Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.10.2002 № 685РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2002 г. N 685 г. Челябинск О принятии областной целевой программы государственной поддержке и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областную целевую Программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы (прилагается). 2. Рекомендовать Правительству Челябинской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование указанной Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. 4. Рекомендовать Губернатору Челябинской области представлять в Законодательное собрание Челябинской области отчеты о реализации мероприятий указанной Программы в срок до 1 апреля очередного года. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 31 октября 2002 года N 685 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы Наименование - областная целевая Программа государственной Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы Основание принятия - постановление Правительства Челябинской решения о разработке области от 21 февраля 2002 года N 1 "Об Программы итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2001 году и Плане мероприятий Правительства Челябинской области на 2002 год"; распоряжение Губернатора Челябинской области от 30 июля 2002 года N 1320-р "О разработке "Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы" Государственный - Правительство Челябинской области заказчик Программы Основной разработчик Программы - комитет по экономике Челябинской области Цель Программы - обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства на территории Челябинской области (далее - область) и выравнивания потенциала развития данного сектора экономики в городах и районах области Задачи Программы - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей направления, условия и формы государственной поддержки малого предпринимательства; снижение уровня административных барьеров на пут развития малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; внедрение упрощенного порядка использования субъектами малого предпринимательства государственного имущества области; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи; продвижение продукции субъектов малого предпринимательства области на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно- ярмарочной деятельности; повышение эффективности деятельности органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства Сроки реализации Программы - 2003-2005 годы Основные направления - оптимизация нормативных правовых основ программных регулирования направлений, условий и форм мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства; совершенствование механизмов использования государственного имущества области для развития системы малого предпринимательства; совершенствование информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства Ответственные - главное финансовое управление Челябинской исполнители области; комитет по экономике Челябинской Программы области; Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом Объемы средств и - средства областного бюджета - 18,00 млн источники рублей на 2003 год; 18,80 млн рублей на 2004 финансирования год; 20,31 млн рублей на 2005 год Программы Ожидаемые - количество зарегистрированных малых результаты предприятий составит 24,5 тысячи; будет реализации Программы создано 31,5 тысячи новых рабочих мест, объем выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг в денежном выражении составит 107,5 млрд рублей; величина налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области составит 15 процентов от общего объема налоговых поступлений Ответственные за - комитет по экономике Челябинской области; управление общественный координационный совет по реализацией Программы предпринимательству при Правительстве и контроль за ходом ее Челябинской области исполнения 1. Развитие малого предпринимательства в области Развитие малого предпринимательства - это наименее затратный для государства способ создания - новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений. Опыт государственной поддержки малого предпринимательства на территории области в течение 2000-2001 годов подтверждает это. За 2 года на малых предприятиях области было создано 36 тысяч новых рабочих мест, в то время как на крупных и средних предприятиях области - 26 тысяч. Ежегодные темпы роста выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг значительно превышают аналогичные показатели по иным предприятиям: в 2000 году на малых предприятиях они составили 123 процента, на иных предприятиях - 117 процентов, в 2001 году - 127 процентов и 104 процента соответственно. Наблюдается увеличение доли малых предприятий в общем объеме выпуска товаров, оказания услуг с 5,8 процента в 1999 году до 8,1 процента в 2001 году. Ежегодно растет объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. Если в 1999 году величина налоговых поступлений от данного сектора экономики в общем объеме поступления налогов в консолидированный бюджет области составляла 4,5 процента, то в 2001 году данный показатель достиг 7,6 процента. В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого предпринимательства необходима активизация действий Правительства Челябинской области и органов местного самоуправления в части дальнейшей поддержки данного сектора экономики. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период с 2003 по 2005 год является областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы (далее - Программа). Программа принимается в соответствии с Законом Челябинской области от 13 сентября 2000 года N 142-30 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области" и способствует координации усилий государственных и негосударственных структур по поддержке малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается опыт предшествующих аналогичных программ. 2. Основные цели и задачи Программы, пути решения поставленных задач Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства на территории области и выравнивания потенциала развития данного сектора экономики в городах и районах области. