Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2004 № 13-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.02.2004 г. N 13-П г. Челябинск О Концепции развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области В целях определения основных направлений развития общей врачебной (семейной) практики в системе здравоохранения Челябинской области на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать планы мероприятий (программы) по внедрению в систему здравоохранения муниципальных образований общей врачебной (семейной) практики с учетом положений Концепции, одобренной настоящим постановлением. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области, члена Правительства Челябинской области Косилова А.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства Челябинской области П.И. Сумин Одобрена постановлением Правительства Челябинской области от 19.02.2004 года N 13-П КОНЦЕПЦИЯ развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области I. Введение Настоящая Концепция развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, на основе разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", от 20 ноября 2002 года N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации". Основной целью проводимой государственной политики в области здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития науки, а также ресурсам, которыми располагают граждане. Сложившаяся система Организации первичной медико-санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые. Медико-демографическая ситуация в Челябинской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется рядом негативных тенденций: достаточно высокий уровень преждевременной смертности, главным образом за счет травм и отравлений, заболеваний органов кровообращения, злокачественных новообразований; рост заболеваемости социально значимыми болезнями; естественная убыль населения, обусловленная превышением уровня смертности над рождаемостью (таблица 1). таблица 1 ---------------------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬ ¦ год ¦ 1990г¦1991г¦1992г¦1993г¦1996г¦1999г¦2002г¦ +--------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Коэффициент рождаемости ¦ 13,3 ¦11,9 ¦10,5 ¦9,0 ¦8,7 ¦8,4 ¦10,0 ¦ ¦ (на 1 000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Коэффициент смертности ¦ 10,5 ¦10,7 ¦11,6 ¦13,6 ¦13,7 ¦14,4 ¦16,3 ¦ ¦ (на 1000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Естественный прирост ¦ 3,3 ¦1,2 ¦-1,2 ¦-4,6 ¦-5,0 ¦-6,0 ¦-6,3 ¦ ¦ (на 1 000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------ Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) (далее именуются - врачи общей практики) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи. Основная роль в сохранении здоровья населения принадлежит первичному звену здравоохранения. Однако, ситуацию, сложившуюся в первичной медико-санитарной помощи (далее именуется - ПМСП), можно охарактеризовать как кризисную. Наметился крайне быстрый и неуправляемый отток врачей, среднего и младшего медицинского персонала из лечебно-профилактических учреждений, особенно амбулаторий, участковых больниц и поликлиник. Возрастает не укомплектованность службы первичной медицинской помощи участковыми педиатрами и терапевтами, особенно в сельской местности. В сложившейся ситуации необходимо повышение роли ПМСП. Существующая нерациональная структура оказания первичной медицинской помощи в системе здравоохранения влияет на снижение доступности и качества медицинской помощи даже при существенном притоке дополнительных средств. Поэтапный переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики затянулся настолько, что без принятия действенных мер по реформе ПМСП может произойти окончательный развал первичного звена здравоохранения. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусмотрено право семьи на выбор врача общей практики (семейного врача), обеспечивающего ей медицинскую помощь по месту жительства, при этом данный вид первичной медико-санитарной помощи должен являться основным доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания. Однако, в Российской Федерации врач общей практики (семейный врач) не стал ведущей фигурой здравоохранения. Уникальная, в силу ряда ресурсосберегающих, профессиональных, социально ориентированных характеристик специальность не получила должного распространения при высокой потребности в ней. Необходимо выяснение причин медленного реформирования первичной медико-социальной помощи в направлении семейной медицины, так как их своевременное устранение позволит изменить ситуацию в более короткие сроки. В таблице 2 представлен перечень основных причин и путей их устранения. Таблица 2 ----------------------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Причины медленного развития ¦ Пути устранения причин ¦ ¦ реформы ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1. Централизованный характер ¦ 1. Децентрализация. ¦ ¦ реформы ПСМП. ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2. Медицинское обслуживание ¦ 2. Обслуживание пациентов всех ¦ ¦ населения по возрастному принципу - ¦ возрастов одним врачом, особенно в ¦ ¦ педиатр, подростковый врач, терапевт. ¦ сельской местности. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3. Ранняя специализация и крайняя ¦ 3. Получение сертификата и лицензии ¦ ¦ степень "сужения" специалистов в ¦ специалиста только при наличии опыта ¦ ¦ области ПМСП (например, ¦ практической работы в качестве педиатра ¦ ¦ "диабетолог"). ¦ или терапевта. