Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.11.2004 № 1541ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2004 г. N 1541 г. Челябинск О принятии Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005-2014 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Концепцию развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы (приложение). 2. Предложить Губернатору Челябинской области разработать и принять план мероприятий по реализации Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы. 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Челябинской области учитывать положения Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы при разработке проектов нормативных правовых актов и программ по развитию охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 30.11.2004 г. N 1541 Концепция развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы Глава I. Состояние охотничьего хозяйства Челябинской области 1. Животный мир в пределах Челябинской области является государственной собственностью. Пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Охотничье хозяйство Челябинской области (далее - охотничье хозяйство) ведется ради получения охотхозяйственной продукции (пушнины, мяса, лекарственно-технического сырья и другой продукции), предоставления услуг в виде самой охоты. Ведение охотничьего хозяйства имеет эстетический, социальный аспекты, является одним из важных инструментов регуляции экосистем (экологический аспект). По состоянию на первое сентября 2004 года в Челябинской области действует 28 самостоятельных охотпользователей, за которыми закреплено 6283,6 тыс. гектаров охотничьих угодий. Кормовые и защитные условия этих угодий позволяют поддерживать высокую плотность охотничьих животных и ежегодно получать значительное количество ценной продукции. Крупнейшими долгосрочными пользователями охотничьих ресурсов являются общества охотников и рыболовов - члены общественной организации "Союз обществ охотников и рыболовов" Челябинской области. Они осуществляют пользование на 66,5 процента угодий. В ведении управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области находится 13 процентов охотничьих угодий общего пользования. В сфере охотхозяйственной деятельности постоянно, временно или эпизодически занято около 100 тыс. человек. 2. Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновляющихся охотничьих ресурсов. Особенностью указанных ресурсов является их динамизм во времени (годовые и многолетние колебания численности популяций) и в пространстве (кочевки, миграции, расселение): Важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и генофонда более 60 видов охотничьих птиц и 50 видов охотничьих млекопитающих. Отраслевая специфика охотничьего хозяйства исключает или ограничивает концентрацию средств производства, требует экологической ориентации в управлении ресурсным потенциалом, приоритетности естественных компенсационных механизмов. Охотничье хозяйство осуществляется на площадях основных землеводопользователей. Отсюда - необходимость интегрального подхода в смежных отраслях хозяйствования, отбора взаимоприемлемых технологий, согласованности действий, правового и экономического стимулирования комплексного хозяйствования. 3. С начала 90-х годов наблюдается тенденция снижения среднегодового объема валовой продукции охотничьего хозяйства. Вместе с тем произошло насыщение внутреннего пушного рынка. Рост цен на горюче-смазочные материалы, оружие для охоты, боеприпасы, капканы, предметы снаряжения охотника, найм и приобретение транспортных средств превысил в 4 - 7 раз рост цен на мясную продукцию, пушнину и изделия из нее, что поставило охотничье хозяйство в крайне сложное экономическое положение. Работы по расселению животных проводятся охотпользователями в основном за счет средств областного бюджета. Уменьшились объемы проводимых мероприятий по воспроизводству охотничьих животных. Ухудшилась охрана охотничьих угодий, в результате чего резко возросло число случаев браконьерства. 4. Управление в сфере охотничьего хозяйства, а также охрану, контроль и регулирование использования объектов охоты и среды их обитания осуществляет управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области. Ведение охотничьего хозяйства осуществляют индивидуальные предприниматели и организации. В целях более эффективного управления охотничьим хозяйством охотпользователи могут объединяться в областную ассоциацию охотпользователей. Основной формой ведения охотничьего хозяйства является предоставление в долгосрочное пользование организациям и индивидуальным предпринимателям объектов животного мира в определенных границах охотничьих угодий. Угодья, не переданные охотпользователям для ведения охотничьего хозяйства, составляют охотничьи угодья общего пользования. В дальнейшем эти территории могут быть использованы для организации охотничьих хозяйств или особо охраняемых природных территорий. Выдача разрешений на производство охоты в таких угодьях, осуществление охранных и воспроизводственных мероприятий возлагается на управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области. 