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство слоев населения. Программа разработана с учетом принципа преемственности по отношению к ранее реализованным областным программам. Основными задачами Программы являются: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей направления, условия и формы государственной поддержки малого предпринимательства; снижение уровня административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; внедрение упрощенного порядка использования субъектами малого предпринимательства государственного имущества области; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной учебно-образовательной и юридической помощи; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; продвижение продукции субъектов малого предпринимательства области на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; повышение эффективности деятельности органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства. Приоритетной задачей Программы остается создание нормативной праве вой базы и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. Основными направлениями деятельности по нормативному правовому обеспечению малого предпринимательства станут обеспечение преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего направления, условия и формы государственной поддержки малого предпринимательства и разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для содействия созданию кредитных потребительских кооперативов, кредитных союзов, обществ взаимного кредитования и на внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства. Необходимо также дальнейшее совершенствование механизмов финансирования малых предприятий. Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Необходимо расширить спектр деятельности и активизировать работу информационно-консультационных центров, созданных при администрациях городов и районов области. Одной из приоритетных задач является повышение уровня занятости населения путем развития малого предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях с высоким уровнем безработицы. Речь может идти также о финансовой поддержке создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики по обеспечению занятости населения. Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает два этапа. На первом этапе в 2003 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий. Второй этап, рассчитанный на 2004-2005 годы, предусматривает реализацию мероприятий Программы на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов. 4. Система основных программных мероприятий Система основных программных мероприятий имеет пять направлений (приложение). Оптимизация нормативных правовых основ регулирования направлений, условий и форм государственной поддержки малого предпринимательства В рамках данного направления будет осуществлен анализ действующего законодательства области на предмет его эффективности для развития предпринимательской инициативы, а также проведен анализ проблем, возникающих при применении правовых норм. Особое внимание будет уделено анализу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих поддержку предпринимательской деятельности, в целях определения их соответствия федеральному законодательству и законодательству области. По результатам мониторингов будут разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты области. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства Первоочередной задачей Программы в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также совершенствование существующих форм их финансовой поддержки. В рамках данного направления будут осуществлены следующие мероприятия: внедрение системы микрокредитования субъектов малого предпринимательства на территории области: разработка нормативных правовых актов, способствующих развитию системы микрокредитования субъектов малого предпринимательства на территории области; оказание на конкурсной основе государственной поддержки кредитным организациям, предложившим наилучшие программы и условия микрокредитования субъектов малого предпринимательства в области; микрокредитование субъектов малого предпринимательства области на возвратной основе через кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, фонды поддержки малого предпринимательства, инвестиционные организации на конкурсной основе; проведение обучающих семинаров для предпринимателей, "круглых столов" с участием предпринимателей и кредитных организаций по вопросам микрокредитования; подготовка и издание методической литературы по микрокредитованию; финансовая поддержка граждан, начинающих предпринимательскую деятельность, и предпринимателей в форме компенсации организационных расходов и выплаты субсидий для организации собственного дела; компенсация субъектам малого предпринимательства расходов на выплату части процентов по кредитам коммерческих банков, полученным ими для финансирования капитальных вложений; разработка и внедрение порядка частичной компенсации субъектам малого предпринимательства расходов на выплату процентов по лизинговым сделкам; предоставление гарантий по обеспечению возврата кредитов, получаемых субъектами малого предпринимательства. Совершенствование механизмов использования государственного имущества области для развития системы малого предпринимательства В данную главу включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого предпринимательства к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного имущества области для развития производственной деятельности субъектов малого предпринимательства. Реализация мероприятий будет осуществляться в дав этапа. На первом этапе предусматривается сбор и публикация информации о недвижимом имуществе, включая земельные участки, разработка упрощенного порядка передачи субъектам малого предпринимательства государственного имущества области, находящегося в государственной собственности, на условиях аренды, передачи оборудования в лизинг, а на втором этапе - внедрение указанного порядка. Совершенствование информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Мероприятия данного направления нацелены на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки данного сектора экономики, содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства. В рамках направления предполагается проведение мониторинга состояния и уровня развития предпринимательской сферы в целом по области и в отдельных муниципальных образованиях, анализа проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, и прогнозирования экономического развития указанного сектора экономики. В ходе реализации мероприятий данного направления будет осуществляться создание системы комплексной информационной и консультационной поддержки малого предпринимательства на основе действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание новых и актуализация