Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.08.2001 № 237Утратилo силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 г. N 1985 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.08.2001г. N 237 г. Челябинск О программе государственной поддержки и развития интернет-экономики в Челябинской области на 2001-2003 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Программу государственной поддержки и развития интернет-экономики в Челябинской области на 2001-2003 годы утвердить. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Законодательного собрания области Мительмана С.А. Председатель Законодательного собрания В.Ф. ДАВЫДОВ Утверждена постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 г. N 237 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ - ЭКОНОМИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы программа государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы Дата заказчик Основные разработчики Комитет по экономике Челябинской Программы области Цели и задачи Программы 1. Обеспечение занятости населения в интеллектуалоемких отраслях деятельности - около 3 тысяч новых рабочих мест. 2. Демонополизация рынка связи Челябинской области. Расширение современной системы услуг связи и информационного обеспечения населения и предприятий (около 150 тысяч новых телефонных номеров, значительный рост числа пользователей Интернета - до 300 тысяч). 3. Повышение эффективности государственного управления на региональном уровне посредством внедрения концепции "электронных органов государственной власти" области. 4. Создание и развитие новых, постиндустриальных отраслей деятельности в области. 5. Формирование нового имиджа Челябинской области как одной из ведущих областей в России по экономическому, научно - техническому потенциалу, социальному и культурному развитию. Сроки реализации 2001 - 2003 годы Программы Перечень основных 1. Разработка мер по развитию рынков мероприятий информационных технологий в области. 2. Развитие инфраструктуры Интернет - экономики области. 3. Разработка и внедрение областной системы электронных торговых площадок. 4. Разработка и внедрение концепции "электронных органов государственной власти" области. 5. Создание и поддержка системы информационного обеспечения программы развития Интернет - экономики. Исполнители основных Комитет по экономике Челябинской мероприятий области (КЭ); ОАО "ЧелябинскСвязьинформ" (ЧСИ); ЗАО "Южурал-ТрансТелеКом" (ЮУТТК); Южноуральский государственный университет (ЮУрГУ); Челябинский государственный университет (ЧелГУ); Главное управление профессионального образования и науки Челябинской области (ГУПО); Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (ГУМР); НП Институт развития города (ИРГ); Уральский социально - экономический институт Академии труда и права (УрСЭИ); Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области ("ПромАсс"); ЗАО "Стратум-консалтинг" (СК); ЗАО "Челябинское Областное Агентство поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций" (АРБ). Объемы и источники Общий объем финансирования Программы финансирования за период 2001-2003 годы составляет 502820 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 4510 тыс. руб. (2002 г. 3160 тыс. руб., 2003 г. - 1350 тыс. руб.); средства предприятий - 498310 тыс. руб. (ЧСИ - 450450 тыс. руб., ЮУТТК - 47420 тыс. руб., ИРГ - 440 тыс. руб.) Ожидаемые конечные 1. Значительное улучшение телефонной результаты реализации связи для населения и предприятий Программы области, как по качеству, так и по номерной емкости с полным набором услуг - не менее 150 тыс. новых номеров. Предоставление новых телефонных услуг (конференц - связь, сокращенный набор номера, речевая почта). 2. Обеспечение населения области качественным ТВ - сигналом при значительном увеличении количества каналов без использования эфирных телевизионных частот (города Челябинск, Магнитогорск, Златоуст). 3. Резкое увеличение количества пользователей Интернета (до 300 тысяч). 4. Создание новых, высокоинтеллектуальных рабочих мест - около 3-х тысяч. 5. Повышение оперативности и "прозрачности" выполнения управленческих функций экономического блока областного правительства. 6. Развитие высокотехнологичных, наукоемких производств в сфере информационных технологий. 7. Возникновение новых отраслей бизнеса (финансовые и страховые услуги через Интернет, электронная индустрия развлечений, персонализированное обеспечение информацией, дистанционное техническое обслуживание, различные бизнес - сервисы). 8. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. 9. Создание предпосылок для прорыва в эффективности среднего и высшего образования (дистанционное образование). 10. Формирование нового имиджа области, как одной из ведущих в России по научно - техническому потенциалу, социальному и культурному развитию. Повышение ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Система организации Управление и контроль за реализацией управления и контроля за Программы возлагается на комитет по исполнением Программы экономике Челябинской области. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ - ЭКОНОМИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ Интернет - экономика (информационная экономика, новая экономика) призвана удовлетворять общественные потребности в информационном обслуживании и оптимизации управления. Ее технологической основой является унифицированная цифровая информационная среда, включающая в себя современные системы телекоммуникаций, терминальное оборудование и программное обеспечение для хранения и обработки данных. Это наиболее динамично развивающаяся область человеческой деятельности (35 % прироста ВВП в 1999 г. в США дали отрасли Интернет - экономики). Субъектами данного рынка являются: Интернет - компании, производители программного обеспечения, производители микроэлектроники, операторы телевизионных и телекоммуникационных систем, мобильной и космической связи, биотехнологические компании, компании масс - медиа. Идет стремительная экспансия Интернет - технологий в такие области деятельности как: управление, финансирование, снабжение материалами, техническая поддержка, производство, сбыт. На этой основе подвергаются модификации такие традиционные отрасли экономики, как банковское дело, государственное управление, здравоохранение, машиностроение, медиа - сектор, страховая деятельность, транспорт, товарные биржи, фондовые рынки. Экономика XXI века ориентирована не на ресурсоемкие, а на информационноемкие технологии. Оптимизация использования всех ресурсов (материалов, средств производства, финансов, кадрового потенциала) становится основной задачей управления. Ключевыми в экономике становятся информация и знания. Компании, занимающиеся высокими технологиями, имеют наибольший доход и капитализацию. Они постепенно вытесняют из списка лидеров бизнеса компании традиционной индустрии. Внедрение информационных технологий в традиционные отрасли производства приводит к резкому увеличению гибкости производства и снижению себестоимости продукции. Развитие отраслей Интернет - экономики приводит к резкому улучшению информационного обеспечения населения, росту занятости в наукоемких и интеллектуалоемких областях деятельности, максимальному использованию инновационного потенциала и росту доходов в бюджеты всех уровней. Дальнейшее развитие Интернет - экономики с большой