Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.11.2006 № 250-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2006 г.                                       N 250-пп


                 О структурном управлении и подушевом
             принципе оплаты первичной медико-санитарной
       помощи в системе обязательного медицинского страхования


     В целях  дальнейшего  совершенствования  организации  и повышения
эффективности первичной медико-санитарной помощи,  формирования  новой
общественной политики в отношении населения к здоровью, экономического
стимулирования и создания заинтересованности медицинского персонала  в
конечных   результатах   труда   правительство   Белгородской  области
постановляет:

     1. Утвердить порядок оплаты в системе обязательного  медицинского
страхования   медицинской   помощи  терапевтического,  педиатрического
профилей и общих врачебных практик и положение о наблюдательном совете
по  вопросам  обеспечения структурной эффективности медицинской помощи
(прилагаются).

     2.Рекомендовать главам  местного   самоуправления   муниципальных
районов и городского округа:
     - обеспечить структурное управление медицинскими  учреждениями  в
новых условиях оплаты первичной медико-санитарной помощи;
     - создать   при    администрациях    муниципальных    образований
наблюдательные    советы    по    вопросам   обеспечения   структурной
эффективности медицинской помощи.

     3. Управлению здравоохранения области (Белоусов Н.И.) совместно с
Белгородским   территориальным   фондом   обязательного   медицинского
страхования (Калашников Н.М.) и страховыми медицинскими  организациями
разработать  мероприятия  по внедрению с 1 января 2007 года подушевого
принципа финансирования.

     4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной  политики  области (Худаев Д.В.).
     Информацию об исполнении постановления представить  к  1  октября
2007 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко




                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                      от 30 ноября 2006 года  N 250-пп


                               Порядок
       оплаты в системе обязательного медицинского страхования
    медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей
                      и общих врачебных практик

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок   оплаты   в    системе    обязательного
медицинского    страхования   медицинской   помощи   терапевтического,
педиатрического  профилей  и  общих  врачебных  практик  разработан  в
соответствии  с  Основами  законодательства  Российской  Федерации  об
охране здоровья граждан,  Законом Российской Федерации "О  медицинском
страховании   граждан   в   Российской   Федерации",   территориальной
программой  государственных  гарантий  оказания  жителям  Белгородской
области    бесплатной   медицинской   помощи,   Генеральным   тарифным
соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан и
Белгородской  области,  Положением  о  контроле  качества  медицинской
помощи и системе обязательного медицинского  страхования  Белгородской
области.
     1.2. Принцип   подушевого   финансирования   вводится   с   целью
обеспечения  доступности медицинской помощи и достижения результатов в
улучшении  состояния  здоровья  населения.
     По подушевому  принципу  оплачиваются  следующие виды медицинской
помощи:  общая врачебная практика (далее  -  ОВП),  терапевтический  и
педиатрический профили (далее - Участковая служба).

              2. Финансирование ОВП и Участковой службы

     2.1. Финансирование  ОВП  и  Участковой  службы осуществляется за
счет средств обязательного медицинского страхования (далее  -  ОМС)  и
в предах объемов,  утвержденных законом Белгородской области о бюджете
Белгородского территориального   фонда   обязательного    медицинского
страхования на соответствующий год.
     2.2. Размер ежемесячного финансирования ОВП и  Участковой  службы
осуществляется   исходя   из   численности   и   возрастной  структуры
прикрепленных   жителей   и   подушевых   нормативов   финансирования,
утверждаемых Генеральным тарифным соглашением.
     2.3. Оплата  медицинской  помощи,  оказанной  ОВП  и   Участковой
службой, производится страховой медицинской организацией (далее - СМО)
в соответствии с договором о  финансировании  ОМС,  заключаемым  между
территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее -
Фонд) и СМО,  и договорами  на  предоставление  медицинской  помощи  в
системе ОМС, заключаемыми между СМО и медицинскими учреждениями (далее
- Учреждения). Оплата осуществляется в пределах средств, перечисляемых
ежемесячно  Фондом  и  СМО  согласно  заявке  на  финансирование ОВП и
Участковой службы  (далее - Заявка).
     2.4. СМО  ежемесячно  в  сроки,  устанавливаемые соответствующими
договорами:
     - представляет в Фонд  Заявку;
     - направляет Учреждению средства  на  финансирование  медицинской
помощи, оказанной ОВП и Участковой службой, в виде авансового платежа;
     - по  результатам  экспертизы  производит  удержание   финансовых
санкций  при  последующем авансовом платеже.
     СМО ведет отдельный учет финансовых операций, связанных с оплатой
медицинской   помощи,   оказанной   ОВП  и  Участковой  службой.
     2.5. Учреждение ежемесячно:
     - учитывает поступившие от СМО по подушевому нормативу финансовые
средства на отдельных субсчетах врачебных участков;
     - представляет  в  СМО реестры оказанных ОВП и Участковой службой
медицинских услуг и отчет по установленной форме.
     2.6. Наблюдательный  совет  по  вопросам  обеспечения структурной
эффективности  медицинской  помощи  ежемесячно   осуществляет   оценку
деятельности   ОВП   и   Участковой  службы.  Оценка  производится  по
утвержденным  базовым  показателям,  отражающим   состояние   здоровья
населения и качество оказанной медицинской помощи.
     По результатам оценки определяется размер оплаты труда  персонала
ОВП и Участковой службы с учетом выплат стимулирующего характера.
     2.7. ОВП  и  Участковая  служба  ведут  учет  объемов   и   видов
медицинской   помощи,  оказанной  прикрепленному  населению  в  других
структурных  подразделениях  Учреждения  и   медицинских   учреждениях
области.
     2.8. Финансовые средства,  полученные Учреждением  по  подушевому
нормативу финансирования, расходуются на:
     - формирование  базового  фонда  оплаты  труда  персонала  ОВП  и
Участковой  службы  в  соответствии с Положением об отраслевой системе
оплаты труда работников учреждений здравоохранения;
     - приобретение медикаментов и мягкого инвентаря, используемых ОВП
и   Участковой   службой,    возмещение    расходов    параклинических
подразделений Учреждения.
     Остающиеся средства направляются на:
     - стимулирование  труда  персонала  ОВП  и  Участковой  службы по
конечным результатам их деятельности;
     -  стимулирование труда работников Учреждения.
     2.9. Остаток  средств,  не  использованных  в  отчетном  периоде,
остается  на  субсчете  участка и используется в дальнейшем по решению
Наблюдательного совета.