существующих информационных ресурсов, поддержание в сети Интернет вебсайта и издание информационного бюллетеня для субъектов малого бизнеса. Одной из задач направления является также создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут организованы радио- и телепрограммы, публикации в областных печатных изданиях, посвященные отдельным проблемам или достижениям в сфере малого предпринимательства. Будут также регулярно проводиться конференции, "круглые столы", областные конкурсы, выставки и съезды по вопросам малого предпринимательства с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства новых людей. Предполагается оказывать поддержку создаваемым и действующим объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, информационно-консультационным центрам в городах и районах области, региональному центру развития кредитных потребительских кооперативов, бизнес-инкубаторам и технопаркам, Уральскому межрегиональному информационному центру по поддержке предпринимательской деятельности. Особое внимание будет уделено регионам с низким уровнем развития инфраструктуры. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и внешние рынки будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого предусматривается частичная компенсация субъектам малого предпринимательства расходов на их участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, а также создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий и оказание содействия участию субъектов малого предпринимательства в международных проектах в рамках программ технической и гуманитарной помощи. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства Для дальнейшего развития малого предпринимательства, повышения уровня занятости населения путем развития малого предпринимательства одним из приоритетных направлений является обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также повышение квалификации лиц, занятых на малых предприятиях. Кроме того, будет организована система профессионального образования для муниципальных служащих, занимающихся вопросами развития малого предпринимательства. В целях решения задачи развития предпринимательства в инновационной и производственной сферах будет реализована специальная программа обучения субъектов малого предпринимательства основам разработки и управления бизнес-проектами. В рамках данного направления планируется также подготовка и издание информационно-аналитической, методической и справочной литературы для субъектов малого предпринимательства по различным аспектам деятельности. 5. Ресурсное обеспечение Программы В 2003 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджете в размере 18,00 млн рублей, в 2004 году 18,80 млн рублей, в 2005 году - 20,31 млн рублей. Финансирование части мероприятий Программы может осуществляться с привлечением средств из дополнительных источников, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Исходя из Представленных предложений по размерам и источникам финансирования отдельных мероприятий Программы для реализации Программы в 2003 году планируется привлечь из дополнительных источников 13,9 млн рублей, в 2004 году - 14,9 млн рублей, в 2005 году - 18,3 млн рублей. Распределение по годам средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, представлено в таблице. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦Ассигнования из областного бюджета¦ ¦ N ¦ ¦ (млн рублей) ¦ ¦п/п¦ Направление программных мероприятий +----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Всего ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ 1.¦Оптимизация нормативных правовых основ регулирования направлений, условий ¦ 0,02 ¦0,02 ¦0,02 ¦0,06 ¦ ¦ ¦и форм государственной поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ 2.¦Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства ¦ 12,50 ¦13,20 ¦14,00 ¦39,70 ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ 3.¦Совершенствование механизмов использования государственного имущества области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для развития системы малого предпринимательства ¦ 2,00 ¦1,60 ¦1,70 ¦5,30 ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ 4.¦Совершенствование информационной поддержки субъектов малого ¦ 2,48 ¦2,85 ¦3,30 ¦8,63 ¦ ¦ ¦предпринимательства, развитие и повышение эффективности функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ 1,00 ¦1,13 ¦1,29 ¦3,42 ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ 18,00 ¦18,80 ¦20,31 ¦57,11 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Суммы средств, предусмотренных на 2004-2005 годы, носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы. 6. Организация управления реализацией Программы и механизм ее реализации Текущее управление реализацией Программы осуществляется комитетом по экономике Челябинской области (далее - Комитет). С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств Комитет осуществляет сбор предложений от потенциальных исполнителей мероприятий Программы и выносит их на рассмотрение Общественного координационного совета по предпринимательству при Правительстве Челябинской области (далее - Совет). Выбор исполнителя (исполнителей) конкретных мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе по решению Совета. На основании результатов конкурсного отбора Комитет заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы. Текущий контроль за целевым использованием предусмотренных на реализацию Программы бюджетных средств осуществляется Комитетом. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании работ по реализации программных мероприятий. Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Совета. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития малого предпринимательства: количество зарегистрированных малых предприятий составит 24,5 тысячи; дополнительно будет создано 31,5 тысячи новых рабочих мест; объем выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг в денежном выражении составит 107,5 млрд рублей; величина налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области составит 15 процентов от общего объема налоговых поступлений. Для достижения этих целей необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста: количества зарегистрированных малых предприятий - на уровне 105 процентов в год; численности работающих в сфере малого предпринимательства - на уровне 106 процентов в год; объема выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг - на уровне 109 процентов в год. Приложение к областной целевой Программе государственной поддержки и развития малого о предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ объемы финансирования областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия1 ¦ Ответсвенный ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ (тыс. рублей)2 ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия1 ¦ мероприятия +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦2005 г.¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Оптимизация нормативных правовых основ регулирования направлений, ¦ ¦ условий и форм государственной поддержки малого предпринимательства ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования направлений, условий и форм государственной поддержки МП ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 2. ¦ Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые акты, регулирующие направления, условия и формы государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МП, разработка проектов нормативных правовых актов ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. ¦ Развитие системы микрокредитования СМП: ¦ КЭ, ГФУ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ разработка нормативных правовых актов, способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию системы микрокредитования СМП на территории области; ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ оказание на конкурсной основе государственной поддержки кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациям, предложившим наилучшие программы и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микрокредитования субъектов малого предпринимательства в области; ¦ ¦ ¦ 1400 ¦ 1400 ¦ 1400 ¦ ¦ ¦ микрокредитование субъектов малого предпринимательства в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на возвратной основе через кредитные организации, кредитные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительские кооперативы, фонды поддержки малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционные организации на конкурсной основе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и проведение обучающих семинаров для предпринимателей, ¦ ¦ ¦ 1400 ¦ 1400 ¦ 1400 ¦ ¦ ¦ "круглых столов" с участием предпринимателей и кредитных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам микрокредитования; подготовка и издание методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы по микрокредитованию ¦ ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 4. ¦ Финансовая поддержка граждан, начинающих предпринимательскую ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 500 ¦ 700 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ деятельность, и предпринимателей: компенсация организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов (регистрационных, лицензионных и других сборов), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выплата субсидий для организации собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 5. ¦ Компенсация (субсидирование) части уплаченных СМП процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по кредитам кредитных организаций, полученным ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для финансирования капитальных вложений, и договорам лизинга ¦ КЭ, ГФУ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 8000 ¦ 8500 ¦ 9000 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 6. ¦ Предоставление гарантий по обеспечению возврата кредитов, получаемых СМП ¦ КЭ, ГФУ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 12500 ¦ 13200 ¦ 14000 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Совершенствование механизмов использования государственного имущества области для развития системы малого предпринимательства ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7. ¦ Сбор и публикация информации о недвижимом имуществе, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельные участки, которое может быть передано в аренду, продано ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или передано в доверительное управление СМП ¦ КЭ, КИ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 8. ¦ Разработка и внедрение упрощенного порядка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки документов для передачи СМП имущества, включая земельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участки, находящегося в государственной собственности области, на условиях ¦ КЭ, КИ ¦ 2003 г. ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аренды, передачи оборудования в лизинг и в доверительное управление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления СМП исходно-разрешительной документации на ремонт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкцию и строительство объектов предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 9. ¦ Компенсация (субсидирование) части уплаченных СМП платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за аренду государственного и муниципального имущества ¦ КЭ, ГФУ, КИ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 1300 ¦ 1400 ¦ 1500 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 1600 ¦ 1700 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Совершенствование информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, ¦ ¦ развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 10. ¦ Мониторинг состояния и уровня развития МП, анализ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальных проблем, сдерживающих развитие СМП ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 11. ¦ Разработка стратегии развития МП в области на долгосрочную перспективу ¦ КЭ ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 12. ¦ Создание системы сбора, анализа и распространения маркетинговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации для СМП (по приоритетным направлениям деятельности) ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 13. ¦ Оказание комплексной информационной и консультационной поддержки ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 230 ¦ 250 ¦ 280 ¦ ¦ ¦ СМП по различным вопросам, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание собственного дела: взаимодействие с органами государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля (надзора); налоговое законодательство; юридические вопросы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономическая деятельность; использование возможностей сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет для бизнеса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательство, патентно-лицензионная деятельность, привлечение инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 14. ¦ Создание новых и актуализация существующих баз данных для СМП: ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 320 ¦ 350 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ "СМП: продукция, товары и услуги"; "Инфраструктура поддержки МП"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Единая база данных по проверкам"; "Государственный областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальные заказы"; "Инвестиционные проекты СМП и потенциальные инвесторы"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Инновации"; "Новейшие технологии в сфере переработки сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, производства пищевой продукции, легкой промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесопереработки, производства строительных материалов"; "Неиспользуемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственные площади и оборудование"; "Рынок труда: кадры для МП" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 15. ¦ Развитие сервера "Малый бизнес в Челябинской области" в сети Интернет ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 16. ¦ Подготовка и издание ежемесячного информационного бюллетеня по малому бизнесу ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 300 ¦ 350 ¦ 400 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 17. ¦ Организация радио- и телепрограмм, публикаций в печатных изданиях о МП ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 150 ¦ 200 ¦ 200 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 18. ¦ Проведение конференций, "круглых столов", областных конкурсов, ¦ Кэ, КИ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 230 ¦ 240 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ выставок и съездов по вопросам МП, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференция "Кредитные союзы в помощь малому бизнесу"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс "Лучший предприниматель года в Челябинской области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс "Лучшее освещение темы "Малый бизнес в Челябинской области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс "Женщина - директор года"; конкурс инвестиционных проектов СМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс "Инновация"; конкурс "Лучший информационно-консультационный центр"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс "Евразия - Белый луч"; выставка "Товары и услуги СМП"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виртуальная выставка продукции СМП; областные съезды представителей МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 19. ¦ Оказание помощи по созданию новых объектов инфраструктуры ¦ КЭ, КИ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 850 ¦ 1000 ¦ 1300 ¦ ¦ ¦ поддержки МП и развитие действующих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-консультационных центров в городах и районах области в рамках единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы информационного обеспечения МП и областного центра поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Регионального центра развития кредитных потребительских кооперативов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ союзов, обществ взаимного кредитования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-инкубаторов и технопарков для СМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уральского межрегионального информационного центра по поддержке предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельской деятельности (в рамках действующего Агентства развития бизнеса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 20. ¦ Содействие продвижению продукции СМП на международные, ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ общероссийские и межрегиональные рынки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частичная компенсация СМП расходов на участие в торгово-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миссиях, выставках, ярмарках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и проведение мероприятия "Биржи контактов" для СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и потенциальных инвесторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование опыта западных экспертов по вопросам ведения бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования новых технологий и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 2480 ¦ 2850 ¦ 3300 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 21. ¦ Обучение основам предпринимательской деятельности безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан, незанятого населения, начинающих предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других групп населения ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 22. ¦ Организация и проведение семинаров для СМП по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспектам деятельности, организация обмена опытом между СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и СМП других субъектов Российской Федерации, обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СМП основам разработки и управления бизнес-проектами ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 500 ¦ 550 ¦ 600 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 23. ¦ Организация повышения квалификации муниципальных служащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся в области поддержки МП ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ 24. ¦ Подготовка и издание информационно-аналитической, методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и справочной литературы для СМП ¦ КЭ ¦ 2003-2005 гг. ¦ 230 ¦ 250 ¦ 300 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 1130 ¦ 1290 ¦ +-----+------------------------------------------------------------------------------------+----------------+---------------+----------+----------+-------¦ ¦ ¦ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦ ¦ 18000 ¦ 18800 ¦ 20310 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1 Используемые сокращения: ГФУ - главное финансовое управление Челябинской области; КИ - Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом; КЭ - комитет по экономике Челябинской области; МП - малое предпринимательство; СМП - субъект малого предпринимательства; 2 Суммы средств, предусмотренных на 2004 - 2005 годы, носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|