Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1987

 



           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22.12.2005 г. N 1987
        г. Челябинск

     Об обращении Законодательного
     собрания Челябинской области
     "К Правительству Российской
     Федерации о необходимости
     продления срока бесплатной
     приватизации жилья"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение  Законодательного  собрания  Челябинской
области  "К  Правительству  Российской  Федерации  о  необходимости
продления срока бесплатной приватизации жилья".
     2. Направить    настоящее    Постановление   в   Правительство
Российской Федерации.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.В. Мякуш



                             ОБРАЩЕНИЕ
           Законодательного собрания Челябинской области
       К Правительству Российской Федерации о необходимости
           продления срока бесплатной приватизации жилья

     С 1 января 2007 года утрачивают  силу  положения  федерального
законодательства,  регулирующие бесплатную передачу в собственность
гражданам  жилых  помещений,  находящихся   в   государственном   и
муниципальном жилищном фонде.
     По данным   организаций,    уполномоченных    на    проведение
приватизации  жилья на территории Челябинской области,  в 2005 году
наблюдается устойчивая  тенденция  увеличения  количества  граждан,
обратившихся с заявлениями о приватизации жилья,  а в 2006 году оно
возрастет еще в несколько раз.  Это привело к образованию  огромных
очередей,  в  которых  люди вынуждены занимать очередь с пяти часов
утра и простаивать  неделями.  Центры  (бюро)  приватизации  жилья,
органы  учета  и  технической  инвентаризации,  а также Федеральная
регистрационная служба испытывают значительные трудности в связи  с
возросшей  нагрузкой  и  не  успевают в установленные законом сроки
оформить документы о передаче жилья в собственность  всем  желающим
гражданам,   а   граждане   не   успевают   зарегистрировать  право
собственности на жилые помещения.
     Решением возникшей проблемы могло бы стать продление срока,  в
течение которого граждане могут приобрести  в  собственность  жилые
помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
     Учитывая вышеизложенное,  просим  продлить   срок   бесплатной
приватизации,  установленный  Федеральным  законом  "О  введении  в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации",  до 1 января 2010
года.



                                        Вносится
                                        Законодательным собранием
                                        Челябинской области

                                        Проект N_______

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
          О внесении изменения в статью 381 части второй
              Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1.  Внести в статью 381 части второй Налогового кодекса
Российской   Федерации   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  2000,  N 32,ст. 3340; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 27,
ст.  2711,  2005,  N 30,  ст.  3128) изменение^ дополнив пунктом 18
следующего содержания:
     "18) организации  -  в  отношении  объектов   мобилизационного
назначения и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или)
не   используемых   в   производстве;   испытательных    полигонов,
снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации
воздушного движения,  отнесенных в соответствии с законодательством
Российской Федерации к объектам особого назначения.".
     Статья 2.  Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении  одного месяца со дня его официального опубликования,  но
не ранее,  первого числа очередного налогового периода по налогу на
имущество организаций.

                                     Президент Российской Федерации



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту федерального закона "О внесении изменения
           в статью 381 части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

     Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ с 1 января
2004   года  введена  в  действие  глава  30  "Налог  на  имущество
организаций",  в  соответствии   с   которой   от   уплаты   налога
освобождались  организации  - в отношении объектов мобилизационного
назначения и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или)
не    используемых   в   производстве;   испытательных   полигонов,
снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации
воздушного движения,  отнесенных в соответствии с законодательством
Российской Федерации к объектам особого назначения. С 1 января 2005
года данная льгота была отменена.
     В 2004 году предоставлялись налоговые  льготы  организациям  в
отношении  не всех мобилизационных мощностей (в отличие от порядка,
действовавшего до вступления в силу  главы  30  Налогового  кодекса
Российской   Федерации),   а   только   законсервированных   и   не
используемых   в   производстве.   К    неиспользуемым    относятся
мобилизационные  мощности,  не  загруженные в текущем производстве,
содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность
к     выполнению    мобилизационных    заданий    (заказов).    Под
законсервированными  следует  понимать  мобилизационные   мощности,
переведенные в установленном порядке на консервацию, содержащиеся в
условиях,  обеспечивающих их сохранность и готовность к  выполнению
мобилизационных заданий (заказов).
     В целях сохранения мобилизационной  готовности  и  устойчивого
функционирования   предприятий  оборонных  отраслей  промышленности
законопроект предлагает восстановить льготу по налогу на  имущество
организаций  в  отношении  объектов  мобилизационного  назначения и
мобилизационных   мощностей,   законсервированных   и   (или)    не
используемых в производстве.



                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 381
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Объектом налогообложения  по  налогу  на имущество организаций
признается движимое и недвижимое имущество,  учитываемое на балансе
организации в качестве объектов основных средств. В соответствии со
статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая  база
по  налогу  на имущество организаций определяется как среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     По данным,      представленным     ассоциацией     предприятий
оборонно-промышленного комплекса Челябинской области, среднегодовая
стоимость    имущества    объектов   мобилизационного   назначения,
находящихся  на  территории  Челябинской  области  и   признаваемых
объектами  налогообложения  по  налогу  на имущество организации по
состоянию на 1 января 2005  года  составляет  3  873  816,7  тысячи
рублей.
     Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N  189-ЗО  "О
налоге на  имущество организаций" установил ставку налога в размере
2,2 процента от налоговой базы. Таким образом, годовая сумма налога
на имущество,  уплачиваемая организациями на территории Челябинской
области,  с  имущества,  являющегося   объектами   мобилизационного
назначения,  составит  в  2005  году  приблизительно  76  700 тысяч
рублей.
     В целом  по  Российской  Федерации  потери  бюджетов субъектов
Российской" Федерации составят порядка 6-7 миллиардов рублей.
     Учитывая, что  в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса
Российской Федерации  налог  на  имущество  организаций  отнесен  к
региональным налогам, поступления от которого полностью зачисляются
в консолидированный бюджет субъектов Российской  Федерации,  потерь
федерального    бюджета   от   предоставления   налоговой   льготы,
предусмотренной законопроектом, не последует.



                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
         утратившими силу, приостановлению, изменению или
         принятию в связи с принятием проекта федерального
          закона "О внесении изменения в статью 381 части
          второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие проекта  федерального  закона "О внесении изменения в
статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует  признания утратившими силу,  приостановления,  изменения
или принятия актов федерального законодательства.



                                        Вносится
                                        Законодательным собранием
                                        Челябинской области
                                        Проект

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

                О проекте федерального закона N...
          "О внесении изменения в статью 381 части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять в первом чтении проект федерального, закона N... "О
внесении  изменения  в  статью  381 части второй Налогового кодекса
Российской   Федерации",   внесенный   Законодательным    собранием
Челябинской области.
     2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты и комиссии Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной  Думе,  Правительство  Российской
Федерации,  законодательные  (представительные)  органы   субъектов
Российской  Федерации,  Конституционный  Суд  Российской Федерации,
Верховный  Суд  Российской  Федерации,   Высший   Арбитражный   Суд
Российской, Федерации.
     Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до
....
     3. Комитету   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших  поправок  и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

                                             Председатель
                                             Государственной Думы
                                             Федерального Собрания
                                             Российской Федерации

Информация по документу
Читайте также