Сосновский, Чебаркульский, Чесменский районы - 0,7; Агаповский, Варненский, Верхнеуральский, Кизильский, Кунашакский, Кусинский, Октябрьский, Троицкий, Увельский, Уйский районы, поселок Локомотивный - 0,6. Для организаций, входящих в систему потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность на территории области, применяется коэффициент базовой доходности 0,8. 2) в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности на территории районов и городов областного значения, закрытых административно-территориальных образований: центр населенного пункта, базовые магистрали, территории вокзалов, аэропортов - 1,5; "среднее кольцо" населенного пункта- 1,2; окраинные районы - 1,0; пригородные районы - 0,8; промышленные районы - 0,7; спальные районы - 1,0. Границы указанных зон на территории городов областного значения и закрытых административно-территориальных образований устанавливаются нормативными актами исполнительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. До установления границ зон на территории городов областного значения и закрытых административно-территориальных образований повышающие (понижающие) коэффициенты, предусмотренные абзацами со второго по седьмой настоящего подпункта, не применяются; населенные пункты с численностью населения от 2 000 человек до 6 001 человека - 0,8; населенные пункты с численностью населения менее 2 000 человек - 0,7; за чертой городских и сельских поселений - 0,5. 2. Для сферы розничной торговли применяются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты: 1) в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: продовольственные товары первой необходимости: хлеб и хлебобулочные изделия, тесто, мука, отруби и комбикорма, яйцо, макаронные изделия, овощи отечественного производства, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных, молоко и молокопродукты, майонезная продукция, маргарин, жир кулинарный, растительный, кондитерский, масло растительное, бульонные кубики, пищевые концентраты отечественного производства, крупа, сахар, соль, картофель, продукты детского и диабетического питания - 0,5; лекарства, очки для коррекции зрения, предметы ухода за больными, перевязочный материал, протезно-ортопедические изделия, слуховые аппараты и сопутствующие изделия для них - 0,5; трикотажные и швейные изделия (за исключением верхней одежды, изделий из натуральных кожи и меха) - 0,8; верхняя одежда (за исключением изделий из натуральных кожи и меха) - 1,4; мебель, ковры, ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, изделия из натуральных кожи и меха, спирт, пиво, алкогольная продукция, табачные изделия; автомобили, запасные части к автомобилям - 1,5; технически сложные товары бытового назначения, в том числе бытовая радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника, электробытовые машины и приборы, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты - 1,5; предметы культа и религиозного назначения, предназначенные для использования в религиозных учреждениях, при священнодействии и (или) богослужении (за исключением обручальных колец) - 0,1; продовольственные товары отечественного производства (за исключением подакцизных товаров) - 0,9; продовольственные товары импортного производства - 1,1; газеты, журналы, книги - 0,5. В случае реализации в одном месте организации розничной торговли нескольких видов товаров, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта, для расчета базовой доходности применяется максимальный коэффициент базовой доходности. 2) в случае осуществления деятельности исключительно в субботу и воскресенье - 0,5; 3) в зависимости от прав, на которых налогоплательщик использует помещение для осуществления предпринимательской деятельности: право аренды - 0,8; 4) в зависимости от торговой площади места организации торговли, имеющего стационарную торговую площадь, используемую налогоплательщиком для организации собственной розничной торговли: до 10 кв.м. включительно- 1,5; свыше 10-50 кв.м. включительно - 1; свыше 50 - 100 кв.м. включительно - 0,8; свыше 100 - 200 кв.м. включительно - 0,7; свыше 200 - 300 кв.м. включительно - 0,6; свыше 300 кв.м. - 0,5. 3. Для предприятий общественного питания, имеющих зал предприятия общественного питания: 1) в зависимости от категории: рестораны, бары, кафе - 2; закусочные, буфеты, кафетерии, кулинарии - 1,5; общедоступные столовые, столовые предприятий - 1; предприятия общественного питания социальной сферы, в том числе столовые образовательных учреждений -0,5; 2) в зависимости от ассортимента: отсутствие в продаже алкогольной продукции и пива - 0,8. 