5. В настоящее время уменьшилось количество членов в общественной организации "Союз обществ охотников и рыболовов" Челябинской области и входящих с ее систему охотхозяйств. Расширяется площадь охотничьих угодий общего пользования. В перспективе рационализация охотпользования должна рассматриваться как один из основных факторов сохранения биоразнообразия. Высокоорганизованное охотничье хозяйство будет призвано обеспечивать не только нормативное изъятие диких промысловых животных, но и их воспроизводство, а также поддержание минимальной численности животных, подлежащих регулированию (волк, серая ворона, бродячие собаки и кошки и другие). Одной из важнейших задач в сфере охотничьего хозяйства на современном этапе является привлечение общественных охотничьих формирований путем их стимулирования охотой и другими способами к охране охотничьих угодий, прилегающих к местам жительства охотников. Сдерживать рост браконьерства не удается, несмотря на увеличение числа вскрываемых нарушений. Меры по пресечению незаконной охоты неэффективны из-за недостаточной численности работников, занимающихся охраной, контролем и регулированием использования охотничьих животных, их слабой материально-технической оснащенности, низкого уровня заработной платы, недостаточностью нормативно-методического и юридического обеспечения. В такой ситуации многие субъекты Российской Федерации вынуждены самостоятельно разрабатывать концепции развития охотничьего хозяйства в целях принятия обоснованных решений, разработки согласованных планов и скоординированных действий. 6. Снижение объема производства продукции и оказания услуг в охотничьем хозяйстве на 2 - 5 процентов к уровню 1992 года произошло за счет промысловой продукции, а удельный вес спортивно-любительской продукции и услуг несколько увеличился в связи с возросшим потреблением для личных нужд и большей адаптированностью охотников и их общественных объединений к рынку в условиях отмены государственной монополии на закупки, переработку, экспорт продукции охотничьего хозяйства. Глава II. Основные принципы государственной политики Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства 7. Государственное регулирование ведения охотничьего хозяйства обусловлено необходимостью неистощительного использования природных ресурсов, влиянием на производство природных факторов, и социально-экономической значимостью охотпользования. 8. Государственная политика Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства представляет собой систему мер законодательного, экономического и контрольного характера, разрабатываемых и осуществляемых органами государственной власти Челябинской области с участием граждан, органов местного самоуправления и общественных объединений. 9. Государственная политика Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства основывается на законодательстве Российской Федерации и Челябинской области и осуществляется с учетом традиций, современного состояния и специфики охоты и охотничьего хозяйства, а также биологических особенностей охотничьих ресурсов. Государственная политика Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства основывается на следующих принципах: 1) право всех граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства; 2) сохранение традиций в сфере охоты и охотничьего хозяйства, совместимых с неистощительным использованием охотничьих животных; 3) использование ресурсов охотничьего хозяйства на основе приемов и методов, обеспечивающих устойчивое состояние экологических систем; 4) государственная собственность на объекты животного мира; 5) Широкое привлечение к разработке и осуществлению программ развития охотничьего хозяйства научных учреждений, общественных объединений и хозяйствующих субъектов; 6) недопустимость совмещения функций государственного управления и государственного контроля в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов с функциями их хозяйственного использования; 7) платность пользования объектами животного мира. 10. Субъектами осуществления государственной политики Челябинской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства являются: 1) Законодательное собрание Челябинской области, Правительство Челябинской области; 2) управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области; 3) другие специально уполномоченные государственные органы. Глава III. Цели и задачи ведения охотничьего хозяйства 11. Целями ведения охотничьего хозяйства на территории Челябинской области являются: 1) рациональное использование, сохранение и воспроизводство животного мира Челябинской области, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, увеличение численности ценных видов охотничьих животных; 2) обеспечение прав граждан на отдых, благоприятную окружающую среду, их потребностей в охоте и использовании животного мира; 3) сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира; 4) обеспечение занятости населения, особенно в отдаленных районах Челябинской области; 5) возрождение национальных и культурных традиций российской охоты. 12. Основными задачами ведения охотничьего хозяйства являются: 1) обеспечение научно обоснованного, эффективного использования и охраны охотничьих ресурсов, сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; 2) осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и интенсивное воспроизводство, обеспечение более полного использования кормовой емкости охотничьих угодий и повышение их продуктивности; 3) внедрение научных разработок и рекомендаций по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов; 4) регулирование численности вредных для охотничьего и сельского хозяйства животных, в первую очередь, волков; 5) развитие охотничьего туризма, сферы услуг в сфере охоты и охотничьего хозяйства; 6) использование средств, получаемых от иностранного охотничьего туризма, для развития охотничьего хозяйства, таксидермии и трофейного дела; 7) развитие охотничьего собаководства. Глава IV. Цели и задачи государственной политики Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства 13. Важнейшими целями государственной политики Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства являются: 1) обеспечение граждан правами на труд, отдых, благоприятную окружающую среду, развитие способностей и удовлетворение потребностей, а также экономических свобод хозяйствующих субъектов отрасли; 2) законодательное закрепление и эффективная защита социально-экономических интересов Челябинской области при использовании охотничьих ресурсов; 3) сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира Челябинской области; 4) создание адекватной и экономичной информационной базы для принятия управленческих решений. 14. Основные задачи государственного управления на территории Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства: 1) координация деятельности охотпользователей при недопущении монополизации охотхозяйственной деятельности; 2) разработка зонально-дифференцированных нормативов ведения охотничьего хозяйства (численности, норм изъятия и т.д.); 3) привлечение охотпользователей к обсуждению правовых, экономических и экологических аспектов вырабатываемых решений в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; 4) нормативное и административное обеспечение компенсационных выплат при действиях, ухудшающих состояние объектов животного мира и среды их обитания; 5) реализация, правовых установлений о ведении учета, кадастра и мониторинга объектов и субъектов охотпользования; 6) охотэкономическая инвентаризация охотничьих угодий, оптимизация системы особо охраняемых природных территорий; 7) обеспечение эффективной охраны охотничьих ресурсов и сохранения качества среды обитания диких животных (охотничьих угодий) как основного средства производства в охотничьем хозяйстве; 8) организация осуществления воспроизводственных мероприятий, направленных на оптимизацию численности охотничьих животных, обеспечивающих полное использование биологической емкости охотничьих угодий и повышения их продуктивности; 9) внедрение научных разработок и рекомендаций по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов; 10) сохранение исторического наследия, опыта, традиций в сфере охотничьего хозяйства, содействие распространению знаний и выпуску печатной продукции о традициях и культуре охоты, охотничьем хозяйстве, развитие охотничьего туризма, охотничьего собаководства; 11) осуществление грамотной кадровой политики в охотничьем хозяйстве, повышение квалификации работников охотничьего хозяйства. 