Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 01.08.2006 № 217Утратилo силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.01.2009 г. N 1529 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.08.2006 г. N 217 г. Челябинск О проекте федерального закона N 227863-4 "О социальных гаран тиях гражданам Российской Феде рации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объеди нении "Маяк" и сбросов радиоак тивных отходов в реки Теча" Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить доработанный с учетом замечаний и предложений Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике проект федерального закона N 227863-4 "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подверг шимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 2. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания. Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения. Председатель Законодательного Собрания В.В. Мякуш Вносится Законодательным Собранием Челябинской области Проект N 227863-4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Статья 1 1. К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, относятся: граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах; 2) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах; 3) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся, радиоактивному загрязнению вследствие аварии, в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе тех, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", до эвакуации (переселения) населения, а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, до эвакуации (переселения) населения; 4) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 5) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр), 6) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв; 7) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); 8) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр); 9) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);. 10) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году па производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 11) граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. 2. Правительство Российской Федерации определяет перечни населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, порядок отнесения граждан к категориям, указанным в части первой настоящей статьи, а также виды и продолжительность работ по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк", режим проживания в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, порядок добровольного отселения жителей, осуществление на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведение мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения. Статья 2 1. Гражданам, указанным в пунктах 10 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется: 1) выплата пособия по временной нетрудоспособности до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год; 2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; 3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы; 4) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности; 5) использование ежегодного основного оплачиваемого отпуска в удобное дня них время, а также, получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; 6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт; 7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников организации независимо от времени работы в данной организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации организации; 8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта; 9) внеочередное, обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках; 10) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию; 11) внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем. Стипендия указанным лицам устанавливается в повышенных на 50 процентов размерах; 12) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данном учреждении; 13) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 364 рублей 95 копеек (а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста); 14) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов; 15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в следующих размерах: а) инвалидам I группы - 8 235 рублей 15 копеек; б) инвалидам II группы - 4 117 рублей 58 копеек; в) инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства - 1 647 рублей 03 копейки; 16) ежегодная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в следующих размерах: а) инвалидам I и II группы - 656 рублей 43 копейки; б) инвалидам III группы (в том числе инвалидам с детства) и лицам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, - 525 рублей 14 копеек; 17) единовременная денежная компенсация за вред здоровью в следующих размерах: а) инвалидам I группы - 13 128 рублей 50 копеек; б) инвалидам II группы - 9 189 рублей 95 копеек; в) инвалидам III группы - 6 564 рубля 25 копеек; 18) граждане, указанные в пункте 10 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имеют право на пенсию по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); 19) граждане, указанные в пункте 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имеют право на пенсию по инвалидности в случае признания их инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности данные граждане могут получать пенсию по старости по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины). 2. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части 1 настоящей статьи. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из: 1) числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; 2) федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц, утвержденного для субъекта Российской Федерации; 3) занимаемой площади жилых помещений с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг. 3. Субвенции, указанные в части 2 настоящей статьи, зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, трудна, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации. 5. В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в Медико-социальной экспертной комиссии единовременная компенсация, предусмотренная пунктом 17 части 1 настоящей статьи, выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации. 6. