Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 09.04.2007 № 79-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 апреля 2007 г.                                       N 79-пп


                 Об основных направлениях комплексной
               модернизации системы общего образования
               Белгородской области на 2007 - 2009 годы


     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  30  декабря  2006  года  N 848 "О мерах государственной
поддержки  субъектов  Российской  Федерации,  внедряющих   комплексные
проекты   модернизации   образования",  решением  конкурсной  комиссии
Министерства образования и  науки  Российской  Федерации  о  признании
Белгородской  области  одним  из  победителей конкурсного отбора среди
субъектов  Российской  Федерации,  реализующих   комплексные   проекты
модернизации  образования  (протокол  от 28 марта 2007 года N 2),  и в
целях   проведения   системной   модернизации   образования    области
правительство области постановляет:
     1. Утвердить  основные   направления   комплексной   модернизации
системы  общего  образования  Белгородской области на 2007 - 2009 годы
(прилагаются).
     2. Утвердить   систему   целевых  индикаторов  и  показателей  по
основным направлениям деятельности в рамках  комплексной  модернизации
системы  общего  образования  Белгородской области на 2007 - 2009 годы
(прилагается).
     3. Утвердить   план-график  мероприятий  по  реализации  основных
направлений  комплексной  модернизации  системы   общего   образования
Белгородской области на 2007 - 2009 годы (прилагается).
     4. Управлению образования и науки Белгородской области  (Тимофеев
С.П.)   обеспечить   реализацию   основных   направлений   комплексной
модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 -
2009   годы  в  пределах  ассигнований,  выделяемых  на  эти  цели  из
федерального и областного бюджетов.
     5. Рекомендовать  главам  местного  самоуправления  муниципальных
районов и городского округа разработать и реализовать  соответствующие
муниципальные   программы   с   целью   модернизации   системы  общего
образования.
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
     Информацию о  ходе реализации постановления представлять ежегодно
к 1 января.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко






                                                            Утверждены
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                         от 9 апреля 2007 года N 79-пп


                         Основные направления
         комплексной модернизации системы общего образования
               Белгородской области на 2007 - 2009 годы

     1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ)  работников  общего
образования, направленной на повышение доходов учителей

|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
|                                                              |     Обязательства     |
|                     Плановые показатели                      |———————|———————|———————|
|                                                              |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет   |17     |32     |40     |
|введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в процентах    |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда   |65     |67     |70     |
|работников общеобразовательных учреждений, в процентах        |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения|100    |100    |100    |
|которых перешли на новую систему оплаты труда, в процентах    |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля государственных и муниципальных общеобразовательных      |56     |70     |100    |
|учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа          |       |       |       |
|государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений|       |       |       |
|в области, в процентах                                        |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

     2. Переход     на     нормативное     подушевое    финансирование
общеобразовательных учреждений (НПФ)

|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
|                                                              |     Обязательства     |
|                     Плановые показатели                      |———————|———————|———————|
|                                                              |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения|100    |100    |100    |
|которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ,  |       |       |       |
|от общего числа муниципальных образований в области, в процен—|       |       |       |
|тах                                                           |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля государственных и муниципальных общеобразовательных уч—  |65     |70     |100    |
|реждений, получающих бюджетные средства на основе принципов   |       |       |       |
|НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процен—|       |       |       |
|тах                                                           |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и  |8      |28     |56     |
|налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразова—  |       |       |       |
|тельных учреждений, в процентах                               |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования   |4,5    |7      |10     |
|общеобразовательных учреждений, в процентах                   |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Относительное (в процентах к 2006 году) повышение величины    |       |       |       |
|нормативов подушевого финансирования для государственных и    |       |       |       |
|муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных   |       |       |       |
|— в городской местности                                       |24,1   |34,0   |42,0   |
|— в сельской местности                                        |22,8   |32,6   |40,6   |
|— в поселковой местности                                      |26,7   |36,8   |45,0   |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

