Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 13.06.2002 № 557ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.06.2002 г. N 557 г. Челябинск О законе Челябинской области "О порядке отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Челябинской области "О порядке отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления". 2. Направить настоящий Закон Губернатору Челябинской области для подписания о опубликования. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области" и Законом Челябинской области "О статусе главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области" определяет порядок отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателями соответствующего муниципального образования, гарантирует право избирателей на участие в осуществлении местного самоуправления и закрепляет ответственность главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления перед избирателями. Настоящий Закон применяется в случае, если возможность отзыва населением главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления предусмотрена уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Настоящий Закон не применяется в отношении главы муниципального образования, избранного на должность представительным органом местного самоуправления. Глава I. Общие положения Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления (далее - главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц) - досрочное прекращение их полномочий на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего муниципального образования, проводимого в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Челябинской области, уставом муниципального образования; основания отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц; возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц - проявление гражданами, избирательным объединением, избирательным блоком инициативы проведения голосования избирателей по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 2. Другие термины, используемые в настоящем Законе, определены статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Принципы проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц проводится с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", настоящего Закона. 2. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. 3. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц непосредственно. Участие в голосовании является свободным и добровольным. Принуждение к участию в голосовании не допускается. 4. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан запрещается. 5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов голосования осуществляется открыто и гласно. 6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, выдвижению инициативы по проведению голосования по их отзыву. Статья 3. Право граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. В голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, а также в иных действиях, связанных с отзывом указанных лиц, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Челябинской области и проводимых законными методами, имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. 2. В голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц не могут участвовать лица, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся на день голосования в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств не допускаются. 4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, а также в иных действиях, связанных с отзывом указанных лиц, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Глава II. Основания отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 4. Основания отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица могут быть отозваны избирателями муниципального образования путем тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 2. Основаниями для отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц являются: неисполнение ими своих служебных обязанностей; нарушение требований устава муниципального образования, неисполнение решений представительного органа местного самоуправления. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные основания отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области. 3. Право отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения их деятельности, соответствующей законодательству и уставу муниципального образования. 4. Не могут служить основанием для отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц: факты невыполнения ими своих обязанностей, если они вызваны объективными, не зависящими от них причинами; несогласие с их политическими взглядами. 5. Предложение об отзыве главы муниципального образования и иного выборного должностного лица местного самоуправления не может быть внесено ранее чем через 12 месяцев со дня его избрания и позднее чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий. Статья 5. Неисполнение служебных обязанностей Под неисполнением служебных обязанностей как основанием для отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц понимается систематическое уклонение от осуществления ими своих обязанностей, предусмотренных уставом муниципального образования, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений. Факты систематического уклонения от осуществления обязанностей, предусмотренных уставом муниципального образования, подтверждаются решением представительного органа местного самоуправления. Уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения обращений избирателей подтверждаются представлением инициативной группой, избирательным объединением сведений о конкретных фактах, подлежащих проверке. Уставом муниципального образования могут быть конкретизированы основания, достаточные для возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в соответствии с полномочиями и требованиями, установленными для указанных лиц уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 6. Нарушение требований устава муниципального образования. Неисполнение решений представительного органа местного самоуправления Под нарушением требований устава муниципального образования понимается однократное грубое нарушение требований устава муниципального образования либо систематическое многократное нарушение требований устава муниципального образования. Указанные факты должны быть установлены либо подтверждены судом или решением представительного органа местного самоуправления. Под неисполнением решений представительного органа местного самоуправления понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений представительного органа местного самоуправления, принятых в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования. Указанные факты подтверждаются решением представительного органа местного самоуправления. Глава III. Порядок возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 7. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, а также избирательное объединение (избирательный блок), выдвинувшие кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица (далее - избирательное объединение). 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц коллективно. В соответствии с уставом муниципального образования вопрос о возбуждении вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц может быть рассмотрен на собрании группы избирателей соответствующего муниципального образования, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства. Статья 8. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Граждане - инициаторы отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - комиссия муниципального образования). 2. Заявление подается от инициативной группы, образованной в количестве, определяемом уставом муниципального образования, но не менее 50 человек, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства с соблюдением требований, указанных в статье 4, а также в пунктах 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица (с учетом статьи 4 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Статья 9. Реализация избирательным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Избирательное объединение - инициатор отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в комиссию муниципального образования. Заявление подписывается руководителем избирательного объединения либо уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего избирательного объединения либо решение собрания (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 2. Решение должно содержать: сформулированное предложение об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статьи 4 настоящего Закона); данные о числе членов избирательного объединения (представителей избирательных объединений), принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе (уполномоченных представителях) избирательного объединения с указанием его (их) фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. 3. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Статья 10. Рассмотрение комиссией муниципального образования заявления инициативной группы граждан, избирательного объединения 1. В течение 14 дней со дня получения заявления инициативной группы, избирательного объединения комиссия муниципального образования должна проверить заявление и приложенные к нему документы на соответствие их требованиям статей 8 и 9 настоящего Закона. 2. В случае, если заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям настоящего Закона, комиссия муниципального образования незамедлительно информирует о них главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждается вопрос об отзыве, и по их требованию представляет данному лицу копии заявления, решения и приложенных к ним документов. Одновременно копии указанных документов направляются в представительный орган местного самоуправления. 3. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо вправе представить инициативной группе, избирательному объединению, возбуждающим вопрос об отзыве, комиссии муниципального образования объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве. 4. Представительный орган местного самоуправления в течение не более чем 30 дней с момента получения сообщения комиссии муниципального образования вправе определить свою позицию по поводу возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц и изложить ее в решении, которое доводится до сведения комиссии муниципального образования, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. 5. Комиссия муниципального образования в течение 10 дней после принятия решения представительным органом местного самоуправления рассматривает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, избирательного объединения, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. Установив соответствие заявления инициативной группы, избирательного объединения и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования, комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации инициативной группы, избирательного объединения и разрешении организовать сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица и выдает инициативной группе, избирательному объединению регистрационное свидетельство на срок, необходимый для подготовки и проведения голосования по отзыву, включая время, необходимое для сбора подписей, подведения итогов голосования и их опубликования. Подписи избирателей должны быть собраны в течение 30 дней со дня получения регистрационного свидетельства. В уставе муниципального образования может быть предусмотрен иной срок сбора подписей, но не менее 20 и не более 40 дней. Срок сбора подписей указывается в регистрационном свидетельстве. 6. В случае отказа в регистрации инициативной группе, избирательному объединению комиссия муниципального образования выдает мотивированное решение. Основанием для отказа может быть только нарушение инициативной группой, избирательным объединением законодательства Российской Федерации и Челябинской области, устава муниципального образования. 7. О принятых решениях комиссия муниципального образования в трехдневный срок информирует инициативную группу, избирательное объединение, главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо, представительный орган местного самоуправления, избирательную комиссию Челябинской области. 8. Решения комиссии муниципального образования могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. 9. В случае, если в период возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц комиссия муниципального образования отсутствует, ее функции временно исполняет представительный орган местного самоуправления, который в течение 10 дней после регистрации инициативной группы, избирательного объединения образует указанную комиссию муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для образования избирательной комиссии муниципального образования. Статья 11. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - в поддержку проведения голосования по отзыву) организует инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой, избирательным объединением фонда для финансирования кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона. 2. Инициативная группа, избирательное объединение самостоятельно назначают лиц, собирающих подписи граждан в поддержку проведения голосования по отзыву. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, на территории муниципального образования. Участие администраций организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих правил может быть основанием для признания комиссией муниципального образования либо судом собранных подписей недействительными и (или) для отмены решения о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, избирательное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда инициативной группы, избирательного объединения для финансирования кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 5. Форма и текст подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву утверждаются комиссией муниципального образования. Примерный образец подписного листа прилагается. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву лично. Гражданин указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Подпись и дата внесения подписи вносятся гражданином собственноручно. 7. Каждый подписной лист собственноручно подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы, избирательного объединения с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов и даты внесения подписей. Статья 12. Сроки сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву 1. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, избирательным объединением регистрационного свидетельства в комиссии муниципального образования. 2. