Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 11.03.2002 № 130

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 05.03.2008 г. N 27
                                 Утратил силу - Распоряжение Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                      от 18.10.2002 г. N 778-р

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 марта 2002 года                                      N 130


Об утверждении примерного Положения
о   муниципальных   координационных
антинаркотических         комиссиях
Белгородской области


     Во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации от
17   октября  2001  года  N  Пр-1849  "О  мерах  по  совершенствованию
государственной  политики  в  сфере  борьбы  с   незаконным   оборотом
наркотиков   и   распространением  наркомании  в  стране"  и  в  целях
координации  деятельности  и  объединения  усилий   органов   местного
самоуправления,  общественных  и  религиозных организаций Белгородской
области  по  реализации   государственной   политики   противодействия
распространению наркомании в Белгородской области постановляю:

     1. Утвердить  примерное Положение о муниципальных координационных
антинаркотических комиссиях Белгородской области (прилагается).

     2. Рекомендовать  главам  местного   самоуправления   городов   и
районов:
     - утвердить    Положения    о    муниципальных    координационных
антинаркотических комиссиях и их персональный состав;
     - принять действенные меры по созданию действенной  муниципальной
системы  противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на территории муниципального образования;
     - разработать   планы  конкретных  мероприятий  на  2002  год  по
реализации    муниципальных    целевых    программ     противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и  их  незаконному  обороту на 2001-2008
годы, обеспечить их финансирование;
     - обеспечить  контроль  за организацией работы по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их  незаконному  обороту  на  территории
муниципального образования.

     3. Координационной    антинаркотической    комиссии   при   главе
администрации области (Романцов А.В.) к 10 апреля 2002 года обобщить и
представить  информацию  о  деятельности муниципальных координационных
антинаркотических комиссий Белгородской области.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы   администрации   области   -   секретаря   Совета  безопасности
администрации области Романцова А.В.
     О выполнении постановления информировать к 1 июня 2002 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко






                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                 от 11 марта 2002 года
                                                                 N 130

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                   о муниципальных координационных
           антинаркотических комиссиях Белгородской области


     Настоящее примерное  Положение  в  соответствии  с   Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской  Федерации  и
Белгородской области определяет  порядок  образования  и  деятельности
муниципальных    координационных    антинаркотических    комиссий    в
Белгородской области.

                          1. Общие положения

     1.1. Муниципальные  координационные  антинаркотические   комиссии
(далее   именуются   -   Комиссии)   образуются  в  целях  координации
деятельности органов местного самоуправления, учреждений, общественных
организаций  и  объединений  по  реализации  государственной  политики
противодействия распространению наркомании,  решению задач  в  области
противодействия    незаконному    обороту    наркотических    средств,
психотропных веществ.

     1.2. Комиссии  являются  совещательными   органами   при   главах
местного самоуправления городов и районов области.

     1.3. Правовое  регулирование деятельности комиссий осуществляется
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами  Белгородской  области,
настоящим Положением.

                     2. Основные задачи Комиссий

     Основными задачами Комиссий являются:
     - участие в проведении на  территории  муниципальных  образований
государственной   политики   в  сфере  борьбы  с  незаконным  оборотом
наркотических  средств,   психотропных   веществ   и   противодействия
распространению наркомании в молодежной среде;
     - координация  деятельности  органов   местного   самоуправления,
общественных и  религиозных  объединений,  действующих  на  территории
муниципального    образования,     по     вопросам     противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами,  психотропными веществами и
их незаконному обороту;
     - проведение  комплексного  анализа  ситуации в сфере незаконного
оборота наркотических средств,  психотропных веществ и злоупотребления
ими,  результатов борьбы с наркоманией, эффективности работы субъектов
муниципальной системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации;
     - организация  взаимодействия с координационной антинаркотической
комиссией при главе администрации области по вопросам  противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
     - выработка мер по повышению эффективности  борьбы  с  незаконным
оборотом     наркотических    средств,    психотропных    веществ    и
злоупотреблением ими,  подготовка и внесение в  установленном  порядке
предложений главе местного самоуправления города и района по повышению
эффективности  антинаркотической  деятельности  всех  заинтересованных
учреждений и организаций;
     - обеспечение  разработки  муниципальной  целевой  программы   по
противодействию  злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту,
организация контроля за ходом ее реализации;
     - подготовка  и  внесение  в установленном порядке предложений по
совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
противодействия     злоупотреблению     наркотическими     средствами,
психотропными веществами и их незаконному обороту;
     - взаимодействие  с  общественными  и религиозными объединениями,
действующими на территории муниципального  образования,  по  проблемам
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

                  3. Принципы деятельности Комиссий

     Деятельность Комиссий основывается на принципах:
     законности;
     конфиденциальности рассматриваемой информации;
     поддержки и взаимодействия всех заинтересованных  государственных
исполнительных   органов  области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий, учреждений, общественных и религиозных объединений;
     гласности своей деятельности.

