Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.06.2003 № 947ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2003 г. N 947 г. Челябинск О принятии областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области" на 2003-2005 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять областную целевую программу "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области" на 2003-2005 годы (приложение). Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 26 июня 2003 года N 947 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2005 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области" на 2003-2005 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа) Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 23 июля 2002 года N 1264-р "О разработке Целевой программы по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области на 2003-2005 годы" Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области Основные разработчики Программы - управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области; межведомственная рабочая группа по комплексным проблемам борьбы с преступностью; Главное управление внутренних дел Челябинской области; Челябинский юридический институт МВД России Цели Программы - повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области (далее - участковые уполномоченные милиции) с лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел Челябинской области (далее - ОВД); укрепление взаимодействия участковых уполномоченных милиции с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями; совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений; повышение авторитета участковых уполномоченных милиции среди населения Задачи Программы - внедрение наиболее прогрессивных форм и методов работы участковых уполномоченных милиции по поддержанию и укреплению правопорядка и обеспечению безопасности в жилом секторе; поиск новых методов сотрудничества с населением, привлечение большего числа граждан к охране общественного порядка в общественных местах и в жилом секторе; обеспечение участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, автотранспортом, средствами телефонной, факсимильной, пейджинговой связи и радиосвязи, компьютерной и иной оргтехникой Сроки и этапы Программы - 2003-2005 годы реализации (1 этап - 2003 год; 2 этап - 2004 год; 3 этап - 2005 год) Объем и источники финансирования Программ - общий объем финансирования - 78865,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2003 год - 27882,0 тыс. рублей; 2004 год - 25524,0 тыс. рублей; 2005 год 25459,0 тыс. рублей Основные исполнители мероприятий Программы - управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области; Главное управление внутренних дел Челябинской области; Южно-Уральское управление внутренних дел на транспорте (по согласованию); Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области; Челябинский юридический институт МВД России (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области; главное финансовое управление Челябинской области. Ожидаемые результаты Программы - активизация работы участковых уполномоченных милиции конечные по основным направлениям оперативно-служебной деятельности, в том числе по предупреждению бытовой и рецидивной преступности; восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений; повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе предупреждения тяжких преступлений; улучшение общественного мнения о работе подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области (далее - ОДУУМ), повышение доверия населения к участковым уполномоченным милиции; обеспечение участковых уполномоченных милиции служебными помещениями и автотранспортом, средствами телефонной, факсимильной, пейджинговой связи и радиосвязи, компьютерной и иной оргтехникой; повышение оперативности реагирования на обращения граждан. Система контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы в целом осуществляет организации управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области. Органы, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными исполнителями соответствующих мероприятий, рационально используют финансовые средства и ресурсы, выделяемые на реализацию Программы, анализируют ход исполнения мероприятий и о результатах информируют управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 25 июля и до 25 января каждого года. Управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 1 августа и до 1 февраля каждого года готовит информацию о ходе исполнения Программы для Губернатора Челябинской области Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Правоохранительным органам Челябинской области в определенной мере удалось в 2002 году улучшить криминогенную обстановку, остановить рост преступности. Однако сложное положение складывается в жилом секторе. Растет число тяжких преступлений против личности. Остаются проблемными предупреждение и раскрытие квартирных краж, угонов автотранспорта. Массовый характер носят кражи скота и металлов. Напряженность криминогенной обстановки усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, которые ведут к увеличению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений и преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Остается неудовлетворительным состояние правопорядка на улицах и других общественных местах. В этих условиях подразделения ОДУУМ накопили определенный опыт работы. Сотрудниками этих подразделений ежегодно рассматривается более чем половина поступающих и органы внутренних дел заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях. Ими раскрывается каждое пятое преступление, в том числе каждое второе преступление, относящееся к компетенции милиции общественной безопасности. К административной ответственности привлекается в среднем от 40 до 50 процентов правонарушителей. В том числе от 20 до 30 процентов нарушителей несут ответственность за совершение мелкого хулиганства, более 60 процентов - за появление в общественных местах в состоянии опьянения, более 30 процентов - за нарушение правил дорожного движения, около 80 процентов - за нарушение правил регистрации и проживания. В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции проводится большая работа с лицами, состоящими на профилактических учетах в подразделениях ОДУУМ, в том числе с ранее судимыми. Активизация работы с данными лицами позволила снизить количество совершенных ими преступлений по сравнению с 2001 годом на 22,8 процента. 