Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 14.08.2002 № 415

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.08.2002 г. № 415
        г. Челябинск

     Об утверждении Положения,
     структуры и штатной
     численности управления
     по торговле и услугам
     Челябинской области


     В соответствии  с  постановлением Губернатора Челябинской области
от 11.01.2001 г.  N 7  "О  структурной  схеме  органов  исполнительной
власти Челябинской области"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении  по  торговле  и
услугам Челябинской области.
     2. Утвердить  прилагаемые   структуру   и   штатную   численность
управления по торговле и услугам Челябинской области.
     3. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
Челябинской  области от 29.04.97 N 320 "О преобразовании управления по
торговле и координации потребительского рынка в управление по торговле
и услугам".
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин


                                        Утверждено
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 14.08.2002 г. N 415

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об управлении по торговле и услугам Челябинской области

                          I. Общие положения

     1. Управление по торговле и услугам Челябинской области (далее по
тексту  -   Управление)   является   органом   исполнительной   власти
Челябинской   области,   осуществляющим   реализацию   государственной
политики   в   сфере   торговли,   общественного   питания,   бытового
обслуживания  населения  и  способствующим  развитию  этих отраслей на
территории области.
     2. Управление   является   правопреемником  прав  и  обязанностей
управления по торговле и услугам администрации Челябинской области.
     3. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   указами   Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  Уставом (Основным законом) Челябинской  области,  законами
области,  постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  Челябинской
области,  постановлениями и распоряжениями  Правительства  Челябинской
области.
     4. Управление осуществляет свои полномочия  во  взаимодействии  с
органами  исполнительной  власти  и  органами  местного самоуправления
Челябинской  области,  органами  контроля   (надзора),   общественными
объединениями,   организациями   независимо   от  форм  собственности,
индивидуальными предпринимателями.
     5. Управление  обладает правами юридического лица,  имеет печать,
бланки и штампы со своим наименованием.
     6. Имущество  Управления  закреплено за ним на праве оперативного
управления и является собственностью Челябинской области.
     7. Финансирование  расходов  Управления  осуществляется  за  счет
ассигнований областного бюджета,  направленных на  содержание  органов
государственного управления.
     8. Юридический   адрес:   454113,   город   Челябинск,    площадь
Революции.4.

                        II. Задачи Управления

     9. Основными задачами Управления являются:
     1) реализация  государственной   политики   в   сфере   торговли,
общественного  питания и бытового обслуживания населения на территории
области;
     2) координация   деятельности  органов  местного  самоуправления,
занимающихся развитием потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
     3) подготовка  проектов законов и иных нормативных правовых актов
Челябинской области,  а также  предложений  по  внесению  изменений  и
дополнений в них по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     4) участие   в    мероприятиях,    направленных    на    развитие
межрегиональных   связей,   содействие   малому   предпринимательству,
формированию конкурентной  среды  в  сфере  потребительского  рынка  и
бытовых услуг;
     5) осуществление   мер   по   созданию    механизма    реализации
законодательства   Российской   Федерации   и   области   по  вопросам
регулирования потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
     6) координация деятельности организаций всех форм собственности в
сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
     7) оценка  и  прогнозирование  развития  потребительского  рынка,
услуг и их инфраструктуры;
     8) организация  работы  по  введению  обязательной и добровольной
сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания;
     9) оказание   поддержки   организациям   торговли,  общественного
питания, бытовых услуг, осуществляющих социальные функции;
     10) организация  информационно-методического  обеспечения органов
местного  самоуправления  и  хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих
деятельность   в   сфере   торговли  и  бытовых  услуг,  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     11) представление  в пределах своей компетенции интересов области
на федеральном и межрегиональном уровнях.