вероятностью приведет к смене социального статуса большинства людей и к изменению положения государств в мировом сообществе. Роль государства и государственных институтов в регулировании отраслей Интернет - экономики весьма велика. Особенно на начальном этапе развития, именно государство становится крупнейшим инвестором высокотехнологичных отраслей и инфраструктуры. Становление Интернет - экономики невозможно без огромных вложений в телекоммуникационную отрасль, развития широкополосных сетей передачи данных, компьютеризации и обеспечения доступа к Интернету всех государственных, образовательных, культурных, медицинских и иных организаций. Такие инвестиции производятся, в конечном счете, в интересах повышения уровня жизни населения страны, территории. Пока отставание России от ведущих западных стран в этой сфере не превышает 3 - 5 лет, но оно может стать непреодолимым, если не предпринять мер государственного стимулирования. Объем рынка информационных технологий в России составляет не более 2 % рынка США Однако производительность труда в этой отрасли составляет 38 % от уровня США (это абсолютный рекорд для российской промышленности, в среднем этот показатель составляет 18 %). Государственная Дума Российской Федерации на парламентских слушаниях 23.11.2000 г. приняла резолюцию о необходимости государственной поддержки развития новых информационных технологий. Правительство Российской Федерации относит развитие отраслей Интернет - экономики к приоритетным направлениям федеральных целевых программ. В настоящее время разработаны проекты федеральных целевых программ "Электронная Россия на 2002 - 2010 годы", а также "Развитие электронной торговли в России на 2002 - 2006 годы". Ряд областей Российской Федерации реализует региональные целевые программы в этой сфере. К ним можно отнести Московскую, Ленинградскую, Новосибирскую, Нижегородскую, Саратовскую, Пермскую, Ярославскую и другие области. Эффективность и перспективы развития всех отраслей Интернет - экономики во многом зависят от производительности базового телекоммуникационного оборудования. Практически все указанное оборудование, кабельные сети, телефонные услуги и большая часть телематических услуг в области контролируется ОАО "ЧелябинскСвязьинформ", имеющим собственную номерную емкость для подключения по коммутируемым линиям. Несмотря на усилия, предпринимаемые "ЧелябинскСвязьинформом", уровень развития телекоммуникаций в области таков, что проблемы существуют на самом элементарном уровне - телефонной сети общего пользования. В области практически отсутствует рынок субоператоров (вторичных операторов) связи и тарифы для конечных пользователей полностью определяются операторами магистральной связи. Очевидно, что описанная ситуация является аномальной как с экономической, так и с социальной точек зрения. Кризисное состояние систем связи является тормозом не только для отраслей Интернет - экономики, но и для социально - экономического развития области в целом. А в будущем любые попытки модернизации региона будут упираться в этот фактор. Слаборазвитая инфраструктура приводит к замедленному развитию основных сегментов Интернет - экономики в области. Слабо развиты и плохо структурированы информационные Интернет - ресурсы. Лишь в концептуальной стадии развития находится электронные торговые площадки, позволяющие существенно сокращать временные и материальные затраты на торговые операции, а также обеспечивать оперативный выход предприятий и организаций региона на общероссийские и зарубежные рынки. Незначителен чрезвычайно прибыльный экспорт программных продуктов и новых информационных технологий, что совершенно не соответствует инновационному потенциалу области. В связи с изложенным, необходимость использования методов государственного стимулирования развития Интернет - экономики в Челябинской области становится совершенно очевидной. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Обеспечение занятости населения в интеллектуалоемких отраслях деятельности - около 3 тысяч новых рабочих мест. 2. Демонополизация рынка связи Челябинской области. Расширение современной системы услуг связи и информационного обеспечения населения и предприятий (около 150 тысяч новых телефонных номеров, значительный рост числа пользователей Интернета - до 300 тысяч). 3. Повышение эффективности государственного управления на региональном уровне посредством внедрения концепции "электронных органов государственной власти" области. 4. Создание и развитие новых, постиндустриальных отраслей деятельности в области. 5. Формирование нового имиджа Челябинской области как одной из ведущих областей в России по экономическому, научно - техническому потенциалу, социальному и культурному развитию. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Разработка мер по развитию рынков информационных технологий в области. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦1.1. ¦Ведение мониторинга ¦КЭ, СК ¦2001-2003 ¦Областной¦ - ¦ 30¦ 30¦ ¦ ¦состояния Интернет - ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики в области ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 30¦ 30¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦1.2. ¦Разработка ¦КЭ, УрСЭИ ¦2002-2005 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нормативно - правовой ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы по развитию ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦рынков информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Областной¦ - ¦ 30¦ 30¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 30¦ 30¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦ИТОГО по первому разделу ¦Областной¦ 60¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 60¦ L-----------------------------------------------------+---------+--------------------- 2. Развитие инфраструктуры Интернет - экономики области. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.1. ¦Строительство и монтаж¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 18100¦ 42600¦ 42600¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магистральных ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 18100¦ 42600¦ 42600¦ ¦ ¦сооружений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.2. ¦Увеличение пропускной ¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 2500¦ 3900¦ 3800¦ ¦ ¦способности каналов ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 2500¦ 3900¦ 3800¦ ¦ ¦"Челябинсксвязьинформ"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к российскому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежному сегментам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.3. ¦Увеличение номерной ¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 49900¦ 53200¦ 50800¦ ¦ ¦емкости телефонной ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 49900¦ 53200¦ 50800¦ ¦ ¦"Челябинсксвязьинформ"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(строительство новых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутационных систем)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.4. ¦Расширение ¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 8500¦ 16600¦ 16200¦ ¦ ¦существующих и ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 8500¦ 16600¦ 13200¦ ¦ ¦дополнительных узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мультисервисным