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву заканчивается по истечении срока, установленного пунктом 5 статьи 10 настоящего Закона. Глава IV. Назначение голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 13. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву В поддержку проведения голосования по отзыву собираются подписи избирателей в количестве, определяемом уставом муниципального образования, но не менее 5 процентов и не более 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования на день проведения выборов. Статья 14. Представление подписных листов в комиссию муниципального образования 1. Не позднее дня, следующего за днем окончания сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву, инициативная группа, избирательное объединение представляют в комиссию муниципального образования итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 11 настоящего Закона. Общее число подписей в представленных подписных листах не должно превышать установленное число подписей более чем на 15 процентов. 2. Комиссия муниципального образования в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. По решению комиссии муниципального образования проводится проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах. При количестве подписей более 1000 может проводиться выборочная проверка подписных листов, но не менее 20 процентов от установленного в соответствии со статьей 13 настоящего Закона количества подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей, составляющей более 15 процентов от количества проверенных подписей, или недостаточного количества собранных достоверных подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву комиссия муниципального образования отказывает в назначении голосования по отзыву. 3. Недостоверность подписей определяется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Недостоверными признаются также подписи: лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц; собранные до получения инициативной группой или избирательным объединением регистрационного свидетельства и после окончания установленного срока сбора подписей. 4. При проверке достоверности подписей в подписных листах вправе присутствовать лицо, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения. 5. По результатам проверки достоверности подписей комиссия муниципального образования составляет протокол. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, комиссия муниципального образования направляет протокол вместе с подписными листами в представительный орган местного самоуправления. Статья 15. Назначение голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Если вопрос об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц возбужден в соответствии с требованиями настоящего Закона и устава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления в течение не более 45 дней рассматривает представленные документы на ближайшем заседании, принимает решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц и определяет дату голосования. 2. В случае, если представительный орган местного самоуправления отсутствует или не принял решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в установленный срок, комиссия муниципального образования вправе принять решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 3. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц проводится не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву. 4. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. 5. Решение о назначении голосования по отзыву или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, избирательного объединения, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, избирательной комиссии Челябинской области. Решение в течение 7 дней со дня его принятия доводится также до сведения избирателей муниципального образования через средства массовой информации или иным способом. Решение уполномоченного органа о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. 6. Орган, уполномоченный принять решение о назначении даты голосования, вправе приостановить рассмотрение вопроса о назначении даты голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, если обстоятельства, послужившие основанием отзыва, являются предметом судебного разбирательства. К рассмотрению этого вопроса соответствующий уполномоченный орган возвращается после вступления решения или приговора суда в силу. 7. В случае принятия решения об отказе в назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц инициативная группа, избирательное объединение, выступившие с инициативой возбуждения вопроса об отзыве, не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с данной инициативой. Члены другой инициативной группы могут выступить с инициативой о возбуждении вопроса об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц не ранее чем через год после принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 8. В случае, если глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо подали заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение представительного органа местного самоуправления о его удовлетворении, со дня принятия данного решения кампания по их отзыву по решению комиссии муниципального образования прекращается на любой стадии до дня голосования. Представительный орган местного самоуправления обязан принять решение по заявлению лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию муниципального образования. 9. В случае, если инициативная группа, избирательное объединение аннулируют свое обращение в комиссию муниципального образования об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, кампания по их отзыву прекращается по решению комиссии муниципального образования на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве указанных лиц, составленное и подписанное с учетом требований статей 8 и 9 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, избирательным объединением в комиссию муниципального образования не позднее чем за сутки до дня голосования. Заявление инициативной группы должно быть подписано не менее чем двумя третями членов инициативной группы с указанием причин отсутствия подписей членов инициативной группы, не подписавших данное заявление. Комиссия муниципального образования может отнести за счет инициативной группы, избирательного объединения соответствующую часть расходов, понесенных этой комиссией, а также иными комиссиями по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Глава V. Участки по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Списки участников голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Комиссии по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 16. Участки по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц и подсчета голосов участников голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - участники голосования) не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Челябинской области для образования избирательных участков при выборах главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 17. Списки участников голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. В целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц не позднее чем за 25 дней до дня голосования составляются и не позднее чем за 15 дней до дня голосования представляются для ознакомления участников голосования и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - список участников голосования). 