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, на которых распространяются льготы, указанные в настоящей статье, выплачивается пособие на погребение в размере 2 625 рублей 70 копеек. Статья 3 Гражданам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2-12, 14 части 1 и частями 2, 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона. Кроме того, им гарантируется: 1) пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающее максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы; 2) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 262 рублей 57 копеек; 3) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 411 рублей 76 копеек независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности); 4) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 393 рублен 86 копеек; 5) назначение пенсии по старости по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины). Статья 4 Гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9-12, 14 части 1 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона. Кроме того, им гарантируется: 1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время; 2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы); 3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; 4) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 262 рублей 57 копеек; 5) назначение пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Статья 5 Гражданам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2-12 части 1 и частями 2, 3 и 4 статьи 2 и пунктами 2 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Кроме того, им гарантируются: 1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения; 3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа; 4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя: а) стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства; б) стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов; 5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 656 рублей 43 копеек на каждого переселяющегося члена семьи; 6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества; 7) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 8) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов; 9) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные); 10) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов; 11) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 131 рубля 29 копеек; 12) назначение пенсии по старости по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины). 2. Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают полную компенсацию их стоимости в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 6 1. Гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется: 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 78 рублей 77 копеек; 2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работающим в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном в пункте 3 части 1; 3) ежемесячная денежная компенсация работающим в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (ОД бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), независимо от организационно-правовой формы предприятия и формы его собственности, и занимающимся в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в на стоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы в размере 262 рублей 57 копеек; 4) ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в размере 364 рублей 95 копеек. Выплата в повышенном на 50 процентов размере стипендий аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории населенных пунктов, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше, 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности). Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 262 рублей 57 копеек; 5) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 6) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения. Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 педель), выплачивается единовременное пособие в размере 65 рублей 64 копеек одновременно с пособием по беременности и родам; 7) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере; 8) ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет: а) детям первого года жизни в размере 249 рублей 55 копеек; б) детям второго и третьего года жизни в размере 217 рублей; 9) ежемесячная компенсация в размере 195 рублей 30 копеек на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям; 10) ежемесячная компенсация в размере 75 рублей 95 копеек на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса; 11) преимущественное право (при прочих равных условиях) при поступлении в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также на курсы для профессионального обучения, с предоставлением общежития на время учебы. Стипендия указанным лицам устанавливается в повышенном на 50 процентов размере независимо от места учебы; 12) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного трудового стажа; 13) назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в населенных пунктах, указанных в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, но не более 5 лет в общей сложности. 2. Работникам, временно направленным или командированным для работы в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 части 1 настоящей статьи, за фактически отработанное время. Статья 7 Гражданам, указанным в пунктах 5 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей. Статья 8 Гражданам, указанным в пунктах 6 и 8 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей. Статья 9 1. Гражданам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1-11 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Кроме того, им гарантируется назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые три года проживания в населенных пунктах, указанных в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, но не более 5 лет в общей сложности. 2. В случае, если граждане, указанные в пункте 9 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, прибыли после 26 мая 1993 года для проживания (работы) в населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Тела, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), льготы и компенсации, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, им не предоставляются. Статья 10 1. Детям до 18 лет первого и последующего поколений граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, гарантируется ежемесячная компенсация в размере 37 рублей 98 копеек на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 195 рублей 30 копеек на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям. 2. Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) гарантируется: 1) пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения; 2) получение пособия по временной нетрудоспособности за все время болезни ребенка в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от наличия непрерывного трудового стажа, необходимого для получения этого пособия. Статья 11 1. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1, 2, 10 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется: 1) ежемесячная компенсация в размере 100 рублей 54 копеек. Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли они на иждивении или нет. Детям, потерявшим кормильца, ежегодно выплачивается единовременная денежная компенсация в размере 131 рубля 29 копеек; 2) назначение пенсий по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семей граждан, умерших (погибших) вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 2. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 10 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, сохраняются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 части 1 и частями 2, 3 и 4 статьи 2, в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросив радиоактивных отходов в реку Теча. Кроме того, семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии в 1957 ходу на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течи, 24 выплачивается единовременная денежная компенсация в размере 13 128 рублей 50 копеек. Статья 12 Компенсация гражданам за вред, нанесенный их здоровью вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также семьям за потерю кормильца вследствие этих аварий выплачивается независимо от других видов доходов (выплат). Статья 13 1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют: 1) граждане, указанные в пунктах 1 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; 2) граждане, указанные в пунктах 2, 3, 5, 7 и 10 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; 3) граждане, указанные в пунктах б и 8 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; 4) граждане, указанные в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; 5) дети в возрасте до 18 лот, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных обходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (ОД бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); б) дети в возрасте до 18 лет первого и последующих поколений граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на родителей. 2. Гражданину, имеющему право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер. 3. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1) гражданам, указанным в пунктах 1 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона - 1 150 рублей 10 копеек; 2) гражданам, указанным в пунктах 2, 3, 5, 7 и 10 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, - 920 рублей 08 копеек; 3) гражданам, указанным в пунктах 6 и 8 части Г статьи 1 настоящего Федерального закона, — 287 рублей 53 копеек; 4) гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, - 230 рублей 02 копеек; 5) детям в возрасте до 18 лет, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (ОД бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), - 575 рублей 05 копеек; 6) детям в возрасте до 18 лет первого и последующих поколений граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, - 575 рублей 05 копеек. 4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Статья 14 Гражданам, указанным в пунктах 1-4 и 9 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1961 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1962 годах и при этом исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие выполнения вышеуказанных работ, гарантируется назначение пенсии по инвалидности в порядке, установленном пунктом 3 статьи 3, статьями 8 и 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Статья 15 1. Вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан, постра давших вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, не урегулированные настоящим Федеральным законом, разрешаются в порядке, установленном для назначение и выплаты пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 2. Возраст выхода на пенсию на льготных основаниях не может быть меньше для мужчин - 50 лет, для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию - 10 лет). 3. Граждане, относящиеся одновременно к двум и более категориям, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, которым в соответствии со статьями 3-6 и 9 настоящего Федерального закона и подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27, подпунктами 1-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставлено право выхода на трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста. При этом если общая сумма уменьшения возраста превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27, подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 4. По желанию граждан (кроме указанных в пунктах 10 и 11 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона) пенсия по старости может быть установлена в порядке и размерах, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Статья 16 1. Причинная связь заболеваний и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, а также смерти указанных граждан с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами. 2. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 17 1. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, выдаются удостоверения единого образца, которые с момента их предъявления гарантируют меры социальной поддержки. 2. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору. 3. Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Федеральному закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Федеральному закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Статья 18 1. Предусмотренные настоящим Федеральным законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, являются расходными обязательствами Российской Федерации. 2. Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. 3. Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 4. Порядок выплаты ежемесячных и ежегодных единовременных денежных компенсаций определяется Правительством Российской Федерации. Статья 19 Признать утратившими силу: Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850); 2) пункт 24 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348); 3) пункт 4 Федерального закона от 29 декабря 2001 года N 189-ФЗ "О внесении дополнений в статью 4 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5025); 4) статью ПО Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 5) пункт 30 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением, перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25). Статья 20 Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 21 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона N 227863-4 "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" Конституция Российской Федерации провозглашает равенство всех граждан перед законом, а также равенство прав человека и гражданина независимо от обстоятельств. Вследствие этого можно утверждать, что граждане, пострадавшие от радиационного воздействия, должны иметь равные социальные гарантии независимо от ситуаций, в результате которых они пострадали. На основании этого в проекте федерального закона "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" предлагается отдельные нормы Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" распространить на граждан, пострадавших от радиационных аварий на производственном объединении "Маяк", которые ранее для них не были предусмотрены. Настоящий законопроект имеет - прямое действие. Основные изменения, предусмотренные в законопроекте в сравнении с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", сводятся к следующему: 1) в части 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить полномочия Правительства Российской Федерации такими полномочиями, как: определение режима проживания в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, порядка добровольного отселения жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения; 2) в пункт 3 части 1 статьи 1 внесены уточнения при определении категории граждан, добровольно выехавших из населенных пунктов, которые впоследствии были ликвидированы (дополнительное финансирование не предусмотрено); 3) в перечень категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, внесены новые категории граждан: а) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 роду на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) - подпункт 7 пункта 1 статьи 1; б) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр) - подпункт 8 пункта 1 статьи 1. В соответствии с действующим законодательством в настоящее время льготы и компенсации предоставляются гражданам, получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), которые проживали в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. В то же время незащищенными остаются права и интересы граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр). На основании комплекса работ, проведенных Институтом глобального климата и экологии Росгидромета и Российской академии наук за счет средств федеральных целевых программ по реабилитации территорий Уральского региона, • пострадавших от радиационных аварий на производственном объединении "Маяк", и преодолению последствий этих аварий, в Челябинской и Свердловской областях определены населенные пункты, на территории которых уровни загрязнения почв стронцием-90 в ареале землепользования превышают 2 Ku/кв. км. В Челябинской и Свердловской областях таких населенных пунктов насчитывается 6 и 20 соответственно (перечень населенных пунктов указан в приложении). В соответствии с предварительными расчетами, выполненными центрами Госсанэпиднадзора, в Челябинской и Свердловской областях (методические указания "Реконструкция накопленной дозы у жителей бассейна реки Теча и зоны аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" в редакции 2003 года) среди граждан, проживавших в определенное время в указанных населенных пунктах, имеются возрастные группы с накопленной эффективной дозой облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр). В некоторых населенных пунктах Челябинской области жители отдельных возрастных групп имеют накопленную дозу свыше 35 сЗв (бэр). Компенсационные выплаты для указанных категорий граждан предусмотрены в статьях 7 и 8 законопроекта соответственно в том же объеме, что и для дозовых категорий граждан, проживавших в свое время в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Предполагаемое число граждан этих категорий, проживавших в указанный период в Челябинской и Свердловской областях, а также финансовые затраты для денежных выплат представлены в таблицах 3-6 финансово-экономического обоснования к проекту данного федерального закона. Вместе с тем в соответствии с утвержденной к 1994 году Концепцией радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению, вышеуказанные категории граждан отнесены к категории облученных. В настоящее время наиболее серьезным последствием облучения граждан, имеющих накопленные дозы облучения свыше 7 сЗв (бэр), является повышенная заболеваемость злокачественными новообразованиями и лейкозом. Практические результаты, полученные в ходе многолетней работы медиков, прежде всего с жителями прибрежных сел реки Теча, подтверждают данное положение. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что обе дозовые категории граждан имеют повышенный риск развития злокачественных новообразований в отдаленные сроки после облучения по сравнению с необлученными людьми, представляется необходимым расширение льгот для данных категорий граждан в части организации их медицинской реабилитации в том объеме, который уже прописан в действующем законе для граждан, эвакуированных из определенных населенных пунктов. Рассматривая данное предложение, необходимо учитывать и тот факт, что для дозовых категорий граждан, указанных в Федеральном законе "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", предусмотрены ежемесячные денежные выплаты в размере 920 рублей 08 копеек (с учетом индексации) для граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), и 287 рублей 50 копеек - для граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв (бэр). Для указанной категории граждан законопроектом предусмотрены льготы и компенсации как для соответствующих категорий граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определенных статьями 8 и 9 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Финансовые затраты для денежных выплат представлены в таблицах 1-6 финансово-экономического обоснования к проекту данного федерального закона; 4) в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 27 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячные денежные выплаты, кроме прочих категорий, предусмотрены детям в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и составляют 575 рублей 05 копеек. В соответствии с действующим законодательством в Челябинской области имеются населенные пункты, приравненные к зоне проживания с правом на отселение (село и станция Муслюмово). На основании этого в законопроекте предусмотрены ежемесячные денежные выплаты для детей в возрасте до 18 лет, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), по аналогии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Финансовые затраты расходов представлены в таблице 7 финансово-экономического обоснования к законопроекту. Приложение к пояснительной записке к проекту федерального закона N 227863-4 "О социальных гарантиях граждан Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" Перечень населенных пунктов, на территории и в ареале землепользования которых уровни загрязнения почв стронцием-90 превышают 2 Ku/км2 Челябинская область 1. Село Гаево 2. Поселок Красный Партизан 3. Село Татарская Караболка 4. Деревня Мусакаева 5. Поселок Метлино 6. Село Багаряк Свердловская область 1. Село Рыбниковское 2. Поселок Могильниковский 3. Село Тыгишинское 4. Деревня Четыркина 5. Село Смолинское 6. Деревня Ключи (Смолинские Ключики) 7. Село Щербакове 8. Деревня Попова 9. Деревня Малая Смолинка 10. Деревня Кодинка 11. Деревня Малая Кодинка 12. Поселок Госдороги 13. Поселок Кодинский разъезд 14. Деревня Новый Завод 15. Село Черемхово 16. Деревня Беловодье 17. Деревня Собода (Ст. Лямина) 18. Поселок Первомайский 19. Поселок Ленинский 20. Поселок Трубный ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" С введением в действие данного законопроекта потребуется: 1. Признать утратившим силу Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 2. Внести изменения в следующие документы: 1) Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 1166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; 2) Федеральный закон от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"; 3) Федеральный закон от 29 декабря 2001 года N 189-ФЗ "О внесении дополнений в статью 4 Федерального закона "О порядке становления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации. 4) Федеральный закон от 22 августа 2004 т ода N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; 7) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона N 227853-4 "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" Наименование категории Пункт 5 части 1 статьи 1: "5) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)". Наименование