Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.05.2003 № 906

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.05.2003 г. N 906
        г. Челябинск

     О принятии областной целевой
     программы "Обеспечение
     беспрепятственного доступа
     инвалидов и маломобильных
     групп населения к объектам
     социальной инфраструктуры и
     к информации в Челябинской
     области" на 2003-2006 годы


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Принять областную      целевую       программу       "Обеспечение
беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к
объектам  социальной  инфраструктуры  и  к  информации  в  Челябинской
области" на 2003-2006 годы (приложение).


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 29.05.2003 года N 906


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
  "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных
        групп населения к объектам социальной инфраструктуры и
        к информации в Челябинской области" на 2003-2006 годы

                               ПАСПОРТ
                     областной целевой программы
         "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и
         маломобильных групп населения к объектам социальной
         инфраструктуры и к информации в Челябинской области"
                          на 2003-2006 годы

     Наименование Программы - областная целевая программа "Обеспечение
беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к
объектам  социальной  инфраструктуры  и  к  информации  в  Челябинской
области" на 2003-2006 годы (далее - Программа)
     Основания для  разработки  Программы  -  Федеральный  закон от 24
ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в  Российской
Федерации";  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 7
декабря 1996 года N 1449 "О мерах  по  обеспечению  беспрепятственного
доступа  инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 августа 2002  года
N 421  "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов Челябинской
области"
     Государственный заказчик - Правительство Челябинской области
     Основные разработчики    Программы    -    главное     управление
строительства  и  архитектуры Челябинской области;  главное управление
социальной   защиты   населения   Челябинской    области;    областные
общественные организации инвалидов (по согласованию)
     Цель Программы - создание инвалидам равных  со  всеми  гражданами
условий в различных cфepax жизнедеятельности
     Основные задачи Программы - создание правовой базы для реализации
мероприятий,  обеспечивающих  инвалидам  доступ  к объектам социальной
инфраструктуры и к информации.  Формирование доступной  для  инвалидов
среды жизнедеятельности
     Сроки и этапы реализации Программы - 2003-2006  годы;  I  этап  -
2003-2004 годы; II этап - 2005- 2006 годы
     Исполнители основных мероприятий Программы -  главное  управление
строительства  и  архитектуры Челябинской области;  главное управление
социальной защиты населения Челябинской  области;  главное  управление
инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области;  главное
управление образования и науки Челябинской области; главное управление
здравоохранения  Челябинской  области;  главное  управление культуры и
искусства   Челябинской   области;    главное    управление    печати,
телекоммуникаций,   полиграфии   и  издательств  Челябинской  области;
управление лекарственного обеспечения населения  Челябинской  области;
управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  Челябинской
области;  комитет по физической культуре, спорту и туризму Челябинской
области;  Государственное  учреждение  -  Отделение  Пенсионного фонда
Российской  Федерации  по  Челябинской  области   (по   согласованию);
Челябинский  областной фонд обязательного медицинского страхования (по
согласованию);  Челябинское региональное отделение  Фонда  социального
страхования   Российской  Федерации  (по  согласованию);  общественные
организации инвалидов (по согласованию)
     Объемы и источники финансирования - всего - 19549,0 тыс.  рублей,
в том числе:

                                                (тыс. руб.)
     -----------------T---------------------------------------¬
     ¦Источник        ¦        Объем финансирования           ¦
     ¦финансирования  +----------T--------T---------T---------+
     ¦                ¦  2003 г. ¦ 2004 г.¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
     +----------------+----------+--------+---------+---------+
     ¦Областной бюджет¦  2023,5  ¦ 3413,5 ¦ 2828,5  ¦ 2588,5  ¦
     ¦Иные источники  ¦  2330,0  ¦ 2505,0 ¦ 2350,0  ¦ 1510,0  ¦
     ¦Всего           ¦  4353,5  ¦ 5918,5 ¦ 5178,5  ¦ 4098,5  ¦
     L----------------+----------+--------+---------+----------

     Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы - обеспечение
доступа  инвалидов  и  маломобильных  групп   населения   к   объектам
социальной   инфраструктуры  и  к  информации;  создание  условий  для
интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество
     Система организации  контроля за исполнением Программы - контроль
за ходом выполнения Программы осуществляют  Правительство  Челябинской
области и Программы Законодательное собрание Челябинской области.
     Координацию выполнения  мероприятий  Программы  осуществляют   по
курируемым направлениям главное управление строительства и архитектуры
Челябинской области,  главное управление социальной  защиты  населения
Челябинской области

     Глава I.  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ  И  ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ  ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.
     1. В  Челябинской  области  (далее  -  область)  проблема доступа
инвалидов  и  маломобильных  групп  населения  к  объектам  социальной
инфраструктуры и к информации является актуальной.
     Численность инвалидов всех категорий по  состоянию  на  1  января
2003  года  составляет  203225  человек,  или  5,4  процента населения
(таблица).

