Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.09.2001 № 257РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Челябинской области "О Правительстве Че- лябинской области" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "О Правительстве Челябинской области". 2. Направить укачанный проект закона субъектам права законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению до 30 октября 2001 года. 3. Комитету Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания области во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов проект ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава I. Общие положения Статья 1. Высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство Челябинской области Высшим исполнительным органом государственной власти области является Правительство Челябинской области (далее Правительство области). Правительство области осуществляет исполнительную власть Челябинской области, кроме полномочий, относящихся к исключительной компетенции Губернатора Челябинской области - высшего должностного лица государственной исполнительной власти Челябинской области. Правительство области является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим единую систему государственных органов исполнительной власти области и обеспечивающим их согласованную деятельность в интересах населения области. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства области Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Указов Президента Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области Правительство области подотчетно Губернатору Челябинской области. Правительство области в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, законов области, принципами народовластия, федерализма, разделения властей ответственности, гласности, коллегиальности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Деятельность Правительства области по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство области в пределах своих полномочии организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава ( Основного Закона) Челябинской области, законов области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Челябинской области, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области. Статья 5. Структура органов исполнительной власти Челябинской области Схема управления областью и структура органов исполнительной власти Челябинской области по представлению Губернатора области утверждается законодательным (представительным) органом области и охватывает все направления организации государственного управления. Органами исполнительной власти, реализующими на территории Челябинской области полномочия государственной власти являются: Правительство области - высший орган исполнительной власти, деятельность которого регулируется настоящим законом; главные управления, управления, комитеты, отделы, и другие органы, образуемые Губернатором области в соответствии со схемой управления областью, правовое положение (статус) которых определятся в соответствии с положением об этих органах, утверждаемых Губернатором Челябинской области. Глава II. Состав Правительства области и порядок его формирования Статья 6. Состав Правительства области Правительство области формирует и возглавляет Губернатор Челябинской области. В состав Правительства области входят заместители Губернатора области, руководители органов исполнительной власти области и другие члены Правительства. Статья 7. Исполнение обязанностей Председателя Правительства области В случае временного отсутствия Председателя Правительства области его обязанности исполняет член Правительства области в соответствии с распоряжением Губернатора области. Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства области Члены Правительства области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области. Члены Правительства области вправе подавать заявления об отставке. Статья 9. Отставка Правительства области и сложение Правительством своих полномочий Правительство области слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Челябинской области. Решение о сложении Правительством области своих полномочий оформляется постановлением Правительства области в день вступления в должность Губернатора Челябинской области. Правительство области может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором Челябинской области. Губернатор Челябинской области вправе принять решение об отставке Правительства области. В случае отставки или сложения полномочий Правительство области по поручению Губернатора Челябинской области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области. Глава III. Полномочия Правительства области Статья 10. Общие вопросы компетенции Правительства области Правительство области в пределах своих полномочий: руководит работой органов исполнительной власти Челябинской области: главных управлений, управлений, комитетов, отделов и иных органов исполнительной власти, контролирует их деятельность; осуществляет взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; разрешает разногласия между органами исполнительной власти области; организует реализацию внутренней политики Челябинской области; обеспечивает устойчивость и единство системы исполнительной власти Челябинской области, как субъекта Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Челябинской области; участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение, и экологии; формирует областные целевые программы и обеспечивает их реализацию; может передавать по согласованию с органами местного самоуправления области им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном законодательством области; может осуществлять полномочия, переданные федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной Челябинской области на основании соответствующих соглашений и договоров, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законом, Уставу (Основному Закону) и законам области; вправе образовывать координационные, совещательные органы при Правительстве области. Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере экономики Правительство области: реализует экономическую политику, направленную на реальное повышение уровня жизни населения области; осуществляет в соответствии с действующим законодательством регулирование экономических процессов в Челябинской области; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Челябинской области, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики Челябинской области; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику в Челябинской области и принимает меры по ее реализации; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; представляет и защищает экономические интересы Челябинской области при взаимодействии с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, иностранными государствами; содействует развитию конкуренции в потенциально конкурентных секторах локальных естественных монополий; обеспечивает государственную поддержку малого предпринимательства; Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство области: участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, кредитов и ценообразования; разрабатывает для представления Губернатором области в законодательный (представительный) орган области проект бюджета области на очередной финансовый год, а также проекты приоритетных программ социально-экономического развития области; обеспечивает исполнение бюджета области, программ социально-экономического развития области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; проводит налоговую политику, содействующую взиманию налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами области; принимает меры по фактам нецелевого, неээфективного использования областных бюджетных средств, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и имущества области; осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области; осуществляет мероприятия по формированию и развитию рынка ценных бумаг Челябинской области; проводит региональную тарифную политику в сферах деятельности локальных естественных монополий, с учетом социально-экономических приоритетов области; организует взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в вопросах выработки единых подходов к тарифной политике в Челябинской области. Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики, энергетики, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи Правительство области: формирует и реализует концепцию промышленной политики области; разрабатывает и проводит в области государственную политику в сфере энергетики, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи; организует работу по формированию и исполнению территориального заказа, развитию внутриобластной, межрегиональной и международной кооперации; организует взаимодействие промышленных предприятий области с органами исполнительной власти области; организует работу по обеспечению населения электроэнергией, теплом и топливом; организует работу по строительству газовых сетей, линий электропередачи, объектов тепло и электроснабжения, генерирующих мощностей; организует работу по строительству объектов жилищного, коммунально-бытового, социально-культурного, промышленного и сельскохозяйственного назначения; обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, организует их строительство, содержание, ремонт и сохранность; организует строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог областного значения; способствует развитию систем телефонной связи, радио и телевидения. Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере управления собственностью Правительство области: разрабатывает и проводит в области государственную политику в сфере управления собственностью; рассматривает вопросы приобретения областью акций предприятий, имеющих жизненно важное значение для повышения экономического потенциала области, обеспечения ее продовольственной, экологической безопасности, повышения жизненного уровня населения. Статья 15. Полномочия Правительства области в социальной сфере Правительство области: участвует в проведении единой государственной социальной и миграционной политики, реализации конституционных прав граждан в области социальной защиты, способствует развитию здравоохранения, социальной защиты и благотворительности; разрабатывает при участии органов местного самоуправления области программы социальной защиты населения области и организует их исполнение; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию санаторно-курортной сферы. Статья 16. Полномочия Правительства области в сфере агропромышленного комплекса Правительство области: участвует в проведении единой государственной политики в области агропромышленного комплекса; разрабатывает долгосрочные планы развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения области, развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села, организует их исполнение; содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, фермерства и личного подсобного хозяйства, организации продовольственных, сырьевых и технических оптовых рынков в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей; организует подготовку и переподготовку кадров агропромышленного комплекса. Статья 17. Полномочия Правительства области в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг Правительство области: участвует в проведении единой государственной политики в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг; разрабатывает областные целевые программы, связанные с обеспечением государственных (областных) нужд; содействует удовлетворению потребностей населения в продуктах питания, товарах первой необходимости и потребительских услугах; организует контроль за соответствием товаров и услуг на потребительском рынке области государственным и международным стандартам; координирует работу государственных контролирующих органов в сфере торговли, общественного питания, услуг, органов по защите прав потребителей. Статья 18. Полномочия Правительства области в сфере науки, культуры, образования, спорта и туризма Правительство области: участвует в проведении единой государственной политики в области образования, науки, культуры, физической культуры, спорта и туризма; реализует основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования; развивает систему бесплатною образования; устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов; разрабатывает и осуществляет меры по патриотическому воспитанию молодежи, здоровому образу жизни, уважению к истории и традициям страны; разрабатывает с участием органон местного самоуправления области программы культурно-просветительной, спортивно-массовой работы и области; способствует развитию театрального, изобразительного и иных видов искусств, а также народного творчества; рассматривает и представляет Губернатору области предложения об объявлении охраняемыми памятниками истории, культуры и природы находящиеся на территории области природные и иные объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность; разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки на территории области; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия Челябинской области. Статья 19. Полномочия Правительства области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство области: обеспечивает проведение в области единой государственной политики в сфере гражданской обороны; организует разработку и реализацию планов гражданской обороны, контроль за состоянием гражданской обороны, а также проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляет меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности; обеспечивает создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечивает создание, поддержание и обновление государственного резерва области; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Статья 20. Полномочия Правительства области в сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство области: участвует в проведении единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры но реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, но обеспечению экологического благополучия; организует работу по охране и рациональному использованию природных ресурсов области, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы области; контролирует выполнение федеральных программ по захоронению, переработке и ввозу отходов, радиоактивных веществ на территории области; обеспечивает реализацию права населения области на получение достоверной информации по вопросам экологии, охраны окружающей природной среды, радиационной безопасности и реабилитации территорий, пострадавших в результате деятельности ПО "Маяк". Статья 21. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство области: участвует в реализации единой государственной политики в области обеспечения законности, безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией, наркоманией и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по развитию и укреплению материально - технической базы правоохранительных органов; организует проведение противопожарных мероприятий; организует заключение договоров и соглашений с другими субъектами Российской Федерации для обеспечения координации действий в вопросах борьбы с преступностью и охраны правопорядка. Статья 22. Иные полномочия Правительства области Правительство области вправе осуществлять и иные полномочия, возложенные на него Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, в сфере бюджета, финансов и учета; взаимоотношений с организациями различных форм собственности; сельского хозяйства; рационального использования земли; строительства; транспорта; дорожного хозяйства и связи; коммунального, бытового обслуживания и другие. Статья 23. Акты Правительства области Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов Губернатора области принимает постановления, обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства, имеющие нормативный характер, принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Правительства области. Постановления Правительства области подписываются Председателем Правительства области. Постановления Правительства области обязательны для исполнения на территории Челябинской области. Постановления Правительства области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства области не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Постановления Правительства области могут быть обжалованы в суд. Правительство области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Глава IV. Организация деятельности Правительства области Статья 24. Полномочия Председателя Правительства области по организации работы Правительства области Председатель Правительства области возглавляет Правительство области, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области основные направления деятельности Правительства области и организует его работу. Председатель Правительства области: представляет Правительство области в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации; ведет заседания Правительства области, обладая правом решающего голоса; подписывает постановления и иные акты Правительства области; рассматривает предложения о структуре органов исполнительной власти Челябинской области; утверждает повестку заседания Правительства области; применяет к членам Правительства области меры поощрения и дисциплинарной ответственности. Статья 25. Полномочия членов Правительства области Члены Правительства области: участвуют в заседаниях Правительства области, в выработке и реализации политики Правительства области; участвуют в подготовке постановлений Правительства области, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти Челябинской области, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений, внесенные в Правительство области; участвуют в разработке и рассмотрении проектов законов области. Члены Правительства области в соответствии со схемой и структурой исполнительной власти области могут одновременно возглавлять орган государственной исполнительной власти области. Статья 26. Заседания Правительства области Заседания Правительства области проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства области. Заседания Правительства области проводятся под руководством Губернатора области - Председателя Правительства области. В случае его отсутствия заседание проводит член Правительства области в соответствии с распоряжением Губернатора области. Члены Правительства области участвуют в заседаниях лично, а в случае невозможности участия в заседании Правительства области информируют об этом Председателя Правительства области. Представители законодательного (представительного) органа Челябинской области, областного Суда Челябинской области, Арбитражного Суда Челябинской области, прокуратуры Челябинской области, Контрольно-счетной палаты и иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства области в порядке, установленном Правительством области. Правительство области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Правительство области рассматривает вопросы с обязательным участием представителей органов исполнительной власти области, к ведению которых отнесены эти вопросы. Подготовка и проведение заседаний Правительства области осуществляется и соответствии с Регламентом Правительства области. Материалы заседании Правительства области и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства области, если иное не определено законом области. Правительство области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях и о принятых по этим вопросам решениях. Статья 27. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства области Исключительно на заседаниях Правительства области: принимаются решения о предоставлении в законодательный (представительный) орган области в установленном порядке проект бюджета области и отчета о его исполнении; рассматриваются проекты программ экономического и социального развития области; устанавливаются объемы выпуска областных государственных ценных бумаг области ; принимается решение о внесении законопроектов в установленном порядке в законодательный (представительный) орган области; рассматриваются проекты программ приватизации государственной собственности Челябинской области; рассматриваются вопросы приобретения областью акций; принимаются решения о подписании соглашений с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления; образуется Президиум Правительства области. Статья 28. Президиум Правительства области Для решения оперативных вопросов Правительство области по предложению Председателя Правительства области может образовать Президиум Правительства области. Заседания Президиума Правительства области проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства области принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства области. Правительство области вправе отменить любое решение Президиума Правительства области. Глава VI. Взаимоотношения Правительства области с законодательным (представительным) органом Челябинской области Статья 29. Участие Правительства области в законотворческой деятельности Правительство области рассматривает проекты законов, разработанные и представленные органами исполнительной власти области, в порядке установленном Регламентом Правительства области. Члены Правительства области вправе присутствовать и выступать на заседаниях законодательного (представительного) органа власти Челябинской области, его комитетов и комиссии в соответствии с Регламентом законодательного (представительного) органа Челябинской области. Глава VII. Взаимоотношения Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления по переданным полномочиям Статья 30. Основы взаимоотношения Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления области Правительство области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, участвует в реализации федеральных отраслевых и региональных программ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Правительство области в пределах своих полномочий в целях обеспечения интересов Челябинской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации. Правительство области рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство области предложения органов государственной власти Российской Федерации. Правительство области взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов равенства и взаимовыгодного сотрудничества. Российской Федерации в области экономического, социального и культурного развития, участвует в разработке и реализации совместных региональных, межотраслевых и иных программ. Отношения Правительства области с исполнительными органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов на временной либо постоянной основе. Правительство области контролирует выполнение органами местного самоуправления области государственных полномочий, переданных им в установленном законом порядке. Правительство области способствует взаимодействию органов местного самоуправления области. Правительство области в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Глава VIII. Обеспечение деятельности Правительства области Статья 31. Финансирование Правительства области Финансирование Правительства области и органов исполнительной власти области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей. Статья 32. Аппарат Правительства области Деятельность Правительства области обеспечивает аппарат, положение о котором утверждается Губернатором области. Глава IX. Заключительные положения Статья 33. Вступление в силу настоящего закона Челябинской области Настоящий закон Челябинской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатора области П.И. Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|