     3. Развитие региональной системы оценки качества образования

|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
|                                                              |     Обязательства     |
|                     Плановые показатели                      |———————|———————|———————|
|                                                              |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобра—|2      |8      |12     |
|зовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ  |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих |75     |85     |90     |
|государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и ма— |       |       |       |
|тематике в форме ЕГЭ, в процентах                             |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ  |—      |72     |95     |
|по трем и более учебным предметам, в процентах                |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля выпускников 9—х классов, проходящих внешнюю независимую  |100    |100    |100    |
|итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшколь— |       |       |       |
|ными экзаменационными комиссиями, в процентах                 |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

     4. Развитие   сети   общеобразовательных   учреждений    региона:
обеспечение  условий  для  получения  качественного общего образования
независимо от места жительства

|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
|                     Плановые показатели                      |     Обязательства     |
|                                                              |———————|———————|———————|
|                                                              |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждени— |49,6   |60     |70     |
|ях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществле— |       |       |       |
|ния образовательного процесса, в процентах                    |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учрежде—  |22     |23     |24,5   |
|ниях, расположенных в городской местности, в пределах норм,   |       |       |       |
|установленных Санитарно—эпидемиологическими правилами и норма—|       |       |       |
|тивами                                                        |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учрежде—  |12     |13,5   |14,5   |
|ниях, расположенных в сельской местности, в пределах норм,    |       |       |       |
|установленных Санитарно—эпидемиологическими правилами и нор—  |       |       |       |
|мативами                                                      |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора про— |52,5   |58,8   |65,8   |
|филя обучения, обеспечение необходимым оборудованием и высоко—|       |       |       |
|квалифицированными кадрами для качественной реализации соот—  |       |       |       |
|ветствующих образовательных программ по каждому предмету и    |       |       |       |
|эффективного с точки зрения использования образовательных ре— |       |       |       |
|сурсов                                                        |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

     5. Расширение общественного участия в управлении образованием

|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
|                                                              |     Обязательства     |
|                   Наименование показателя                    |———————|———————|———————|
|                                                              |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно заре— |62     |88     |100    |
|гистрированному уставу создан и действует орган самоуправле—  |       |       |       |
|ния, обеспечивающий демократический, государственно—общес—    |       |       |       |
|твенный характер управления образовательным учреждением, обла—|       |       |       |
|дающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по   |       |       |       |
|принятию решений о распределении средств стимулирующей части  |       |       |       |
|фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в процен— |       |       |       |
|тах                                                           |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля муниципальных образований, имеющих орган управления,     |75     |100    |100    |
|обеспечивающий демократический, государственно—общественный   |       |       |       |
|характер управления образованием, ориентированный на его раз— |       |       |       |
|витие, в том числе обладающий полномочиями по распределению   |       |       |       |
|фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреж— |       |       |       |
|дений, в процентах                                            |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в|74     |85     |100    |
|средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети     |       |       |       |
|Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово—     |       |       |       |
|хозяйственной деятельности, в процентах                       |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно  |50     |70     |100    |
|(не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в  |       |       |       |
|процентах                                                     |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к|100    |100    |100    |
|числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ, в процентах          |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|
|Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттеста—|30     |50     |100    |
|ция которых проводятся комиссиями с привлечением представите— |       |       |       |
|лей общественности из числа лиц, не являющихся работниками    |       |       |       |
|учреждений, подведомственных органам управления образованием, |       |       |       |
|в %                                                           |       |       |       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|





                                                            Утверждена
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                         от 9 апреля 2007 года N 79-пп


              Система целевых индикаторов и показателей
      по основным направлениям деятельности в рамках комплексной
         модернизации системы общего образования Белгородской
                     области на 2007 - 2009 годы