             Численность инвалидов в Челябинской области

                                                              Таблица
--------------------------------------------------T---------------------¬
¦ Категория инвалидов                             ¦Численность инвалидов¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ Инвалиды, всего                                 ¦       203225        ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ из них по группам инвалидности:                 ¦                     ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды 1 группы                               ¦       24025         ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды 2 группы                               ¦       115815        ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды 3 группы                               ¦       49004         ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ дети-инвалиды                                   ¦       14381         ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ из них по категориям:                           ¦                     ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды войны и приравненные к ним лица        ¦       22108         ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды вследствие трудового увечья или        ¦                     ¦
¦ профессионального заболевания                   ¦       9639          ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды от общего заболевания                  ¦       131666        ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды с детства                              ¦       21690         ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды, страдающие нарушением функции слуха   ¦       4576          ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды, страдающие нарушением функции зрения  ¦       6695          ¦
+-------------------------------------------------+---------------------+
¦ инвалиды, страдающие нарушением функции         ¦                     ¦
¦ опорно-двигательного аппарата                   ¦       6851          ¦
L-------------------------------------------------+----------------------

     Еще 600  тысяч  человек,  или  16,8  процента  населения области,
относятся к маломобильным группам населения.
     Таким образом,   общая   численность   граждан,   нуждающихся:  в
беспрепятственном доступе к объектам  социальной  инфраструктуры  и  к
информации, составляет 22,2 процента населения области.
     В настоящее  время   города   и   районы   области   недостаточно
приспособлены  для  беспрепятственного  доступа  к объектам социальной
инфраструктуры данных слоев населения.
     2. Инвалиды,  страдающие  нарушением функции опорно-двигательного
аппарата,  не  всегда  беспрепятственно  могут  посещать   организации
торговли,  здравоохранения,  жилищно-коммунального хозяйства, культуры
искусства,  государственные  и  муниципальные  организации,   вокзалы,
учебные заведения,  библиотеки. Причины этого - не приспособленный для
инвалидов  пассажирский  транспорт,  лестницы,  узкие  двери,  пороги,
неровные тротуары и другие.
     Не всегда  в  полном  объеме  создаются  условия,  обеспечивающие
инвалидам   равные  со  всеми  гражданами  возможности  в  пользовании
объектами социальной инфраструктуры, особенно часто это происходит при
проведении   реконструкции   существующих   зданий  или  изменении  их
функционального назначения.
     3. В целях уменьшения стоимости строительства объектов социальной
инфраструктуры еще  на  стадии  их  проектирования  порой  допускаются
отступления от требований действующих нормативных документов, при этом
отступления не согласовываются с органами социальной защиты  населения
и общественными организациями инвалидов.
     В ходе  строительства  объектов   социальной   инфраструктуры   в
отдельных  случаях  допускаются отступления от согласованной проектной
документации,  что влечет за собой нарушение требований, установленных
нормативными документами.
     4. Не обеспечен в полном объеме  доступ  инвалидов  по  зрению  к
информации.  Слепые  и  слабовидящие  люди  испытывают  потребность  в
тифлосредствах,  в  учебной,   справочно-информационной,   научной   и
художественной литературе, издаваемой рельефно-точечным шрифтом Брайля
и записанной на магнитофонных кассетах.
     5. Не  получают  необходимую  для  жизни  информацию  инвалиды по
слуху,  так как не удовлетворяется их  потребность  в  сурдосредствах.
Отсутствует   сурдоперевод   (скрытое   субтитрирование)   общественно
значимых, информационных и других телевизионных программ.
     6. Вызывает    беспокойство    проблема   детской   инвалидности.
Детям-инвалидам значительно сложнее,  чем взрослым,  адаптироваться  в
современных  условиях без посторонней поддержки.  Отсутствие доступа к
объектам социальной инфраструктуры и к информации  является  серьезным
препятствием в их развитии.
     Для решения  этих  проблем  необходимо   существенное   изменение
политики  и  практики в социальной сфере,  направленное на обеспечение
инвалидам и маломобильным группам населения беспрепятственного доступа
к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
     Реализация этих   мер   потребует   от   исполнителей   Программы
выполнения следующих функций:
     анализ существующей  системы  обеспечения  доступа  инвалидов   и
маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к
информации;
     создание механизмов  финансирования  мероприятий и контроля за их
выполнением;
     составление перечня     объектов    социальной    инфраструктуры,
определение видов, объемов и стоимости работ по обеспечению доступа на
эти объекты;
     поиск подрядчиков, договорная работа;
     координация и  контроль  всей деятельности по обеспечению доступа
инвалидов  и  маломобильных  групп  населения  к  объектам  социальной
инфраструктуры.

     Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
     I. Программа основывается на следующих принципах:
     обеспечение равных   возможностей   при   использовании  объектов
социальной инфраструктуры и информации;
     системность и  комплексность  мер  по  обеспечению  доступности к
объектам социальной инфраструктуры и к информации;
     постоянный контроль    и   оценка   выполнения   мероприятий   по
обеспечению доступности  к  объектам  социальной  инфраструктуры  и  к
информации;
     участие общественных организаций инвалидов в  разработке  мер  по
обеспечению   доступности   объектов   социальной   инфраструктуры   и
информации и в контроле за их выполнением;
     соответствие мероприятий   Программы   существующей   нормативной
правовой базе;
     адресность мероприятий Программы;
     создание правовой   основы   для    функционирования    постоянно
действующей   системы   обеспечения   доступа   инвалидов  к  объектам
социальной инфраструктуры и информации.
     2. В Программе используются следующие понятия:
     инвалид - лицо,  которое  имеет  нарушение  здоровья  со  стойким
расстройством    функций   организма,   обусловленное   заболеваниями,
последствиями  травм   или   дефектами,   приводящее   к   ограничению
жизнедеятельности   и   вызывающее   необходимость  социальной  защиты
указанного лица;
     общественная организация  -  основанное  на членстве общественное
объединение,  созданное на основе совместной деятельности  для  защиты
общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
     общественные объединения инвалидов  -  общественные  организации,
созданные  и  действующие  в  целях  защиты  прав и законных интересов
инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей;
     маломобильные группы   населения   -   группы,  включающие  людей
преклонного возраста  (60  лет  и  старше),  людей  с  временными  или
длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременных женщин
людей с детскими колясками;
     объекты социальной   инфраструктуры   -   жилые,  общественные  и
производственные здания, организации культуры, здравоохранения, связи,
другие организации, аптеки, места отдыха, спортивные сооружения;
     информация -  сведения  о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления.

     Глава III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     1. Целью Программы является создание  инвалидам  и  маломобильным
группам  населения  равных  со  всеми  гражданами  условий в различных
сферах  жизнедеятельности:  получении  образования,   трудоустройстве,
общественной    деятельности,    развитии   творческих   способностей,
пользовании жилыми  и  общественными  зданиями,  услугами  организаций
здравоохранения,    культуры,    бытового   обслуживания,   средствами
транспорта, связи и информации.
     2. Для  достижения  поставленной цели требуется решение следующих
задач:
     1) создание    правовой    базы   для   реализации   мероприятий,
обеспечивающих   для   инвалидов   доступ   к   объектам    социальной
инфраструктуры и к информации;
     2) формирование доступной для  инвалидов  и  маломобильных  групп
населения среды жизнедеятельности:
     обеспечение доступности      жилых,      административных       и
производственных   зданий,   объектов   здравоохранения,  образования,
социальной  защиты  населения,  культуры,   спорта,   транспортных   и
пешеходных коммуникаций, средств транспорта и связи;
     обеспечение доступности системы транспортного обслуживания;
     оснащение инвалидов  и маломобильных групп населения техническими
средствами  информации   и   связи,   вспомогательными   устройствами,
облегчающими самообслуживание.

     Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     Основные мероприятия  Программы  разработаны  в  соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Челябинской
области,  нормативными и методическими документами Госстроя  России  и
Минтруда  России  и  направлены  на  формирование  во  всех населенных
пунктах области доступной среды обитания для инвалидов и маломобильных
групп населения (приложение 1).
     Научно-методическое и  информационно-статистическое   обеспечение
решения задач Программы
     В рамках научно-методического обеспечения Программы предусмотрены
мероприятия   по   созданию   методической   литературы   по  проблеме
доступности  для  инвалидов  объектов  социальной   инфраструктуры   и
информации  учетом  региональных  требований  и особенностей застройки
территорий муниципальных образований области.
     С целью   информационно-статистического   обеспечения   Программы
планируются  первоочередные  меры  по  комплексному  изучению  условий
проживания  и  форм  жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп
населения  в  условиях  современной  урбанизированной  среды  области,
проведение    анализа    социально-политических,   морально-этических,
архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих интеграции
инвалидов и маломобильных групп населения в общество.
     Сбор и   сравнительный    анализ    статистических    данных    о
распространении  инвалидности  в  области  (в  сравнении  с данными по
регионам и России в  целом),  частоте  инвалидности,  ее  структуре  и
региональных    особенностях   организации   инвалидов,   потребностях
маломобильных групп населения  позволят  более  конкретно  планировать
мероприятия Программы на ее втором этапе.
     Организационное и проектное обеспечение Программы
     Подготовительным этапом  в  ходе  реализации  данного направления
является создание единой для области  организационно-технической  базы
проектирования  зданий  и  сооружений  с  учетом  их  доступности  для
инвалидов.
     Разработка градостроительной документации, а также проектирование
новых и реконструкция эксплуатируемых зданий и  сооружений  социальной
инфраструктуры  должны  осуществляться  с  учетом  доступности  их для
инвалидов и маломобильных групп на основе неукоснительного  соблюдения
требований    нормативных   документов.   При   разработке   проектной
документации на строительство  объектов  социальной  инфраструктуры  с
учетом    потребностей    инвалидов    необходимо    руководствоваться
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  нормативными  и
методическими документами Госстроя России.
     Проектирование предусматривает формирование заказов и заданий  на
проектирование объектов жилищного и социального назначения, разработку
типовых проектов решений,  планирование  необходимых  для  этих  целей
средств   и   организацию   контроля  за  разработкой,  согласованием,
экспертизой, утверждением и реализацией проектно-сметной документации.
     Не должны  допускаться  разработка,  согласование  и  утверждение
градостроительной документации любого уровня,  проектной  документации
на объекты транспортной,  инженерной и социальной инфраструктур общего
пользования без учета потребностей инвалидов.
     В случаях  невозможности  обеспечения  беспрепятственного доступа
инвалидов  к  объекту  социальной  инфраструктуры  собственник  такого
объекта обязан по согласованию с общественными организациями инвалидов
принять меры по минимальному удовлетворению потребностей инвалидов.
     Необходимо предусматривать   разработку   проектных   решений  на
подъемно-транспортные устройства для существующих объектов  социальной
инфраструктуры, планировать для этих целей средства и в конечном итоге
реализовывать указанные решения.
     Обеспечение свободного  доступа  инвалидов  и маломобильных групп
населения к объектам социальной инфраструктуры
     Данное направление является важнейшим и обязательным направлением
Программы и делится на несколько самостоятельных разделов.  Реализация
мероприятий   этого   направления  должна  производиться  в  пределах,
позволяющих в наибольшей степени  сохранить  первозданный  облик  либо
архитектурно-художественные   достоинства   объекта  и  способствовать
улучшению внешнего вида населенного пункта.
     Перечень объектов,    в    которые   необходимо   предусматривать
беспрепятственный доступ инвалидов  (включая  инвалидов,  использующих
кресла-коляски  и  собак-проводников) и граждан из числа маломобильных
групп населения, приведен в приложении 3.
     Строительство и  реконструкция объектов социальной инфраструктуры
с учетом доступа в них инвалидов и маломобильных групп населения
     В ходе   реализации   данного   раздела   Программы,   исходя  из
возможностей  финансирования  за  счет  областного  бюджета,   средств
организаций,   а  также  отдельных  граждан,  необходимо  сформировать
перечень объектов строительства и реконструкции  зданий  и  сооружений
социальной сферы,  в которые должен быть осуществлен беспрепятственный
доступ  инвалидов   и   маломобильных   групп   населения   с   учетом
рекомендуемых   параметров   оценки   обеспечения   равных  с  другими
гражданами возможностей для инвалидов (приложение 4).
     При этом  объем  нового  строительства  и  реконструкции зданий и
сооружений в целях создания полноценной  среды  жизнедеятельности  для
данной  категории граждан должен определяться на основе статистических
и аналитических материалов  о  количестве  нуждающихся  в  этих  мерах
инвалидов   на   данной   территории   с   учетом  конкретных  условии
финансирования и строительства,  полученных  в  результате  выполнения
мероприятий Программы.
     При строительстве и реконструкции жилых,  общественных  зданий  и
сооружений   за   счет   средств   организаций  необходимо  не  только
предусматривать возможность  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к
объектам,     но     стимулировать    деятельность    организаций    и
благотворительных фондов по финансированию  и  производству  работ  по