15. Сохранение обширных участков ненарушенной или малоизмененной природы для развития охотхозяйственной деятельности, а также развитие форм интенсификации охотхозяйственной деятельности (экологически допустимая и экономически оправданная концентрация ресурсов, дичеразведение, зоокультура) в комплексе со смежными отраслями хозяйства. Глава V. Правовое, социальное и экономическое обеспечение развития охотничьего хозяйства 16. Административные методы управления охотничьим хозяйством реализуются выдачей и аннулированием лицензий на пользование объектами животного мира, установлением сроков охоты, запретами на добычу отдельных видов охотничьих зверей и птиц. Социально-экономические методы регулирования охотничьего хозяйства заключаются в создании благоприятных условий для его поддержания и развития. Основными задачами правового обеспечения охотничьего хозяйства являются: реализация прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на предоставление в пользование объектов животного мира для охоты и ведения охотничьего хозяйства; ведение охотничьего хозяйства, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе; разнообразие организационно-правовых форм организаций, осуществляющих охотничью и охотхозяйственную деятельность. 17. Основными критериями оценки результатов государственного управления в сфере развития охотничьего хозяйства являются непрерывность и неистощительность использования ресурсов, экономическая эффективность и социальная справедливость. Глава VI. Научное и техническое развитие охотничьего хозяйства 18. С учетом современных финансовых трудностей необходимо отдать предпочтение следующим разработкам: модернизация на альтернативной научной основе системы государственного учета и создание методологической базы мониторинга, прогнозирования и кадастра охотничьих ресурсов и их эпизоотологического состояния, а также мониторинга среды обитания охотничьих животных; разработка эффективных систем воспроизводственных мероприятий; обоснование работ по интродукции и реинтродукции диких животных; создание системы организационно-экономического отраслевого мониторинга, информационного обеспечения и формирование соответствующих баз данных; научное обоснование методов управления ресурсным потенциалом, ориентированных на поддержание механизмов естественной саморегуляции и возобновления популяций и экосистем в целях обеспечения устойчивого пользования ресурсами и сохранения биоразнообразия (экологический приоритет комплексного хозяйствования); разработка методов профилактики заболеваний диких животных. 19. Учитывая важность и особое положение отдельных видов и групп видов охотничьих животных (бобров, сурков, волков, лосей, кабанов и других), необходимо более глубокое их изучение в рамках целевых комплексных программ. Сохранение генофонда и научно-обоснованное управление популяциями этих видов имеют первостепенную важность. 20. Необходимость распространения в Челябинской области положительного опыта сочетания научной деятельности, подготовки кадров и освоения достижений научно-технического прогресса. Разработка форм сотрудничества научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений. Глава VII. Международное сотрудничество в сфере охотничьего хозяйства 21. Во внешнеэкономической сфере деятельность государственных органов управления охотничьим хозяйством, хозяйствующих субъектов, научных учреждений и частных лиц должна быть направлена на: 1) обеспечение выполнения международных конвенций, договоров и соглашений (о биологическом разнообразии, водно-болотных угодьях, Красной книге Российской Федерации и других), устанавливающих правовую базу и определяющих торгово-экономический и научно-технический режим охотпользования; 2) активизацию контактов между зарубежными охотничьими организациями, налаживание взаимовыгодного и равноправного сотрудничества; 3) обеспечение участия охотничьих организаций в международных выставках, ярмарках и конференциях, их представительства в национальных ассоциациях и объединениях охотничье-рыболовного направления. Глава VIII. Финансовое обеспечение охотничьего хозяйства Финансирование мероприятий по развитию охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Глава IX. Экономический эффект от реализации Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы 22. Экономический эффект от реализации Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы обеспечивается за счет: 1) экономии бюджетных средств, планируемых на финансирование мероприятий по сохранению биологического разнообразия животного мира, охране и воспроизводству объектов охоты, за счет привлечения к реализации этих мероприятий средств охотпользователей; 2) увеличения поступления налогов в областной бюджет за счет создания новых охотничьих хозяйств, рабочих мест и расширения производства охотничьей продукции; 3) привлечения иностранных инвестиций от организации иностранного охотничьего туризма; 4) оздоровления населения Челябинской области. Глава X. Современное состояние ресурсов основных охотничьих животных 23. Оценка распределения и состояния ресурсов охотничьих животных