Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.03.2005 № 1667ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2005 г. N 1667 г. Челябинск О проекте N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации, внесенный Правительством Российской Федерации (обоснование отклонения прилагается). 2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 31.03.2005 г. N 1667 Обоснование отклонения проекта N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области рекомендует отклонить проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (далее - проект) по следующим основаниям. 1. Статья 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения водными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также водное Законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В статье 4 проекта содержится декларативная норма, предусматривающая для субъектов Российской Федерации возможность принимать законы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, однако далее по всему тексту проекта конкретные полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию водных отношений не предусмотрены. Необходимо доработать проект, включив в него статьи, разграничивающие и определяющие полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию отношений по использованию и охране водных объектов. Для обеспечения реализации полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных подпунктами 5 и 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в статье о компетенции субъектов Российской Федерации необходимо предусмотреть полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также по участию в предоставлении в пользование водных объектов и в контроле за ведением хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов на территории субъекта Российской Федерации. 2. Проект (части 1 и 2 статьи 8) устанавливает, что водные объекты, кроме обособленных водных объектов, находятся в собственности Российской Федерации, а обособленные водные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в собственности граждан и юридических лиц. Однако проект не определяет порядок и основания возникновения права собственности на указанные водные объекты. В связи с этим необходимо дополнить проект статьей, определяющей порядок и основания возникновения права собственности на водные объекты для каждого из субъектов права собственности (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц). 3. Текст проекта внутренне противоречив, имеет много технико-юридических погрешностей, отдельные положения, предусмотренные проектом, нуждаются в уточнении. Все это создает основания для различного толкования его положений, что в свою очередь может повлечь трудности в правоприменительной практике. Например, часть 2 статьи 15 противоречит статье 18: в первом случае предусмотрено, что передача прав пользования водным объектом возникает с момента уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти, а во втором случае для передачи права пользования необходимо согласие федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами. Часть 4 статьи 20, определяющая содержание договора водопользования в целях проведения взрывных, буровых и иных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, противоречит части 1 статьи 17, которая устанавливает, что использование водных объектов с применением землеройной, буровой, грузоподъемной, другой специальной техники при выполнении дноуглубительных работ осуществляется на основании решения. Нуждаются в уточнении и отдельные понятия, используемые в тексте проекта. Для правильного понимания и применения норм водного законодательства необходимо в статье 1 в понятии "обособленный водный объект" четко определить предельные размеры водоема и указать вид гидравлической связи, имеющейся с другими поверхностными водными объектами (поверхностная или подземная гидравлическая связь). В статье 6 к поверхностным водным объектам отнесены естественные выходы подземных вод (родники, гейзеры), которые не соответствуют понятию "водный объект", приведенному а статье 1 проекта. В части 4 статьи 40, части 3 статьи 41, части 3 статьи 50 проекта используется термин "водопотребление", но его содержание в статье 1 проекта не определено. 4. По конкретным статьям проекта имеются следующие замечания и предложения: 1) в статье 18 необходимо определить форму, в которой выражается согласие федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами на передачу права пользования водным объектом; 2) в статье 25 необходимо предусмотреть обязанности контрагента водопользователя по поддержанию надлежащего качества и обеспечению количества водных ресурсов в водном объекте в период действия договора; 3) в целях приведения проекта в соответствие с положениями статей 1 и 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части 2 статьи 45 слова "Нормативы допустимых воздействий" заменить словами "Нормативы допустимого воздействия"; 4) в статье 60 необходимо закрепить ширину водоохранных зон водных объектов в пределах территорий городов и других поселений; 5) статьей 68 предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, однако порядок и степень их участия не определены. Исходя из вышеизложенного считаем, что проект в предлагаемой редакции необходимо отклонить, так как он нуждается в существенной доработке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|