сетям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Челябинсксвязьинформ"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.5. ¦Замена аналоговых ¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 24800¦ 38000¦ 37800¦ ¦ ¦линий связи и ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутационных систем ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 24800¦ 38000¦ 37800¦ ¦ ¦на цифровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.6. ¦Участие в работах по ¦ЧСИ, КЭ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ - ¦ 2600¦ 2900¦ ¦ ¦организации пунктов ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективного доступа ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 2600¦ 2900¦ ¦ ¦к глобальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационным сетям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.7. ¦Проведение работ по ¦ЧСИ, ГУПО ¦2001-2003 ¦Средства ¦ - ¦ 5100¦ 6200¦ ¦ ¦предоставлению доступа¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к глобальным ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 5100¦ 6200¦ ¦ ¦информационным сетям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурных и прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.8. ¦Внедрение системы ¦ЧСИ ¦2001-2003 ¦Средства ¦ 2200¦ 3700¦ 3900¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Челябинсксвязьинформ"¦ ¦ ¦Итого: ¦ 2200¦ 3700¦ 3900¦ ¦ ¦с пользователями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основанной на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет - технологиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.9. ¦Изучение существующей ¦ЮУТТК ¦3 кв. 2001¦Средства ¦ 20¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи информации в ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 20¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦области (телефония, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевидение, системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи данных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.10.¦Определение ¦ЮУТТК ¦4 кв. 2001¦Средства ¦ 15¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристик и выбор ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 15¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единой среды передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных (ЕСПИ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.11.¦Определение ¦ЮУТТК ¦4 кв. 2001¦Средства ¦ 150¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетов ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 150¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичных транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикладного уровня в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точках выделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных потоков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.12.¦Исследование ¦ЮУТТК ¦3 кв. 2001¦Средства ¦ 15¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦лицензионной и ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патентной ситуации при¦ ¦ ¦Итого: ¦ 15¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦создании ЕСПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.13.¦Проведение проектно - ¦ЮУТТК ¦4 кв. 2001¦Средства ¦ 150¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦опытных работ по ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию и управлению ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 150¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ЕСПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.14.¦Формирование технико -¦ЮУТТК ¦4 кв. 2001¦Средства ¦ 100¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснования создания ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 100¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ЕСПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.15.¦Разработка пилотного ¦ЮУТТК ¦2001-2002 ¦Средства ¦ 100¦ 150¦ - ¦ ¦ ¦проекта предприятия - ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субоператора ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 100¦ 150¦ - ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.16.¦Разработка 1 очереди ¦ЮУТТК ¦3 кв. 2001¦Средства ¦ 2700¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦рабочего проекта ЕСПИ ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 2700¦ - ¦ - ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.17.¦Строительство 1 ¦ЮУТТК ¦4 кв. 2001¦Средства ¦ 7500¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦очереди транспортной ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основы ЕСПИ. ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 7500¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦Подготовка помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.18.¦Монтаж и запуск ¦ЮУТТК ¦2001-2002 ¦Средства ¦ 19570¦ 15800¦ - ¦ ¦ ¦активного оборудования¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕСПИ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 19570¦ 15800¦ - ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦2.19.¦Эксплуатация ЕСПИ ¦ЮУТТК ¦2002-2003 ¦Средства ¦ - ¦ 300¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 300¦ 1000¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Средства ¦106000¦165700¦164200¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 30320¦ 16100¦ 1000¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦136320¦181800¦165200¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦Общий объем финансирования по второму разделу ¦Средства ¦ 435900¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 47420¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 483320¦ L-----------------------------------------------------+---------+--------------------- Примечание. Описание проектов, реализующих изложенные мероприятия приведено в Приложениях 1 и 2. 3. Создание благоприятных условий для формирования и развития экспортно - ориентированных производств программных продуктов и новых информационных технологий в области. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.1. ¦Формирование базы ¦КЭ, ЧСИ ¦2001-2002 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦данных по кадрам и ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компаниям, ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦специализирующимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.2. ¦Разработка ¦КЭ, ЧелГУ ¦2001-2002 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нормативно - правовой ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы по стимулированию¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦экспортно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и новых информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.3. ¦Организация встреч ¦КЭ, ЧелГУ ¦2001-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦потенциальных ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчиков с ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦областными компаниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специалистами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.4. ¦Установление деловых ¦КЭ, ИРГ ¦2001-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦контактов с ведущими ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦компьютерными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изданиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.5. ¦Организация российских¦КЭ, ИРГ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 20¦ 20¦ ¦ ¦и международных ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных ¦ ¦ ¦Средства ¦ - ¦ 130¦ 130¦ ¦ ¦выставок - продаж ¦ ¦ ¦ИРГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных продуктов ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ 150¦ 150¦ ¦ ¦и других мероприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Челябинске и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Магнитогорске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.6. ¦Обеспечение участия ¦КЭ, ЧелГУ ¦2002-2003 ¦Областной¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦ ¦разработчиков ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦ ¦программных продуктов ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках достижений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦3.7. