Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.01.2003 № 802РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.2003 г. N 802 г. Челябинск О проекте Федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления отзыв на проект федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (приложение). Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 30 января 2003 года N 802 Отзыв на проект федерального закона N 280514-З "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К представленному проекту федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеются следующие замечания и предложения: 1) исходя из положений статьи 72 Конституции Российской Федерации федеральный закон, регулирующий отношения в сфере местного самоуправления, должен носить рамочный характер, устанавливая общие принципы организации системы местного самоуправления. Проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит детальную регламентацию правоотношений в сфере организации местного самоуправления, оставляя для муниципальных образований небольшую возможность осуществлять собственное правовое регулирование, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Указанное замечание касается статей 24, 34, 35, 37, 40, 43 и других статей законопроекта; 2) реализация указанного законопроекта предполагает изменение территориальных основ местного самоуправления в предельно сжатые сроки (до 1 февраля 2004 года), что неизбежно повлечет изменение существующего административно-территориального деления каждого субъекта Российской Федерации, в результате которого будут нарушены сформировавшиеся за многие десятилетия социальная, экономическая, административная, транспортная и другие инфраструктуры, в частности система функционирования учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительных и судебных органов. Кроме того, перечисленные преобразования потребуют значительных финансовых и материальных затрат на оформление новой градо- и землеустроительной документации, обустройство вновь возникших центров поселений, переустройство системы органов государственного управления. Между тем, указанные расходы не отражены в финансово-экономическом обосновании законопроекта и заключении Правительства Российской Федерации; 3) механизм реализации указанного законопроекта предполагает большой объем организационной работы, связанной с изменением границ муниципальных образований, подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, разграничением объектов муниципальной собственности. В связи с этим целесообразно перенести срок вступления в силу указанного федерального закона на 1 января 2006 года с соответствующей корректировкой сроков, указанных в законопроекте; 4) нормы-дефиниции, закрепленные в статье 2 указанного проекта федерального закона, не согласуются с содержанием понятий и терминов, употребляемых в последующих статьях законопроекта. Например, термин "высшее должностное лицо местного самоуправления", установленный статьей 36, не соответствует понятию "выборное должностное лицо местного самоуправления", предусмотренному статьей 2; понятие "депутат" в значении, определенном статьей 2 как "член представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах, или глава поселения, входящий в состав представительного органа муниципального района", не используется ни в одной из последующих статей проекта федерального закона. Имеет место обратная ситуация: в пункте 4 статьи 8 предусмотрена возможность создания межмуниципального объединения, дефиниция которого не закреплена в статье 2 законопроекта и статус которого не определен; 5) текст указанного проекта федерального закона содержит внутренние противоречия. В частности, абзац второй пункта 3 статьи 34 не согласуется с подпунктом 1 пункта 6 статьи 34; ссылка в пункте 13 статьи 35 должна быть не на статью 74, а на статью 73 этого же законопроекта; ссылки в подпункте 2 пункта 6 статьи 34 не соответствуют пункту 2 статьи 36 в части полномочий главы муниципального образования; 6) положения указанного проекта федерального закона противоречат нормам действующих федеральных законов. Так, Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не соответствуют пункт 1 статьи 3, пункты 1, 4-6 статьи 22; Земельному кодексу Российской Федерации - подпункт 3 пункта 1 статьи 11; Гражданскому кодексу Российской Федерации - пункт 8 статьи 37, пункт 3 статьи 41 и так далее; 7) целесообразно дополнить проект федерального закона новой статьей, определяющей особенности организации местного самоуправления в городах с численностью населения более 1000000 человек; 8) принятый в первом чтении проект федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" целесообразно направить в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки поправок одновременно с проектами федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|