4. Для сферы оказания автотранспортных услуг и оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси не применяются повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи. Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога 1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетный фонды, а также в областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах: 1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога из них: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"; 3) областной бюджет - 22 процента; 4) местные бюджеты - 22 процента; 5) областной дорожный фонд - 6 процентов. 2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: 1) областной бюджет - 37,5 процента обшей СУММЫ единого налога; 2) местные бюджеты - 37,5 процента общей суммы единого налога; 3) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента. 3. Уплата единого налога налогоплательщиком производится единым платежным поручением на счет управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области. Статья 9. Перерасчет уплаченной суммы единого налога Перерасчет уплаченной суммы единого налога производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 10. Свидетельство об уплате единого налога 1. Свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. На каждый вид предпринимательской деятельности, в отношении которого введен единый налог, налогоплательщику выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основании свидетельства (палатки, ларьки и т.д.), свидетельство выдается на каждое из таких мест. При осуществлении розничной торговли в форме разъездов, свидетельство выдается по мест)' постановки налогоплательщика на налоговый учет. 2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговыми органами Челябинской области по месту налогового учета в срок не позднее трех дней со дня уплаты суммы единого налога. При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговых органах Челябинской области по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства, в том числе нотариально удостоверенных, не допускается. 3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога. 4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующим законодательством Российской Федерации. При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период. При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период. Под стоимостью свидетельства понимается сумма единого налога, уплаченная налогоплательщиком за период, на который выдано свидетельство. 5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается. 6. При прекращении осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой введен единый налог, или по истечении срока действия свидетельства оно в пятидневный срок подлежит обязательной сдаче в налоговые органы Челябинской области по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет. 7. Свидетельство выдается при наличии копии платежного поручения или иного документа, по которому произведена уплата единого налога, и копии выписки со счета в банке. Подлинность копии подтверждается налогоплательщиком (подписью налогоплательщика-предпринимателя, печатью налогоплательщика-организации и подписью ее руководителя). 8. Свидетельство должно находиться на месте осуществления деятельности и предъявляться по требованию контролирующих органов. Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Порядок перехода на уплату единого налога в связи с вступлением в силу настоящего Закона 1. В срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона все предприниматели и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в отношении которой вводится единый налог, обязаны представить в налоговые органы Челябинской области по месту постановки на налоговый учет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный в соответствии с настоящим Законом. Налоговые органы Челябинской области по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и в срок не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности. Налогоплательщики, работающие без свидетельства, несут ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2. Налогоплательщик в 10-дневный срок со дня его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности представляет в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет расчет единого налога. Уплата единого налога производится налогоплательщиком в течение трех дней после получения уведомления о переводе его на уплату единого налога. 