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЧелГУ ¦2002-2003 ¦Областной¦ ¦ 270¦ 270¦ ¦ ¦пилотного проекта ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия - ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ 270¦ 270¦ ¦ ¦технопарка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы оффшорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аутсорсинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Областной¦ - ¦ 390¦ 390¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ - ¦ 130¦ 130¦ ¦ ¦ИРГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ 520¦ 520¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦Общий объем финансирования по третьему разделу ¦Областной¦ 780¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 260¦ ¦ ¦ИРГ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 1040¦ L-----------------------------------------------------+---------+--------------------- Описание состояния экспортно - ориентированных производств программных продуктов и новых информационных технологий, а также мер по их развитию приведено в Приложении 3. 4. Разработка и внедрение областной системы электронных торговых площадок. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦4.1. ¦Разработка ¦КЭ, УрСЭИ ¦2001-2002 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нормативно - правовой ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы по обеспечению ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронной торговли в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦4.2. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ПромАсс ¦2001-2003 ¦Областной¦ - ¦ 300¦ - ¦ ¦ ¦сетевой ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 300¦ - ¦ ¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поисковой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции промышленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦4.3. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ГУМР, ЧСИ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 150¦ 60¦ ¦ ¦экспериментальной ЭТП ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обеспечению ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 150¦ 60¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦4.4. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЧСИ, ИРГ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 100¦ 80¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 100¦ 80¦ ¦ ¦рекламного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной системы ЭТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦4.5. ¦Разработка и внедрение¦ЧСИ, КЭ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦пилотного проекта ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной системы ЭТП ¦ ¦ ¦Средства ¦ - ¦ 7500¦ 6550¦ ¦ ¦на технологической ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платформе ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 7600¦ 6550¦ ¦ ¦"Челябинсксвязьинформ"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Областной¦ - ¦ 550¦ 140¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ - ¦ 7500¦ 7050¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ - ¦ 100¦ 80¦ ¦ ¦ИРГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 8150¦ 7270¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦Общий объем финансирования по четвертому разделу ¦Областной¦ 690¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 14550¦ ¦ ¦ЧСИ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 180¦ ¦ ¦ИРГ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 15420¦ L-----------------------------------------------------+---------+--------------------- Примечание. Требования к областной системе электронной торговли изложены в Приложении 4. 5. Разработка и внедрение концепции "электронных органов государственной власти" области. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦5.1. ¦Разработка ¦КЭ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нормативно - правовой ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы по обеспечению ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"электронных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти" области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦5.2. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЧСИ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 30¦ 40¦ ¦ ¦сетевой справочно - ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консалтинговой системы¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 30¦ 40¦ ¦ ¦комитета по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦5.3. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЧСИ ¦1 кв. 2002¦Областной¦ - ¦ 70¦ - ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 70¦ - ¦ ¦ ¦Интернет - портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦5.4. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЮУрГУ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 300¦ 50¦ ¦ ¦в комитете по ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике Челябинской ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 300¦ 50¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦5.5. ¦Разработка и внедрение¦КЭ, ЧСИ, ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 1560¦ 470¦ ¦ ¦телекоммуникационной ¦ЮУТТК ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы экономического¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 1560¦ 470¦ ¦ ¦блока правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Областной¦ - ¦ 1960¦ 560¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 1960¦ 560¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦Общий объем финансирования по шестому разделу ¦Областной¦ 2520¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 2520¦ L-----------------------------------------------------+---------+--------------------- Примечание. Описание функций "электронных органов государственной власти" области приведено в Приложении 5, а основных задач областного экономического Интернет - портала - в Приложении 6. 