приспособлению  среды  жизнедеятельности  к  потребностям и физическим
возможностям инвалидов.
     При формировании   планов   жилищного   строительства  необходимо
устанавливать    долю    квартир    для    инвалидов,     номенклатуру
специализированных  типов  жилища,  объектов  социально-культурного  и
бытового обслуживания  с  комплексом  услуг,  обеспечивающих  создание
универсальной среды,  позволяющей компенсировать инвалидам ограничения
их жизнедеятельности.
     Для достижения  независимости  и  самостоятельности  инвалидов  в
сфере самообслуживания необходимо осуществлять приспособление жилищ  и
общественных   зданий  к  особенностям  и  специфическим  потребностям
инвалидов.  Для этих целей необходимо предусматривать  устройства  для
беспрепятственного  доступа  инвалидов в любое помещение - это пандусы
при  входе  в  здания,  поручни;  определенных   типов,   размеров   и
конструкций  двери  и  тамбуры;  лифты  и  подъемники для инвалидов на
креслах-колясках;  дополнительные   ограждения   лестничных   проемов;
приспособления, облегчающие инвалидам самообслуживание в раздевальных,
душевых и уборных помещениях.
     Обеспечение доступа  инвалидов  и маломобильных групп населения к
объектам социальной инфраструктуры
     Главная цель  мероприятий данного раздела Программы - обеспечение
доступа инвалидов и маломобильных групп населения в помещения  органов
государственной   власти   и  управления,  органов  социальной  защиты
населения,  организаций здравоохранения и лекарственного  обеспечения,
образования, культуры и спорта.
     В реализации мероприятий данного раздела будут принимать  участие
все исполнители Программы в пределах своей компетенции.
     Организация системы транспортного обслуживания инвалидов
     В данном  разделе предусматривается комплекс мер,  способствующих
организации   доступной   для    инвалидов    системы    транспортного
обслуживания,  технического  обслуживания  индивидуальных транспортных
средств инвалидов, созданию условий для свободной ориентации инвалидов
при передвижении в пределах области, города и района.
     Организация транспортного обслуживания инвалидов
     Для организации транспортного обслуживания инвалидов на начальном
этапе необходимо разработать транспортные схемы с маршрутами  движения
приспособленных    для    инвалидов    на   креслах-колясках   средств
общественного  пассажирского  транспорта  до   наиболее   важных   для
инвалидов    пунктов   -   учреждений   социального   обслуживания   и
реабилитации,  больниц,  центров торгового и бытового обслуживания. На
основании    этих   схем   определяется   потребность   в   количестве
приспособленных для инвалидов транспортных средств.
     На втором   этапе   предусматривается  последовательное  развитие
маршрутов,  обеспеченных специализированными средствами  пассажирского
транспорта,  для  создания  условий  передвижения  инвалидов  по  всей
территории муниципального образования и за его пределами.
     Конечной целью  предусмотренных  разделом  мер  является создание
единой  системы  транспортного  обслуживания  инвалидов  для   каждого
населенного пункта в области.
     Транспортное обслуживание инвалидов
     В данном   разделе   Программы   предусматривается  необходимость
организации в области системы технического обслуживания и технического
осмотра   транспортных  средств  инвалидов,  которых  насчитывается  в
настоящее время более 3,5 тысячи,  в основном  марки  "Ока",  а  также
системы  обслуживания  и  ремонта  инвалидных  кресел-колясок,  других
технических средств реабилитации инвалидов.
     С целью   организации   работы   по   техническому   обслуживанию
индивидуальных  транспортных  средств   инвалидов   предполагается   в
соответствии   с   рекомендациями  Министерства  труда  и  социального
развития Российской Федерации и Концепцией организации  на  территории
области сервисного   обслуживания   специальных   автомашин  инвалидов
создание в области центра технического  обслуживания  автомобилей  для
инвалидов,  что  является  промежуточным  (первым)  этапом по созданию
центра технической реабилитации инвалидов.
     Вторая не   менее  важная  цель  данного  раздела  -  обеспечение
инвалидов,    имеющих    медицинские    показания,     индивидуальными
транспортными средствами.
     Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов  средствами  связи  и
информационными  средствами,  организация доступа к средствам массовой
информации
                   Доступ к средствам коммуникации
     Данный раздел  Программы  направлен  на  создание  для  инвалидов
условий  по доступу к средствам коммуникации и предполагает проведение
следующего комплекса мероприятий:
     обустройство среды   жизнедеятельности   инвалидов   техническими
средствами, обеспечивающими им свободную ориентацию и передвижение;
     оборудование пешеходных  и  транспортных коммуникаций,  остановок
общественного пассажирского транспорта, станций и вокзалов указателями
и информационными знаками с системой освещения;
     установка при  входах  в   общественные   здания   информационных
табличек   с   выпуклым  или  рельефным  текстом,  а  также  рельефных
графических схем маршрутов общественного пассажирского  транспорта  на
транспортных зданиях и сооружениях;
     установка на  пешеходных  переходах  через  проезжую  часть  улиц
светофоров со звуковым сопровождением,  синхронно дублирующим световой
сигнал;
     оборудование всех  средств общественного пассажирского транспорта
устройствами автоматической звуковой информации о номерах маршрутов  и
об остановках;
     оборудование зданий  и   сооружений   системами   противопожарной
сигнализации   и   оповещения  о  пожаре  со  световыми  устройствами,
дублирующими звуковой сигнал;
     обеспечение звукового   и   светового   дублирования   указателей
остановок лифта;
     оборудование информационными     текстовыми    табло    помещений
общественных  зданий,  посещаемых   большим   количеством   людей,   -
магазинов, поликлиник, аптек, кинотеатров.

