Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.08.2001 № 240

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 30.08.2001г. N 240
        г. Челябинск
 
     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации в порядке законодательной
     инициативы проекта федерального закона
     "О внесении изменении и дополнении в
     Федеральный закон "О едином налоге на
     вмененный доход для определенных видов
     деятельности"
 
 
     В соответствии  с  частью  I  статьи  104  Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  
едином  налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
(прилагается).
     2. Просить  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Гартунга В.К.,  Гришанкова  М.И.,  Крюкова  В.А.,
Свечникова П.Г.,  Солдаткина  Д.В.,  Табачкова Н.И.,  Чершинцева А.Г.,
Юревича М.В. поддержать указанный проект федерального закона.
     3. Направить настоящее Постановление и проект федерального закона
"О внесении изменении и  дополнении  в  Федеральный  закон    едином
налоге на  вмененный  доход  Для  определенных  видов  деятельности" в
законодательные  (представительные)  органы   государственной   власти
субъектов   Российской   Федерации   с  просьбой  поддержать указанный
законопроект.
 
 
     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов
 
 
                                             Вносится
                                             Законодательным собранием
                                             Челябинской области
                                              Проект
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
       ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
                            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
 
     Статья 1.   Внести  в  Федеральный  закон    едином  налоге  на
вмененный  доход  для  определенных  видов   деятельности"   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998, N31, ст.3826; 1999, N14,
ст. 1661) следующие изменения и дополнения:
 
     1. В статье 1:  абзацы первый,  второй и подпункт 1 части  второй
изложить в следующей редакции:
 
     "Единый налог   на   вмененный   доход   для  определенных  видов
деятельности (далее -  единый  налог)  устанавливается  и  вводится  в
действие     нормативными     правовыми     актами     законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Нормативными
правовыми   актами    законодательных    (представительных)    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации определяются:
     1) сферы предпринимательской деятельности по  реализации  товаров
(работ,  услуг),  при  осуществлении которой юридические лица (далее -
организации) и  физические  лица,  осуществляющие  предпринимательскую
деятельность    без    образования    юридического   лица   (далее   -
предприниматели), имеют право перехода на уплату единого налога;".
     дополнить новой частью третьей следующего содержания:
     "Право перехода на уплату единого  налога  или  возврат  к  ранее
принятой   системе   налогообложения  предоставляется  организациям  и
предпринимателям на добровольной  основе  в  порядке,  предусмотренном
настоящим Федеральным законом.";
     часть третью считать частью четвертой;
     в абзаце  первом  части  четвертой  слова "не взимаются платежи в
государственные внебюджетные фонды"  заменить  словами  "не  взимается
единый социальный налог (взнос)".
     2.Статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Плательщики налога
     Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются
организации   и  предприниматели,  осуществляющие  предпринимательскую
деятельность  по  реализации  товаров   (работ,   услуг)   в   сферах,
установленных    нормативными    правовыми    актами   законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.".
     3. В статье 6:
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Налогоплательщик может произвести уплату  единого  налога  путем
авансового  перечисления суммы единого налога за 2 и более месяцев.  В
этом случае единый налог за первый месяц уплачивается  в  размере  100
процентов,  а  за  каждый  последующий  месяц  уменьшается  на сумму в
размере  ставки  рефинансирования  (учетной   ставки),   установленной
Центральным банком Российской Федерации на момент уплаты.";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. В  случае внесения изменений в перечень сфер деятельности,  а
также в случае внесения количественных или  качественных  изменений  в
формулы  расчета  единого  налога  единый налог должен быть пересчитан
начиная  со  дня  вступления  в  силу  соответствующего   нормативного
правового    акта    законодательного    (представительного)    органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.".
     4. В статье 7:
     подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "1) федеральный  бюджет-  25,95  процентов  общей  суммы  единого
налога;";
     в подпункте  2  пункта  1  исключить  слова "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации - 0, 950 процента";
     подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы
единого налога,  из них в Пенсионный фонд Российской Федерации - 19,65
процента,  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
0,15  процента,  в  территориальные  фонды  обязательного медицинского
страхования - 2,4 процента,  в  Фонд  социального  страхования  -  2,8
процента.".
     5. Абзац первый пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2.  Переход  организаций  и предпринимателей на уплату единого налога
осуществляется на основе их  письменного  заявления  и  расчета  суммы
единого  налога,  подлежащего  уплате  в  очередном налоговом периоде,
подаваемых в налоговый орган по месту налогового учета не позднее, чем
за один месяц до начала очередного квартала.".
     6. Дополнить  пункт  2  статьи  10   новым   абзацем   следующего
содержания:
     "Отказ от  уплаты  единого  налога  и  возврат  к  ранее принятой
системе   налогообложения   могут   осуществляться   организациями   и
предпринимателями  с  начала  очередного  квартала  при условии подачи
соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем  за
15 дней до начала очередного квартала.".
 
