Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2002 № 162ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.2002 г. N 162 г. Челябинск О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций В соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, в целях совершенствования деятельности областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Челябинской области. 2. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Организацию выполнения данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Челябинской области от 05.04.2002 г. N 162 ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера Челябинской области 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Челябинской областной (территориальной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС). 2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области. 3. ТСМП ЧС обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС, функционирующих на территории Челябинской области, в части, касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий. 5. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области). 6. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области. 7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области организуется и проводится в целях: - своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций; - заблаговременного определения масштаба и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); - выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий. 8. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение ТСМП ЧС, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании ТСМП ЧС. 9. ТСМП ЧС объединяет академические и отраслевые научно-исследовательские, научно-производственные, производственные организации, учреждения, иные структуры центрального, регионального, территориального, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера. 10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (далее - РСМП ЧС), образованной в границах зоны ответственности Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах региона. 12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в пределах территории Челябинской области. 13. Основными задачами ТСМП ЧС являются: - сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области; - разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Челябинской области; - создание и поддержание геоинформационных систем и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской области. 14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Челябинской области по согласованию с руководителями территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и начальником ГУ ГОЧС области. 15. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области. 16. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах: - в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций; - в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций; - в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются: 17.1. В режиме повседневной деятельности: - осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в СМП ЧС; - подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 17.2. В режиме повышенной готовности: - формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации; - образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации; - организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; - уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб. 17.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий; - выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками; - разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций. 18. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре ВЦМП МЧС России. 19. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организации, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется: - за счет средств, выделяемых бюджетом Челябинской области на финансирование мероприятий по обеспечению территориальной подсистемы РСЧС; - за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2006 года". 20. Взаимодействие ТСМП ЧС с научно-исследовательскими учреждениями и другими заинтересованными организациями организуется и осуществляется на основе договоров и соглашений, заключенных с главным управлением ГОЧС Челябинской области. Заместитель Губернатора области Г.Н. Подтесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|