Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.04.2004 № 1212ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2004 г. N 1212 г. Челябинск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации A.M. Аристова, В.А. Востротина, В.К. Гартунга, М.И. Гришанкова, П.В. Крашенинникова, Г.Г. Лазарева, В.В. Панова, П.Г. Свечникова, М.В. Юревича поддержать указанный проект федерального закона. 3. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) следующие изменения: 1) в абзаце тринадцатом статьи 1 слова "причиненного жизни или здоровью потерпевшего" заменить словами "причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего"; 2) в статье 8: в пункте 2: абзац первый после слов "по договору обязательного страхования" дополнить словами ", а также размер платежей в профессиональное объединение страховщиков на финансирование компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона,"; абзац второй изложить в следующей редакции: "При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, а также для компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, не может быть менее чем 85 процентов от страховой премии."; пункт 4 исключить; 3) в статье 9: в пункте 2: абзац четвертый исключить; в абзаце шестом слова ", возраст и иные персональные данные" исключить; в пункте 3: в абзаце четвертом слова "(статья 14 настоящего Федерального закона)" заменить словами "(пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона)"; в абзаце пятом слова "или продлении" исключить; 4) абзац второй пункта 1 статьи 10 исключить; 5) статью 11 после слова "страховщик" в соответствующих падежах дополнить словами ", с которым заключен договор обязательного страхования,"; 6) в статье 12: пункт 1 после слова "страховщику" дополнить словами ", с которым заключен договор обязательного страхования,"; абзац первый пункта 2 после слова "страховщику" дополнить словами ", с которым заключен договор обязательного страхования,"; пункт 3 после слова "страховщик" дополнить словами ", с которым заключен договор обязательного страхования,"; пункт 4 после слова "страховщик" дополнить словами ", с которым заключен договор обязательного страхования,"; дополнить новым пунктом 41 следующего содержания: "41. В случае, если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы (оценки), организованной страховщиком, потерпевший имеет право самостоятельно организовать повторную независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков. По окончании повторной экспертизы эксперты, проводившие первоначальную и повторную экспертизу, составляют акт, в котором определяют размер ущерба. В случае, если эксперты не пришли к согласию в определении размера ущерба, они назначают эксперта для проведения третьей экспертизы, результаты которой являются обязательными для страховщика и потерпевшего."; 7) в статье 14: дополнить пунктом 1 следующего содержания: "1. Страховщик, осуществивший страховую выплату потерпевшему, имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страховщику лица, причинившего вред."; абзацы первый - восьмой считать пунктом 2; 8) в статье 16: в пункте 1: в абзаце первом слово "шести" заменить словом "одного"; в абзаце втором слова ", возраст и иные персональные данные" исключить; 9) в статье 17: в пункте 1: второе предложение абзаца первого исключить; дополнить новым пунктом 11 следующего содержания: "1 1. Инвалидам 1 и 2 групп и пенсионерам по старости предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Компенсация предоставляется на одно принадлежащее им транспортное средство, произведенное в Российской Федерации не ранее чем за 5 лет до заключения договора обязательного страхования. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных профессиональным объединением страховщиков."; дополнить новым пунктом 12 следующего содержания: "1 2. Компенсации, указанные в пунктах 1 и 11 настоящей статьи, предоставляются при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем."; 10) наименование главы III изложить в следующей редакции: "Глава III. Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пострадавших"; 11) в пункте 1 статьи 18 слова "возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего" заменить словами "возмещения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего"; 12) пункт 3 статьи 22 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания: "резерв для финансового обеспечения компенсаций страховых премий, производимых в соответствии с пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона (резерв компенсаций страховых премий)."; абзац четвертый считать абзацем пятым; 13) пункт 1 статьи 25 дополнить новым подпунктом "в1" следующего содержания: "в1) осуществляет компенсационные выплаты лицам, указанным в пункте 11 статьи 17 настоящего Федерального закона;"; 14) пункт 1 статьи 26 дополнить новым подпунктом "г1" следующего содержания: "г1) порядка финансирования компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, членами профессионального объединения страховщиков, мер по контролю за целевым использованием соответствующих средств, порядка ведения учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсаций страховых премий;"; 15) в статье 27: наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 27. Обязанность профессионального объединения страховщиков по осуществлению компенсационных выплат и компенсаций страховых премий"; пункт 1 после слова "объединения" дополнить словом "страховщиков" и после слова "выплат" дополнить словами "и компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона"; дополнить новым пунктом 21 следующего содержания: "2 1. Компенсации страховых премий, предусмотренные пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона, удовлетворяются профессиональным объединением страховщиков за счет средств, направленных членами профессионального объединения страховщиков из резерва компенсаций страховых премий (пункт 3 статьи 22 настоящего Федерального закона)."; пункт 3 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания: "по обязательствам профессионального объединения страховщиков в части осуществления компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона, в пределах сформированных ими резервов компенсаций страховых премий."; 16) в статье 28: в пункте 2: абзац первый после слова "выплат" дополнить словами "и компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона,"; абзац третий после слова "выплат" в обоих случаях дополнить словами "и компенсаций страховых премий, предусмотренных пунктом 11 статьи 17 настоящего Федерального закона". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его подписания. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - проект закона) разработан в связи с необходимостью: устранения неоднозначных толкований отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон); наделения дополнительными правами потерпевших в дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП), усиления защиты их интересов; определения дополнительной категории лиц, имеющих право на компенсацию части страховой премии. В Законе определено, что страховщиком является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если она имеет на это соответствующую лицензию. В соответствии со статьями 11, 12 и 13 Закона потерпевший обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая, подать заявление о возмещении вреда, а страховщик обязан организовать независимую экспертизу, на основании которой произвести страховую выплату потерпевшему. Большинство пострадавших обращаются в страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования. Однако потерпевшего направляют в страховую организацию виновного в ДТП. Потерпевшие испытывают трудности в поиске страховщика виновного, так как в стране лицензии на этот вид страхования получили более 150 страховых организаций. Страховая организация виновного не заинтересована в быстром осуществлении страховой выплаты, в том числе и потому, что потерпевший в ДТП не является их клиентом. Поэтому предлагается при наступлении страхового случая обращаться за возмещением вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования. А страховщик, осуществивший страховую выплату потерпевшему, имеет право предъявить требование о возмещении указанной выплаты к страховщику лица, причинившего вред. В части усиления защиты интересов потерпевшего проект закона определяет его право на проведение повторной экспертизы в случае несогласия потерпевшего с результатами экспертизы, организованной страховщиком. Кроме того, законопроект определяет дополнительную категорию лиц (инвалиды 1 и 2 групп и пенсионеры по старости), имеющих право на компенсацию части страховой премии, которая производится за счет резерва компенсаций страховых премий. Указанный резерв предусматривается в структуре страховых тарифов в размере 5 процентов за счет уменьшения расходов на осуществление обязательного страхования. Глава III Закона предусматривает компенсационные выплаты только в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших. Это не в полной мере соответствует достижению цели Закона - защите прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства иными лицами. Поэтому законопроектом предусмотрены компенсационные выплаты по возмещению вреда и имуществу потерпевших. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесений изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необходимо внести изменения и дополнения в: 1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона N... "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", внесенный Законодательным собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам до... 3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|