Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.10.2005 № 1876ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2005 г. N 1876 г. Челябинск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева ГГ., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект федерального закона. 3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Председатель Законодательного собрания В.В. Мякуш Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект N_____ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: "1. Исполнительные действия должны быть совершены, и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в срок до четырех месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа."; 2) в пункте 1 статьи 14: подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов, и судебные приказы - в течение трех лет;"; подпункт 5 изложить в следующей редакции: "5) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - в течение одного года."; 3) подпункт " 1 статьи 20 дополнить словами "(за исключением исполнительных документов по взысканию требований, не подпадающих под мораторий)"; 4) пункт 1 статьи 27 дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания: "7) направлением исполнительного документа ликвидационной комиссии (ликвидатору)."; 5) статью 32 после слова "постановлением" дополнить словами "на основании соответствующего определения суда"; 6) статью 46 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. До поступления сведений из налоговых органов, а также банков и иных кредитных организаций о наличии или отсутствии у должника денежных средств судебный пристав-исполнитель налагает арест на иное выявленное имущество должника, за исключением имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание. После наложения ареста на денежные средства должника, выявленные в банках и иных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель снимает арест с иного имущества должника в части суммы, превышающей сумму требований взыскателя."; 7) пункт 1 статьи 49 изложить в следующей редакции: "1. На заложенное имущество может быть обращено взыскание при недостаточности у должника иного имущества для полного удовлетворения предъявленных ему требований, не обеспеченных залогом. Исполнение требований взыскателей первой - четвертой очередей, не являющихся залогодержателями, обращение взыскания на предмет залога производится по общим правилам исполнительного производства. Обращение взыскания на заложенное имущество для удовлетворения требований взыскателей пятой очереди производится с соблюдением прав залогодержателя в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации."; 8) статью 51 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9. При окончании исполнительного производства снимаются все ранее наложенные аресты, за исключением арестов, наложенных в обеспечение исковых требований."; 9) статью 52 изложить в следующей редакции: "Статья 52. Оценка имущества должника 1. Оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем либо специалистом, назначенным судебным приставом-исполнителем. 2. Оценка имущества должника производится по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Судебный пристав-исполнитель или специалист вправе при оценке имущества определять помимо рыночной стоимости и иную стоимость, в том числе остаточную. 3. Привлечение специалиста обязательно при определении стоимости следующих объектов: 1) объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; 2) недвижимого имущества; 3) ценных бумаг; 4) имущественных прав; 5) конфискованного имущества по уголовным делам; 6) конфискованного имущества по делам по административным правонарушениям, актуальность оценки которого истекла; 7) драгоценных металлов и камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и камней, жемчуга, а также их лома и отдельных частей; 8) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте; 9) предметов, имеющих историческую или художественную ценность. 4. В случае, если оценка имущества должника, произведенная судебным приставом-исполнителем или специалистом, существенно превышает сумму взыскания, судебный пристав-исполнитель обязан в трехдневный срок снять арест и возвратить должнику излишне арестованное имущество или наложить арест на иное имущество должника, соответствующее сумме предъявленных требований. В случае, если возврат имущества или наложение ареста на иное имущество невозможны, ранее наложенный арест сохраняется, а сумма, превышающая сумму взыскания с учетом всех необходимых дополнительных затрат, связанных с исполнительными действиями, возвращается должнику после реализации имущества. 5. Величина стоимости объекта оценки, указанная в ртчете об оценке, действительна в течение шести месяцев. В случае, если имущество не реализовано по истечении указанного срока, судебный пристав-исполнитель повторно назначает специалиста для определения стоимости имущества либо самостоятельно выносит постановление об определении рыночной стоимости имущества. 6. Постановление судебного пристава-исполнителя об установлении стоимости имущества может быть оспорено сторонами не позднее десяти дней с момента, когда сторонам стало известно о величине стоимости объекта оценки, 7. Сторона, оспаривающая постановление судебного пристава-исполнителя об установлении стоимости имущества, несет расходы по назначению специалиста."; 10) в статье 54: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня передачи на реализацию, если иное не предусмотрено федеральным законом."; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Если имущество не будет реализовано в течение одного месяца с момента передачи на реализацию, постановлением судебного пристава-исполнителя его стоимость уменьшается на пятнадцать процентов."; дополнить статью новыми пунктами 5-7 следующего содержания: "5. Если имущество не будет реализовано в двухмесячный срок, взыскателю предоставляется право оставить это имущество за собой. О своем решении оставить нереализованное имущество за собой взыскатель обязан письменно уведомить судебного пристава-исполнителя в пятидневный срок с момента получения указанного предложения. В случае отказа взыскателя от нереализованного имущества оно возвращается должнику, а исполнительный документ - взыскателю. 