Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.01.2003 № 802

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.01.2003 г. N 802
        г. Челябинск

     О проекте Федерального закона
     N 280514-3 "Об общих принципах
     организации местного самоуправления
     в Российской Федерации"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить в  Комитет  Государственной  Думы  по вопросам местного
самоуправления отзыв на проект  федерального  закона  N  280514-3  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" (приложение).


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 30 января 2003 года N 802

            Отзыв на проект федерального закона N 280514-З
               "Об общих принципах организации местного
                самоуправления в Российской Федерации"

     К представленному  проекту  федерального  закона  N  280514-3 "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" имеются следующие замечания и предложения:
     1) исходя из положений статьи 72 Конституции Российской Федерации
федеральный   закон,   регулирующий   отношения   в   сфере   местного
самоуправления,  должен носить рамочный характер,  устанавливая  общие
принципы   организации   системы   местного   самоуправления.   Проект
федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления    в    Российской    Федерации"   содержит   детальную
регламентацию   правоотношений   в    сфере    организации    местного
самоуправления,   оставляя  для  муниципальных  образований  небольшую
возможность осуществлять собственное правовое регулирование, исходя из
интересов   населения,  его  исторических  и  иных  местных  традиций.
Указанное замечание касается статей 24,  34,  35,  37, 40, 43 и других
статей законопроекта;
     2) реализация  указанного  законопроекта  предполагает  изменение
территориальных основ местного самоуправления в предельно сжатые сроки
(до  1  февраля  2004  года),   что   неизбежно   повлечет   изменение
существующего административно-территориального     деления     каждого
субъекта Российской Федерации,  в результате которого  будут  нарушены
сформировавшиеся  за  многие  десятилетия  социальная,  экономическая,
административная,  транспортная и другие инфраструктуры,  в  частности
система   функционирования  учреждений  образования,  здравоохранения,
культуры,  жилищно-коммунального   хозяйства,   правоохранительных   и
судебных органов.  Кроме того,  перечисленные преобразования потребуют
значительных финансовых и  материальных  затрат  на  оформление  новой
градо- и землеустроительной документации, обустройство вновь возникших
центров поселений,  переустройство  системы  органов  государственного
управления.    Между    тем,   указанные   расходы   не   отражены   в
финансово-экономическом   обосновании   законопроекта   и   заключении
Правительства Российской Федерации;
     3) механизм  реализации  указанного  законопроекта   предполагает
большой  объем  организационной работы,  связанной с изменением границ
муниципальных образований,  подготовкой и проведением выборов в органы
местного  самоуправления  и  должностных  лиц местного самоуправления,
разграничением объектов муниципальной собственности.  В связи  с  этим
целесообразно перенести срок вступления в силу указанного федерального
закона на 1 января 2006 года с соответствующей корректировкой  сроков,
указанных в законопроекте;
     4) нормы-дефиниции,  закрепленные в статье 2  указанного  проекта
федерального закона,  не согласуются с содержанием понятий и терминов,
употребляемых в последующих статьях  законопроекта.  Например,  термин
"высшее   должностное  лицо  местного  самоуправления",  установленный
статьей  36,  не  соответствует  понятию  "выборное  должностное  лицо
местного самоуправления",    предусмотренному   статьей   2;   понятие
"депутат"   в   значении,   определенном   статьей   2    как    "член
представительного  органа  муниципального  образования,  избираемый на
муниципальных  выборах,  или  глава  поселения,  входящий   в   состав
представительного органа муниципального района",  не используется ни в
одной из последующих статей проекта федерального закона.  Имеет  место
обратная  ситуация:  в  пункте  4  статьи  8 предусмотрена возможность
создания  межмуниципального   объединения,   дефиниция   которого   не
закреплена в статье 2 законопроекта и статус которого не определен;
     5) текст  указанного   проекта   федерального   закона   содержит
внутренние противоречия.  В частности, абзац второй пункта 3 статьи 34
не согласуется с подпунктом 1 пункта 6 статьи 34;  ссылка в пункте  13
статьи  35  должна  быть  не  на  статью  74,  а на статью 73 этого же
законопроекта;  ссылки  в  подпункте  2  пункта   6   статьи   34   не
соответствуют   пункту   2   статьи   36   в  части  полномочий  главы
муниципального образования;
     6) положения  указанного проекта федерального закона противоречат
нормам действующих федеральных законов. Так, Федеральному закону от 12
июня  2002  года  N  67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  не
соответствуют пункт 1 статьи 3,  пункты 1,  4-6 статьи 22;  Земельному
кодексу  Российской  Федерации  -  подпункт  3  пункта  1  статьи  11;
Гражданскому кодексу Российской Федерации - пункт 8 статьи 37, пункт 3
статьи 41 и так далее;
     7) целесообразно   дополнить  проект  федерального  закона  новой
статьей,  определяющей особенности организации местного самоуправления
в городах с численностью населения более 1000000 человек;
     8) принятый в первом чтении проект федерального закона N 280514-3
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" целесообразно       направить       в       законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации для подготовки поправок одновременно с проектами федеральных
законов   о   внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также