в Челябинской области осуществлена по материалам ежегодных учетов численности, подготовленным управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области, а также по материалам общественной организации "Союз обществ охотников рыболовов" Челябинской области и по фондовым материалам "Службы урожая" Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова (далее - ВНИИОЗ). Челябинская область обладает уникальным набором природно-климатических условий. Это обусловливает богатство животного мира, в частности, видовое разнообразие и обилие охотничьих зверей и птиц. Список охотничьих зверей и птиц в Челябинской области включает 30 наименований основных видов и групп видов. Глава XI. Мониторинг охотничьих животных 24. Мониторингом охотничьих животных, опирающимся на опросный метод, с 1935 года занимается ВНИИОЗ. Дважды в год по специализированным региональным формам от добровольных охотников-корреспондентов поступает обширная информация не только о численности охотничьих зверей и птиц, но и о многих экологических параметрах (обеспеченности кормами, кочевкам, активности размножения, болезнях и гибели), а также о результатах охоты. Сложившаяся во ВНИИОЗ система мониторинга, предназначенная для всей территории России, может быть использована и в системе мониторинга охотничьих животных в Челябинской области. Объектами мониторинга являются: лось, кабан, косуля, бурый медведь, соболь, лесная куница, хорек, колонок, норка, выдра, горностай, волк, лисица, енотовидная собака, рысь, белка, сурок, бобр, ондатра, заяц, глухарь, тетерев, рябчик, водоплавающая птица и кулик. Глава ХII. Рекомендации по эксплуатации ресурсов охотничьих животных Челябинской области 25. Животный мир Челябинской области включает типичные лесные виды и представителей открытых пространств. Для ряда видов животных характерны резкие годичные колебания численности значительной амплитуды с периодом 4 - 5 и даже 10-12 лет. Большинству видов животных свойственны миграции, особенно птицам. Основными и хозяйственно важными охотничьими видами в Челябинской области являются: белка, ондатра, бобр, сурок, заяц-беляк, заяц-русак, волк, лисица, корсак, куница, колонок, горностай, хорек, барсук, норка, выдра, медведь, лось, кабан, косуля, глухарь, рябчик и тетерев, кулик и водоплавающая дичь, что обусловлено наличием свойственных этим видам типов угодий. Многие виды достаточно обычны и в антропогенных ландшафтах. Глава XIII. Сохранение и воспроизводство охотничьих животных Челябинской области 26. Интенсивное ведение охотничьего хозяйства в современных условиях тяжелейшего антропогенного пресса на среду обитания охотничьих животных невозможно без систематического проведения воспроизводственных работ, которые позволяют поддерживать на оптимальном уровне продуктивность охотничьих угодий, сохранять и увеличивать запасы основных охотничьих зверей и птиц в каждом хозяйстве и на определенных территориях. Развивающийся иностранный охотничий туризм требует от охотничьих хозяйств определенных гарантий успеха при организации и проведении охотничьих и экологических туров, что обязывает руководство хозяйств по новому смотреть на воспроизводственные мероприятия и оценивать результаты проведения этих работ. Необходимость и объем проведения биотехнических работ в каждом хозяйстве должны определяться специалистами творчески с оценкой и учетом целого ряда факторов: интенсивности освоения запасов животных, экономических интересов и технических возможностей, конкретных сложившихся социальных и природноклиматических условий данной местности, а также факторов, лимитирующих естественное воспроизводство диких животных. В основном воспроизводственные мероприятия должны осуществляться в тех участках охотничьих угодий, где самовозобновляющиеся ресурсы охотничьих животных изымают охотой до такой степени, что теряется способность компенсировать этот ущерб за счет естественного размножения или там, где они осваиваются в максимально возможном (без ущерба для естественного воспроизводства) размере. При этом нормированное изъятие ресурсов выступает в качестве элемента рационального природопользования и элемента ресурсосберегающей технологии ведения охоты на тот или иной вид животных. При постоянном возрастании влияния хозяйственной деятельности человека на природу наблюдается коренное изменение условий обитания диких животных. В связи с этим охотпользователи, наряду с работами по воспроизводству ресурсов охотничьих животных, нужными для долговременного неистощительного их использования, в той или иной степени за счет собственных средств вынуждены компенсировать и ущерб, наносимый смежными отраслями природопользования. В современных условиях