|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|     Основные направления     |         Показатели          |         Индикаторы          |
|         деятельности         |                             |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Введение новой системы финан— |Нормативное подушевое финан— |Прирост консолидированного   |
|сирования общеобразовательных |сирование — ежегодный рост   |бюджета области по отрасли   |
|учреждений на основе норматив—|норматива не менее 5 процен— |"Образование" по отношению к |
|ного подушевого финансирования|тов;                         |2006 году                    |
|                              |—————————————————————————————|                             |
|                              |Расширение системы програм—  |                             |
|                              |мно—целевого финансирования  |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Создание областной системы    |Увеличение количества учреж— |Повышение степени удовлетво— |
|оценки качества образования   |дений общего образования,    |ренности работодателей, пред—|
|                              |прошедших экспертизу образо— |ставителей системы среднего, |
|                              |вательных программ, проводи— |высшего профессионального об—|
|                              |мую с привлечением обществен—|разования знаниями           |
|                              |ных экспертов                |выпускников                  |
|                              |                             |общеобразовательных          |
|                              |                             |учреждений                   |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Развитие новых форм и механиз—|Число общественных организа— |Удельный вес общеобразова—   |
|мов оценки и контроля качества|ций, привлекаемых для прове— |тельных учреждений, аккреди— |
|деятельности образовательных  |дения независимой оценки ка— |тованных с участием независи—|
|учреждений                    |чества образовательной дея—  |мых экспертов                |
|                              |тельности образовательных уч—|                             |
|                              |реждений и образования граж— |                             |
|                              |дан, аккредитации и аттеста— |                             |
|                              |ции образовательных программ |                             |
|                              |—————————————————————————————|                             |
|                              |Удельный вес численности вы— |                             |
|                              |пускников 11—х классов, про— |                             |
|                              |шедших государственную итого—|                             |
|                              |вую аттестацию в форме ЕГЭ   |                             |
|                              |—————————————————————————————|                             |
|                              |Удельный вес численности лиц,|                             |
|                              |принятых в образовательные   |                             |
|                              |учреждения высшего и среднего|                             |
|                              |профессионального образования|                             |
|                              |с учетом результатов ЕГЭ     |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Создание системы образования  |Удельный вес муниципальных   |Удельный вес численности де— |
|детей старшего дошкольного    |систем образования, вовлечен—|тей старшего дошкольного воз—|
|возраста с целью обеспечения  |ных в решение задач массового|раста, обучающихся в системе |
|равных стартовых возможностей |образования детей старшего   |предшкольного образования в  |
|для последующего обучения в   |дошкольного возраста:        |вариативных формах           |
|начальной школе               |                             |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Введение профильного обучения |Удельный вес муниципальных   |Удельный вес численности     |
|в старшей школе, обеспечиваю— |систем образования, вовлечен—|учащихся 9 — 11 классов, обу—|
|щего возможность выбора учащи—|ных в решение задач введения |чающихся по программам пред— |
|мися индивидуального учебного |профильного обучения в стар— |профильной подготовки, инди— |
|плана                         |шей школе:                   |видуальным учебным планам и  |
|                              |                             |программам профильного обуче—|
|                              |                             |ния                          |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Внедрение новых государствен— |Удельный вес предметов общего|Удельный вес образовательных |
|ных образовательных стандартов|образования, обеспеченных    |учреждений, реализующих новые|
|общего образования            |учебно—методическими компле— |государственные образователь—|
|                              |ктами нового поколения       |ные стандарты общего образо— |
