Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2002 № 162

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 05.04.2002 г. N 162
        г. Челябинск

     О системе мониторинга и
     прогнозирования чрезвычайных
     ситуаций


     В соответствии  с Законом Челябинской области "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",   Положением   о   территориальной  Челябинской  областной
подсистеме Единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области
от  04.06.1996  года  N  325,  Положением  о  центре   мониторинга   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера главного  управления  по  делам  ГОЧС  Челябинской  области,
утвержденным  постановлением  Губернатора области от 10.04.2001 года N
181,  в  целях  совершенствования  деятельности  областной  подсистемы
Единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в области мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение  о  системе  мониторинга,  лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера Челябинской области.
     2. Информационно-аналитическому   управлению    (С.Г.    Фатыхов)
опубликовать  настоящее постановление в официальных средствах массовой
информации.
     3. Организацию  выполнения  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.


     Губернатор
     Челябинской  области                    П.И. Сумин


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 05.04.2002 г. N 162


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
      чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера
                         Челябинской области

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Законом
Челябинской  области  "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера",   Положением   о
территориальной     Челябинской     областной     подсистеме    Единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,   утвержденным   постановлением   Губернатора   области   от
04.06.1996  года  N   325,   Положением   о   центре   мониторинга   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера главного  управления  по  делам  ГОЧС  Челябинской  области,
утвержденным  постановлением  Губернатора области от 10.04.2001 года N
181,   и   определяет   организацию,   основные   задачи   и   порядок
функционирования   Челябинской   областной  (территориальной)  системы
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).
     2. ТСМП  ЧС  является   информационно-аналитической   подсистемой
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.
     3. ТСМП  ЧС  обеспечивает  решение  задач  в области мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС,  функционирующих  на
территории   Челябинской   области,   в   части,  касающейся  вопросов
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций и их социально-экономических последствий.
     5. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС  осуществляет  главное
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Челябинской области (ГУ ГОЧС области).
     6. Общую  координацию  деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия
по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
     7. Мониторинг   и   прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций  на
территории области организуется и проводится в целях:
     - своевременного  выявления причин,  способствующих возникновению
природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
     - заблаговременного  определения  масштаба и характера возможного
развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
     - выдачи  рекомендаций  для  принятия  мер  по  предупреждению  и
локализации     чрезвычайных     ситуаций     и      смягчению      их
социально-экономических последствий.
     8. Территориальные структуры федеральных  органов  исполнительной
власти в соответствии с их функциями в территориальной подсистеме РСЧС
обеспечивают   оперативное   и   текущее   информационно-аналитическое
обеспечение ТСМП ЧС, участие подведомственных структур и подразделений
в формировании и функционировании ТСМП ЧС.
     9. ТСМП     ЧС     объединяет    академические    и    отраслевые
научно-исследовательские,  научно-производственные,   производственные
организации,  учреждения,  иные структуры центрального, регионального,
территориального, местного и объектового подчинения, в функции которых
входит сбор,     обработка,    научно-исследовательский    анализ    и
представление информации,  в том числе прогностического  характера,  о
потенциальных     источниках    ЧС    природного,    техногенного    и
биолого-социального характера.
     10. ТСМП  ЧС  входит  в  состав региональной системы мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  ЧС  (далее  -  РСМП  ЧС),
образованной  в  границах  зоны  ответственности Приволжско-Уральского
регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера в пределах региона.
     12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций   природного,
техногенного  и  биолого-социального  характера  в пределах территории
Челябинской области.
     13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
     - сбор,  анализ  и  представление  информации   о   потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и
своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций  на
территории Челябинской области;
     - разработка,  составление и представление прогнозов чрезвычайных
ситуаций и их последствий для территории Челябинской области;
     - создание и поддержание геоинформационных систем и банка  данных
по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской области.
     14. Положение о ТСМП  ЧС  утверждается  Губернатором  Челябинской
области  по  согласованию  с  руководителями  территориальных структур
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  начальником  ГУ  ГОЧС
области.
     15. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП  ЧС
обеспечивает   территориальный  центр  мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
     16. В зависимости от  обстановки,  масштабов  прогнозируемых  или
возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется
в трех режимах:
     - в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и
условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - в   режиме   повышенной   готовности   -  при  возникновении  и
прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
     - в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении,  развитии и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
     17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
ТСМП ЧС, являются:
     17.1. В режиме повседневной деятельности:
     - осуществление  мероприятий  по  сбору,  обработке   и   анализу
информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
     - прогнозирование  обстановки  и   оценка   риска   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствование   научно-методической,   технологической    и
материально-технической базы     мониторинга     и     прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     - повышение   эффективности   межведомственного  и  межуровневого
взаимодействия в СМП ЧС;
     - подготовка  и  повышение  квалификации  специалистов  в области
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     17.2. В режиме повышенной готовности:
     - формирование оперативно-аналитических  групп  для  углубленного
анализа   и   оценки   обстановки,   выработки   пакетов   оперативных
превентивных  мер   по   предотвращению,   локализации   и   смягчению
последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных
сценариев развития ситуации;
     - образование  дежурных  лабораторных  бригад  для проведения при
необходимости обследования зоны возможного  возникновения  и  развития
чрезвычайной ситуации;
     - организация   при   необходимости   учащенных   наблюдений   за
параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
     - уточнение      планов      взаимодействия      и       усиление
оперативно-диспетчерских служб.
     17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация  непрерывной работы по оперативному прогнозированию
и  контролю   параметров   развития   чрезвычайных   ситуаций   и   их
социально-экономических последствий,  в  том  числе  с  использованием
аэрокосмических технологий;
     - выдвижение  оперативных  групп  и  лабораторных  бригад в район
чрезвычайной  ситуации  и   организация   непрерывного   контроля   за
параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
     - разработка мероприятий по локализации чрезвычайной  ситуации  с
учетом   вероятных  сценариев  развития  обстановки  и  прогнозируемой
динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
     18. Подготовка  и  повышение  квалификации специалистов в области
мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций    и    их
социально-экономических       последствий       осуществляется       в
учебно-методическом центре ВЦМП МЧС России.
     19. Финансирование    и    материально-техническое    обеспечение
деятельности организации, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП
ЧС, осуществляется:
     - за счет средств,  выделяемых бюджетом  Челябинской  области  на
финансирование  мероприятий  по обеспечению территориальной подсистемы
РСЧС;
     - за   счет  средств,  определяемых  реализацией  соответствующих
мероприятий,  предусмотренных областной целевой  программой  "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера до 2006 года".
     20. Взаимодействие    ТСМП    ЧС    с   научно-исследовательскими
учреждениями и другими заинтересованными организациями организуется  и
осуществляется на основе договоров и соглашений, заключенных с главным
управлением ГОЧС Челябинской области.


     Заместитель
     Губернатора области                     Г.Н. Подтесов





Информация по документу
Читайте также