резко возрастает необходимость выделения из всего перечня осуществляемых работ наиболее эффективных мероприятий, так как в ряде случаев средства, вкладываемые охотпользователями в воспроизводство зверей и птиц, не окупаются. Природоохранные мероприятия - комплекс мер, направленных на охрану охотничьих животных и среду их обитания. Воспроизводственные (биотехнические) мероприятия - виды деятельности, направленные на повышение продуктивности охотничьих угодий посредством улучшения условий обитания и снижения воздействия факторов, лимитирующих рост численности или естественное расселение диких зверей и птиц. Охотхозяйственные мероприятия направлены на подготовку условий и создание предпосылок для успешного осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Из вышеперечисленных мероприятий биотехнические мероприятия выступают одним из сильнодействующих и результативных рычагов управления популяциями охотничьих животных при условии грамотного и своевременного их применения. Биотехнические мероприятия наиболее применимы к аборигенным видам животных. Разные виды неодинаково отзывчивы на биотехнические воздействия: одни положительно реагируют только на отдельные видовые, а другие - на комплексные мероприятия. Но в любом случае биотехнические мероприятия остаются приоритетным направлением в сохранении и увеличении ресурсов популяций не только охотничьих зверей и птиц, но и биоразнообразия в целом. Глава XIV. Основные направления развития охотничьего хозяйства и охраны диких зверей и птиц на территории Челябинской области 27. Нормативное правовое обеспечение охраны и устойчивого использования объектов животного мира осуществляется по следующим направлениям: 1) разработка проектов и принятие нормативных правовых актов, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в целях реализации Закона Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области; 2) разработка и утверждение методики расчета оценки вреда, причиняемого объектам животного мира и среде их обитания юридическими и физическими лицами в результате хозяйственной или иной деятельности на территории Челябинской области с целью компенсации указанного вреда; 3) разработка требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи в Челябинской области с целью сокращения гибели диких животных; 4) разработка и принятие следующих нормативных правовых актов в связи с учреждением Красной книги Челябинской области: об утверждении правил добывания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Челябинской области; об утверждении порядка выдачи разрешений на оборот объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Челябинской области; об установлении такс для исчисления размера взыскания за вред, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Челябинской области (для видов, не включенных в Красную книгу Российской Федерации); 5) принятие правил добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Челябинской области (в этих правилах целесообразно предусмотреть также порядок регулирования численности серой вороны; сороки, бродячих собак и кошек, которые не отнесены к объектам охоты). 28. Охранные мероприятия: 1) организация специализированного отряда по охране объектов животного мира (объектов охоты и видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Челябинской области), надлежащее материально-техническое обеспечение его функционирования; 2) организация и осуществление охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, путем проведения рейдов по выявлению случаев незаконной охоты, а также осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств, линий связи и электропередач, за предотвращением загрязнения среды обитания сбросами, ядохимикатами, удобрениями; 3) выполнение мероприятий по регулированию численности волков, лисиц, корсаков, бродячих собак и других животных в целях сокращения наносимого вреда и предотвращения распространения бешенства, чумы, чесотки; 4) укрепление материально-технической базы органов государственного охотничьего надзора; 5) инвентаризация и комплексное экологическое обследование охотничьих угодий государственного резервного фонда для определения целесообразности придания им статуса особо охраняемых природных территорий или перепрофилирования для ведения охотничьего хозяйства; 6) инвентаризация глухариных токов, рек, заселенных бобрами, объявление их микрозаказниками в соответствии с Законом Челябинской области "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"; 7) выявление мест обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также в Красную книгу Челябинской области. Проработка вопросов отнесения отдельных озер, озерных систем и других