льготы Пункт 2 части 3 статьи 13: "2) гражданам, указанным в пунктах 2, 3, 5, 7 и 10 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в размере 920 рублей 08 копеек" (таблица 1). Таблица 1 |————————————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | Круг лиц | Челябинская область, за год, рублей | Итого: | | | | тыс. рублей | |————————————|——————————————————————————————————————————|————————————————| | граждане | 14 чел. х 920,08 руб. ах 12 мес. =| 154,6 | | |154573,4 | | |————————————|——————————————————————————————————————————|————————————————| Наименование категории Пункт 6 части 1 статьи 1: "6) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв". Наименование льготы Пункт 3 части 3 статьи 13: "3) гражданам, указанным в пунктах 6 и 8 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, - в размере 287 рублей 53 копеек" (таблица 2). Таблица 2 |————————————|——————————————————————————|—————————————————————|——————————| | Круг лиц | Челябинская область, | Курганская область,| Итого: | | | за год, рублей |за год, рублей | тыс. | | | | | рублей | |————————————|——————————————————————————|—————————————————————|——————————| | граждане | 842 чел. х 287,53 руб. х| 738 чел. х 287,53| 5451,6 | | |12 мес. = 2905203,1 |руб. х 12 мес. =| | | | |2546365,7 | | |————————————|——————————————————————————|—————————————————————|——————————| Наименование категории Пункт 7 части 1 статьи 1: "7) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)". Наименование льготы Пункт 2 части 3 статьи 13: "2) гражданам, указанным в пунктах 2, 3, 5, 7 и 10 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, - в размере 920 рублей 08 копеек" (таблица 3). Таблица 3 |————————————|———————————————————————————————————————|——————————————| | Круг лиц | Челябинская область, за год, рублей | Итого | | | | тыс. | | | | рублей | |————————————|———————————————————————————————————————|——————————————| | граждане | 83. чел. х 920,08 руб. х 12 мес. -| 916,4; | | |916399,7 | | |————————————|———————————————————————————————————————|——————————————| Статья 7: "гражданам, указанным в пунктах 5 и 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей" (таблица 4). Таблица 4 |—————————————|——————————————————————————————————————|———————————————| | Круг лиц | Челябинская область, за год, | Итого | | | рублей | тыс. рублей | |—————————————|——————————————————————————————————————|———————————————| | граждане | 83 чел. х 200 руб. х 12 мес. =| 199,2; | | |199200 | | |—————————————|——————————————————————————————————————|———————————————| | Всего по | 1115599,68 | 1115,6 | | категории | | | |—————————————|——————————————————————————————————————|———————————————| Наименование категории Пункт 8 части 1 статьи 1 "8) граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)". Наименование льготы пункт 3 части 3 статьи 13: "3) гражданам, указанным в пунктах 6 и 8 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, - в размере 287 рублей 53 копеек" (таблица 5). Таблица 5 |—————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|————————————| | Круг лиц | Челябинская область, за| Свердловская область, | Итого, | | |год, рублей | за год, рублей | тыс. | | | | |рублей | |—————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|————————————| | граждане | 5000 чел. х 287,53 руб.| 4000 чел. х 287,53 руб. х| 31053,2 | | |х 12 мес. = 17251800,0 |12 мес. = 13801440,0 | | |—————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|————————————| Статья 8: "гражданам, указанным в пунктах 6 и 8 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей" (таблица 6). Таблица 6 |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|——————————————| | Круг лиц | Челябинская область, | Свердловская область, за| Итого, тыс.| | | за год, рублей |год, рублей |рублей | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|——————————————| | граждане | 5000 чел. х 100 руб. х| 4000 чел. х 100 руб. х 12| 10800,0 | | |12 мес. = 6000000 |мес. = 4800000 | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|——————————————| | Всего по | 23251800,0 | 18601440,0 | 41853,2 | | Категории | | | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|——————————————| Наименование категории Пункт 5 части 1 статьи 13: "5) дети в возрасте до 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных, отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности)". Наименование льготы Пункт 5 части 3 статьи 13: "5) детям в возрасте до 18 лет, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных обходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), - 575 рублей 05 копеек" (таблица 7). Таблица 7 |———————————————|————————————————————————————————|————————————————————| | Круг лиц | Челябинская область, за год,| Итого | | |рублей | тыс. рублей | |———————————————|————————————————————————————————|————————————————————| | дети в | 754 чел. х 575,05 руб. х 12| 5203,1 | | возрасте |мес. = 5203052,4 | | | до 18 лет | | | |———————————————|————————————————————————————————|————————————————————| Сводка затрат к проекту федерального закона N 227863-4 "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Категории граждан | Финансовое | | |обеспечение, тыс.| | |рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | пункт 5 части 1 статьи 1 | 154,6 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах,| | |подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных| | |отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения| | |свыше 35 сЗв (бэр) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | пункт 6 части 1 статьи 1 | 5451,6 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах,| | |подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных| | |отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения| | |свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | пункт 7 части 1 статьи 1 | 1115,6 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах,| | |подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на| | |производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную| | |эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | пункт 8 части 1 статьи 1 | 41853,2 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | граждане, проживавшие в 1957-1962 годах в населенных пунктах подвергшихся| | |радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на| | |производственном объединении "Маяк", и получившие накопленную эффективную| | |дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | пункт 5 части 1 статьи 13 | 5203,1 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | дети в возрасте до 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся| | |радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на| | |производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку| | |Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее| | |время свыше мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного| | |радиационного фона для данной местности) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Всего | 53778,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|