Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1846ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2005 г. N 1846 г. Челябинск Об обращении Законодательного собрания Челябинской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Председатель Законодательного собрания В.В. Мякуш ОБРАЩЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования Депутаты Законодательного собрания Челябинской области выражают серьезную обеспокоенность по поводу существенных сокращений полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, произошедших в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (далее - федеральные законы). Федеральные законы лишили органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по определению основных направлений охраны окружающей среды на своих территориях, по проведению государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга, по управлению водными, биологическими и лесными ресурсами. Практически все полномочия в сфере охраны окружающей среды в настоящее время сосредоточены на федеральном уровне, что не соответствует статье 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. За субъектами Российской Федерации, главным образом, закрепляется обязанность по разработке и исполнению программ в сфере охраны окружающей среды, в то время как платежи за право пользования отдельными видами природных ресурсов в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Наряду с этим, полномочия и ответственность органов местного самоуправления существенно расширены при полной неопределенности их обеспечения в финансовом и организационном отношениях. Такие значительные различия полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предполагают возможность концептуальных расхождений при выборе путей решения экологических проблем на территориях муниципальных образований и в целом на территории субъекта Российской Федерации. Кроме того, произошло изменение экономического механизма обеспечения охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, а также отмена принципа целевого использования средств, собираемых в виде платежей за пользование природными ресурсами. Таким образом, принятие федеральных законов нарушает систему природоохранной деятельности на территории Российской Федерации и Челябинской области и мешает эффективно противостоять негативному воздействию на окружающую природную среду. В связи с изложенным Законодательное собрание Челябинской области считает необходимым: внести изменения в федеральное законодательство в сфере охраны окружающей среды и природопользования, восстанавливающие полномочия субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования; восстановить принцип целевого использования платежей за пользование природными ресурсами. Челябинск, 22 сентября 2005 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|