угодий Челябинской области к Списку находящихся на территории Российской Федерации водно-болотных угодий, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц, к создаваемому перечню: ключевых орнитологических территорий, а также придания выявленным территориям природоохранного статуса разного уровня (микрозаказников, особо охраняемых участков леса, воспроизводственных участков и так далее) и (или) установления постоянных или временных запретов и ограничений тех или иных видов хозяйственной деятельности; 8) разработка и утверждение для Челябинской области зональных норм и нормативов плотности населения диких зверей и птиц; 9) разработка положения о системе мер материального и морального стимулирования работников, занимающихся охраной, контролем и регулированием использования охотничьих животных, долгосрочных охопользователей за активную работу по охране объектов животного мира и среды их обитания, уничтожению вредных животных, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий. 29. Наиболее целесообразна следующая структура мониторинга охотничьих животных: 1) ежегодный двукратный опрос охотников - корреспондентов по широкому спектру вопросов ("служба опроса") подсистеме "Службы урожая" ВНИИОЗ; 2) проведение зимнего маршрутного учета по видам, подлежащим учету в зимних условиях (один раз в два-три года); 3) проведение специализированных областных видовых учетов, не проходящих по системе зимнего маршрутного учета (горные, полуводные, зимоспящие, летние виды и так далее) в промежутке между годами ведения (по каждому виду или группе видов один раз в 3-5 лет); 4) использование данных Летописи природы системы заповедников для получения базовых данных по численности видов, отнесенных к объектам охоты. 30. Повышение квалификации работников, занимающихся охраной, контролем и регулированием использования охотничьих животных Челябинской области: 1) проведение курсов повышения квалификации, семинаров и учебы с работниками, занимающимися охраной, контролем и регулированием использования охотничьих животных Челябинской области, по повышению уровня правовой квалификации (законодательство, устанавливающее ответственность, правильное оформление документов, фиксирующих факты нарушений и причинения вреда, постановлений, о привлечении к ответственности, материалов для возбуждения уголовных дел, взыскания причиненного ущерба, обращения в судебные и другие правоохранительные органы), обмену опытом по способам и методам охраны животного мира, привлечению нарушителей к ответственности, технике безопасности, необходимой обороне, координации действий и другие мероприятия; 2) обеспечение работников, занимающихся охраной, контролем и регулированием использования охотничьих животных юридической, нормативно-технической и методической документацией и литературой (правила, сборники нормативных правовых актов и другие документы, в сфере охраны и использования объектов животного мира, книги "Комментарии к Федеральному закону "О животном мире", "Ответственность за незаконную охоту", "Управление, популяциями охотничьих животных" и другими книгами в указанной сфере); 3) разработка правил (методических указаний) проведения мероприятий, по контролю деятельности долгосрочных охотпользователей объектами животного мира, охраной животных и среды их обитания другими хозяйствующими субъектами. 31. Массово-разъяснительная работа и экологическое просвещение: 1) формирование экологического мировоззрения в области охотничьего хозяйства и смежных с ним отраслей природопользования; 2) организация систематической разъяснительной работы с природопользователями и местным населением (выступления в средствах массовой информации, издание и тиражирование буклетов, брошюр, книг) о необходимости охраны животного мира (особенно редких видов зверей и птиц), рациональном использовании охотничьих ресурсов, об ответственности за нарушение законодательства в этой сфере, о болезнях, источником заболевания которых являются дикие животные, о мерах их профилактики; 3) проведение выставок, конкурсов и соревнований, месячников, пропагандирующих вопросы охраны, воспроизводства и рационального использования животного мира, поднимающих престиж работников охотничьего хозяйства; 4) издание массовым тиражом и распространение Закона Челябинской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской области", Правил охоты на территории Челябинской области, Красной книги Челябинской области, карт охотничьих хозяйств и охраняемых территорий, выпуск различных брошюр, наглядных пособий, плакатов, памяток по технике безопасности на охоте, биологии животных, борьбе с браконьерством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|