|                              |                             |вания на основе компетент—   |
|                              |                             |ностного подхода, включающие |
|                              |                             |в себя требования к уровню   |
|                              |                             |подготовки выпускников раз—  |
|                              |                             |личных ступеней общего обра— |
|                              |                             |зования, условия осуществле— |
|                              |                             |ния образовательной деятель— |
|                              |                             |ности, базисный учебный план |
|                              |—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|                              |Удельный вес численности     |Процент роста оснащенности   |
|                              |общеобразовательных учрежде— |общеобразовательных учрежде— |
|                              |ний, оснащенных современным  |ний учебно—лабораторным обо— |
|                              |учебно—лабораторным оборудо— |рудованием                   |
|                              |ванием                       |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Создание интрасети Белгород—  |Рост количества обращений к  |                             |
|ской области, создание и раз— |образовательным информацион— |                             |
|витие областного информацион— |ным ресурсам, размещенным на |                             |
|ного образовательного портала |областном образовательном    |                             |
|                              |портале, по отношению к 2006 |                             |
|                              |году                         |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Внедрение новых образователь— |Удельный вес численности     |Удельный вес численности     |
|ных технологий и принципов    |общеобразовательных          |выпускников общеобразователь—|
|организации учебного процесса,|учреждений, использующих     |ных учреждений, освоивших    |
|в том числе с использованием  |современные информационные и |образовательную программу с  |
|современных информационных и  |коммуникационные технологии  |использованием методов дис—  |
|коммуникационных технологий   |                             |танционного обучения         |
|                              |—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|                              |Увеличение объема трафика,   |Удельный вес общеобразова—   |
|                              |приходящегося на обращения к |тельных учреждений, имеющих  |
|                              |информационно—образовательным|доступ локальных сетей учеб— |
|                              |ресурсам (по отношению к 2006|ного назначения к глобальным |
|                              |году)                        |информационным ресурсам      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Организация сетевого взаимо—  |Повышение удельного веса     |Удельный вес численности уча—|
|действия образовательных учре—|образовательных учреждений,  |щихся, проходящих обучение по|
|ждений для развития мобильнос—|входящих в сетевое взаимодей—|программам, построенным с ис—|
|ти в сфере образования, совер—|ствие                        |пользованием сетевого подхода|
|шенствования информационного  |                             |                             |
|обмена                        |                             |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Совершенствование системы     |Удельный вес численности     |Процент роста числа автомати—|
|управления образованием на    |образовательных учреждений,  |зированных рабочих мест ра—  |
|основе эффективного использо— |использующих информационные  |ботников управления в образо—|
|вания информационно—коммуни—  |системы в управлении         |вательных учреждениях        |
|кационных технологий в рамках |                             |                             |
|единого образовательного прос—|                             |                             |
|транства                      |                             |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Внедрение моделей государ—    |Удельный вес общеобразова—   |Увеличение удельного веса    |
|ственно—общественного управле—|тельных учреждений, имеющих  |муниципальных территорий,    |
|ния образовательными учрежде— |управляющие советы           |имеющих общественно—граждан— |
|ниями в целях развития инсти— |                             |ские институты, участвующие в|
|тутов общественного участия в |                             |управлении образованием      |
|образовательной деятельности и|                             |                             |
|повышения открытости и инвес— |                             |                             |
|тиционной привлекательности   |                             |                             |
|сферы образования             |                             |                             |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|





