Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.11.2003 № 1083РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.11.2003 г. N 1083 г. Челябинск О принятии областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять областную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы (приложение). Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 27.11.2003 года N 1083 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы Наименование Программы - областная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы (далее - Программа) Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 6 марта 2003 года N 267-р "О разработке областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы" Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области Основные разработчики Программы - управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области; межведомственная рабочая группа по комплексным проблемам борьбы с преступностью; прокуратура Челябинской области (по согласованию); Главное управление внутренних дел Челябинской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (по согласованию) Цели Программы - усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность тяжкими преступлениями), коррупцией, терроризмом; защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств; укрепление правопорядка Задачи Программы - снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений; повышение уровня раскрываемости преступлений; обеспечение эффективности охраны общественного порядка; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений Сроки и этапы реализации Программы - 2004-2006 годы 1 этап - 2004 год; 2 этап - 2005 год; 3 этап - 2006 год Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы за счет областного бюджета - 39598,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2004 год - 15479,9 тыс. рублей; 2005 год- 14347,4 тыс. рублей; 2006 год - 9771,2 тыс. рублей Основные исполнители мероприятий Программы - управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области; Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом; комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области (по согласованию); управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Челябинской области; управление по торговле и услугам Челябинской области; главное управление культуры и искусства Челябинской области; Главное управление внутренних дел Челябинской области (по согласованию); Юго-Восточное региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (по согласованию); Южно-Уральское управление внутренних дел на транспорте (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (по согласованию) Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области. Управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 1 августа и до 1 февраля каждого года готовит информацию о ходе исполнения Программы для Губернатора Челябинской области. Органы, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, анализируют ход исполнения мероприятий и о результатах информируют управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 25 июля и 25 января каждого года Ожидаемые результаты реализации Программы - закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений до -9 процентов; снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений до 35 процентов; ослабление организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики до процентов; повышение уровня раскрываемости тяжких преступлений до 58 процентов; повышение эффективности охраны общественного порядка; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам. Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Областная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 6 марта 2003 года N 267-р "О разработке областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004-2006 годы". Необходимость разработки Программы вызвана тем, что преступность в Челябинской области, несмотря на предпринимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы экономической безопасности Челябинской области. 2. Правоохранительным органам во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить рост преступности. Однако преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность; возрастает масштабность преступных деяний. Несмотря на незначительное ежегодное снижение преступности, уровень ее остается достаточно высоким. За первое полугодие 2003 года зарегистрировано 32172 преступления. От преступных посягательств пострадало 24069 человек: 1065 человек погибли, 633 гражданам причинен тяжкий вред здоровью. В первом полугодии 2003 года в сравнении с аналогичным периодом 2002 "года отмечается рост изнасилований (+6,2 процента), грабежей (+1 процент), поджогов (+40,4 процента), хулиганств (+3,6 процента), угонов автотранспорта (+36,7 процента). В структуре преступности несколько возрос удельный вес имущественных преступлений, составив 60,7 процента. Снизилось число раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений (-24,5 процента). В результате наработанной практики применения новых статей Уголовного кодекса Российской Федерации наблюдается рост выявления фактов легализации доходов, полученных преступным путем (+44,4 процента). Значительно возросло количество пресеченных фактов контрабанды (+216,7 процента). Отмечен рост числа выявленных преступлений в сфере незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней на 17,3 процента. Продолжает оставаться сложной обстановка на дорогах. Количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 18,8 процента. Растет число погибших (+14,7 процента) и раненых (+21,8 процента) при дорожно-транспортных происшествиях. Очень серьезной в последние годы остается проблема предотвращения фактов терроризма. В этом направлении проделан значительный объем работы. Но обстановка в мире и в нашей стране требует принятия конкретных мер по борьбе с терроризмом. По-прежнему актуальной проблемой для правоохранительных органов остается борьба с организованной преступностью и коррупцией. Именно эти виды преступлений оказывают негативное влияние на развитие экономики в Челябинской области, дискредитируют органы государственной власти, подрывают их авторитет. Предпринимаемые меры по борьбе с данными преступлениями пока недостаточно эффективны. За первое полугодие 2003 года пресечена деятельность 79 организованных преступных групп, выявлено 185 совершенных ими преступлений. У участников этих групп изъято 60 единиц огнестрельного оружия, около 2200 единиц боеприпасов, 7 взрывных устройств, около 2,5 килограмма взрывчатых веществ, материальных ценностей на сумму более 19 миллионов рублей. Тревожной остается статистика по выявлению экономических преступлений. За 6 месяцев 2003 года выявлено 2184 (-11 процентов) таких преступления, в том числе 1651 (-8,4 процента) преступление, относящееся к категории тяжких и особо тяжких, 378 (-27,5 процента) преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах. В структуре преступности значительное место занимают такие особо тяжкие преступления, как убийства, криминальные взрывы, похищение людей, бандитизм. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. По-прежнему остается сложной оперативная обстановка на улицах, в общественных местах. 3. Для достижения реальных результатов в обеспечении конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, их защиты от преступных посягательств необходимо совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов, повышение эффективности их деятельности по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, общественных объединений и граждан. 4. В ближайшее время ожидается усиление напряженности криминогенной обстановки в области за счет активизации международных преступных сообществ, увеличения масштабов незаконной миграции, повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиления вооруженности и технической оснащенности преступников. 5. Предыдущая областная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2001-2003 годы в основном выполнена. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией и терроризмом. Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов государственной власти. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода. 6. Настоящая Программа подготовлена с учетом прогноза криминогенной обстановки в Российской Федерации и в Челябинской области на 2004 год и последующие годы, а также предложений, внесенных межведомственной рабочей группой по комплексным проблемам борьбы преступностью, органами государственной власти Челябинской области и заинтересованными структурами. Глава II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 7. Целями Программы являются усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими преступлениями), коррупцией, терроризмом; защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств; укрепление правопорядка. 8. Программа предусматривает решение следующих задач: снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений; повышение уровня раскрываемости преступлений; обеспечение эффективности охраны общественного порядка; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений. Глава III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 9. Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение). Снижение уровня криминализации экономики, защита всех форм собственности от преступных посягательств, борьба с коррупцией По данному направлению предусмотрено реализовать следующие мероприятия: осуществление проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о приватизации государственной и муниципальной собственности; ликвидация коррупционных проявлений в сфере потребительского рынка; соблюдение законности при сдаче в аренду объектов государственной и муниципальной собственности; пресечение производства и распространения фальсифицированных товаров народного потребления, незаконного получения и использования кредитов; проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе занимающихся внешнеэкономической деятельностью, поставками спирта и спиртосодержащих жидкостей, в целях выявления фактов реализации продукции по ценам ниже себестоимости, фиктивным ценам, а также незаконного вывоза стратегического товара за пределы Российской Федерации. Противодействие организованной преступности, принятие мер по борьбе с терроризмом и бандитизмом Мероприятия данного направления Программы предусматривают выявление и пресечение каналов финансирования мусульманских экстремистов и чеченских сепаратистов; разработку и реализацию комплекса мероприятий антитеррористической направленности; осуществление мероприятий по предотвращению террористических актов с использованием взрывных устройств; работу по выявлению лиц, подозреваемых в совершении террористических актов, тяжких, умышленных, серийных преступлений против личности, по недопущению ввоза с сопредельных территорий оружия и т.п. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений Данное направление Программы предусматривает создание и использование совместных следственно-оперативных групп, состоящих из сотрудников прокуратуры Челябинской области, Главного управления внутренних дел Челябинской области, Южно-Уральского управления внутренних дел на транспорте, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области для максимально эффективного выявления, раскрытия и расследования особо тяжких преступлений; предоставление в территориальные правоохранительные органы информации о преступлениях, совершенных общественно опасными способами, в том числе обзоры следственной и судебной практики; повышение эффективности экспертно-криминалистического сопровождения раскрытия и расследования тяжких преступлений; внедрение новых технологий для повышения эффективности осмотров мест дорожно-транспортных происшествий и сокращения сроков производства экспертных исследований; проведение работ по повышению эффективности использования автоматизированных дактилоскопических учетов автоматизированной дактилоскопической информационной системы "ПАПИЛОН"; разработку и реализацию комплекса мер по развитию современных направлений экспертных исследований; создание межведомственной базы данных по лицам, привлекавшимся к уголовной и административной ответственности. Профилактика и предотвращение преступлений и правонарушений Мероприятия по этому направлению Программы предусматривают проведение профилактических мер, направленных на предотвращение преступлений и правонарушений в Челябинской области, а именно: выявление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, ставящих семьи в тяжелое материальное положение, в целях принятия к ним предусмотренных законом мер; проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов использования детей в целях извлечения незаконной прибыли, вовлечения в попрошайничество и иную антиобщественную деятельность; осуществление контроля за организацией торговли на специально отведенных территориях (рынках), а также пресечение несанкционированной торговли в неустановленных местах; создание в линейном отделе внутренних дел на станции Магнитогорск автоматизированного рабочего места для более эффективного контроля за прибытием грузов, отправляемых с Северо-Кавказской железной дороги; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по предотвращению нападений на водителей транспортных средств и розыску лиц, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий. Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2004-2006 годах составит 39598,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2004 год - 15479,9 тыс. рублей; 2005 год - 14347,4 тыс. рублей; 2006 год - 9771,2 тыс. рублей. Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 июня 2003 года без учета инфляционного процесса (таблица). Таблица ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ----T-----------------------------------------T--------------------------------------T---------¬ ¦ N ¦ Направление осуществления ¦ Финансирование по годам (тыс. руб.) ¦Всего ¦ ¦п/п¦ мероприятий +------------T-----------T-------------+(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ 1 этап ¦ 2 этап ¦ 3 этап ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------+ ¦1 ¦Снижение уровня криминализации экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защита всех форм собственности от ¦ 2983,7 ¦ 2445,5 ¦ 1943,1 ¦7372,3 ¦ ¦ ¦преступных посягательств, борьба с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррупцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------+ ¦2 ¦Противодействие организованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступности, принятие мер по борьбе с ¦ 6068,8 ¦ 5432,9 ¦ 2817,1 ¦14318,8 ¦ ¦ ¦терроризмом и бандитизмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------+ ¦3 ¦Повышение эффективности раскрытия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расследования тяжких преступлений ¦ 4268 ¦ 4519 ¦ 3496 ¦12283 ¦ +---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------+ ¦4 ¦Профилактика и предотвращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений и правонарушений ¦ 2159,4 ¦ 1950 ¦ 1515 ¦5624,4 ¦ +---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 15479,9 ¦ 14347,4 ¦ 9771,2 ¦39598,5 ¦ L---+-----------------------------------------+------------+-----------+-------------+---------- Размер средств, предусмотренных на осуществление Программы в 2004-2006 годах, носит проектный характер и будет ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. Глава V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. 12. Основные исполнители, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход их исполнения по своим направлениям деятельности, рационально используют финансовые средства и ресурсы, выделяемые на реализацию Программы. 13. Координатором Программы является управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области, которое осуществляет следующие функции: подготовка бюджетных заявок на выделение финансовых средств; контроль за целевым использованием выделенных средств; контроль за сроками исполнения мероприятий; подготовка обобщенной информации по выполнению Программы. Глава VI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ 14. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Челябинской области, являющимся государственным заказчиком Программы. 15. Ответственные исполнители информируют о результатах реализации мероприятий Программы управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 25 июля и 25 января каждого года. 16. Управление по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области в срок до 1 февраля и 1 августа каждого года представляет Губернатору Челябинской области информацию о ходе исполнения мероприятий Программы. 17. По решению Губернатора Челябинской области вопросы о выполнении мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Челябинской области с заслушиванием руководителей исполнительных органов государственной власти Челябинской области - исполнителей Программы. 18. Ход и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации. Глава VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 19. Выполнение Программы рассчитано на 2004-2006 годы и будет осуществляться в три этапа: 1 этап - 2004 год; 2 этап - 2005 год; 3 этап - 2006 год. На первом этапе предполагается: выявление и пресечение каналов финансирования мусульманских экстремистов и чеченских сепаратистов; разработка комплекса мероприятий антитеррористической направленности; осуществление мероприятий по предотвращению террористических актов на территории Челябинской области с использованием взрывных устройств; организация работ по выявлению лиц, подозреваемых в совершении террористических актов, тяжких, умышленных, серийных преступлений против личности; проведение комплексных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению должностных лиц, осуществляющих покровительство организованным преступным группам и сообществам; подготовка совместных комплексных планов для организации проверок соблюдения законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления правонарушений. На втором этапе предусматривается: обеспечение оперативных проверок лиц, подозреваемых в совершении преступлений, по информационному массиву автоматизированной дактилоскопической информационной системы Главного управления внутренних дел Челябинской области; реализация комплексных планов проведения совместных проверок с целью выявления и пресечения правонарушений и преступлений в сфере экономики; проведение семинаров с сотрудниками следственных органов с целью устранения противоречий в толковании законов и иных нормативных правовых актов; внедрение новых технологий для повышения эффективности осмотров мест дорожно-транспортных происшествий и сокращения сроков производства экспертных исследований; повышение эффективности экспертно-криминалистического сопровождения раскрытия и расследования тяжких преступлений; проведение работы по повышению эффективности использования автоматизированных дактилоскопических учетов автоматизированной дактилоскопической информационной системы "ПАПИЛОН"; разработка комплекса мер по развитию современных направлений экспертных исследований, обеспечивающих формирование доказательственной базы по наиболее сложным преступлениям. На третьем этапе будут осуществляться: создание межведомственной базы данных по лицам, привлекавшимся к уголовной и административной ответственности; пресечение легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем; завершение создания единой автоматизированной системы информационного обеспечения правоохранительных органов области; создание базы данных субъективных портретов; применение современных экспертных способов и методов, обеспечивающих раскрытие наиболее сложных преступлений; создание в линейном отделе внутренних дел на станции Магнитогорск автоматизированного рабочего места для контроля за прибытием грузов, отправляемых с Северо-Кавказской железной дороги. Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20. В результате осуществления Программы предполагается обеспечить: снижение уровня криминализации экономики до 8 процентов; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом; повышение раскрываемости тяжких преступлений до 58 процентов; повышение эффективности охраны общественного порядка; закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений до 5-9 процентов, снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений до 35 процентов; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|