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 4. Устаревшая технология ¦ 4. Подготовка врачебных кадров ¦ ¦ подготовки врачебных кадров. ¦ поликлиник и врачей общей практики на ¦ ¦ ¦ базе отделений общей врачебной ¦ ¦ ¦ практики. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 5. Слабая материальная база. ¦ 5, Разработка программ по общей ¦ ¦ ¦ врачебной (семейной) практике, целевое ¦ ¦ ¦ финансирование врачей общей практики. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 6. Отсутствие свободы выбора ¦ 6. Внедрение свободы выбора врача в ¦ ¦ врача. ¦ соответствии с Основами ¦ ¦ ¦ законодательства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ об охране здоровья граждан. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 7. Низкая фиксированная оплата ¦ 7. Оплата труда по количеству ¦ ¦ труда на основе "оклада". ¦ пациентов и оказанных услуг. ¦ +---------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 8. Отсутствие системного ¦ 8. Создание оптимальной модели ¦ ¦ коммунального подхода в организации ¦ медицинской семейной практики с ¦ ¦ ПМСП. ¦ ведущей фигурой врача общей практики, ¦ ¦ ¦ обслуживание семьи в целом. ¦ L---------------------------------------+------------------------------------------ Изменение структуры услуг здравоохранения путем внедрения общей врачебной (семейной) практики - всесторонняя и достаточно сложная задача. Ее невозможно осуществить без формирования нового юридического статуса семейного врача, включая поддержку и эффективную деятельность данном направлении со стороны органов государственной власти Челябинской области и со стороны органов местного самоуправления. В рамках реализации приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 1992 года N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)", от 30 декабря 1999 года N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", от 20 ноября 2002 года N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликликической помощи населению Российской Федерации" в Челябинской области были отработаны экспериментальные модели врачей общей практики (групповой вариант) на базе городских клинических больниц (далее именуются - ГКБ), а именно: Клиники медицинской академии под научным руководством профессора Калева О.Ф. и профессора Розенфельд Л.Г., поликлиники ГКБ N 5 совместно с Уральской государственной медицинской академией дополнительного образования под руководством профессора Дкжаревой А.М., муниципального учреждения здравоохранения ГКБ N 4 под научным руководством профессора Игнатовой Г.Л., а также в муниципальном учреждении здравоохранения ГКБ N 2 и муниципальном учреждении здравоохранения ГКБ N 3 под руководством главных врачей данных лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, в настоящее время в сельской территории работает одно отделение врачебной общей практики в поселке Октябрьский г. Копейска. В 2003 году по представлению Челябинского областного общества семейных врачей, врач общей практики данного отделения Шапарь Т.М. стала победителем Российского конкурса врачей общей практики. Подготовлен к открытию центр врачебной общей практики в Красноармейском районе и поселке Тургояк г. Миасса. Важной основой для развития общей врачебной практики, образования и повышения квалификации врачей общей практики было создание в 2000 году в Челябинской области областного общества врачей семейной медицины под председательством заведующего кафедрой семейной медицины и госпитальной терапии, члена правления и президиума правления Российской ассоциации врачей общей практики (семейных врачей) профессора Калева О.Ф. По официальным оценкам Министерства здравоохранения Российской Федерации из 5000 подготовленных в настоящее время врачей работают по специальности "врач общей практики (семейный врач) около 1000. В Челябинской области на конец 2002 года подготовлено 199 специалистов - врачей общей практики, из них на январь 2003 года по специальности работают 42 специалиста. Расчетная потребность в специалистах - врачах общей практики в Челябинской области с учетом полного перехода на семейную медицину составляет около 710. Таким образом, для дальнейшего осуществления работы по развитию семейной медицины в регионе необходимо принятие Концепции развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области, как одного из важнейших направлений реформирования здравоохранения области. Реформа первичного звена предполагается в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей врачебной (семейкой) практики с сохранением накопленного потенциала здравоохранения Челябинской области, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно - поликлинических учреждений. II. Цель и задачи Концепции 1. Концепция ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли в развитии первичной медико-санитарной помощи общей врачебной (семейной) практики. 