6. Создание и поддержка системы информационного обеспечения программы развития Интернет - экономики. ------T----------------------T-------------T----------T------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦Источники¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.1. ¦Проведение ежегодной ¦КЭ, СК ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 20¦ 20¦ ¦ ¦областной научно - ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 20¦ 20¦ ¦ ¦конференции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам Интернет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.2. ¦Проведение цикла ¦КЭ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 140¦ 140¦ ¦ ¦передач на ТВ и цикла ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статей в печатных СМИ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 140¦ 140¦ ¦ ¦по вопросам Интернет -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.3. ¦Ежеквартальная ¦КЭ ¦2001-2002 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦публикация рейтинга ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучших Интернет - ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦предприятий области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.4. ¦Проведение ¦КЭ, АРБ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ 70¦ 70¦ ¦ ¦информационных и ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тренинговых семинаров ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 70¦ 70¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронного бизнеса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.5. ¦Создание клуба ¦КЭ, АРБ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦развития электронной ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерции для ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦регулярного обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦6.6. ¦Создание системы ¦КЭ, АРБ ¦2002-2003 ¦Областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦консалтинга для ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинающих участников ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦электронной коммерции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------------+----------+---------+------+------+------+ ¦ ¦Областной¦ - ¦ 230¦ 230¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ - ¦ 230¦ 230¦ +-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+ ¦Общий объем финансирования по седьмому разделу ¦Областной¦ ¦ ¦ 460¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 460¦ L-----------------------------------------------------+---------+------+------+------- IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ---T----------------------------------------T--------------------¬ ¦N ¦ Источники финансирования ¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +--+----------------------------------------+------T------T------+ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ +--+----------------------------------------+------+------+------+ ¦1 ¦Областной бюджет ¦ - ¦ 3160¦ 1350¦ +--+----------------------------------------+------+------+------+ ¦2 ¦Средства участников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЧСИ ¦106000¦173200¦171250¦ ¦ ¦ЮУТТК ¦ 30320¦ 16100¦ 1000¦ ¦ ¦ИРГ ¦ - ¦ 230¦ 210¦ +--+----------------------------------------+------+------+------+ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 4510¦ ¦ ЧСИ ¦ 450450¦ ¦ ЮУТТК ¦ 47420¦ ¦ ИРГ ¦ 440¦ ¦ Общий объем финансирования ¦ 502820¦ L-------------------------------------------+--------------------- V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на комитет по экономике Челябинской области. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации системы программных мероприятий могут быть получены следующие результаты: 1. Значительное улучшение телефонной связи для населения и предприятий области, как по качеству, так и по номерной емкости с полным набором услуг - не менее 150 тыс. новых номеров. Предоставление новых телефонных услуг (конференц - связь, сокращенный набор номера, речевая почта). 2. Обеспечение населения области качественным ТВ - сигналом при значительном увеличении количества каналов без использования эфирных телевизионных частот (города Челябинск, Магнитогорск, Златоуст). 3. Резкое увеличение количества пользователей Интернета (до 300 тысяч). 4. Создание новых, высокоинтеллектуальных рабочих мест - около 3-х тысяч. 5. Повышение оперативности и "прозрачности" выполнения управленческих функций экономического блока областного правительства 6. Развитие высокотехнологичных, наукоемких производств в сфере информационных технологий. 7. Возникновение новых отраслей бизнеса (финансовые и страховые услуги через Интернет, электронная индустрия развлечений, персонализированное обеспечение информацией, дистанционное техническое обслуживание, различные бизнес - сервисы) 8. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. 9. Создание предпосылок для прорыва в эффективности среднего и высшего образования (дистанционное образование). 10. Формирование нового имиджа области, как одной из ведущих в России по научно - техническому потенциалу, социальному и культурному развитию. Повышение ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Приложение 1 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТ - ЭКОНОМИКИ В ОБЛАСТИ (Исполнитель: ОАО "Челябинсксвязьинформ") Целью проекта является развитие базовой областной телекоммуникационной системы до уровня, достаточного для эффективного развития всех отраслей Интернет - экономики в области, а также для значительного расширения номерной емкости телефонной сети общего пользования и резкого увеличения числа постоянных пользователей сети Интернет. Данный проект является базовым в Программе. Для решения указанных задач будут использованы все возможности компании, являющейся одним из крупнейших и наиболее продвинутых в технологическом отношении операторов связи в России. В рамках реализации проекта будут использованы следующие проектные и технологические решения: 1. Ввод в эксплуатацию коммутационного оборудования, обеспечивающего увеличение номерной емкости на 100 тыс. номеров. 2. Внедрение новых технологий: - мультисервисной АТМ - сети, позволяющей осуществлять одновременную передачу голоса, видео и данных (организация выделенных частных сетей, объединение ЛВС, доступ к Интернет, видео по запросу, видеоконференции и т.п.) с заданным уровнем качества; - SDN - технологии, используемой при реконструкции межстанционных соединений и позволяющей увеличить пропускную способность каналов связи для строящихся АТС и присоединяемых операторов; - xDSL - технологии, позволяющих предоставлять широкополосный доступ к телекоммуникационным сетям компании. 3. Наращивание внутриобластной волоконно - оптической линии связи (около 700 км). Доведение надежной цифровой связи до каждого райцентра и города Челябинской области обеспечит жителей надежной и качественной цифровой связью, позволит организовать передачу нескольких каналов телевидения и радиовещания. 4. Доступ в Интернет. Планируется значительно расширить емкость модемных пулов в гг. Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Троицк, Копейск, Кыштым, Сатка, Аша, Чебаркуль, Верхний Уфалей, Касли, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Коркино, Еманжелинск, Карталы, Пласт, Южноуральск, Озерск, Снежинск. С середины 2000 г. в Челябинске организована услуга "Беспарольный доступ к Интернет". Сервер доступа установлен на междугородной телефонной станции города Челябинска и любой позвонивший из областного центра или области может работать в Интернете без регистрации у провайдера и без использования Интернет - карт. Это позволяет получить доступ к Интернету из любых, в том числе отдаленных телефонизированных населенных пунктов. В целом, планируется поддержка регулярной Интернет - аудитории в области до 250 тысяч. 