3. Налогоплательщик, решивший в ходе финансово-хозяйственной деятельности начать осуществление предпринимательской деятельности, предусмотренной настоящим Законом, должен не позднее десяти дней до начала ее осуществления представить в налоговый орган расчет единого налога. Статья 13. Льготы по уплате единого налога 1. Базовая доходность на единицу физического показателя уменьшается на 20 процентов для следующих категорий налогоплательщиков: а) инвалиды I и II групп независимо от причины получения инвалидности; б) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Право на льготу, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, подтверждается соответствующими документами (удостоверением инвалида Великой Отечественной воины, удостоверением инвалида о праве на льготы, справкой военного комиссариата, справкой врачебно-трудовой экспертной комиссии); в) один из родителей (по их выбору), супруг, опекун или попечитель, на содержании у которого находится инвалид с детства или инвалид I группы. Право на льготу подтверждается соответствующими документами (пенсионным удостоверением, решением органов опеки и попечительства, медицинской справкой органов здравоохранения, подтверждающей необходимость постоянного ухода, и справкой жилищного органа о совместном проживании). 2. Базовая доходность на единицу физического показателя уменьшается на 10 процентов у инвалидов III группы, имеющих на иждивении престарелых родителей или несовершеннолетних детей, а также у многодетных, одиноких матерей (отцов). Право на льготу подтверждается соответствующими документами. 3. Базовая доходность на единицу физического показателя у лиц, перечисленных в пунктах 1 к 2 настоящей статьи, уменьшается исключительно в случае, если деятельность осуществляется ими лично, без привлечения наемной рабочей силы (в том числе по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг). 4. При наличии в соответствии с настоящим Законом права на уменьшение базовой доходности на единицу физического показателя одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящей статьи, базовая доходность на единицу физического показателя уменьшается по основанию, предусматривающему больший размер уменьшения базовой доходности. Статья 14. Заключительные положения Постановление Челябинской областной Думы от 21 ноября 1996 года N 596 "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Челябинской области", а также постановление Законодательного собрания Челябинской области от 15 января 1998 года N 221 "О внесении изменений и дополнений в постановление Челябинской областной Думы от 21 ноября 1996 года N 596 "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Челябинской области" и признании утратившим силу постановления от 28 июня 1996 года N 483" применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Челябинской области "О едином налоге не вмененный доход для определенных видов деятельности" --------T----------------------------------------------------T---------------------------¬ ¦ ¦ ¦Физические Размер ¦ ¦ N ¦ ¦показатели, базовой ¦ ¦ п/п ¦ ¦характеризу доходност ¦ ¦ ¦ Вид деятельности ¦-ющие и на ¦ ¦ ¦ ¦данный вид единицу ¦ ¦ ¦ ¦деятель физическо ¦ ¦ ¦ ¦ности го ¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ (БД), в ¦ ¦ ¦ ¦ рублях, в ¦ ¦ ¦ ¦ квартал ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ ¦ 1 ¦ 2 3 ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 1. ¦ Розничная торговля, осуществляемая через ¦Один 1 000 ¦ ¦ ¦ магазины с численностью работающих до 30 ¦квадратный ¦ ¦ ¦ человек, торговые павильоны и другие места ¦метр ¦ ¦ ¦ организации торговли, имеющие стационарную ¦торговой ¦ ¦ ¦ торговую площадь в виде торгового зала для ¦площади ¦ ¦ ¦ покупателей ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 2. ¦ Розничная торговля, осуществляемая через киоски, ¦Одно место ¦ ¦ ¦ ларьки, стационарные рынки, другие места ¦организации ¦ ¦ ¦ организации торговли, не имеющие торгового зала ¦торговли ¦ ¦ ¦ для покупателей, но имеющие стационарную ¦ ¦ ¦ ¦ торговую площадь ¦ ¦ ¦ 2.1. ¦ реализация на месте организации торговли в ¦ 36500 ¦ ¦ ¦ соответствии с выданной лицензией алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ продукции с содержанием этилового спирта до 13 ¦ ¦ ¦ ¦ процентов от объема единицы алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и (или) реализация пива и табачных ¦ ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ 2.2. ¦ реализация на месте организации торговли товаров, ¦ 13000 ¦ ¦ ¦ за исключением алкогольной продукции, пива и ¦ ¦ ¦ ¦ табачных изделий ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 3. ¦ Розничная торговля, осуществляемая через палатки, ¦Одно место ¦ ¦ ¦ нестационарные рынки, лотки и другие места ¦организации ¦ ¦ ¦ организации торговли (в том числе через торговли ¦ ¦ ¦ ¦ нестационарную торговую сеть), не имеющие ¦ ¦ ¦ ¦ стационарной торговой площади: ¦ ¦ ¦ 3.1. ¦ реализация на месте организации торговли пива, ¦ 36500 ¦ ¦ ¦ табачных изделий ¦ ¦ ¦ 3.2. ¦ реализация на месте организации торговли товаров, ¦ 7500 ¦ ¦ ¦ за исключением пива и табачных изделий ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 4. ¦ Оказание автотранспортных услуг ¦Одно ¦ ¦ ¦ предпринимателями и организациями с ¦транспорт ¦ ¦ ¦ численностью работающих до 100 человек, за ¦ное ¦ ¦ ¦ исключением оказания на коммерческой основе ¦средство ¦ ¦ ¦ услуг по перевозке пассажиров маршрутным такси: ¦ ¦ ¦ 4.1. ¦ перевозка пассажиров легковым автомобильным ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ транспортом, за исключением маршрутных такси ¦ ¦ ¦ 4.2. ¦ перевозка пассажиров автобусами малой ¦ 12000 ¦ ¦ ¦ вместимости ¦ ¦ ¦ 4.3 ¦ перевозка пассажиров автобусами ¦ 15000 ¦ ¦ 4.4. ¦ перевозка грузов автомобилями грузоподъемностью ¦ 19500 ¦ ¦ ¦ до 1500 килограммов включительно ¦ ¦ ¦ 4.5. ¦ перевозка грузов автомобилями грузоподъемностью ¦ 32500 ¦ ¦ ¦ от 1500 килограмма до 8000 килограммов ¦ ¦ ¦ ¦ включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6. ¦ перевозка грузов автомобилями грузоподъемностью ¦ 58 000 ¦ ¦ ¦ от 8001 килограмма и выше ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 5. ¦ Оказание услуг по предоставлению автомобильных ¦Один 50 ¦ ¦ ¦ стоянок и гаражей ¦квадратный ¦ ¦ ¦ ¦метр общей ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 6. ¦ Оказание на коммерческой основе услуг по ¦Одно ¦ ¦ ¦ перевозке пассажиров маршрутными такси: ¦транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦средство ¦ ¦ 6.1. ¦ перевозка микроавтобусами ¦ 8000 ¦ ¦ 6.2. ¦ перевозки автобусами малой вместимости ¦ 12 000 ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 7. ¦ Оказание бытовых услуг физическим лицам: ¦Одно ¦ ¦ ¦ ¦оборудован ¦ ¦ ¦ ¦ное рабочее ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ ¦ 7.1. ¦ ремонт обуви ¦ 7500 ¦ ¦ 7.2. ¦ ремонт изделий из кожи, меха ¦ 6500 ¦ ¦ 7.3. ¦ пошив и ремонт одежды ¦ 4500 ¦ ¦ 7.4. ¦ ремонт часов ¦ 7500 ¦ ¦ 7.5. ¦ ремонт ювелирных изделий ¦ 10500 ¦ ¦ 7.6. ¦ ремонт бытовой техники и предметов личного ¦ 4500 ¦ ¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦ 7.7. ¦ ремонт и изготовление металлических изделии ¦ 9000 ¦ ¦ 7.8. ¦ ремонт машин, оборудования и приборов, ¦ 16500 ¦ ¦ ¦ оргтехники и периферийного оборудования ¦ ¦ ¦ 7.9. ¦ сервисное обслуживание автотранспортных средств ¦ 15000 ¦ ¦ 7.10 ¦ фото- и киноуслуги ¦ 9000 ¦ ¦ 7.11 ¦ прокат, за исключением проката кинофильмов ¦ 9000 ¦ ¦ 7.12 ¦ иные бытовые услуги населению ¦ 12500 ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 8. ¦ Оказание парикмахерских услуг (деятельность ¦Одно 9000 ¦ ¦ ¦ парикмахерских салонов) ¦оборудован ¦ ¦ ¦ ¦ное рабочее ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 9. ¦ Оказание косметологических услуг (в том числе в ¦Одно 15000 ¦ ¦ ¦ косметических салонах) ¦оборудован ¦ ¦ ¦ ¦ное рабочее ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 10. ¦ Оказание ветеринарных и зооуслуг ¦Одно 10500 ¦ ¦ ¦ ¦оборудован ¦ ¦ ¦ ¦ное рабочее ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 11. ¦ Общественное питание с численностью работающих ¦ ¦ ¦ ¦ до 50 человек: ¦ ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 11.1 ¦ деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, ¦Один 900 ¦ ¦ ¦ других точек общественного питания, имеющих зал ¦квадратный ¦ ¦ ¦ предприятия общественного питания ¦метр ¦ ¦ ¦ ¦торговой ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ +-------+----------------------------------------------------+---------------------------+ ¦ 11.2 ¦ деятельность точек общественного питания, не ¦Одно место 13000 ¦ ¦ ¦ имеющих зала предприятия общественного питания ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ L-------+----------------------------------------------------+---------------------------- Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|