                                                             Утвержден
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                         от 9 апреля 2007 года N 79—пп


                       План-график мероприятий
     по реализации основных направлений комплексной модернизации
               системы общего образования Белгородской
                     области на 2007 — 2009 годы

|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|N пп |              Мероприятие              |Сроки реализации| Дальнейшее использование  |
|     |                                       |                |        результатов        |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|   Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование    |
|                           общеобразовательных учреждений (НПФ)                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 1.  |Разработка модельной методики введения |апрель 2007 г.  |Применение порядка расчетов|
|     |новой системы оплаты труда педагогичес—|                |фонда оплаты труда педаго— |
|     |ких работников учреждений дополнитель— |                |гических работников данных |
|     |ного образования детей, школ—интерна—  |                |учреждений                 |
|     |тов, детских домов и дошкольных образо—|                |                           |
|     |вательных учреждений, учреждений сред— |                |                           |
|     |него педагогического образования       |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 2.  |Разработка, согласование и внесение в  |май 2007 г.     |Перевод на новую систему   |
|     |установленном порядке в правительство  |                |оплаты труда педагогических|
|     |Белгородской области проекта постанов— |                |работников учреждений до—  |
|     |ления о переводе на новую систему опла—|                |полнительного образования  |
|     |ты труда педагогических работников уч— |                |детей, школ—интернатов,    |
|     |реждений дополнительного образования   |                |детских домов, дошкольных  |
|     |детей, школ—интернатов, детских домов и|                |образовательных учреждений,|
|     |дошкольных образовательных учреждений, |                |учреждений среднего педаго—|
|     |учреждений среднего педагогического об—|                |гического образования обла—|
|     |разования с утверждением методики рас— |                |сти                        |
|     |чета нормативов бюджетного финансирова—|                |                           |
|     |ния данных типов учреждений            |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 3.  |Заключение договоров между общеобразо— |до 1 июля       |Прямое доведение бюджетных |
|     |вательными учреждениями и централизо—  |2007 г.         |средств до образовательных |
|     |ванными бухгалтериями муниципальных ор—|                |учреждений                 |
|     |ганов управления образованием          |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 4.  |Проведение обучающих семинаров по      |июнь — июль     |Применение методики расчета|
|     |внедрению нормативов расходов на       |2007 г.         |нормативов бюджетного фи—  |
|     |содержание обучающихся, воспитанников в|                |нансирования при расчете   |
|     |образовательных учреждениях для        |                |фонда оплаты труда в обра— |
|     |— руководителей муниципальных органов  |                |зовательных учреждениях    |
|     |управления образования;                |                |                           |
|     |— специалистов муниципальных органов   |                |                           |
|     |управления образования;                |                |                           |
|     |— руководителей образовательных        |                |                           |
|     |учреждений;                            |                |                           |
|     |— специалистов финансовых служб        |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 5.  |Разработка и утверждение норматива     |май 2007 г.     |Использование норматива    |
|     |расходов на реализацию государственного|                |расходов на реализацию го— |
|     |стандарта общего образования в расчете |                |сударственного стандарта   |
|     |на одного обучающегося в общеобразова— |                |общего образования в рас—  |
|     |тельных учреждениях по типам и видам   |                |чете на одного обучающегося|
|     |образовательных учреждений, по ступеням|                |в общеобразовательном учре—|
|     |обучения и т.д. для исчисления         |                |ждении по типам и видам    |
|     |заработной платы учителям              |                |образовательных учреждений,|
|     |                                       |                |по ступеням обучения и т.д.|
|     |                                       |                |для исчисления заработной  |
|     |                                       |                |платы учителям             |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 6.  |Мониторинг внедрения новой системы     |постоянно       |Обеспечение целевого ис—   |
|     |оплаты труда:                          |                |пользования бюджетных      |
|     |— контроль за выполнением постановления|                |средств с учетом новой сис—|
|     |правительства области от 30 ноября 2006|                |темы оплаты труда педагоги—|
|     |г. N 236—пп "Об утверждении методики   |                |ческих работников образова—|
|     |формирования фонда оплаты труда в обще—|                |тельных учреждений         |
|     |образовательных учреждениях Белгород—  |                |                           |
|     |ской области на основе нормативного    |                |                           |
|     |подушевого финансирования" в муници—   |                |                           |
|     |пальных органах управления образовани— |                |                           |
|     |ем;                                    |                |                           |
|     |— контроль за целевым использованием   |                |                           |
|     |бюджетных средств с учетом новой систе—|                |                           |
|     |мы оплаты труда                        |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 7.  |Обобщение результатов внедрения и вне— |2008 — 2009 г.г.|Подготовка методических    |
|     |сение корректировок в методику формиро—|                |рекомендаций по использова—|