                       III. Функции Управления

     10. Управление в  соответствии  с  основными  задачами  выполняет
следующие функции:
     1) осуществляет  аналитическую  работу  по  изучению   и   оценке
развития  потребительского рынка и рынка бытовых услуг,  разрабатывает
прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды;
     2) разрабатывает  нормативные  правовые акты Челябинской области,
регулирующие деятельность организаций торговли,  общественного питания
и бытового обслуживания населения;
     3) принимает участие  в  реализации  законодательства  Российской
Федерации и Челябинской области по вопросам потребительского рынка;
     4) участвует в работе по разработке и  реализации  федеральных  и
областных    программ,   концепций,   касающихся   вопросов   развития
потребительского рынка  и  рынка  бытовых  услуг  области,  определяет
приоритетные  направления  развития  отрасли,  вносит  предложения  по
защите местных товаропроизводителей;
     5) оказывает       помощь       в       разработке       программ
социально-экономического развития  городов  и  районов  на  текущий  и
перспективный периоды;
     6) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам
совершенствования торгового и бытового обслуживания населения,  защиты
прав потребителей;
     7) разрабатывает  предложения по совершенствованию экономической,
финансовой, технической и кадровой политики, обеспечивающие устойчивое
развитие отрасли и сферы бытовых услуг;
     8) участвует в формировании эффективной структуры оптового звена;
     9) принимает  участие  в  подготовке и проведении межрегиональных
оптовых ярмарок с целью насыщения потребительского рынка и продвижения
продукции отечественных производителей;
     10) способствует внедрению отраслевых норм,  правил и  инструкций
по охране труда и технике безопасности;
     11) взаимодействует  в  пределах  своей  компетенции  с  органами
контроля  (надзора) по предупреждению проникновения на потребительский
рынок области недоброкачественных и фальсифицированных товаров;
     12) участвует   в   межотраслевой   координации   по   реализации
действующего законодательства,  регулирующего  производство  и  оборот
алкогольной продукции на территории области;
     13) осуществляет лицензирование отдельных видов  деятельности,  в
соответствии с действующим законодательством;
     14) способствует организации  проведения  работ  по  сертификации
услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг;
     15) участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     16) оказывает  методическую  и  консультационную  помощь  органам
местного  самоуправления  по  различным  вопросам деятельности в сфере
потребительского рынка, общественного питания и бытовых услуг;
     17) проводит  учебные  семинары  и  консультации в индивидуальном
порядке с субъектами предпринимательской деятельности;
     18) взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки
и повышения квалификации работников торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания населения;
     19) совместно с отраслевыми обкомами  профсоюза  разрабатывает  и
реализует меры по социальной защите работников торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения;
     20) в  соответствии  с  действующим  законодательством  на период
военного времени и  при  чрезвычайных  ситуациях  проводит  работу  по
организации питания населения, подготавливает мероприятия по эвакуации
населения;
     21) анализирует  совместно  с  управлением  по  налогам  и сборам
поступления в доход областного бюджета  налогов,  сборов,  акцизов  от
деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;
     22) содействует  созданию  областных  информационных   сетей   по
вопросам сферы потребительского рынка;
     23) подготавливает предложения по определению  перечня  социально
значимых услуг торговли, питания, бытовых;
     24) формирует   эффективно    действующую    сеть    предприятий,
оказывающих  услуги  по  продаже  и  эксплуатации  контрольно-кассовых
машин;
     25) осуществляет    контроль    за    соблюдением    действующего
законодательства       центрами       технического        обслуживания
контрольно-кассовых машин;
     26) готовит  к  изданию   информационные   материалы   (каталоги,
брошюры, справочники и др.) по вопросам развития отрасли;
     27) рассматривает обращения и заявления граждан, организаций всех
форм  собственности  и  принимает  по  ним  решения  в  пределах своей
компетенции.

                  IV. Права и обязанности Управления

     11. Управление имеет право:
     1) разрабатывать  проекты  законов  и других нормативных правовых
актов  по  вопросам  торговли,  общественного   питания   и   бытового
обслуживания населения;
     2) запрашивать и получать  в  установленном  законом  порядке  от
органов   исполнительной   власти,  органов  местного  самоуправления,
органов  контроля  (надзора)  необходимую   информацию   по   вопросам
потребительского   рынка,   в   том  числе  о  проведении  контрольных
мероприятий, в пределах своей компетенции;
     3) принимать    участие    в   рассмотрении   органами   местного
самоуправления вопросов организации торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания;
     4) участвовать в совещаниях,  проводимых Губернатором области или
его заместителями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     5) участвовать  в  согласовании  проектов  нормативных   правовых
документов,  регулирующих  деятельность  в  сфере  торговли  и бытовых
услуг;
     6) вносить   предложения   по  формированию  областных  программ,
концепций по развитию потребительского рынка;
     7) формировать   коллегиальный   орган  по  вопросам  координации
деятельности в сфере потребительского рынка;
     8) организовывать  конкурсы,  проводить конференции,  семинары по
проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;
     9) организовывать    и    принимать    участие    в    проведении
межрегиональных оптовых ярмарок;
     10) запрашивать  у организаций торговли,  общественного питания и
бытового  обслуживания  населения,   индивидуальных   предпринимателей
необходимую информацию по вопросам потребительского рынка,  материалы,
справки,  включая декларации об  обороте  алкогольной  продукции,  для
проведения анализа деятельности потребительского рынка;
     11) участвовать   в   совместных   проверках    с    контрольными
(надзорными)  органами  на  потребительском  рынке и самостоятельно по
поручению Губернатора области или его заместителей;
     12) получать  в  установленном порядке государственную отраслевую
статистическую отчетность;
     13) осуществлять    контроль    за    работой    подведомственных
государственных унитарных предприятий, учреждений;
     14) вносить предложения по кандидатам для назначения на должность
руководителей государственных унитарных предприятий,  подведомственных
Управлению;
     15) ходатайствовать  о  присвоении  почетных  званий,  отраслевых
знаков     отличия    Российской    Федерации    и    других    наград
высококвалифицированным  специалистам  отрасли  перед  Губернатором  и
Правительством области;
     16) открывать внебюджетные счета по учету средств, поступающих во
временное  распоряжение и полученных в связи с осуществлением функций,
предусмотренных настоящим Положением,  с последующим перечислением  на
счет главного финансового управления;
     17) осуществлять  другие  права  и   полномочия,   делегированные
Управлению    Губернатором    области    и    федеральными    органами
государственной власти.

