Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16.09.2004 № 1388

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 16.09.2004 г. N 1388
        г. Челябинск

     О внесении в порядке
     законодательной инициативы
     в Государственную Думу
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     проекта федерального закона
     "О внесении изменений в
     статьи 3, 8,15 Федерального
     Закона "О государственном
     пенсионном обеспечении в
     Российской Федерации"


     В соответствии с  частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменений в статьи 3,8,15 Федерального закона "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
     2. Просить  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации А.М.  Аристова,  В.А.  Востротина, В.К. Гартунга,
М.И. Гришанкова, П.В. Крашенинникова, Г.Г. Лазарева, В.В. Панова, П.Г.
Свечникова,  М.В.  Юревича поддержать  указанный  проект  федерального
закона.
     3. Поручить  депутату   Законодательного   собрания   Челябинской
области Б.А. Мизрахи представлять Законодательное собрание Челябинской
области при рассмотрении указанного  законопроекта  в  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Направить настоящее Постановление и указанный  законопроект  в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов

                                        Вносится
                                        Законодательным собранием
                                        Челябинской области

                                        Проект
                                        N ____

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в статьи 3,8,15 Федерального закона
             "О государственном пенсионном обеспечении в
                        Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001  года  N
166-ФЗ   "О   государственном   пенсионном  обеспечении  в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2001,  N
51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033) следующие изменения:
     1) пункт  3  статьи  3   дополнить   подпунктом   41   следующего
содержания:
     "41) детям  военнослужащих,  указанным  в  пункте  31  статьи   8
настоящего  Федерального  закона.  Им  могут устанавливаться пенсия по
случаю потери кормильца,  предусмотренная пунктом  41  (с  применением
пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона,  и трудовая пенсия
по старости (инвалидности) или  пенсия  по  случаю  потери  кормильца,
предусмотренная   пунктом  41  (с  применением  пункта  5)  статьи  15
настоящего Федерального закона,  и социальная пенсия,  предусмотренная
статьей  18  настоящего Федерального закона (за исключением социальной
пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);";
     2) в статье 8:
     пункт 3 после слов "нетрудоспособным членам их  семей"  дополнить
словами  "(за исключением детей военнослужащих,  указанных в пункте 31
настоящей статьи)";
     дополнить пунктом 31 следующего содержания:
     "31. Детям   военнослужащих,   погибших   (умерших)   в    период
прохождения военной службы по призыву в войну с Финляндией,  в Великую
Отечественную войну,  в войну с Японией в качестве  солдат,  матросов,
сержантов  и  старшин  или  не позднее трех месяцев после увольнения с
военной  службы  либо  умерших  позднее  этого  срока,  но  вследствие
ранения,  контузии,  увечья или заболевания, которые получены в период
прохождения  военной  службы,  назначается  пенсия  по  случаю  потери
кормильца,  если  они  достигли  возраста  60 и 55 лет (соответственно
мужчины и женщины),  а на  момент  гибели  (смерти)  родителей  им  не
исполнилось 18 лет.";
     3) в статье 15:
     пункт 4   после  слов  "членам  семей  военнослужащих"  дополнить
словами "(за исключением детей военнослужащих,  указанных в пункте  31
статьи 8 настоящего Федерального закона)";
     дополнить пунктом 41 следующего содержания:
     "41. Пенсия  по  случаю  потери  кормильца  детям военнослужащих,
указанным  в  пункте  31  статьи  8  настоящего  Федерального  закона,
устанавливается  в размере 200 процентов базовой части трудовой пенсии
по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации.";
     в пункте 5 слова  "пунктами  2-4"  заменить  на  слова  "пунктами
2-41".
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

                                        Президент Российской Федерации

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в
         статьи 3,8,15 Федерального закона "О государственном
            пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

     Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи  3,8,15
Федерального   закона  "О  государственном  пенсионном  обеспечении  в
Российской Федерации" подготовлен в связи с необходимостью  социальной
защиты детей военнослужащих,  погибших (умерших) в войну с Финляндией,
в Великую Отечественную войну,  в войну с Японией,  которым на  момент
гибели (смерти) родителей не исполнилось 18 лет.
     К настоящему  времени  они  стали  пенсионерами  и  нуждаются   в
социальной  защите,  а  также  моральной поддержке,  так как росли без
отцов и терпели лишения.
     На 1  января  2004  года  в  Челябинской области зарегистрировано
более  50890  детей  военнослужащих,  погибших  (умерших)  в  войну  с
Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией.
     В результате  обследования  материально-бытовых   условий   30443
граждан  выявлено,  что  в  оказании  материальной помощи нуждаются 34
процента,   в    обеспечении    медикаментами    27    процентов,    в
санаторно-курортном  лечении  12  процентов,  в  других видах помощи 6
процентов из них.
     Проблема усиления   социальной   защиты   детей   военнослужащих,
погибших (умерших) в  войну  с  Финляндией,  в  Великую  Отечественную
войну,  в  войну  с  Японией,  существует  во всех регионах Российской
Федерации. Этим объясняется целесообразность ее решения на федеральном
уровне.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3,8,15
    Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении
                       в Российской Федерации"

     По данным  главного  управления   социальной   защиты   населения
Челябинскои области,  по состоянию на 1 января 2004 года в Челябинской
области зарегистрировано более 50890  детей  военнослужащих,  погибших
(умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну
с Японией,  которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось
18   лет,   что   составило  1,5  процента  от  численности  населения
Челябинской области.
     Для расчета   финансовых   средств,  необходимых  для  реализации
указанного законопроекта,  показатель 1,5 процента можно  принять  как
среднестатистическое  значение  для всей Российской Федерации.
     По итогом Всероссийской переписи населения 2002 года, численность
населения Российской Федерации составляет 145 млн.человек.
     Исходя из среднестатистических расчетов,  в Российской  Федерации
примерная численность детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну
с Финляндией,  в Великую  Отечественную  войну,  в  войну  с  Японией,
которым  на  момент  гибели  (смерти) родителей не исполнилось 18 лет,
составляет 2,17 млн человек.
     Размер базовой  части  трудовой  пенсии  по старости в Российской
Федерации на 1 июня 2004 года составляет 660 рублей.  По законопроекту
размер   ежемесячной  пенсии  по  случаю  потери  кормильца  указанной
категории населения составит 1320 рублей.
     Из средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  на выплату
пенсии по  случаю  потери  кормильца  детям  военнослужащих,  погибших
(умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну
с Японией,  которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось
18 лет, потребуется:
     ежемесячно: 1320 руб. х 2,17 = 2,8 млрд рублей;
     ежегодно: 2,8 х 12 = 34 млрд рублей.

       Перечень актов федерального законодательства, подлежащих
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
       или принятию  в  связи с принятием проекта федерального
      закона "О внесении изменений в статьи 3,8,15 Федерального
         закона "О  государственном  пенсионном  обеспечении
                       в Российской Федерации"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
статьи   3,8,15  Федерального  закона  "О  государственном  пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими
силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  актов  федерального
законодательства.

                Вносится Законодательным собранием Челябинской области
                                                                Проект
                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

      О проекте федерального закона N... "О внесении изменений в
   статьи 3,8,15 Федерального закона "О государственном пенсионном
       обеспечении в Российской Федерации" Государственная Дума
       Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

     1. Принять  в  первом  чтении проект федерального закона N...  "О
внесении  изменений   в   статьи   3,8,15   Федерального   закона   "О
государственном   пенсионном   обеспечении  в  Российской  Федерации",
внесенный Законодательным собранием Челябинской области.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,  законодательные  (представительные) органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,  Конституционный Суд Российской
Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в  Комитет  Государственной  Думы  по  труду  и  социальной   политике
до...........
     3. Комитету Государственной Думы по труду и  социальной  политике
доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

                                        Председатель Государственной
                                        Думы Федерального Собрания
                                        Российской Федерации


Информация по документу
Читайте также