         Обеспечение инвалидов средствами связи и информации
     Отдельным разделом  предусмотрены  меры  по обеспечению инвалидов
средствами связи и информации для квартир:  будильниками  со  световым
сигналом   или  вибратором,  световыми  индикаторами  шума,  световыми
дублерами дверного и телефонного звонков,  световыми сигналами вызова,
телефонными аппаратами с усилением звука или бегущей строкой,  другими
техническими средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов.

           Доступ инвалидов к средствам массовой информации
     В данный раздел Программы включены мероприятия, предусматривающие
организацию   в   средствах   массовой  информации  серии  программ  и
публикаций,  освещающих социальные проблемы инвалидов  и  общественных
объединений инвалидов, а также внедрение сурдоперевода в телевизионных
информационных программах или субтитрирования отдельных художественных
программ.
     Кроме того,   предусматриваются   средства   на    комплектование
Челябинской  областной  универсальной научной библиотеки и специальных
библиотек  устройствами,  устраняющими  препятствия  к  информационным
ресурсам для инвалидов.
     Сотрудничество с региональными и международными организациями  по
вопросам  беспрепятственного  доступа  инвалидов и маломобильных групп
населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации
     Основные цели данного направления Программы:
     установление и  совершенствование  контактов   с   организациями,
занимающимися проблемами инвалидов в других регионах России,  развитых
зарубежных странах,  изучение их передового опыта реализации  подобных
программ;
     обмен специалистами  в  области  социальной   защиты   инвалидов,
проектировщиками;
     привлечение спонсорских организаций,  в том числе  из  зарубежных
стран,  к  реализации  проектов как в аспекте инвестирования программ,
так  и  совместного  участия  в  разработке  проектов,  строительстве,
организации  системы  социальной  помощи  и  надомного обслуживания на
территории области.