6. Если стоимость нереализованного имущества должника, передаваемого взыскателю, превышает сумму, подлежащую выплате по исполнительному документу, взыскатель вправе оставить имущество за собой только при условии одновременной выплаты им соответствующей разницы."; 11) пункт 3 статьи 57 изложить в следующей редакции: "3.0 наложении ареста на безналичные денежные средства должника-организации, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель выносит постановление в соответствии со статьей 88 настоящего Федерального закона и направляет данное постановление для исполнения в банк или иную кредитную организацию. Судебный пристав-исполнитель имеет право требовать от банка или иной кредитной организации до перечисления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов информацию о сроках и сумме предстоящих перечислений."; 12) статью 59 изложить в следующей редакции: "Статья 59. Порядок наложения ареста на имущество должника-организации и его реализации Арест и реализация имущества должника-организации осуществляются в следующей очередности: 1) в Первую очередь - наличных денежных средств; 2) во вторую очередь - имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна служебных помещений, непроизводственные помещения, дебиторская задолженность, драгоценные металлы и камни, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, камней, жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий и иное имущество); 3) в третью очередь - готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих в производстве; 4) в четвертую очередь - имущества, непосредственно участвующего в производстве; 5) в пятую очередь - имущества, находящегося у третьих лиц на основании гражданско-правовых договоров."; 13) в пункте 1 статьи 60 слово "третьей" заменить словом "четвертой"; 14) статью 61 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания: "3. При направлении исполнительного документа ликвидационной комиссии (ликвидатору) судебный пристав-исполнитель снимает аресты на имущество должника-организации, наложенные в процессе исполнительного производства."; 15) пункт 4 статьи 73 изложить в следующей редакции: "4. При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. После получения из суда соответствующего определения судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом, с взысканием с должника трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий. В случае невозможности исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление 6 возвращении исполнительного документа в суд или другой орган, его выдавший, которое утверждается старшим судебным приставом. Постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок."; 16) в статье 81: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Постановление о изыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю и утверждается старшим судебным приставом. Последующие предъявления к исполнению исполнительного документа судебному приставу-исполнителю исполнительским сбором не облагаются."; пункт 5 исключить. Статья 2. Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения: 1) статью 63 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве на основании определения суда о наложении ареста на имущество."; 2) абзац шестой пункта 1 статьи 94 дополнить словами "на основании определения суда"; 3) в абзаце восьмом пункта 1 статьи 126 слова "федеральным законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации, а исполнительные производства оканчиваются;". Статья 3. Внести в статью 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012) изменение, дополнив пункт 2 словами ", предъявление исполнительного документа к взысканию, отзыв исполнительного документа обжалование действий судебного пристава-исполнителя". Статья 4. Внести в статью 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) изменение, дополнив после слов "к взысканию," словами "отзыв исполнительного документа, обжалование действий судебного пристава-исполнителя,". Статья 5. Внести в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, а. 4848) изменение, дополнив абзац первый после слова "организации" словами ", арбитражным управляющим". Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Опыт работы судебных приставов с момента вступления в силу федеральных законов "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве" показал, что указанные законы требуют внесения в них существенных изменений с целью совершенствования деятельности в сфере исполнения судебных решений. Предлагаемый законопроект разработан с учетом предложений Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы. Основные изменения, предлагаемые настоящим законопроектом, устраняют несоответствия различных нормативных правовых актов друг другу. Так, например, предлагается: 1) нормы статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" привести в соответствие со статьей 321 Арбитражного кодекса Российской Федерации и увеличить срок предъявления исполнительного листа арбитражного суда до трех лет; 2) нормы Федерального закона "Об исполнительном производстве" привести в соответствие с нормами Кодекса об административных правонарушениях, увеличив срок предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, до одного года; 3) Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" привести в соответствие с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" в части: предоставления права судебному приставу-исполнителю производить переоценку стоимости имущества в случае, если его реализация не произошла в течение шести месяцев; определения случаев обязательного привлечения специалиста-оценщика. Кроме того, предлагается: 1) увеличить срок совершения исполнительных действий и исполнения судебным приставом требований, содержащихся в исполнительном документе с двух до четырех месяцев; 2) исчислять срок, предназначенный для реализации имущества, со дня передачи на реализацию; 3) дополнить перечень случаев, в которых исполнительное производство оканчивается направлением исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору); 4) выделить в отдельную (первую) очередь арест наличных денежных средств; расширить перечень имущества, непосредственно не участвующего в производственном процессе; выделить в отдельную очередь (пятую) имущество, находящееся у третьих лиц. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Вносится Законодательным собранием Челябинской области Проект О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N ___ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)" Постановление Государственной Думы Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона N__________ "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по экономической политике предпринимательству и туризму доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|