5. В 2001 году в ОАО "Челябинсксвязьинформ" внедряется центр обработки телефонных вызовов (Call-Center), который позволит с использованием Интернет - технологий оптимизировать и автоматизировать обработку обращений клиентов в различные справочные и сервисные службы. Появляется возможность использования центра обработки телефонных вызовов сторонними организациями, сталкивающимися с проблемой многочисленных обращений граждан по телефону, с использованием электронной почты или Интернета. Т.о., реализации описанных мероприятий даст возможность: а) увеличить номерную емкость телефонной сети области (около 100 тыс. номеров на основе цифровых коммутационных систем); б) улучшить качество телефонной связи (за счет реконструкции коммутационного оборудования, строительства и оптико - волоконных и цифровых магистралей, а также новых программных решений); в) увеличить телекоммуникационный потенциал региона и обеспечить регулярную Интернет - аудиторию до 250 тысяч пользователей; г) обеспечить формирование и развитие новых видов деятельности в сфере образования, медицины, государственного управления, производства, сервисного обслуживания, торговли, повысить качество обучения в образовательных учреждениях области, повысить информационную открытость и прозрачность функционирования хозяйствующих субъектов Челябинской области. Приложение 2 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ОБЛАСТНЫХ РЕСУРСОВ (Исполнитель: ЗАО "ЮжУрал-ТрансТелеком") Для создания конкурентной среды на рынке связи необходимо появление по крайней мере еще одного оператора первого уровня. Таким оператором может стать ЗАО "ЮжУралТрансТелеКом" (ЮУТТК), базирующийся на альтернативной всероссийской цифровой, оптоволоконной магистрали. Данная магистраль предназначена не только для удовлетворения технологических потребностей Российских железных дорог, но и для предоставления телекоммуникационных услуг широкому кругу пользователей, создавая тем самым реальную основу для либерализации российского рынка телекоммуникаций. По договору с МПС России компания "ТрансТелеКом" (ТТК) и ее региональный представитель ЮУТТК осуществляют строительство волоконно - оптической сети на ЮУЖД, выступая эксклюзивным провайдером телекоммуникационных услуг для крупнейших естественных монополий региона Южного Урала и России, предоставляют услуги связи другим компаниям - операторам и корпоративным клиентам. Создаваемая магистраль имеет следующие особенности: - выгодное географическое положение магистрали даст возможность осуществлять подключение пользователей практически из любого населенного пункта Южного Урала, активно работать с национальными и зарубежными операторами по передаче транзитного трафика; - общая протяженность волоконно - оптических линий связи на ЮУЖД составит 2400 км, что сделает магистраль ЮУТТК крупнейшей оптоволоконной сетью на территории Южного Урала; - высокая надежность сети обеспечивается за счет создания кольцевых структур, использования спутниковых каналов связи и резервирования с другими операторами; - в процессе построения магистрали ЮУТТК максимально задействует уже существующие ресурсы инфраструктуры федерального железнодорожного транспорта, что, вместе с оптимизацией затрат на прокладку новых линий связи, выгодно отражается на стоимости и качестве предоставляемых услуг; - к магистрали ЮУТТК предъявляются жесткие требования по надежности и безопасности передаваемой информации. Целью проекта создания дополнительных областных телекоммуникационных ресурсов единой среды передачи информации (далее ЕСПИ) городского (а в дальнейшем и областного) уровня. Дополнительное обеспечение ЕСПИ общероссийскими и мировыми потоками данных будет произведено через ее подключение к магистральной цифровой сети связи ТТК (срок ввода в эксплуатацию полной версии сети - конец 2001 года). Ввод в эксплуатацию ЕСПИ позволит: - повысить качество телефонной связи в области и создать условия для наращивания номерной емкости (до 50 тысяч номеров) за счет использования современных высокоскоростных цифровых систем, внедрить микросотовую связь там, где отсутствует развитая канализация проводной связи или затруднена подвеска оптоволоконного кабеля; - повысить качество получаемого населением и организациями телевизионного сигнала, резко увеличить потенциальное количество телевизионных программ без использования эфирных телевизионных частот. Это создаст условия для развития небольших вещательных компаний; - развить сеть информационных провайдеров второго уровня и дополнительно увеличить регулярную Интернет - аудиторию на 50 тысяч пользователей. Логически ЕСПИ выглядит как кольцо циркуляции информационных потоков, включающее в себя узловые точки выделения этих потоков. Физически ЕСПИ будет выглядеть как волоконно - оптическая линия связи (ВОЛС), кабельная система которой прокладывается посредством подвески вдоль троллейбусных или трамвайных линий. В первой очереди ЕСПИ планируется шесть точек выделения (по одной в каждом районе). Во второй очереди возможно создание либо дополнительных точек выделения в структуре первичного кольца, либо организация вторичных колец в каждом районе, с установкой необходимого преобразующего оборудования в каждой точке выделения. Представляется целесообразным организовать точки выделения как шлюзы на АТС "ЧелябинскСвязьинформ" для организации обмена данными и взаимного резервирования. В населенных пунктах области, расположенных вдоль магистрали ТТК компоненты ЕСПИ будут строиться аналогичным образом. В удаленных от магистрали населенных пунктах для подключения к ее ресурсам можно использовать технологии беспроводных систем связи. Реализация проекта будет означать предоставление следующих услуг для конечного потребителя: - полный набор базовых телефонных услуг (местная, междугородная, международная); - организация корпоративных сетей разнесенных объектов; - электронная почта; - выход в глобальные сети Интернет и IP-телефония; - аренда каналов; - информационный и телематический сервис; - набор дополнительных услуг (конференц - связь, сокращенный набор номера, речевая почта); - факсимильная связь; - прием высококачественного телевизионного сигнала. Следует отметить, что образование вторичного рынка информационных услуг на базе ЕСПИ может начаться и до окончания строительства всей ЕСПИ т.