                   4. Порядок образования Комиссии
               в муниципальном образовании и ее состав

     4.1. Комиссия образуется при главе местного самоуправления города
и  района  в  соответствии  с действующим законодательством Российской
Федерации и Белгородской  области  на  основании  постановления  главы
местного  самоуправления  и  является  постоянно действующим органом в
структуре администрации города и района.

     4.2. Численный и персональный состав Комиссии утверждается главой
местного  самоуправления  города и района с учетом объема и содержания
выполняемой работы.
     Возглавляет Комиссию председатель - глава местного самоуправления
города и района.
     Заместителем председателя  Комиссии назначается заместитель главы
администрации   города   и   района,   курирующий   деятельность    по
противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту.

     4.3. В  состав  Комиссии  в  соответствии  с постановлением главы
местного самоуправления города и района на постоянной  штатной  основе
могут  входить:  заместитель  председателя или ответственный секретарь
Комиссии -  специалисты,  имеющие  юридическое  или  иное  специальное
высшее  образование,  профессиональный  опыт работы по решению проблем
противодействия распространению наркомании.
     Муниципальные должности,    замещаемые    работниками   Комиссии,
устанавливаются  нормативными  правовыми   актами   органов   местного
самоуправления города и района.

     4.4. В  состав  Комиссии  по  согласованию  входят  представители
муниципальной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту.
     На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут
входить  представители  зарегистрированных  общественных и религиозных
объединений,  действующих на территории муниципального  образования  и
занимающихся    решением   проблем   противодействия   злоупотреблению
наркотическими средствами, психотропными веществами.

                     5. Основные функции Комиссий

     Комиссии в соответствии с возложенными на них задачами  выполняют
следующие функции:
     - разрабатывают меры  по  участию  в  реализации  государственной
политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и
противодействия их незаконному обороту  на  территории  муниципального
образования;
     - рассматривают вопросы,  связанные  с  реализацией  федеральных,
областных   законодательных   и   иных   нормативных  правовых  актов,
ориентированных   на   борьбу   со   злоупотреблением   наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом;
     - разрабатывают меры по повышению эффективности контроля за ходом
реализации   на  территории  муниципального  образования  федеральных,
областных  и  территориальных  целевых  программ  по   противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами,  психотропными веществами и
их  незаконному  обороту,  а  также  осуществляемых  в  связи  с  этим
мероприятий;
     - обеспечивают  комплексный  анализ  ситуации,  складывающейся  в
городе и районе в связи со злоупотреблением наркотическими средствами,
психотропными веществами и их незаконным оборотом,  и разработку  мер,
направленных на борьбу с такими проявлениями;
     - координируют деятельность и объединяют усилия органов  местного
самоуправления   городов   и   районов,   общественных  и  религиозных
объединений по профилактике и пресечению распространения наркомании  и
токсикомании;
     - принимают участие  в  работе  органов  местного  самоуправления
городов и районов по вопросам, отнесенным к их компетенции;
     - вносят  в  установленном  порядке  предложения  по  определению
источников   финансирования   и   распределению   финансовых  средств,
материальных  ресурсов,  используемых  на   реализацию   муниципальных
целевых антинаркотических программ;
     - рассматривают проекты нормативных правовых  актов  по  вопросам
борьбы  с  незаконным  оборотом  наркотических  средств и психотропных
веществ  на   территории   муниципального   образования,   по   итогам
рассмотрения дают экспертное заключение;
     - изучают  работу  органов  местного  самоуправления  городов   и
районов  по исполнению федеральных и областных законов,  постановлений
глав  местного  самоуправления  городов   и   районов   по   проблемам
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
     - регулярно информируют в  установленном  порядке  глав  местного
самоуправления  о  состоянии  наркоситуации  в  городах  и  районах  и
принимаемых  мерах,   направленных   на   развитие   антинаркотической
деятельности;
     - сотрудничают  в  установленном   порядке   с   соответствующими
организациями,  участвуют  в работе областных конференций,  совещаний,
семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению  наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.

                          6. Права Комиссий

     Комиссии в пределах своей компетенции имеют право:
     - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые  для
осуществления    своих    полномочий   документы   и   информацию   от
государственных органов,  органов местного  самоуправления  городов  и
районов;
     - заслушивать  на  своих  заседаниях  должностных   лиц   органов
местного  самоуправления,  руководителей  организаций  и учреждений по
вопросам антинаркотической деятельности;
     - создавать  при  необходимости  рабочие группы из представителей
органов местного самоуправления,  организаций и учреждений,  ученых  и
специалистов  для  оперативной  и качественной подготовки документов и
решений по проблемам  противодействия  злоупотреблению  наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту;
     - вносить  в  установленном  порядке  предложения  по   вопросам,
требующим решения главы местного самоуправления города и района;
     - проводить   муниципальные   научно-практические    конференции,
совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
     - в пределах своей компетенции давать официальные  разъяснения  и
вести   переписку,  иметь  бланки  со  своим  наименованием  и  другим
необходимым составом реквизитов.