2. Достижение цели Концепции предполагает решение ряда задач: 1) совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы первичного звена здравоохранения; 2) развитие комплексной системы профессиональной подготовки (переподготовки) и систематического повышения квалификации кадров общей врачебной (семейной) практики; 3) создание и апробация системы информационного обеспечения внедрения общей врачебной (семейной) практики; 4) реализация механизмов использования потенциала врача общей практики (семейного врача) и сестринского персонала, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи; 5) внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов организации первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионе социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей Челябинской области; 6) обеспечение развития специальных научных исследований, разработка и внедрение эффективных форм и методов рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения. III. Основные направления реализации концепции Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики 3. Наряду с государственными гарантиями прав граждан на получение, а также на предоставление доступной для каждого и бесплатной медико-санитарной помощи при одновременном существовании платных медицинских услуг, требуется нормативное правовое регулирование института общей врачебной' (семейной) практики в системе здравоохранения, разработка правовых основ взаимодействия с другими службами (социальной защиты, страхования, санитарно-эпидемиологической), правовое закрепление прав и обязанностей субъектов общей врачебной (семейной) практики, определение правового, социального статуса и гарантий социальной защищенности всех субъектов, задействованных в системе общей врачебной (семейной) практики. 4. Создание и дальнейшее совершенствование нормативной правовой основы деятельности врачей общей практики на территории Челябинской области включает в себя следующие мероприятия: 1) разработка подпрограммы "Развитие общей врачебной практики в сельских территориях Челябинской области" в рамках областной целевой программы по вопросу социального развития села, разработанной на основании Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858; 2) с учетом социально-экономического развития Челябинской области при наличии финансовых возможностей допускается разработка и принятие специальной областной целевой программы по вопросу развития общей врачебной (семейной) практики в. Челябинской области; 3) утверждение финансово-экономических основ деятельности врачей общей практики; 4) подготовка пакета нормативных правовых, распорядительных и методических документов, регламентирующих деятельность сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений с учетом изменяющихся социально-экономических условий и положений настоящей Концепции; 5) совершенствование правовых основ организации первичной медико-санитарной помощи на принципах общей врачебной (семейной) практики с системным подходом к разработке предложений по решению первоочередных проблем ее нормативного правового обеспечения, с использованием опыта действующей базы общей врачебной практики г. Челябинска; 6) разработка документов, определяющих организационную структуру общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и групповой, обособленной и действующей в конкретном амбулаторно поликлиническом учреждении, в сельской местности ("пилотный" проект), а также в городах Челябинской области); 7) разработка методических рекомендаций по лечению и ведению больных с учетом особенностей общей врачебной (семейной) практики; 8) утверждение объема и характера предоставляемой врачами обшей практики помощи населению, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п.; 9) определение характера подготовки и условий повышения квалификации медицинских и социальных работников общей врачебной (семейной) практики. Развитие организационных основ общей врачебной (семейной) практики 5. Исходя из роли общей врачебной (семейной) практики в оптимизации использования ресурсов, организационно технологического обеспечения, улучшении медицинского обслуживания населения, в целях оптимизации всей системы общей врачебной (семейной) практики предусматривается комплекс организационных мероприятий, выполняемых с использованием накопленного в регионах России, Челябинской области и международных программах опыта внедрения общей врачебной (семейной) практики. Развитие института общей врачебной практики должно основываться на действующей системе оказания медицинской помощи. Объектом преобразований должны стать действующие учреждения ПМСП. Врач участковой больницы, сельской врачебной амбулатории уже во многом действует как врач общей практики. Необходимо довести деятельность действующей участковой службы до модели "врач общей практики (семейный врач)". Основным стратегическим направлением совершенствования организации медицинской помощи на селе является реорганизация сложившихся структур первичного звена медицинской помощи (врачебных амбулаторий, амбулаторий участковых больниц, участковых отделений поликлиник центральных районных больниц) в индивидуальные и групповые общие врачебные практики. Врач общей практики должен стать основой системы сельского здравоохранения и возглавлять команду первичной медицинской помощи на селе. Его роль будет состоять в руководстве многопрофильной командой, которая может включать в себя персонал фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в зоне ответственности общей врачебной практики (фельдшеров, акушерок, медсестер), социальных работников. На врача общей практики также возлагается функция ведения мониторинга за состоянием здоровья населения на его участке и прохождения пациента по этапам медицинской помощи. 