Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.10.2003 № 1035

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.10.2003 г. N 1035
        г. Челябинск

     О проекте Федерального закона
     N 349582-3 "О внесении изменений
     и дополнений в водный Кодекс
     Российской Федерации"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить проект федерального закона N 349582-3
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Водный  кодекс   Российской
Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.Ю. Артемьевым,
С.В. Иваненко (обоснование отклонения прилагается).
     2. Направить  настоящее  Постановление  в Комитет Государственной
Думы по природным ресурсам и природопользованию.


     Первый заместитель
     председателя
     Законодательного собрания               В.В. Мякуш


                                        Приложение к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 30.10.2003 г. N 1035


             ОБОСНОВАНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
         ЗАКОНА N 349582-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                В ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Законодательное собрание    Челябинской    области    рекомендует
отклонить  проект федерального закона N 349582-3 "О внесении изменений
и дополнений в Водный кодекс Российской  Федерации"  (далее  -  проект
федерального закона) по следующим основаниям:
     1) финансово-экономическое   обоснование   проекта   федерального
закона  не  соответствует действительности.  Так,  проект федерального
закона  предусматривает  наделение  органов   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  новыми  функциями  (абзацы  второй и
четвертый пункта 3, абзац первый пункта 7 предлагаемой редакции статьи
111),   выполнение   которых   потребует   значительных  финансовых  и
материальных затрат.  Между тем, в финансово-экономическом обосновании
проекта  федерального закона данные расходы консолидированного бюджета
субъектов Российской Федерации не отражены, и источники их покрытия не
определены.  Следует  отметить,  что  в настоящее время данные функции
возложены на бассейновые и другие  территориальные  органы  управления
использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов
Российской Федерации (далее - территориальные органы);
     2) текст   проекта   федерального   закона   содержит  внутренние
противоречия. Так, в предлагаемой редакции статьи 111:
     в абзаце  шестом  пункта  2  устанавливается  минимальная  ширина
водоохранных зон,  а в абзаце пятом пункта 3  применяется  минимальная
ширина  водоохранной  зоны,  установленная  Правительством  Российской
Федерации;
     в пункте  6  в  пределах  водоохранных  зон норма абзаца восьмого
запрещает "размещение жилых строений,  гаражей,  складских  помещений,
дачных,   садово-огородных   участков,   предоставление  участков  под
индивидуальное жилищное строительство",  в то же  время  норма  абзаца
одиннадцатого  допускает  по  согласованию с территориальными органами
строительств и реконструкцию зданий, сооружений, коммуникаций и других
объектов,  а также работ по добыче полезных ископаемых,  землеройных и
других работ.  Следует отметить,  что аналогичные нормы  закреплены  в
постановлении  Правительства  Российской  Федерации  от 23 ноября 1996
года N 1404 "Об утверждении  Положения  о  водоохранных  зонах  водных
объектов и их прибрежных защитных полосах".  Применение указанных норм
на практике  вызывает  трудности,  а  проект  федерального  закона  не
способствует их устранению;
     3) как показывает практика,  в настоящее время  решающую  роль  в
сохранении    и    поддержании    водных   объектов   в   экологически
удовлетворительном    состоянии    играет    соблюдение     требований
законодательства   в  части  отводов  земельных  участков  в  границах
водоохранных зон и  соблюдения  режима  использования  их  территорий.
Необходимость  в  частичном  воспроизведении  указанного постановления
Правительства  Российской  Федерации  в  нормативном  правовом   акте,
обладающем высшей юридической силой, отсутствует.





Информация по документу
Читайте также