Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.10.2005 № 1867

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.10.2005 года N 1867
        г. Челябинск

    О проекте федерального закона
    N 187513-4 "О недрах"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить проект федерального закона N 187513-4
"О недрах", внесенный Правительством Российской Федерации (обоснование
отклонения прилагается).
     2. Направить настоящее Постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по природным ресурсам и природопользованию.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.В. Мякуш

                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 27.10.2005 г. N 1867

                             ОБОСНОВАНИЕ
          отклонения проекта федерального закона N 187513-4
     "О недрах" Рассмотрев проект федерального закона N 187513-4
     "О недрах" (далее - законопроект), предлагаем его отклонить
                        по следующим причинам.

     1. Законопроект  существенно  ограничивает  компетенцию   органов
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации по управлению
недрами,  определяя,  ее только в  отношении  участков  недр  местного
значения. Субъекты Российской Федерации лишены возможности участвовать
в разработке  и  реализации  государственных  программ  геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации,  в определении условий пользования месторождениями полезных
ископаемых с учетом интересов жителей региона.  Считаем,  что согласно
части  1  статьи  72  Конституции  Российской   Федерации   в   основу
разграничения полномочий по государственному управлению и распоряжению
недрами должен быть положен принцип совместного управления  природными
ресурсами.
     2. В законопроекте установлен  перечень  участков  недр  местного
значения,    который    ограничен    участками    недр,    содержащими
общераспространенные   полезные   ископаемые,   и   участками    недр,
предназначенными    для   строительства   и   эксплуатации   подземных
сооружений,  не связанных с  добычей  полезных  ископаемых,  для  нужд
субъекта Российской Федерации.  Считаем необходимым расширить перечень
участков  недр  местного  значения,  отнеся  к  ним  и  участки  недр,
содержащие   небольшие,   низкорентабельные   и   бедные   по  запасам
месторождения  полезных   ископаемых.   Это   ускорит   вовлечение   в
промышленную  разработку  месторождений  данной  группы,  положительно
скажется  на  расширении  сырьевой  базы  действующих   добывающих   и
перерабатывающих  предприятий  регионов  и  на социально-экономическом
развитии субъектов Российской Федерации.
     3. Законопроектом    не    предусмотрены   полномочия   субъектов
Российской  Федерации   по   проведению   государственной   экспертизы
геологической  и  иной  информации об участках недр местного значения,
технической (технологической) проектной документации на  геологическое
изучение  и  разведку  таких  участков  недр.  Целесообразно  передать
субъектам Российской  Федерации  указанные  полномочия  с  зачислением
доходов  за  проведение  государственной  экспертизы в доход субъектов
Российской Федерации.
     4. Законопроект не предусматривает меры государственной поддержки
добывающих предприятий,  осваивающих  низкорентабельные  и  истощенные
месторождения,  осуществляющих  геологическое  изучение  недр  за счет
собственных средств.
     5. В   законопроекте  не  содержится  необходимых  и  достаточных
правовых норм  и  положений,  направленных  на  создание  условий  для
расширенного   воспроизводства   минерально-сырьевой  базы  Российской
Федерации и ее субъектов.
     6. Законопроект  содержит  большое  количество  отсылочных  норм,
требующих принятия дополнительных подзаконных актов.




Информация по документу
Читайте также