                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                       от 30 ноября 2006 года N 250-пп

                              Положение
           о наблюдательном совете по вопросам обеспечения
             структурной эффективности медицинской помощи

                          1. Общие положения

     1.1. Наблюдательный  совет  по  вопросам  обеспечения структурной
эффективности  медицинской  помощи  (далее  -  Совет)  создается   при
администрациях  муниципальных образований в целях реализации Концепции
развития здравоохранения и медицинской науки в  Белгородской  области,
утвержденной  постановлением  губернатора  области от 10 сентября 2002
года N 361, а также для повышения эффективности и организации  системы
управления деятельностью первичного звена учреждений здравоохранения.

                   2. Основная цель и задачи Совета

     2.1. Основной  целью  работы  Совета является улучшение состояния
здоровья населения.
     2.2. Основными задачами Совета являются:
     - совершенствование первичной медико-санитарной помощи;
     - внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи;
     - повышение  качества  и  доступности  медицинской   помощи   при
оптимальном использовании ресурсов здравоохранения.
     2.3. Для достижения поставленных задач Совет выполняет  следующие
функции:
     - анализирует состояние здоровья населения и факторы, оказывающие
на него влияние;
     - оценивает   эффективность    мероприятий,    направленных    на
профилактику заболеваний  и  формирование у населения здорового образа
жизни;
     - проводит  социологические опросы среди прикрепленного населения
на основе анкетирования по вопросам доступности и качества медицинской
помощи;
      - оценивает  результат   деятельности   медицинских   работников
первичного звена в соответствии с базовыми показателями, утверждаемыми
управлением здравоохранения области, при необходимости дополняемыми по
решению Совета;
     - содействует проведению профилактических мер среди населения.

                 3. Структура и порядок работы Совета

     3.1. Совет создается в составе не менее пяти  человек.
     В  состав Совета входят представители:
     - администрации муниципального образования;
     - органов законодательной власти;
     - учреждений здравоохранения вышестоящего уровня;
     -  других предприятий и организаций;
     - общественных организаций (Совет ветеранов и др.);
     - санитарного актива из числа прикрепленного населения.
     Председателем Совета  является  глава  местного   самоуправления.
Руководитель   организует   работу  Совета,  созывает  его  заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
     3.2. Заседания  Совета  проводятся  ежемесячно,  а  также по мере
необходимости.
     3.3. Решения  Совета  принимаются  простым  большинством  голосов
путем открытого голосования и действительны при участии в заседании не
менее   50  процентов  его  списочного  состава.  Решения  оформляются
протоколами заседаний. Каждый член Совета имеет право одного голоса. В
случае  равенства  голосов  председатель имеет право решающего голоса.
     Протоколы заседаний и документация Совета ведутся секретарем.

                    4. Права и обязанности Совета
     4.1. Утверждает  направления  использования  финансовых  средств,
полученных муниципальными учреждениями здравоохранения  по  подушевому
нормативу финансирования, в том числе размер заработной платы.
     4.2. По мере необходимости привлекает к участию в  работе  Совета
специалистов других служб и ведомств.
     4.3. Ежемесячно  передает  протоколы  заседаний  в  муниципальные
учреждения здравоохранения.
     4.4. Представляет информацию  о  своей  деятельности  вышестоящим
инстанциям  и  другим  заинтересованным  структурам  не  реже 1 раза в
квартал.
     4.5. Организует на сходах граждан отчеты медицинских работников о
состоянии здоровья населения, демографических показателях.

Информация по документу
Читайте также