2. Составление списков участников голосования, внесение уточнений в указанные списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Челябинской области для списков избирателей при выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 18. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц организуют: территориальная избирательная комиссия муниципального образования, действующая в соответствующий период в качестве комиссии муниципального образования по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц; участковые комиссии по проведению голосований по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее - участковые комиссии). 2. Участковые комиссии формируются в срок не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 3. Члены комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 4. Лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос о его отзыве, могут назначить в состав комиссии муниципального образования, участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 5. При подготовке и проведении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц статус, полномочия и порядок деятельности комиссий по проведению указанного голосования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Глава VI. Гарантии для участников кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 19. Равенство участников кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Все участники кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 20. Гарантии для главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица, в отношении которых возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать и давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва, на собраниях (заседаниях) группы избирателей, инициативной группы, избирательного объединения, комиссий по проведению голосования, представительного органа местного самоуправления, на которых обсуждается вопрос об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Организаторы указанных собраний (заседаний) обязаны в срок не позднее чем за 3 дня до их проведения сообщить главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу о времени и месте их проведения. 2. Со дня, следующего за днем принятия комиссией муниципального образования решения о разрешении сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву, глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 3. Главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу, осуществляющему свои полномочия на постоянной, профессиональной основе, может быть предоставлен неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 4. В случае, если глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо осуществляют свои полномочия без освобождения с места основной работы, службы, администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает или служит указанное лицо, могут по его заявлению, рапорту предоставить ему неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 5. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется комиссией муниципального образования незамедлительно на основании письменного заявления указанного лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 6. Доверенные лица получают от комиссии муниципального образования удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, представлять его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, комиссиями по проведению голосования, их должностными лицами, а также с гражданами. 7. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Доверенными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. Государственные и муниципальные служащие, военнослужащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. 8. В период со дня назначения доверенных лиц и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) может предоставлять доверенным лицам по_их просьбе неоплачиваемый отпуск. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом комиссию муниципального образования, которая аннулирует выданные указанным доверенным лицам удостоверения. Статья 21. Гарантии для инициативной группы, избирательного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства комиссии муниципального образования о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, а также с агитацией за их отзыв в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) могут предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Избирательное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени избирательного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, а также с агитацией за их отзыв, в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) может предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя избирательного объединения, неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. Глава VII. Агитация и финансирование в период кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 22. Право на агитацию в период кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо имеют право на свободную агитацию за сохранение их мандатов и голосование граждан против их отзыва в допускаемых законом формах и законными методами. 3. Инициативная группа, избирательное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц в допускаемых законом формах и законными методами. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц начинается со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Статья 23. Финансирование в период кампании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Финансирование деятельности комиссии муниципального образования и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, избирательным объединением, главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом, не может осуществляться за счет средств местного бюджета. 3. Инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после их регистрации комиссией муниципального образования. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждается вопрос об отзыве, вправе создать указанный фонд после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Глава VIII. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 24. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц проводится в помещении, предоставляемом в распоряжение участковой комиссии. 2. Помещение для голосования предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Статья 25. Бюллетень для голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Для участия в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иного выборного должностного лица участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву главы муниципального образования, иного выборного должностного лица (далее_- бюллетень для голосования). 2. Комиссия муниципального образования в срок не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет форму и текст бюллетеня для голосования, общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования, а также осуществляет общий контроль на всех стадиях изготовления бюллетеней для голосования и их передачи в соответствующие комиссии. 