Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 19.12.2002 № 763

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.12.2002 г. N 763
        г. Челябинск

     О проекте Федерального закона
     N 252795-3 "О внесении
     изменений и дополнений в
     часть вторую Налогового
     кодекса Российской Федерации
     (глава 31 "Экологический
     налог"), а также о внесении
     изменений и дополнений в
     другие акты законодательства
     Российской Федерации"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить проект федерального закона N 252795-3
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (глава  31  "Экологический  налог"),  а также о
внесении  изменений  и  дополнений  в  другие  акты   законодательства
Российской Федерации",  внесенный депутатами Государственной Думы Г.В.
Куликом, Р.С. Бакиевым, А.М. Подгурским, В.К. Соковым, В.А. Семеновым,
И.Ю. Динесом (обоснование отклонения прилагается).
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по бюджету и налогам.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 19 декабря 2002 года N 763


    Обоснование отклонения проекта федерального закона N 252795-3
          "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
          Налогового кодекса Российской Федерации (глава 31
        "Экологический налог"), а также о внесении изменений и
              дополнений в другие акты законодательства
                        Российской Федерации"

     Рассмотрев проект федерального  закона  N  252795-3  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  (глава  31  "Экологический  налог"),  а  также  о  внесении
изменений  и  дополнений  в  другие  акты  законодательства Российской
Федерации",  Законодательное собрание Челябинской области  рекомендует
отклонить указанный законопроект на следующих основаниях:
     1) не  признаются   объектом   налогообложения   отдельные   виды
негативного воздействия на окружающую среду, а именно:
     выбросы в атмосферный воздух веществ от  передвижных  источников,
дающих в настоящее время до 50 процентов выбросов в городах;
     образование твердых   бытовых   отходов,   которых   ежегодно   в
Российской Федерации образуется в среднем 160 млн. куб. метров;
     2) ограничены перечни  веществ,  выбросы  которых  в  атмосферный
воздух  и  сбросы  которых  в  водные объекты оказывают воздействие на
окружающую среду и должны подлежать налогообложению. В настоящее время
в  Челябинской  области  учитывается  выброс  в атмосферный воздух 342
веществ и сброс  в  водные  объекты  108  веществ.  Законопроектом  же
признаются лишь 50 веществ,  выбрасываемых в атмосферный воздух,  и 24
вещества,  сбрасываемых в водную среду.  Такое ограничение приведет  к
неконтролируемому  загрязнению окружающей среды,  снижению поступлений
экологического налога  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  и
уменьшению бюджетного финансирования природоохранной деятельности;
     3) статья 8 устанавливает фиксированные ставки  налога  за  любые
объемы  воздействия  на  окружающую  среду.  В то же время Федеральный
закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об  охране  окружающей  среды"  и
Федеральный   закон   от  24  июня  1998  года  N  89-ФЗ  "Об  отходах
производства и потребления"  предусматривают  установление  нормативов
допустимого   воздействия   на   окружающую  среду  при  осуществлении
хозяйственной  и  иной  деятельности.  Ранее  существовавшая   система
платежей  за  загрязнение  окружающей  природной среды предусматривала
увеличение размера платежей в 5 раз  за  сверхнормативное  загрязнение
окружающей  среды  и  в 25 раз за негативное воздействие на окружающую
среду без соответствующей лицензии  (разрешения).  Природопользователи
были   заинтересованы   в   реализации  природоохранных  проектов  для
достижения  нормативов  допустимых  выбросов  и  сбросов   веществ   в
природную среду.
     Считаем необходимым установление прогрессивных  налоговых  ставок
при   сверхнормативном  загрязнении  окружающей  среды,  что  позволит
сохранить экономический механизм природоохранной деятельности;
     4) отсутствует  положение  о  целевом  назначении  экологического
налога,  что позволит использовать  указанные  средства  на  цели,  не
связанные с охраной и восстановлением окружающей среды.


Информация по документу
Читайте также