2. Вместе с тем имеется ряд проблем, которые не позволяют в полном объеме обеспечить выполнение задач, поставленных перед участковыми уполномоченными милиции. Их решение возможно при поддержке органов государственной власти Челябинской области. На сегодняшний день служебными помещениями и комнатами для приема граждан обеспечена только половина участковых уполномоченных милиции, причем более 60 процентов из этих помещений нуждаются в ремонте. Обеспеченность подразделений ОДУУМ служебным автотранспортом составляет 46 процентов. Ситуация усугубляется тем, что большая часть имеющихся автотранспортных средств выработала свой моторесурс. Остро стоит проблема обеспечения участковых уполномоченных милиции жильем, в том числе на обслуживаемых административных участках. Наиболее трудно данный вопрос решается в крупных городах Челябинской области. В жилье нуждаются 304 участковых уполномоченных милиции или почти каждый четвертый из сотрудников подразделений ОДУУМ. Неудовлетворительно обеспечены участковые уполномоченные милиции средствами связи. Каждый второй из них не имеет служебного телефона. Радиостанцией располагает один из пяти сотрудников. В сельской местности положение намного хуже. Это создает проблему недосягаемости для населения участкового уполномоченного милиции, затрудняет оперативное реагирование на обращения граждан. Назрела необходимость обеспечения подразделений ОДУУМ компьютерной техникой. В настоящее время компьютерами обеспечено только 18 подразделении из 50 (36 процентов), и лишь в одном из них компьютер подключен к зональным базам данных. Ежегодно возрастающий объем служебных обязанностей участковых уполномоченных милиции, низкий уровень их материально-технической обеспеченности вызвал отток из подразделений ОДУУМ квалифицированных специалистов. В Челябинской области длительное время участковые уполномоченные милиции работают не в полном составе (от 14 до 18 процентов штатной численности). Ежегодно на равнозначные должности в другие подразделения переводится до 5 процентов сотрудников. 3. Для достижения качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращения доверия к ним населения требуется комплексный подход к решению этих проблем. Программа разработана с учетом прогноза криминогенной обстановки в Челябинской области и предложений, внесенных межведомственной рабочей группой по комплексным проблемам борьбы с преступностью, органами государственной власти и организациями. Программа содержит стратегию и тактику правоохранительной деятельности участковых уполномоченных милиции по приоритетным направлениям профилактики преступлений, совершаемых в жилом секторе. Глава II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 4. Целями Программы являются повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности, улучшение профилактической работы участковых уполномоченных милиции с лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел, укрепление взаимодействия участковых уполномоченных милиции с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений, повышение авторитета участковых уполномоченных милиции среди населения. 5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач: внедрение наиболее прогрессивных форм и методов работы участковых уполномоченных милиции по поддержанию и укреплению правопорядка и обеспечению безопасности граждан в жилом секторе; поиск новых методов сотрудничества с населением, привлечение большего числа граждан к охране общественного порядка в общественных местах и в жилом секторе; обеспечение участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, автотранспортом, средствами телефонной, факсимильной и пейджинговой связи, радиосвязи, компьютерной и иной оргтехникой. Глава III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6. Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение). Предупреждение преступлений, укрепление правопорядка на административных участках По данному направлению предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции, улучшение криминогенной обстановки, предупреждение правонарушений со стороны ранее судимых лиц, выявление бытовых правонарушителей, содержателей притонов, неблагополучных семей, обследование жилого фонда на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты, организацию разъяснительной работы с населением. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в жилом секторе Мероприятия данного направления Программы предусматривают создание общественных пунктов охраны правопорядка, организацию системы обмена оперативной информацией, осуществление контроля за соблюдением гражданами и организациями норм, установленных нормативными правовыми актами, поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, способствующих раскрытию и пресечению преступлений и правонарушений. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции Данное направление Программы предусматривает проведение следующих мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции: отчеты перед населением, распространение визитных карточек, памяток, установка рекламных щитов, освещение деятельности подразделений ОДУУМ в средствах массовой информации. Укрепление материально-технической базы подразделений ОДУУМ Мероприятия по этому направлению Программы нацелены на укрепление материально-технической базы подразделений ОДУУМ, что, как отмечено в приказе МВД России от 16 сентября 2002 года N 900, обеспечит повышение уровня общественной безопасности на административных участках, результативности борьбы с преступностью, оперативности реагирования на обращения граждан. Повышение профессионального мастерства участковых уполномоченных милиции и укрепление кадрового состава подразделений ОДУУМ Мероприятия, предусмотренные данным направлением, имеют целью укрепление кадрового состава службы участковых уполномоченных милиции и включают в себя проведение спартакиад, конкурсов, торжественных встреч, экспериментов, семинаров-совещаний, научно-практических конференций, разработку и издание учебных пособий и другое. Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 7. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2003-2005 годах составит 78865,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2003 год- 27882,0 тыс. рублей; 2004 год - 25524,0 тыс. рублей; 2005 год - 25459,0 тыс. рублей. Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 октября 2002 года без учета инфляционного процесса (таблица). Таблица Финансирование мероприятии Программы по направлениям ------T-------------------------------------------T---------------------------T--------¬ ¦ N ¦ ¦ Финансирование по годам ¦ Всего ¦ ¦ п/п ¦ Направление осуществления мероприятий ¦ (тыс. рублей) ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ +---------T--------T--------+ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ 1 этап ¦2 этап ¦3 этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 год¦2004 год¦2005 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ Предупреждение преступлений, укрепление ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ правопорядка на административных участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 2 ¦ Обеспечение правопорядка и общественной ¦ 275 ¦ 102750 ¦ 27510 ¦ 10825 ¦ ¦ ¦ безопасности в жилом секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 3 ¦ Информационно-пропагандистское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение деятельности участковых ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ уполномоченных милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 4 ¦ Укрепление материально-технической базы ¦ 26697 ¦ 24534 ¦ 24534 ¦ 75765 ¦ ¦ ¦ подразделений ОДУУМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+ ¦ 5 ¦ Повышение профессионального мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участковых уполномоченных милиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрепление кадрового состава ¦ 610 ¦ 415 ¦ 350 ¦ 1375 ¦ ¦ ¦ подразделений ОДУУМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ 27882 ¦ 25524 ¦ 25459 ¦ 78865 ¦ L-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------- Размер средств, предусмотренных на осуществление Программы в 2004 - 2005 годах, носит проектный характер и будет ежегодно уточняться при формировании областного бюджета па соответствующий финансовый год. Глава V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 8. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляют заместители Губернатора Челябинской области по соответствующим направлениям. 9. Реализация Программы обеспечивается путем организации осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, общественной безопасности в жилом секторе, информационно-пропагандистского обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области. 10. Правоохранительные и иные органы, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 25 января и до 25 июля каждого года. 11. Управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года представляет информацию о ходе исполнения Программы Губернатору Челябинской области. Глава VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12. Выполнение Программы рассчитано на 2003-2005 годы и будет осуществляться в три этапа: 1 этап - 2003 год; 2 этап - 2004 год; 3 этап - 2005 год. На первом этапе предполагаются: выработка нормативов по осуществлению и жилом секторе мероприятий, направленных на предупреждение преступлений; разработка комплекса профилактических мероприятий на объектах транспорта; разработка и представление на утверждение в Правительство Челябинской области проекта положения об опорных пунктах охраны правопорядка в Челябинской области; разработка проекта программы привлечения граждан к участию в общественных формированиях правоохранительной направленности; организация системы обмена информацией, представляющей оперативный интерес, между заинтересованными органами государственной власти; изготовление визитных карточек для участковых уполномоченных милиции; изготовление памяток для населения по действиям при возникновении криминогенной ситуации; обеспечение участковых уполномоченных милиции служебными помещениями. На втором этапе предусматриваются: проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений; разработка и представление в Правительство Челябинской области проектов нормативных правовых актов: "О порядке предоставления жилых служебных помещений участковым уполномоченным милиции", "О дополнительном материальном стимулировании труда участковых уполномоченных милиции", положение о конкурсе "Лучший участковый уполномоченный милиции органов внутренних дел Челябинской области"; приобретение средств связи, служебного автотранспорта, оргтехники; проведение научно-практической конференции, спартакиады. На третьем этапе будут осуществляться: обследование жилого фонда на предмет его антитеррористического укрепленности; контроль за соблюдением гражданами и организациями норм, установленных нормативными правовыми актами; создание специализированных теле- и радиопередач, газетных и журнальных рубрик; телефонизация и проведение текущего ремонта служебных помещений участковых уполномоченных милиции; создание автоматизированных рабочих мест для участковых уполномоченных милиции на административных участках; издание учебного пособия по организации деятельности участковых уполномоченных милиции. Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13. В результате осуществления Программы предполагается обеспечить: 1) надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности; 2) снижение количества преступлений; 3) повышение уровня общественной безопасности на административных участках, результативности борьбы с преступностью; 4) улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в подразделениях ОДУУМ; 5) увеличение оперативности реагирования на обращения граждан; 6) повышение авторитета участковых уполномоченных милиции среди населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|