|     |вания фонда оплаты труда в общеобразо— |                |нию методики расчета фонда |
|     |вательных учреждениях Белгородской об— |                |оплаты труда в общеобразо— |
|     |ласти на основе нормативного подушевого|                |вательных учреждениях Бел— |
|     |финансирования                         |                |городской области на основе|
|     |                                       |                |нормативного подушевого фи—|
|     |                                       |                |нансирования               |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|                Развитие региональной системы оценки качества образования                 |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 8.  |Разработка, согласование и внесение в  |апрель 2007 г.  |Организация работы по соз— |
|     |установленном порядке в правительство  |                |данию Белгородского област—|
|     |Белгородской области проекта постанов— |                |ного Центра оценки качества|
|     |ления о создании Белгородского област— |                |образования                |
|     |ного Центра оценки качества образования|                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 9.  |Внедрение компьютерной программы "Ли—  |июнь 2007 г.    |Автоматизация подготови—   |
|     |цензирование, аттестация образователь— |                |тельных и аналитических    |
|     |ных учреждений"                        |                |процессов аттестации педа— |
|     |                                       |                |гогических кадров          |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 10. |Внедрение компьютерной программы "Атте—|июнь 2007 г.    |Создание системы мониторин—|
|     |стация педагогических кадров"          |                |га и образовательной ста—  |
|     |                                       |                |тистики                    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 11. |Разработка модели информационных баз   |сентябрь 2007 г.|Обеспечение работы регио—  |
|     |данных для обеспечения региональной    |                |нальной системы оценки ка— |
|     |системы оценки качества образования    |                |чества образования         |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 12. |Разработка критериев, показателей и    |август 2007 г.  |Обеспечение работы регио—  |
|     |индикаторов качества образования с уче—|                |нальной системы оценки ка— |
|     |том видового разнообразия образователь—|                |чества образования         |
|     |ных учреждений                         |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 13. |Общественно—профессиональная экспертиза|сентябрь 2007 г.|Обеспечение работы регио—  |
|     |контрольно—измерительных материалов    |                |нальной системы оценки ка— |
|     |                                       |                |чества образования         |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 14. |Создание и развитие банка инструмента— |сентябрь        |Подготовка учащихся к внеш—|
|     |рия педагогических измерений и кон—    |2007 г. —       |ней итоговой аттестации    |
|     |трольно—оценочных процедур             |январь 2009 г.  |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 15. |Создание и развитие системы компьютер— |сентябрь        |Внедрение новой системы    |
|     |ного тестирования                      |2007 г. —       |оценки качества образования|
|     |                                       |январь 2009 г.  |на муниципальном уровне    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 16. |Обучение специалистов муниципальных    |ноябрь 2007 г. —|Внедрение новой системы    |
|     |органов управления образованием управ— |февраль 2008 г. |оценки качества образования|
|     |лению качеством образовательного про—  |                |на уровне образовательного |
|     |цесса (внедрение разработанных методик |                |учреждения                 |
|     |и технологий)                          |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 17. |Обучение администраций школ управлению |в течение 2008 —|Анализ результатов деятель—|
|     |качеством образовательного процесса    |2009 г.г.       |ности образовательных уч—  |
|     |(внедрение разработанных методик и тех—|                |реждений                   |
|     |нологий)                               |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 18. |Проведение единого государственного    |май — июль 2008,|Анализ результатов деятель—|
|     |экзамена для выпускников 11—х классов  |май — июль 2009 |ности образовательных учре—|
|     |общеобразовательных учреждений области |г.г.            |ждений                     |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 19. |Проведение государственной (итоговой)  |июнь 2008 г.,   |Анализ результатов деятель—|
|     |аттестации выпускников 9—х классов     |июнь 2009 г.    |ности образовательных учре—|
|     |общеобразовательных учреждений области |                |ждений                     |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 20. |Проведение мониторинговых исследований |2007 — 2009 г.г.|Анализ деятельности образо—|
|     |образовательных достижений учащихся и  |                |вательных муниципальных    |
|     |деятельности образовательных учреждений|                |систем образования в целом |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 21. |Проведение комплексной оценки качества |2008 — 2009 г.г.|Анализ состояния системы   |
|     |муниципальных образовательных систем   |                |образования области и каче—|
|     |                                       |                |ства образования в Белго—  |
|     |                                       |                |родской области            |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 22. |Подготовка статистического ежегодного  |ежегодно        |Мониторинг и подведение    |
|     |сборника "Образование Белгородской об— |                |ежегодных итогов модерниза—|
|     |ласти"                                 |                |ции системы образования об—|
|     |                                       |                |ласти                      |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|                  Развитие сети общеобразовательных учреждений региона:                   |
|            обеспечение условий для получения качественного общего образования            |