3. В верхней части бюллетеня для голосования указываются основания отзыва главы муниципального образования (иного выборного должностного лица) в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Далее в бюллетене для голосования помещается отдельными строками следующий текст: "За отзыв главы муниципального образования (иного выборного должностного лица)____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Против отзыва главы муниципального образования (иного выборного должностного лица)__________________________________________________". (фамилия, имя, отчество) Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня для голосования помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если Вы голосуете против отзыва, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным.". 4. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением комиссии муниципального образования в срок не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней для голосования, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 5. После выбраковки бюллетеней для голосования типография передает их по акту членам комиссии муниципального образования. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов комиссии муниципального образования, доверенных лиц главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, членов инициативной группы, уполномоченного представителя избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени для голосования, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 6. Комиссия муниципального образования, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в участковые комиссии осуществляется в срок не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней для голосования, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется комиссией муниципального образования. При этом число бюллетеней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки участников голосования по соответствующему участку голосования на день передачи бюллетеней для голосования. 7. На лицевой стороне бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 8. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Статья 26. Порядок голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования в срок не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 28 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрат, относящийся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Статья 27. Наблюдатели 1. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, могут назначить наблюдателей в участковые комиссии с момента начала их работы в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц (далее_-_итоги голосования). Наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях по проведению голосования при установлении ими итогов голосования. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законом Челябинской области для наблюдателей на выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 28. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц по уважительной причине будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в список участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 3. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". При этом возможность проголосовать досрочно предоставляется в срок за 10-4 дня до дня голосования в помещении комиссии муниципального образования, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. 4. Комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования на отдельных участках голосования в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах на территории муниципального образования. Статья 29. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". В протокол об итогах голосования должна быть включена строка об основании (основаниях) отзыва главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. 3. Комиссия муниципального образования при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 30. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии о правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, члены вышестоящих комиссий, глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо или его доверенные лица, а также члены или уполномоченный представитель инициативной группы, уполномоченный представитель избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателя, назначенного главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом, инициативной группой, избирательным объединением, должны быть удостоверены в письменной форме главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы, избирательным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, о указанием его фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, а также номера участка, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Для присутствия на заседаниях комиссий иным лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, дополнительного разрешения не требуется. 5. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". 6. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в комиссию муниципального образования и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Челябинской области, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 7. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, в том числе бюллетени для голосования, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой комиссии. 8. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 9. Использование технических средств подсчета голосов допускается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области". Статья 31. Обработка итогов голосования в комиссии муниципального образования 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования участковых комиссий комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории муниципального образования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, производят непосредственно члены комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. По итогам голосования комиссия муниципального образования составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий и числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий в виде сводной таблицы об итогах голосования. 2. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Челябинской области, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии муниципального образования и составленные ею акты. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии муниципального образования приобщаются ко второму экземпляру протокола. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются также список членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списки, включающие наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, главу муниципального образования (иного выборного должностного лица) или его доверенных лиц, членов или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также другая документация, предусмотренная федеральным законодательством и законодательством Челябинской области. Первый экземпляр протокола хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 4. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам комиссии муниципального образования, составившей протокол, членам данной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу и иным лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи. 5. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 6. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и_ (или) сводной таблицы комиссия муниципального образования выявит в них неточность (описку, опечатку), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и_(или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия муниципального образования составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". 