Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 № 1422

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.10.2004 г. N 1422
        г. Челябинск

     О проекте федерального закона
     N 95911-4 "О внесении изменений
     в законодательные акты Российской
     Федерации в связи с расширением
     полномочий органов государственной
     власти субъектов Российской
     Федерации по предметам совместного
     ведения Российской Федерации
     и субъектов Российской Федерации,
     а также с расширением перечня
     вопросов местного значения
     муниципальных образований"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект федерального  закона  N  95911-4  "О  внесении
изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи с
расширением  полномочий  органов  государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации и субъектов Российской  Федерации,  а  также  с  расширением
перечня   вопросов   местного   значения  муниципальных  образований",
внесенный Правительством Российской Федерации,  с учетом  замечаний  и
предложений (приложение).
     2. Направить настоящее Постановление  в  комитет  Государственной
Думы по делам Федерации и региональной политике.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов

                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 28.10.2004 г. N 1422

                       Замечания и предложения
               к проекту федерального закона N 95911-4
             "О внесении изменений в законодательные акты
              Российской Федерации в связи с расширением
              полномочий органов государственной власти
             субъектов Российской Федерации по предметам
               совместного ведения Российской Федерации
              и субъектов Российской Федерации, а также
               с расширением перечня вопросов местного
                 значения муниципальных образований"

     1. Абзац третий пункта 15 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "в пункте 3 предложение второе изложить в следующей редакции:
     "Передача памятников   природы   федерального  или  регионального
значения и их территорий под охрану лиц,  в чье ведение они  переданы,
оформление охранного   обязательства,  паспорта  и  других  документов
осуществляются  соответственно  федеральным   органом   исполнительной
власти  в области,  охраны окружающей среды или органом исполнительной
власти соответствующих субъектов Российской Федерации.".".
     Основание: указанным   проектом   закона  предлагается  возложить
полномочия по передаче памятников природы и их территорий  под  охрану
лиц,   в   чье   ведение   они   переданы,   по  оформлению  охранного
обязательства,  паспорта и  других  документов  на  федеральный  орган
исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
     В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002
года  N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей  среды"  к  полномочиям органов
государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации   в   сфере
отношений,  связанных с охраной окружающей среды, относятся создание и
обеспечение охраны памятников природы регионального значения.  Статьей
8    указанного    Федерального   закона   установлено,   что   органы
государственной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющие
государственное   управление   в   области  охраны  окружающей  среды,
определяются субъектами Российской Федерации.
     Исходя из   изложенного   полномочия   по   оформлению   охранных
обязательств,  паспортов  и  других  документов   памятников   природы
федерального  значения  предлагается  предоставить федеральному органу
исполнительной власти в области охраны окружающей среды,  а памятников
природы   регионального   значения  -  органам  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации.
     2. В статье 4:
     в пункте 5,  абзаце втором пункта 8,  абзаце третьем  пункта  10,
абзацах втором и седьмом пункта 23,  абзаце третьем пункта 25,  пункте
27,  абзаце втором пункта 33,  абзаце втором пункта 40, абзаце третьем
пункта 41, пунктах 43-47, абзацах третьем и восьмом пункта 49, пунктах
53, 56,  абзаце третьем пункта 57,  пунктах 63 и 70 слова "или  органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации" исключить;
     в пункте 14:
     предлагаемую редакцию   статьи   47  Лесного  кодекса  Российской
Федерации дополнить абзацем следующего содержания:
     "Хозяйственные функции   по  выполнению  мероприятий  по  охране,
защите,  воспроизводству и  использованию  указанных  в  части  первой
настоящей   статьи  лесов  осуществляют  лесхозы  федерального  органа
исполнительной   власти   в   области   лесного   хозяйства.   Порядок
взаимодействия  лесхозов  федерального  органа исполнительной власти в
области лесного хозяйства и органов государственной  власти  субъектов
Российской Федерации определяется соглашениями.".
     Обоснование: в соответствии с пунктом 14 статьи 4 данного проекта
федерального  закона  предлагается  новая  редакция  статьи 47 Лесного
кодекса  Российской  Федерации,  определяющая   полномочия   субъектов
Российской Федерации в области использования,  охраны,  защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов. Данная редакция статьи предусматривает,
что   субъект   Российской  Федерации  полномочен  осуществлять  права
владения,  пользования и распоряжения лесным фондом,  а также  охрану,
защиту  и воспроизводство лесов применительно к определенным группам и
категориям  защищенности  лесов.   Полномочия   субъектов   Российской
Федерации  не распространяются на эксплуатационные леса второй группы,
противоэрозийные леса первой группы,  водоохранно-защитные леса первой
группы,  леса  национальных  парков,  государственные  защитные лесные
полосы,  памятники природы  федерального  значения,  лесохозяйстввнные
части зеленых зон поселений и т.д.  То есть лесной фонд на территориях
субъектов Российской Федерации  будет  состоять  из  участков  лесного
фонда,   права   владения,   пользования   и   распоряжения   которыми
осуществляет субъект Российской Федерации (далее - областные  леса)  и
участков  лесного  фонда,  права владения,  пользования и распоряжения
которыми осуществляет Российская Федерация (далее - федеральные леса).
На  территории  Челябинской  области  возникнет  ситуация  чередования
областных лесов и федеральных лесов,  четкие границы между которыми  в
настоящее    время   отсутствуют.   В   таких   условиях   эффективное
функционирование  двух  видов  лесхозов  (федеральных   и   областных)
невозможно.  Кроме  того,  для создания областных лесхозов потребуются
дополнительные средства.  Поэтому считаем,  что целесообразно оставить
хозяйственные  функции  по  выполнению мероприятий по охране,  защите,
воспроизводству и использованию  лесов  лесхозам  федерального  органа
исполнительной власти в области лесного хозяйства. При этом необходимо
на  законодательном  уровне  закрепить,  что  порядок   взаимодействия
лесхозов  федерального  органа исполнительной власти в области лесного
хозяйства  и  государственных  органов  власти  субъектов   Российской
Федерации определяется соглашениями.
     3, В статье 7 абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Внести в  Федеральный  закон  от  10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об
охране  окружающей  среды"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2002,  N 2,  ст.  133;  2004,  N 35,  ст.  3607) следующие
изменения:
     1) абзац третий статьи 6 изложить 8 следующей редакции:
     "создание и     обеспечение     охраны      особо      охраняемых
природных территорий  регионального  значения;  ведение  Красной книги
субъекта Российской Федерации";
     2) главу XI дополнить статьей 68.1 следующего содержания:".
     Основание: Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ  "Об
особо   охраняемых   природных   территориях"   субъектам   Российской
Федерации,  кроме государственных природных  заказников  и  памятников
природы регионального значения, предоставлено право образовывать особо
охраняемые природные территории и  иных  категорий  (природные  парки,
дендрологические парки и ботанические сады).









Информация по документу
Читайте также