к. есть возможность ввода в эксплуатацию системы по отдельным, замкнутым сегментам. Приложение 3 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ И НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОФФШОРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И АУТСОРСИНГ Возможности развития отраслей Интернет - экономики определяются интеллектуальным и кадровым потенциалом территории. В этой связи одной из основных проблем Российской Федерации в целом и Челябинской области в частности является отток квалифицированной рабочей силы за рубеж. Крупнейшие корпорации вкладывают в исследования и разработку информационных технологий суммы, сравнимые с бюджетами целых государств. В развитых странах наблюдается острейший дефицит программистов и других специалистов в области информационных технологий. Россия обладает огромным интеллектуальным и технологическим потенциалом, чрезвычайно слабо используемым на внутренних рынках. Проблема с оттоком высококвалифицированных кадров актуальна и для Челябинской области. Решение указанной проблемы состоит, во-первых в развитии внутренних рынков потребления информационных продуктов и услуг, а во-вторых в реализации схем "оффшорного" программирования (выполнение заказов зарубежных фирм на разработку программных продуктов и услуг) и аутсорсинга (услуги дистанционного информационного обслуживания), позволяющих создавать высокооплачиваемые рабочие места на специализированных предприятиях. В результате создания максимально благоприятного режима для отраслей, связанных с производством и продвижением интеллектуальных продуктов, заключающих в себе значительную добавленную стоимость, на территорию области могут быть привлечены компании из других регионов, а доля высокотехнологичных услуг в валовом региональном продукте возрастет. Примером реализации такой политики является Индия - лидер "оффшорного" программирования в мире. В 2000-2001 финансовом году экспорт индустрии программного обеспечения Индии составил 6,3 млрд. дол., или 12,5 % всего экспорта страны. Российские предприятия по производству программного обеспечения и специалисты имеют следующие преимущества в реализации схем "оффшорного" программирования по сравнению с их зарубежными конкурентами: а) Технические навыки, научно - исследовательский опыт и образование: Россия входит в узкий круг стран, специалисты которых имеют опыт в создании космических станций, глобальных радиосистем, высокочастотных и спутниковых систем связи, ядерных подводных лодок и электростанций с сетями распределения, покрывающими 9 часовых поясов. Многие высококлассные инженеры, ранее работавшие в сложных проектах в военной, ядерной и космической областях, сегодня стали превосходными программистами, применяющими на практике свои аналитические качества в новых проектах. Основное преимущество этих специалистов состоит в возможности сочетать в своей работе множество дисциплин при работе с различными технологиями. б) Опыт создания сложных проектов: Повсеместное использование компьютерных систем в различных отраслях хозяйства требует от разработчиков программного обеспечения (ПО) глубокого понимания процессов происходящих в отрасли и знания их технологических особенностей. По данным компании Arthur Andersen в число наиболее перспективных направлений в области информационных технологий и разработки программного обеспечения в мире входят следующие: 1. Разработка инфраструктурного ПО (прирост рынка - 25 % в год в течение ближайших 4 лет); 2. ПО для управления работой с клиентами (прирост около 35 % в год), в том числе: - решения и технологии для рекламы и маркетинга; - автоматизация и управление системой работы с поставщиками (прирост 38 - 40 % в год); - решения для управления и анализа бизнес - процессов; - системы безопасности; - ПО для мобильных систем. Это самые "горячие" области, где компаниями создается наибольшая добавленная стоимость, а лидеры в этих областях становятся наиболее интересными объектами для инвестиций. Следующим этапом развития экспортно - ориентированных производств и информационных технологий в области должна стать реализация израильско - скандинавской модели - это экспорт готовых продуктов и решений на внешний рынок. Основным мероприятием данного направления является создание в области благоприятных условий для устойчивой работы предприятий - технопарков, занимающихся созданием новых рабочих мест для программистов и комплексной поддержкой новых компаний, специализирующихся на разработке высокотехнологичных продуктов. Функции данных предприятий - технопарков должны включать в себя: - организационную поддержку по поиску и предоставлению помещений, телекоммуникационных услуг и необходимого оборудования участникам Программы, формированию временных рабочих групп, организации конкурсного распределения заказов, поиску новых кадров; - юридическую поддержку новых предприятий, заключенную в оказании консалтинговых услуг, помощи при заключении договоров и защите прав собственности на интеллектуальные продукты, разработанные компаниями, и другими услугами; - маркетинговые и информационные услуги, такие как поиск новых заказчиков, продвижение разработанных программных продуктов на международный рынок, проведение рыночных исследований; - образовательную поддержку, заключенную в организации курсов повышения квалификации, семинаров, деловых встреч с коллегами и партнерами. Распределение заказов, найденных централизованно, будет осуществляться на конкурсной основе. Также необходимо оказывать содействие в создании на территории Челябинской области частных предприятий - технопарков, дочерних фирм и филиалов зарубежных компаний, специализирующихся на информационных технологиях. Приложение 4 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы ОБЛАСТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ Областная система электронной торговли должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Должен быть сформирован специализированный понятийно - нормативный формат Системы, содержащий термины, определения, нормативные акты по электронной торговле, утвержденные на региональном уровне на начальном этапе создания Системы. 2. Должны быть сформированы типовые стандартизованные информационные форматы описания коммерческих предложений, оперативного взаимодействия коммерческих партнеров, документооборота в электронной торговле. 3. Система должна содержать центральный информационный портал, пользователи которого смогут получать сведения о стратегии, направлениях и этапах развития электронной торговли в регионе, о разработках и разработчиках средств электронной торговли, о всех действующих региональных субъектах электронной торговли, о нормативных актах и правилах электронной торговли, а также проводить торговые операции на уровнях Ви2В, В2В, В2С. 4. Система должна обеспечивать комплексное проведение взаиморасчетов между участниками электронной торговли посредством связанных расчетов, с использованием двойных складских свидетельств, расчетов через системы клиент - банк, Интернет - банк, пластиковых карт и других. 5. Важнейшим компонентом ЭТП Ви2В и В2В должна являться сетевая информационно - поисковая система продукции промышленных предприятий, реализующая следующие функции: - хранение, редактирование, дополнение информации о предприятии; - поиск предприятий по реквизитам и кодам общероссийских классификаторов ОКПО, ИНН; - предоставление информации об инвестиционных проектах предприятий; - поиск наименования товаров/услуг по кодам ОКДП (ОКП); - поиск кода ОКДП (ОКП) по наименованию вида товаров/услуг; - поиск предприятий, предлагающих определенный вид продукции по реквизитам: наименование продукции, ГОСТы, нормативный или технический документ, код ОКДП (ОКП); - поиск предприятий, запрашивающих определенный вид продукции по реквизитам: наименование продукции, ГОСТы, нормативный или технический документ, код ОКДП (ОКП). Областная система электронной торговли должна включать в себя следующие подсистемы: "Предложение", "Спрос", "Информация", "Взаимодействие". Подсистема "Предложение": - учет производимой/поставляемой продукции и ее подробные технические характеристики; - учет заявок потребителей, принятых решений; - экранные и печатные сводки о спросе и реализации выпускаемой продукции. Подсистема "Спрос": - учет потребности в продукции по наименованию, техническим