Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.03.2005 № 1667

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31.03.2005 г. N 1667
        г. Челябинск

     О проекте N 136492-4 Водного
     кодекса Российской Федерации


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить  проект  N  136492-4  Водного кодекса
Российской Федерации,  внесенный Правительством  Российской  Федерации
(обоснование отклонения прилагается).
     2. Направить настоящее Постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по природным ресурсам и природопользованию.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 31.03.2005 г. N 1667

                             Обоснование
  отклонения проекта N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации

     Законодательное собрание    Челябинской    области    рекомендует
отклонить проект  N  136492-4  Водного  кодекса  Российской  Федерации
(далее - проект) по следующим основаниям.
     1. Статья 72 Конституции Российской Федерации устанавливает,  что
вопросы   владения,  пользования  и  распоряжения  водными  ресурсами,
разграничение   государственной   собственности,   природопользование,
охрана  окружающей  среды и обеспечение экологической безопасности,  а
также  водное  Законодательство   находятся   в   совместном   ведении
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации.  В статье 4
проекта  содержится   декларативная   норма,   предусматривающая   для
субъектов   Российской   Федерации   возможность   принимать   законы,
регулирующие отношения по  использованию  и  охране  водных  объектов,
однако  далее  по всему тексту проекта конкретные полномочия субъектов
Российской   Федерации   по   регулированию   водных   отношений    не
предусмотрены.
     Необходимо доработать   проект,   включив    в    него    статьи,
разграничивающие   и  определяющие  полномочия  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации и органов  местного  самоуправления  по
регулированию отношений по использованию и охране водных объектов. Для
обеспечения  реализации  полномочий  субъектов  Российской  Федерации,
предусмотренных  подпунктами  5  и 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации"  и  статьей  6
Федерального  закона  от  10  января  2002  года  N  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей  среды",  в  статье  о  компетенции  субъектов   Российской
Федерации  необходимо  предусмотреть  полномочия  субъектов Российской
Федерации по вопросам охраны водных объектов от загрязнения, засорения
и истощения,  по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод,
а также по участию в предоставлении в пользование водных объектов и  в
контроле  за ведением хозяйственной и иной деятельности в водоохранных
зонах водных объектов на территории субъекта Российской Федерации.
     2. Проект  (части  1  и  2  статьи  8) устанавливает,  что водные
объекты, кроме обособленных водных объектов, находятся в собственности
Российской Федерации, а обособленные водные объекты могут находиться в
собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской
Федерации,   собственности   муниципальных   образований,  а  также  в
собственности граждан и юридических лиц.  Однако проект не  определяет
порядок  и  основания  возникновения  права собственности на указанные
водные объекты.
     В связи с этим необходимо дополнить проект статьей,  определяющей
порядок  и  основания  возникновения  права  собственности  на  водные
объекты  для  каждого  из  субъектов  права  собственности (Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
граждан и юридических лиц).
     3. Текст   проекта   внутренне    противоречив,    имеет    много
технико-юридических погрешностей, отдельные положения, предусмотренные
проектом,  нуждаются  в  уточнении.  Все  это  создает  основания  для
различного толкования его положений,  что в свою очередь может повлечь
трудности в правоприменительной практике.
     Например, часть  2  статьи  15  противоречит статье 18:  в первом
случае предусмотрено,  что передача прав пользования  водным  объектом
возникает   с   момента   уведомления  уполномоченного  Правительством
Российской Федерации органа исполнительной власти,  а во втором случае
для передачи права пользования необходимо согласие федерального органа
исполнительной власти по управлению водными объектами.
     Часть 4    статьи    20,    определяющая    содержание   договора
водопользования в целях проведения взрывных,  буровых  и  иных  работ,
связанных  с  изменением  дна и берегов водного объекта,  противоречит
части 1 статьи 17,  которая устанавливает,  что  использование  водных
объектов с применением землеройной,  буровой,  грузоподъемной,  другой
специальной   техники   при    выполнении    дноуглубительных    работ
осуществляется на основании решения.
     Нуждаются в уточнении и отдельные понятия,  используемые в тексте
проекта.   Для   правильного   понимания  и  применения  норм  водного
законодательства необходимо в статье 1 в понятии "обособленный  водный
объект"  четко  определить  предельные  размеры  водоема и указать вид
гидравлической  связи,  имеющейся  с  другими  поверхностными  водными
объектами (поверхностная или подземная гидравлическая связь).
     В статье 6 к поверхностным водным объектам отнесены  естественные
выходы  подземных  вод  (родники,  гейзеры),  которые не соответствуют
понятию "водный объект", приведенному а статье 1 проекта.
     В части 4 статьи 40, части 3 статьи 41, части 3 статьи 50 проекта
используется термин "водопотребление",  но его содержание в  статье  1
проекта не определено.
     4. По конкретным статьям проекта имеются  следующие  замечания  и
предложения:
     1) в статье 18 необходимо определить форму,  в которой выражается
согласие  федерального  органа  исполнительной  власти  по  управлению
водными объектами на передачу права пользования водным объектом;
     2) в  статье  25 необходимо предусмотреть обязанности контрагента
водопользователя по поддержанию  надлежащего  качества  и  обеспечению
количества   водных  ресурсов  в  водном  объекте  в  период  действия
договора;
     3) в целях приведения проекта в соответствие с положениями статей
1 и 22 Федерального закона "Об охране  окружающей  среды"  в  части  2
статьи  45  слова  "Нормативы допустимых воздействий" заменить словами
"Нормативы допустимого воздействия";
     4) в  статье  60  необходимо  закрепить  ширину  водоохранных зон
водных объектов в пределах территорий городов и других поселений;
     5) статьей 68 предусмотрено участие органов исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации   в   реализации   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, однако порядок и
степень их участия не определены.
     Исходя из  вышеизложенного  считаем,  что  проект  в предлагаемой
редакции необходимо отклонить,  так как он  нуждается  в  существенной
доработке.










Информация по документу
Читайте также