                V. Организация деятельности Управления

     12. Структура, численность и Положение об Управлении утверждаются
Губернатором   области  по  согласованию  с  заместителем  Губернатора
области, курирующим Управление.
     13. Руководство   Управлением   осуществляет  начальник,  который
назначается и освобождается от должности Губернатором области.
     14. Заместитель  начальника Управления назначается на должность и
освобождается  от  нее  в  соответствии   с   порядком,   определенным
Губернатором области.
     15. Начальник Управления:
     1) осуществляет руководство деятельностью Управления,  утверждает
положения об отделах Управления;
     2) принимает   на   работу   и  увольняет  с  работы  сотрудников
Управления;
     3) распределяет  обязанности  начальников  отделов,  специалистов
Управления и утверждает их должностные инструкции;
     4) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда штатное расписание Управления,  смету расходов на его содержание
в пределах выделяемых ассигнований;
     5) утверждает Положение о премировании работников Управления;
     6) согласовывает  проекты  нормативно-правовых  актов Губернатора
Челябинской области, другие документы по поручению Губернатора области
и заместителя Губернатора области,  курирующего Управление, в пределах
компетенции Управления;
     7) вносит предложения по изменению структуры и штатов Управления;
     8) решает вопросы командирования работников Управления;
     9) принимает  меры  поощрения  и  дисциплинарного  воздействия  к
работникам Управления;
     10) издает  приказы,  распоряжения,  обязательные  для исполнения
работниками Управления,  и  дает  указания  по  вопросам  деятельности
Управления;
     11) обеспечивает   подготовку,   переподготовку    и    повышение
квалификации работников Управления;
     12) осуществляет  в  установленном  порядке  право   распоряжения
финансовыми средствами и имуществом Управления;
     13) без доверенности действует от имени Управления,  представляет
его интересы во всех учреждениях, организациях, предприятиях.
     16. Начальник Управления несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Управление задач и осуществление функций.
     17. Работники Управления несут ответственность за своевременное и
качественное   исполнение   своих   обязанностей   в   соответствии  с
действующим законодательством  о  государственной  службе  и  Трудовым
кодексом Российской Федерации.

              VI. Ликвидация и реорганизация Управления

     18. Реорганизация и ликвидация Управления может быть осуществлена
по решению Правительства Челябинской области.
     19. При   ликвидации   и   реорганизации  Управления  увольняемым
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.
     20. Имущество   ликвидируемого   Управления    после    расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке,  остается  в государственной
собственности  Челябинской  области.  Документы  по  личному  составу,
документы     постоянного     хранения     и     документы,    имеющие
научно-историческое  значение,  передаются  в  государственный   архив
Челябинской   области   в   соответствии   с   перечнем  документов  в
установленном порядке.
     21. При  реорганизации  Управления все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и  другие)  передаются
правопреемнику.
     22. Все   изменения   и   дополнения   к   настоящему   Положению
утверждаются постановлением Губернатора области.

     Заместитель
     Губернатора области                     В.И. Буравлев


                                        Утверждена
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 14.08.2002 г. N 415

                         Штатная численность
         управления по торговле и услугам Челябинской области
+---------------------------------------------------+
¦ N/п ¦                                   ¦ Штатные ¦
¦     ¦                                   ¦ единицы ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  1. ¦ Начальник управления              ¦    1    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  2. ¦ Заместитель начальника управления ¦    1    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  3. ¦ Начальник отдела                  ¦    3    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  4. ¦ Главный специалист                ¦    5    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  5. ¦ Ведущий специалист                ¦    6    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  6. ¦ Специалист 1 категории            ¦    2    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦  7. ¦ Специалист II категории           ¦    2    ¦
+-----+-----------------------------------+---------¦
¦     ¦ Итого:                            ¦   20    ¦
+---------------------------------------------------+

     Заместитель
     Губернатора области                     В.И. Буравлев


                                        Утверждена
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 14.08.2002 г. N 415

    Структура управления по торговле и услугам Челябинской области

                       +----------------------+
                       ¦ Начальник управления ¦
                       +----------------------+
                      +------------------------+
                      ¦ Заместитель начальника ¦
                      +------------------------+

+-------------------+   +---------------------+  +--------------+
¦ Отдел             ¦   ¦ Отдел               ¦  ¦              ¦
¦ продовольственных ¦   ¦ непродовольственных ¦  ¦ Отдел учета  ¦
¦ товаров           ¦   ¦ товаров и бытового  ¦  ¦ и экономики  ¦
¦ и общественного   ¦   ¦ обслуживания        ¦  ¦              ¦
¦ питания           ¦   ¦ населения           ¦  ¦              ¦
+-------------------+   +---------------------+  +--------------+

     Заместитель
     Губернатора области                     В.И. Буравлев


Информация по документу
Читайте также