7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых комиссий, комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования. Повторный подсчет проводится в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой комиссией или комиссией муниципального образования. Комиссия муниципального образования, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования, извещает об этом членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо и иных лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования комиссия муниципального образования составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 32. Порядок определения итогов и результатов голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц признается комиссией муниципального образования несостоявшимся, если в нем приняло участие 50 и менее процентов участников голосования, включенных в список участников голосования. Если голосование признано комиссией муниципального образования несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 2. Комиссия муниципального образования может признать итоги голосования по отдельным участкам голосования недействительными в случае, если нарушения, допущенные при голосовании, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников голосования. Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего результата подсчета голосов. 3. Комиссия муниципального образования признает результаты голосования в целом по муниципальному образованию недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; 2) в случае, если голосование признано недействительным на части участков голосования, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников голосования; 3) по решению суда. 4. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования, внесенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. 5. В случае признания голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц несостоявшимся или недействительным повторное возбуждение вопроса об их отзыве может быть осуществлено не ранее чем через 12 месяцев со дня признания голосования несостоявшимся или недействительным. 6. В случае, если по результатам голосования по отзыву глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо не были отозваны, следующее возбуждение вопроса об отзыве возможно только по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования результатов голосования. Статья 33. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Комиссия муниципального образования оформляет своим протоколом общие итоги и результаты голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. 2. Об итогах и результатах голосования комиссии муниципального образования в трехдневный срок извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо, уполномоченного представителя инициативной группы, избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования, иного выборного должностного лица, избирательную комиссию Челябинской области. 3. Комиссия муниципального образования в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за отзыв главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц и против него, общие результаты голосования. Статья 34. Прекращение полномочий главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Полномочия главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, если комиссия муниципального образования установила, что необходимым числом голосов участников голосования глава муниципального образования и иные выборные должностные лица отозваны. Глава IX. Обжалование решений и действий, связанных с голосованием по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Статья 35. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссии муниципального образования, участковых комиссий, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) участковых комиссий, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, могут быть обжалованы в комиссию муниципального образования, а решения и действия (бездействие) комиссии муниципального образования - в избирательную комиссию Челябинской области, которые вправе принять решение по существу жалобы, обязательное для исполнения. Статья 36. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, несут ответственность в соответствии с законодательством. Глава X. Заключительные положения Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Челябинской области от 29 октября 1998 года N 55-ЗО "О порядке отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1998, N 10); Закон Челябинской области от 25 ноября 1999 года N 97-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О порядке отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления" ("Южноуральская панорама", 1999, 9-15 декабря) со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 3. Настоящий Закон Челябинской области не применяется при проведении голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, назначенного до его вступления в силу, за исключением пунктов 7-9 статьи 15 и статей 24-36 настоящего Закона. В случае несоответствия закона Челябинской области, устава муниципального образования, устанавливающих порядок проведения голосования по отзыву главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц, порядку, установленному пунктами 7-9 статьи 15 и статьями 24-36 настоящего Закона, применяются указанные пункты и статьи настоящего Закона. Статья 38. О приведении уставов муниципальных образований и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления привести уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев после вступления его в силу. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 91-ЗО от 13.06.2002 г. 26.06.2002 г. Приложение к Закону Челябинской области "О порядке отзыва главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления" от 13.06.2002 г. N 91-ЗО Подписной лист Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение__________________ ______________________________________________________________________ (группы избирателей, избирательного объединения (избирательного блока) о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования (иного выборного должностного лица)_______________________ ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, фамилия, имя, отчество) родившегося "__"_______19_____ года, проживающего________________ ______________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) в связи__________________________________________________________ (указать мотивы отзыва) +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Фамилия, ¦ Год рождения ¦Адрес места¦Серия, номер ¦ Подпись ¦ ¦п/п¦ имя, отчество¦ (в возрасте ¦жительства ¦и дата выдачи¦ и дата ее¦ ¦ ¦ ¦ 18 лет - число ¦ ¦паспорта или ¦ внесения ¦ ¦ ¦ ¦и месяц рождения)¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его документа¦ ¦ +---+--------------+-----------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ Подписной лист удостоверяю:______________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, собственноручная подпись лица, собирающего подписи, и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока), группы избирателей, возбудивших вопрос об отзыве ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, собственноручная подпись и дата ее внесения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|