6. Реализация организационных мероприятий по внедрению общей врачебной практики в учреждениях первичной медико-санитарной помощи Челябинской области предусматривает следующие этапы: 1) проведение комплексного структурного анализа системы здравоохранения муниципальных образований, объема и характера предоставляемой населению медицинской помощи, а также ресурсного обеспечения системы здравоохранения в сельской местности, с целью дифференциации уровня готовности системы здравоохранения муниципальных образований к работе по принципу общей врачебной (семейной) практики. На данном этапе анализу подлежат: наличие подготовленных кадров - врачей, фельдшеров и медицинских сестер общей врачебной (семейной) практики; соответствие материально-технической базы первичного звена здравоохранения муниципальных образований требованиям отделений общей врачебной (семейной) практики; демографические, социальные и географические факторы, определяющие целесообразность и (или) необходимость внедрения общей врачебной (семерной) практики в сельских территориях; возможность координации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов врачом общей практики; наличие плана реструктуризации лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований (реорганизация амбулаторий в амбулатории общей врачебной (семейной) практики, участковых больниц в центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики и учреждения медико-социального ухода, с использованием стационарозамещающих технологий и другие формы реструктуризации с учетом особенностей каждого муниципального образования; 2) разработка обоснованных предложений по включению лечебно-профилактических учреждений в "пилотный" проект, с учетом административной поддержки муниципальных образований; 3) апробация системы обеспечения качества и эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи на базовых территориях. Предполагается, что выполнение данных мероприятий придаст имаульс муниципальным образованиям Челябинской области в деятельности по формированию и укреплению общей врачебной (семейной) практики, расширению функций реорганизуемых поликлиник, а также мониторингу результативности их деятельности. Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики 7. Важным направлением внедрения общей врачебной (семейной) практики является ее профессиональное кадровое обеспечение. Для этого необходимо осуществление целого комплекса мер по совершенствованию технологии подготовки преподавателей и специалистов в области: общей врачебной (семейной) практики (врачей и среднего медицинского персонала) и повышению их квалификации, расширению диапазона профессиональной деятельности и спектра предоставляемых медицинских услуг. Предполагается разработка психолого-педагогических основ изучения семьи как объекта общей врачебной (семейной) практики, формирование системы профессиональной подготовки медицинского персонала, работников социальной службы применительно к общей врачебной (семейной) практике. 8. В сфере кадрового обеспечения общей врачебной (семейной) практики необходима реализация следующих мероприятий: дальнейшее развитие профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики с учетом потребностей первичной медико-санитарной помощи; совершенствование образовательных программ и внедрение новых технологий; разработка методических подходов и системы подготовки преподавательского состава по общей врачебной (семейной) практике и их реализация; разработка и формирование системы профессиональной подготовки сестринского персонала (в том числе с высшим образованием) для общей врачебной (семейной) практики; совершенствование учебных и учебно-методических материалов по общей врачебной (семейной) практике для образовательного процесса и использования в практической деятельности; разработка организационных моделей по созданию учебных и научно-практических центров по общей врачебной (семейной) практике. Нормативно-технологическое обеспечение строительства и размещения амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа. 9. Для снижения затрат при переходе на систему первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) настоящей Концепцией предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений и лишь при необходимости и с учетом возможностей -развертывание новых мощностей. В то же время, введение системы общей врачебной (семейной) практики, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих амбулаторно-поликлинических учреждений потребуют развития материально-технической базы первичного звена здравоохранения за счет дополнительного оборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции зданий действующих учреждений и строительства новых, в том числе офисов (кабинетов, амбулаторий). В связи с этим необходима разработка нормативно технической базы, проектно-конструкторской документации на развертывание, размещение кабинетов, амбулаторий общей врачебной (семейной) практики в соответствии с современными требованиями. На основе проведения научных и научно-проектных работ необходимо создание пособий по проектированию современных, новых и реконструируемых территориальных поликлиник и по проектированию медицинских отделений (центров, офисов) для деятельности общей врачебной (семейной) практики с вариантами проектных решений для разных градостроительных ситуаций, а также разработка нормативов основных планировочных элементов медицинских офисов и инновационных поликлиник. Информационное обеспечение и управление Концепцией 10. Предусмотрены следующие мероприятия по информационному обеспечению и управлению Концепцией: 1) создание в одном из базовых муниципальных образований опытно-экспериментальной площадки по отработке использования на местном уровне современных информационных технологий; 2) разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения общей врачебной (семейной) практики и создание типового автоматизированного рабочего места (в целом и в виде блоков) общей врачебной (семейной) практики; 3) создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам общей врачебной (семейной) практики, ее