                    7. Организация работы Комиссии

     7.1. Ответственным  за  организацию  работы   Комиссии   является
председатель Комиссии.

     7.2. Основной   формой   работы   Комиссии   является  заседание.
Заседания Комиссии проводятся в  соответствии  с  планами  ее  работы,
утверждаемыми главой местного самоуправления города и района.

     7.3. Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости,  но не
реже одного раза в квартал,  и являются,  как  правило,  открытыми.  В
целях  обеспечения  конфиденциальности информации,  с учетом характера
рассматриваемых материалов,  Комиссия может принимать постановления  о
проведении закрытого заседания.
     Заседания Комиссии   считаются   правомочными,   если   на    них
присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
     Порядок подготовки и проведения каждого  заседания  устанавливает
председатель  Комиссии,  в  его  отсутствие - заместитель председателя
Комиссии.

     7.4. Дату,  повестку  дня   заседания   определяет   председатель
Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
     Заседание Комиссии  по  поручению  председателя  Комиссии   может
проводить его заместитель.

     7.5. Члены Комиссии в своей деятельности вправе:
     - вносить предложения по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
     - участвовать  в  обсуждении  и  выработке  решений  по вопросам,
отнесенным к ведению Комиссии;
     - в  случае  несогласия  с  принятым решением Комиссии излагать в
письменном виде особое мнение;
     - вносить   в  установленном  порядке  предложения  по  вопросам,
требующим решения главы местного самоуправления города  и  района  или
городского и районного Совета депутатов.

     7.6. Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. Они не
могут делегировать свои полномочия иным  лицам.  В  случае  отсутствия
члена  Комиссии  на  заседании  он  вправе  изложить  свое  мнение  по
рассматриваемым вопросам в письменном виде.
     Члены Комиссии    обладают   равными   правами   при   обсуждении
рассматриваемых на заседании вопросов.

     7.7. Организация изучения вопроса для рассмотрения  на  заседании
Комиссии,    подготовка    справок,   записок   по   итогам   изучения
осуществляется   членами   Комиссии   под   руководством   заместителя
председателя Комиссии и ответственного секретаря.
     Подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии  материалы  в
обязательном   порядке,   не  позднее  чем  за  3  дня  до  заседания,
представляются членам Комиссии ответственным секретарем.

     7.8. Представители администраций сельских округов  муниципального
образования,  заинтересованных  организаций  и  учреждений участвуют в
заседаниях Комиссии в установленном порядке.

     7.9. По результатам рассмотрения вопросов на  заседании  Комиссии
принимается постановление.
     Постановление принимается  простым  большинством  голосов  членов
Комиссии,  участвующих  в заседании.  В случае равенства голосов голос
председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

     7.10. Постановление Комиссии должно быть  изложено  в  письменной
форме, мотивировано и оформлено протоколом.
     В случае несогласия с принятым решением  член  Комиссии  излагает
свое  мнение  в  письменном  виде,  которое  приобщается  к  протоколу
заседания.

     7.11. На заседании Комиссии секретарь Комиссии ведет протокол,  в
котором должны быть указаны:
     дата и место заседания Комиссии;
     персональный состав присутствующих членов Комиссии;
     состав приглашенных;
     содержание каждого   рассматриваемого   вопроса  и  принятого  по
результатам рассмотрения решения.

     7.12. Протокол       заседания       Комиссии       подписывается
председательствующим  на заседании Комиссии и ответственным секретарем
Комиссии.

     7.13. Комиссия  информирует  граждан  через   средства   массовой
информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых
по этим вопросам решениях.

     7.14. Организационное    обеспечение    деятельности    Комиссии,
подготовку  материалов и проектов решений,  подлежащих рассмотрению на
заседании,  контроль за исполнением  принятых  решений  и  обеспечение
постоянного   взаимодействия   с   координационной   антинаркотической
комиссией  при  главе  администрации  области  осуществляет  постоянно
действующая   рабочая   группа   Комиссии,  назначаемая  председателем
Комиссии.

     7.15. Рабочая группа Комиссии и ответственный секретарь:
     - извещают  членов Комиссии о повестке дня предстоящего заседания
с приложением проектов решений Комиссии, подлежащих обсуждению, и иных
материалов;
     - организуют подготовку и  внесение  предложений  в  план  работы
Комиссии;
     - проводят анализ работы Комиссии  и  вносят  предложения  по  ее
совершенствованию;
     - при необходимости готовят  и  вносят  предложения  по  внесению
изменений и дополнений в настоящее Положение.

                8. Контроль за деятельностью Комиссии

     Контроль за       деятельностью      Комиссии      осуществляется
соответствующими службами администрации города  и  района  в  порядке,
установленном  соответствующими  нормативными  правовыми актами органа
местного самоуправления городов и районов.


Информация по документу
Читайте также