     Глава V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Реализация областной  целевой Программы осуществляется в период с
2003 года по 2006 год в два этапа:  первый - 2003-2004 годы,  второй -
2006-2010  годы.  Данное  деление  носит  условный  характер,  так как
отдельные мероприятия будут реализовываться на  протяжении  всех  этих
лет.
     На первом этапе предполагаются:
     научно-методическое и   информационно-статистическое  обеспечение
решения проблем инвалидов; организационное обеспечение Программы;
     реализация отдельных мероприятий Программы.
     На втором   этапе   предусматривается   реализация    мероприятий
Программы  по  обеспечению  свободного  доступа  инвалидов  к объектам
социальной инфраструктуры и к информации.

     Глава VI. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
     1. Наиболее    реальными    на    ближайшее   время   источниками
финансирования   Программы   являются   областной   бюджет,   средства
организаций - исполнителей Программы, а также общественных организаций
инвалидов.
     2. Возможно   получение   дополнительных  средств  на  реализацию
отдельных мероприятий Программы из: федерального бюджета;
     внебюджетных источников  (средства организаций независимо от форм
собственности,  благотворительные взносы фондов, отдельных юридических
и физических лиц).
     3. Общий объем финансирования Программы составляет 19549,0  тысяч
рублей (приложения 1, 2).
     Объемы финансирования  Программы  за  счет   средств   областного
бюджета  будут  ежегодно  уточняться  исходя  из  его  возможностей на
очередной финансовый год.

     Глава VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
     1. Контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство
Челябинской  области.  Контроль  будет  осуществляться  по   следующим
направлениям:
     1) организация контроля со стороны органов исполнительной  власти
области при ведении строительства объектов социальной инфраструктуры в
части обеспечения их доступности для инвалидов;
     2) отчет исполнителей Программы о ходе выполнения мероприятий два
раза в год на  заседаниях  Межведомственной  комиссии  по  координации
деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов,  которая
осуществляет курирование и координацию важнейших направлений работы по
реализации настоящей Программы;
     3) ежегодный отчет исполнителей  Программы  перед  Правительством
Челябинской области о проделанной работе.
     3. Координацию деятельности по реализации  мероприятий  Программы
осуществляют    главное   управление   строительства   и   архитектуры
Челябинской области и главное управление социальной  защиты  населения
Челябинской  области,  а  также  заместители  Губернатора  Челябинской
области (по курируемым направлениям).

     Глава VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий,
предусмотренных приложением 1 к Программе,  соответствующими  органами
исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
     С целью  расходования  выделенных  денежных  средств  исполнители
Программы,   являющиеся   получателями  бюджетных  средств,  заключают
государственные контракты  (договоры)  на  выполнение  предусмотренных
мероприятий.
     Контракты (договоры) заключаются  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  и области на один финансовый
год.  Объем принятых денежных обязательств,  подлежащих исполнению  за
счет  средств  областного бюджета в текущем году,  не должен превышать
лимиты бюджетных обязательств.
     Правительство Челябинской   области  -  государственный  заказчик
Программы - с учетом выделяемых  на  ее  реализацию  средств  ежегодно
уточняет  целевые  показатели  и  затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы.

     Глава IX.  ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   И   ИХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
     Успешная реализация Программы  позволит  обеспечить  значительный
социально-экономический эффект:
     улучшение качества  жизни   инвалидов   и   маломобильных   групп
населения;
     повышение общего  уровня  комфорта  городской  среды   для   всех
граждан;
     социальная адаптация инвалидов и маломобильных  групп  населения,
их возвращение к трудовой деятельности,  снижение нагрузки на активную
часть населения по обслуживанию инвалидов;
     изменение общественного  сознания в отношении проблем инвалидов и
маломобильных групп населения.
     Практическое значение  Программы  состоит  в  том,  что  она дает
специалистам  различных  отраслей  знаний  (архитекторам,  социологам,
работникам    органов   социальной   защиты   населения)   комплексное
представление о  проблеме  и  содержит  мероприятия,  направленные  на
создание    нормальных    условий    жизнедеятельности   инвалидов   и
маломобильных  групп  населения,   устранение   препятствий   для   их
свободного передвижения в населенных пунктах области.


Информация по документу
Читайте также