Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 13.06.2002 № 580

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.06.2002 г. N 580
        г. Челябинск

     О проекте Федерального
     Закона N 198255-3 "О
     внесении изменений и
     дополнений в Бюджетный
     Кодекс Российской
     Федерации, Гражданский
     Кодекс Российской
     Федерации и Федеральный
     Закон "О некоммерческих
     организациях"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект федерального закона  N  198255-3  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации,
Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  и  Федеральный  закон   "О
некоммерческих организациях".
     2. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и  налогам
замечания и предложения к указанному законопроекту

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 13.06.2002 г. N 580

                       Замечания и предложения
               к проекту федерального закона N 198255-3
                  "О внесении изменений и дополнений
               в Бюджетный кодекс Российской Федерации,
                    Гражданский кодекс Российской
    Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

     1. Абзац шестой пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Сумма   налога   на   добавленную   стоимость  распределяется
следующим образом:
     75 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
     25 процентов  от  суммы  налога  -  в  доход   бюджета   субъекта
Российской Федерации.".
     Налог на добавленную стоимость - наиболее стабильный и собираемый
косвенный   налог,   напрямую   зависящий   от   уровня  экономической
активности. Так,  поступления в бюджетную систему РФ данного налога  в
2001 году увеличились по сравнению с 2000 годом на 17,9 процента, в то
время  как  поступления  налога  на  прибыль  (доход)  организаций   и
предприятий снизились на 44,4 процента.
     Наличие такого источника,  как налог на добавленную стоимость,  в
доходах   субъектов  Российской  Федерации  создавало  бы  стимул  для
увеличения  поступлений  доходов  в   бюджетную   систему   Российской
Федерации   в   целом,  а  его  отсутствие  отрицательно  скажется  на
устойчивости, бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Предлагаемое увеличение  с  14,5  процента до 16 процентов ставки
налога на прибыль (доход) организаций и  предприятий,  зачисляемого  в
бюджеты  субъектов  Российской  Федерации,  не компенсирует выпадающих
доходов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог,
который  взимается в размере 1 процента со всей выручки.  Так,  в 2001
году  поступления  в  консолидированный  бюджет  Челябинской   области
доходов  от налога на пользователей автомобильных дорог составили 11,1
процента от общей суммы  доходов.  При  этом  рост  ставки  налога  на
прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, расчетно
дает увеличение удельного веса данного налога только  на  2  процента.
Налог   на  прибыль  (доход)  организаций  и  предприятий  в  условиях
действующего законодательства является нестабильным источником доходов
бюджета  (так  как  в связи с изменениями в налоговом законодательстве
значительно расширился перечень затрат,  относимых на себестоимость, и
в   результате   сократилась   налогооблагаемая   база),   исчисляется
нарастающим итогом,  и в результате  перерасчетов  по  итогам  каждого
отчетного  периода ранее начисленные к уплате суммы этого налога могут
быть определены к возврату.
     Что касается повышения ставок транспортного налога,  то оно также
не  перекроет  выпадающих  доходов   бюджетов   субъектов   Российской
Федерации  в  связи  с  отменой  налога на пользователей автомобильных
дорог. Кроме того, считаем это экономически необоснованным для большей
части населения.
     Проектируемое увеличение   нормативов   отчислений   в    бюджеты
субъектов  Российской  Федерации  по единому налогу на вмененный доход
для определенных видов  деятельности,  единому  налогу,  взимаемому  с
применением упрощенной системы налогообложения,  налогу на землю также
не компенсируют выпадающие доходы консолидированного бюджета  области,
так как их удельный вес составляет всего 2,9 процента.
     2. В абзацах тридцать пятом и тридцать восьмом пункта 2 статьи  1
после  слов "в бюджет субъекта Российской Федерации" дополнить словами
"и местные бюджеты".


Информация по документу
Читайте также