характеристикам, кодам ОКДП (ОКП), условиям поставки; - учет поставщиков и поставляемой ими продукции, принятых решений; - экранные и печатные сводки об имеющейся в наличии продукции, удовлетворении спроса. Подсистема "Информация" - просмотр данных по всем отраслям и регионам: - информация о поставляемой продукции, подготовленной поставщиком в подсистеме "Предложение"; - информация о потребной продукции, подготовленной потребителями в подсистеме "Спрос". Подсистема "Взаимодействие": - передача через Интернет информации о предприятиях, продукции, заявок на предлагаемую продукцию в системы электронной торговли более высокого уровня; - загрузка новых версий справочников, используемых для описания продукции, условий поставки результатов поиска по заявкам других предприятий, отождествленных с критериями запросов, получаемых из систем электронной торговли более высокого уровня. В качестве платформы для областной системы ЭТП предполагается использовать программный продукт mySAPcom на базе системы R3 фирмы SAP, внедренной на ОАО "Челябинсксвязьинформ". Приложение 5 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы ФУНКЦИИ И КОМПОНЕНТЫ "ЭЛЕКТРОННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ" ОБЛАСТИ "Электронные органы государственной власти" области поддерживают две основные функции: 1. Интерактивное взаимодействие через Интернет трех типов: внутри органов власти, предприятия (бизнес) - органы власти и граждане - органы власти. 2. Автоматизированную систему поддержки принятия решений. Первая функция обеспечивает достаточно широкий спектр задач - от поддержки сайта органов власти, содержащего общую информацию о составе органов власти, объеме их полномочий, новости для прессы и т.п. (уже поддерживается имеющимися Интернет - ресурсами), до дистанционного получения консультаций, справок, свидетельств, лицензий и пр. Реализация этой функции позволит, с одной стороны, сократить расходы на развитие и содержание государственного аппарата и, с другой стороны, повысить его эффективность. Для отработки подобных технологий будет разработан и внедрен пилотный проект сетевой справочно - консалтинговой системы комитета по экономике Челябинской области. Вторая функция должна обеспечивать решение следующих задач: - верификацию (проверку на достоверность) исходных данных для принятия управляющих решений; - прогнозирование социально - экономических показателей посредством сценарного имитационного моделирования социально - экономической деятельности региона; - анализ и формирование стратегий регионального развития. Данная функция реализуется посредством создания автоматизированной информационной системы (АИС) анализа и прогнозирования социально - экономической деятельности области. Автоматизируются следующие задачи: 1. Подготовка отчетной документации по следующим направлениям: - общественный продукт; - промышленность и материальные ресурсы; - финансовые ресурсы и затраты; - население и трудовые ресурсы; - агропромышленный комплекс, капитальные вложения; - региональная политика. 2. Прогнозирование социально - экономической деятельности по названным направлениям. 3. Анализ и формирование стратегий регионального развития. Назначение: АИС предназначена для автоматизации отчетной и прогнозно - аналитической деятельности областных органов власти с целью обеспечения инфраструктуры подготовки и принятия управленческих решений. Функции АИС: 1. Ведение базы отчетной статистической информации и документооборота. 2. Формирование и выдача отчетной документации по выбранным направлениям в соответствии с утвержденными методиками и с использованием стандартных статистических форм. 3. Формирование и выдача прогнозной документации по выбранным направлениям на заданную временную перспективу по заданному сценарию развития. 4. Формирование аналитических материалов, рекомендаций, программ и проектов по выбранным направлениям. Реализация АИС: В основу построения указанной АИС должны быть положены следующие концепции: - концепция единого информационного пространства; - концепция сценарного прогнозирования социально - экономической деятельности региона; - концепция моделирования социально - экономической деятельности региона по выбранной методике; - концепция построения АИС из функционально - законченных модулей с единым информационным интерфейсом. Основные этапы реализации АИС: 1. Разработка спецификаций как на АИС в целом, так и на отдельные ее подсистемы. 2. Разработка базовой структуры АИС. 3. Разработка и внедрение отдельных подсистем АИС. 4. Испытание и ввод в эксплуатацию АИС в целом. 5. Сопровождение АИС в процессе эксплуатации. Приложение 6 к Программе государственной поддержки и развития Интернет - экономики в Челябинской области на 2001 - 2003 годы ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛА Интернет - порталы объединяют огромные информационные, аналитические, технологические, сервисные и др. ресурсы. В силу этого Интернет - порталы представляют собой не только эффективную информационную систему, но и один из мощнейших (если не самый мощный) механизм воздействия на общественное мнение создания и поддержания благоприятного имиджа нашей области. В России в последнее время органы исполнительной власти также стали уделять большое внимание проблеме региональных информационных ресурсов, однако, Свои Интернет - порталы имеют уже Санкт-Петербург, Н. Новгород, Волгоград, Саратов, Пенза, Новосибирск, Томск, Тольятти и некоторые другие города. Создание единого областного Интернет - портала целесообразно начать с базового проекта областного экономического Интернет - портала, который позволит отработать основные проектные решения. В рамках достижения поставленной цели Интернет - портал должен решать следующие основные задачи: 1. Public Relation исполнительной власти. Решается посредством удобного и наглядного представления в Интернет - пространстве материалов об экономической политике Правительства Челябинской области. Предусматривается интеграция на сервере всех официальных материалов подразделений экономического блока Правительства области, предназначенных для внешних пользователей, и поддержка соответствующих разделов на официальном сервере органов государственной власти "Визитная карта Челябинской области". 2. Справочно - консалтинговая поддержка органов власти. Решается через поддержку технологии дистанционного получения консультаций, справок, свидетельств, лицензий и пр. в подразделениях экономического блока Правительства области. 3. Техническое и технологическое обеспечение доступа подразделений экономического блока к Интернет - ресурсам. Предполагается обеспечение централизованного доступа внутренних пользователей к Интернет - ресурсам области и к внешним Интернет - ресурсам в служебных целях, а также единого централизованного доступа внешних пользователей к экономической информации, предназначенной для публичного доступа. 4. Коммерческо - сервисное обслуживание пользователей (электронный бизнес, всевозможные услуги, сервисы и т.п.), т.е. предоставление всем категориям посетителей экономического Интернет - портала всевозможных видов сервиса от информации о погоде до приобретения недвижимости. Портал должен обеспечивать доступ к областной системе ЭТП и к автоматизированной информационно - поисковой системе продукции промышленных предприятий области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|