организационно-методическим, медицинским и социальным инновациям (с использованием электронных и иных средств массовой информации); 4) установление телекоммуникационных связей между врачом общей практики (семейным врачом), клиническими центрами и другими учреждениями здравоохранения для консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний врачей общей практики. Научное обеспечение внедрения системы общей врачебной (семейной) практики 11. Предусматривается формирование научно-методических основ комплексного решения проблем внедрения общей врачебной (семейной) практики, проведение научных исследований в том числе: 1) разработка методических материалов для врача общей практики и сестринского персонала общей врачебной (семейной) практики по осуществлению профессиональной деятельности в зависимости от типа, фаз развития и особенностей обслуживаемых ими семей; 2) разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики в различных муниципальных образованиях для научного сопровождения реализации реформы первичного звена здравоохранения; 3) формирование принципиальной схемы реструктуризации системы медицинского обслуживания населения Челябинской области применительно к территориальным особенностям муниципальных образований; 4) разработка и апробация методологии и системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода амбулаторно-поликлинического звена системы здравоохранения на систему общей врачебной (семейной) практики; 5) разработка методических материалов по оптимизации предоставления гарантированных государством объемов медицинской помощи населению области; 6) совершенствование методик расчета стоимости медицинских услуг в амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях. Планируется также расширение международного сотрудничества по проблемам и вопросам совершенствования системы общей врачебной (семейной) практики, заключение двухсторонних договоров, установление контактов с Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения. В процессе научного сопровождения реализации Концепции будут продолжены изучение и тиражирование опыта внедрения научных разработок по становлению общей врачебной (семейной) практики в регионе путем проведения научно-практических конференций, распространения апробированных перспективных методологических подходов, а также посредством освещения в тематических и других изданиях процесса развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области. Ресурсное обеспечение внедрения системы общей врачебной (семейной) практики 12. Внедрение системы общей врачебной (семейной) практики на территории Челябинской области реализуется, в основном, за счет средств местных бюджетов, средств Фонда обязательного медицинского страхования, областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством ' IV. Механизм реализации направлений, определенных Концепцией и ожидаемые конечные результаты их реализации 13. Для реализации в Челябинской области направлений деятельности по внедрению общей врачебной (семейной) практики, определенных настоящей Концепцией, должен быть разработан областной план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей мероприятий. Предполагается, что управление и контроль за реализацией данного плана мероприятий на Координационный совет по общей врачебной (семейной) практике в Челябинской области, создаваемый Губернатором Челябинской области, с приглашением к участию в работе данного Координационного совета представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Челябинской области, Фонда обязательного медицинского страхования, представителей иных заинтересованных организаций и органов местного самоуправления. Органами местного самоуправления с учетом положений настоящей Концепции разрабатываются планы мероприятий, программы по вопросам внедрения и развития на территории муниципальных образований системы общей врачебной (семейной) практики, реализуемые, прежде всего, за счет средств местных бюджетов, с привлечением дополнительных, не запрещенных законодательством источников, в том числе и на договорной основе. 14. Реализация направлений деятельности, предусмотренных настоящей Концепцией органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления позволит: 1) укрепить систему государственных мер, способствующих развитию первичной медико-санитарной помощи по модели "врач общей практики (семейный врач)"; 2) провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики; 3) удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь (диагностику, лечебные и реабилитационные мероприятия) и повышение ее эффективности и качества на до- и послегоспитальном этапах; 4) возродить профилактическую направленность здравоохранения, реализовать современные технологии охраны здоровья здоровых лиц и поднять на качественно новый уровень первичную, вторичную и третичную профилактику социально значимых болезней; 5) повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой); 6) перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, обеспечивая ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения; 7) использовать более рационально финансовые и кадровые ресурсы; 8) внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг; 9) создать предпосылки для улучшения показателей состояния здоровья населения; 10) снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у трудоспособного населения, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа. Первый заместитель Губернатора Челябинской области А.Н. Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|