Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.06.2003 № 928ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2003 г. N 928 г. Челябинск О внесении в порядке Законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.К. Гартунга, М.И. Гришанкова, П.Г. Свечникова, Д.Ф. Солдаткина, Н.И. Табачкова, А.Г. Чершинцева, М.В. Юревича поддержать указанный проект федерального закона. 3. Поручить депутатам Законодательного собрания Челябинской области Ю.Я. Горбунову, С.А. Мительману, В.П. Чернобровину представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации. 5. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВАХ ГРАЖДАН РОССИИ НА ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Граждане Российской Федерации имеют право на получение доходов от использования природных ресурсов Российской Федерации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и использованием средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсов. Статья 2. Законодательство о формировании и использовании средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсов 1. Законодательство о формировании и использовании средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсен, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. Нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации применяются к отношениям по формированию и использованию средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсов, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 3. Средства на выплату доходов граждан от использования природных ресурсов 1. Источником выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов являются доходы, полученные от взимания рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет. 2. Средства на выплату доходов граждан от использования природных ресурсов в полном объеме выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета целевым назначением. Выплата гражданам доходов от использования природных ресурсов производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации ежеквартально. 3. Расходы на доставку и пересылку доходов граждан от использования природных ресурсов осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата доходов граждан от использования природных ресурсов. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке указанных средств производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий. 4. Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату доходов граждан от использования природных ресурсов, не взимается. ГЛАВА II. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Статья 4. Право на получение доходов от использования природных ресурсов 1. Правом на получение средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсов, обладает каждый гражданин Российской Федерации. 2. Право на получение средств, составляющих доходы от использования природных ресурсов, для лиц, которые родились, приобрели гражданство Российской Федерации после вступления настоящего Федерального закона в силу, возникает, начиная с момента их рождения, приобретения гражданства Российской Федерации. 3. Право на получение средств, составляющих доходы граждан от использования природных ресурсов, прекращается с момента смерти получателя средств или утраты им гражданства Российской Федерации. 4. В интересах граждан Российской Федерации, не обладающих гражданской дееспособностью, выступают их законные представители в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 5. Определение размера доходов граждан от использования природных ресурсов 1. В федеральном законе о федеральном бюджете ежегодно устанавливается размер доходов граждан от использования природных ресурсов на очередной финансовый год. 2. Определение размера выплаты осуществляется исходя из планируемого размера доходов федерального бюджета от взимания рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов на очередной финансовый год и круга получателей, имеющих право на указанные выплаты, путем равномерного распределения средств между всеми получателями. 3. Размер доходов граждан от использования природных ресурсов в течение финансового года не пересматривается. Статья 6. Порядок начисления и выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов 1. Начисление доходов граждан от использования природных ресурсов осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства граждан на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение данных доходов. Порядок начисления и выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов, а также перечень документов, представляемый в органы социальной защиты населения для назначения указанной выплаты, определяется Правительством Российской Федерации. 2. Уведомление о назначении выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов либо об отказе в назначении выплаты таких доходов должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения с заявлением. Отказ в назначении выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов заявитель может обжаловать в судебном порядке. 3. Органы социальной защиты населения ведут общий и персонифицированный учет граждан, получающих доходы от использования природных ресурсов, а также учет поступления и расходования бюджетных средств на эти цели. Порядок ведения учета, составления и представления отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом определяется Правительством Российской Федерации. Статья 7. Сроки назначения выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов Выплата доходов граждан от использования природных ресурсов назначается, начиная с момента возникновения права на получение таких доходов, если обращение с заявлением последовало не позднее одного года с момента возникновения такого права. При обращении с заявлением о назначении выплаты доходов граждан от использования природных ресурсов по истечении одного года с момента возникновения права на получение таких доходов они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за один год до месяца, в котором подано заявление о выплате доходов граждан от использования природных ресурсов. Статья 8. Удержание излишне выплаченных сумм 1. Излишне выплаченные суммы по доходам от использования природных ресурсов удерживаются с получателей только в случае, если переплата произошла по вине получателей (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения выплаты доходов от использования природных ресурсов). Удержания производятся в размере не свыше 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате доходов от использования природных ресурсов. 2. При утрате права на получение доходов от использования природных ресурсов оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года. 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации до 1 января 2005 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. 3. Правительству Российской Федерации до 1 января 2005 года разработать и принять нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" Проект федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" (далее - законопроект), разработан в целях реализации прав граждан России, предусмотренных статьей 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. Из указанной конституционной нормы следует, что гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории, должны быть гарантированы охрана и использование природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, то есть как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. При этом обязанность обеспечить реализацию вышеуказанных интересов населения России лежит, прежде всего, на федеральных органах государственной власти, поскольку большинство природных ресурсов являются федеральной собственностью и обладают специальным правовым режимом. Вместе с тем действующее законодательство не содержит нормативного регулирования, обеспечивающего реализацию гражданами России вышеуказанного права на получение доходов от использования природных ресурсов Российской Федерации. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации группой депутатов уже внесен законопроект "О рентных платежах за пользование отдельными видами природных ресурсов", предусматривающий изъятие ренты от добычи углеводородов, черных, цветных и драгоценных металлов. В связи с этим в разработанном законопроекте предлагается создать условия для перераспределения части рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов непосредственно в пользу всего населения страны. Доходы, получаемые от взимания рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов, предлагается аккумулировать в федеральном бюджете и использовать в качестве целевого источника для выплат гражданам доходов от использования природных ресурсов. Указанные доходы планируется передавать целевым назначением бюджетам субъектов Российской Федерации и распределять через систему органов социальной защиты населения между гражданами России. Реализация данного законопроекта позволит увеличить доходы всего населения России и будет способствовать развитию производства, торговли, сферы услуг, заложит фундамент для полноценного формирования и реализации социальных программ - образовательных, оздоровительных, жилищных, снижая нагрузку на бюджеты всех уровней. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" В случае принятия проекта федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" необходимо внести изменения и дополнения в: 1) Бюджетный кодекс. Российской Федерации в части определения полномочий бюджетов всех уровней по расходованию средств от использования природных ресурсов; 2) Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" в части включения соответствующих разделов в доходную и расходную части; 3) часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов. В случае принятия проекта федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" необходимо принять: проект федерального закона "О рентных платежах за пользование отдельными видами природных ресурсов". ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" Принятие и введение в действие проекта федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" направлены на реализацию конституционных прав граждан. С учетом специфики предлагаемой системы формирования и использования доходов граждан России от использования природных ресурсов реализация предложенного законопроекта потребует увеличения штатной численности в органах социальной защиты населения с их соответствующим материально-техническим обеспечением, что связано с увеличением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако эти расходы предполагается компенсировать за счет передачи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительного целевого доходного источника-рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов. По своей сути законопроект предлагает распределение рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов непосредственно в пользу каждого гражданина Российской Федерации. Законопроект не предполагает уменьшения доходной части бюджетов всех уровней и, напротив, направлен на укрепление их финансового положения, поскольку: 1) сохраняются действующие налоговые и неналоговые доходы бюджетов в сфере природопользования; 2) предполагается значительное увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц (выплачиваемые гражданам суммы доходов от использования природных ресурсов будут облагаться данным налогом на общих основаниях); 3) в результате реализации предлагаемого законопроекта будут сокращены соответствующие бюджетные статьи расходов, осуществление которых связано с получаемыми населением доходами (предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячные государственные пособия гражданам, имеющим детей). Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 1 декабря 2003 года. 3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|