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2002г.
 
     Президент Российской Федерации
     Москва,
     Кремль                                  В.В. Путин
 
 
         Пояснительная записка к проекту федерального закона
        "О внесении изменений и дополнении в Федеральный закон
         "О едином налоге на вмененный доход для определенных
                         видов деятельности""
 
     Проект - федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" предполагает:
     обеспечение исключительно    добровольного    порядка    перехода
предпринимателей  и  организации  к уплате единого налога на вмененный
доход;
     предоставление субъектам      Российской      Федерации     права
самостоятельно определять сферы  предпринимательской  деятельности  по
реализации   товаров   (работ,   услуг),   при  осуществлении  которой
предприниматели и организации имеют право перехода на  уплату  единого
налога на вмененный доход;
     установление суммы,  на  которую  уменьшается  единый  налог  при
уплате  более  чем  за  один  месяц  в размере ставки рефинансирования
банка;
     установление отчислений    от    единого    социального   налога,
уплачиваемого индивидуальными предпринимателями;
     исключены положения    о    Федеральном    дорожном    фонде    и
Государственном фонде занятости населения Российской Федерации.
     Предлагается установить,  что  переход  на  уплату единого налога
будет осуществляться добровольно на основании заявления,  поданного  в
налоговые  органы организациями и предпринимателями в срок не позднее,
чем за один месяц до  начала  очередного  квартала.  Возврат  к  ранее
принятой  системе  налогообложения  будет  осуществляться  при  подаче
соответствующего заявления в срок не позднее, чем за 15 дней до начала
очередного квартала.
     Предоставление субъектам РФ права самостоятельно определять сферы
предпринимательской  деятельности  позволит  устранить неоднозначность
толкования   федерального   закона   и   даст   регионам   возможность
стимулировать    развитие    отдельных    видов    предпринимательской
деятельности  в  зависимости  от  сложившихся  на  данной   территории
условий.
     В результате   расширится   перечень   сфер   предпринимательской
деятельности,  при осуществлении которой организации и предприниматели
будут уплачивать единый налог,  упростится налоговый  и  бухгалтерский
учет.    В    основном    изменения    коснутся    субъектов    малого
предпринимательства,  у  которых  появится  возможность  выбора  между
традиционной  системой налогообложения,  упрошенной системой и уплатой
единого налога.
     Установление суммы,  на  которую  уменьшается  единый  налог  при
уплате более чем за один месяц в размере ставки рефинансирования банка
увеличит   собираемость   налога   за   счет   увеличения   количества
плательщиков и упростит работу налоговых органов.
     Устанавливаются отчисления  в  Фонд  социального  страхования для
предпринимателей,  производящих выплаты наемным работникам, работающим
по  трудовым  договорам.  Это  вызвано необходимостью обеспечения лиц,
выполняющих работу  по  трудовому  договору,  пособиями  по  временной
нетрудоспособности,  по  беременности  и  родам  и другими социальными
гарантиями,  указанными в статьях 2,  238  Кодекса  законов  о  труде.
Учитывая  Определение Конституционного суда РФ от 9 апреля 2001 года N
73 - О, предложенные размеры отчислений в Фонд социального страхования
установлены  в  рамках 25 процентов общей суммы единого налога за счет
перераспределения средств между фондами.
     Исключение положений    о    Федеральном    дорожном    фонде   и
Государственном  фонде  занятости   населения   Российской   Федерации
предлагается  в  связи с упразднением указанных фондов с 1 января 2001
года.
 
 
                 Финансово-экономическое обоснование
 к проекту федерального закона " О внесении изменений и дополнении в
Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных
                         видов деятельности"
 
     Предложенные размеры распределена средств от  единого  налога  на
вмененный   доход,   уплачиваемого  индивидуальными  предпринимателями
рассчитаны по принципу,  установленному в пункте 1 статьи 241 главы 24
части  II  Налогового  кодекса  Российской Федерации в долях к ставке,
установленной Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148 -  ФЗ  
ред.  31.03.1999) "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" (25 процентов).
 
 
  Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
       принятию в связи с принятием проекта федерального закона
        "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон
         "О едином налоге на вмененный доход для определенных
                         видов деятельности""
 
     Принятие проекта федерального  закона    внесении  изменении  и
дополнения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" не  потребует  внесения  изменений  в
действующее законодательство.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также