|                              независимо от места жительства                              |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 23. |Разработка, согласование и внесение в  |май 2007 г.     |Обеспечение доступности и  |
|     |установленном порядке в правительство  |                |качества образовательных   |
|     |Белгородской области проектов постанов—|                |услуг                      |
|     |лений "Развитие учебно—материальной ба—|                |                           |
|     |зы образовательных учреждений на период|                |                           |
|     |2007 — 2009 г.г.", "Информатизация сис—|                |                           |
|     |темы образования Белгородской области  |                |                           |
|     |на период 2007 — 2009 г.г."            |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 24. |Составление плана—графика реорганизации|2007 г.         |Оптимально организованная и|
|     |сети образовательных учреждений области|                |эффективная сеть образова— |
|     |                                       |                |тельных учреждений области |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 25. |Принятие муниципальных программ разви— |август 2007 г.  |Организация работы на муни—|
|     |тия сети образовательных учреждений,   |                |ципальном уровне по обеспе—|
|     |включая развитие учебно—материальной   |                |чению доступности и качес— |
|     |базы образовательных учреждений и инфо—|                |тва образовательных услуг  |
|     |рматизацию                             |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 26. |Разработка и реализация сетевого плана—|2007 — 2009 г.г.|Поступательное увеличение  |
|     |графика оснащения общеобразовательных  |                |числа школьников, обучаю—  |
|     |учреждений области учебным и компьютер—|                |щихся в образовательных уч—|
|     |ным оборудованием, автобусами на период|                |реждениях области, соответ—|
|     |до 2009 года                           |                |ствующих современным требо—|
|     |                                       |                |ваниям обеспечения санитар—|
|     |                                       |                |но—гигиенических и бытовых |
|     |                                       |                |условий                    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 27. |Проведение ремонта базовых школ, ресур—|2007 — 2009 г.г.|Обеспечение поступательного|
|     |сных центров с целью обеспечения ком—  |                |увеличения количества обра—|
|     |фортных условий организации образова—  |                |зовательных учреждений, со—|
|     |тельного процесса                      |                |ответствующих современным  |
|     |                                       |                |требованиям обеспечения    |
|     |                                       |                |образовательного процесса  |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 28. |Закупка оборудования для оснащения     |2007 — 2009 г.г.|Поступательное увеличение  |
|     |учебных кабинетов и лабораторий базовых|                |числа школьников, обучаю—  |
|     |(опорных) школ                         |                |щихся в образовательных уч—|
|     |                                       |                |реждениях, соответствующих |
|     |                                       |                |современным требованиям    |
|     |                                       |                |обеспечения образовательно—|
|     |                                       |                |го процесса                |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 29. |Создание условий для организации дис—  |сентябрь 2007 г.|Наличие сети учреждений,   |
|     |танционного обучения                   |                |осуществляющих дистанцион— |
|     |                                       |                |ное обучение               |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 30. |Стимулирование качества образования че—|2007 — 2009 г.г.|Внедрение результатов ис—  |
|     |рез гранты                             |                |следований в образователь— |
|     |                                       |                |ный процесс учебных заведе—|
|     |                                       |                |ний области                |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|                Расширение общественного участия в управлении образованием                |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 31. |Внесение изменений в уставы школ в ча— |2007 г.         |Использование нормативно—  |
|     |сти создания управляющих советов с фун—|                |правовой базы в целях раз— |
|     |кциями участия в распределении стимули—|                |вития общественно—государ— |
|     |рующей части фонда оплаты труда работ— |                |ственного управления в об— |
|     |ников образовательных учреждений       |                |щеобразовательных учрежде— |
|     |                                       |                |ниях                       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 32. |Создание координационных советов, муни—|2007 г.         |Координация деятельности   |
|     |ципальных, межмуниципальных обществен— |                |муниципальных общественных |
|     |ных советов по развитию образования с  |                |советов, управляющих сове— |
|     |функциями распределения стимулирующей  |                |тов общеобразовательных уч—|
|     |части фонда оплаты труда руководителей |                |реждений                   |
|     |образовательных учреждений             |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 33. |Освещение работы по развитию государ—  |2007 — 2009 г.г.|Использование передового   |
|     |ственно—общественного управления и его |                |опыта образовательных уч—  |
|     |роли в реализации приоритетного нацио— |                |реждений по развитию форм  |
|     |нального проекта "Образование" в об—   |                |общественно—государствен—  |
|     |ластных, районных и городских средствах|                |ного управления в общеобра—|
|     |массовой информации                    |                |зовательных учреждениях и  |
|     |                                       |                |на муниципальном уровне    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 34. |Организация обучения председателей, за—|2007 — 2009 г.г.|Использование подготовлен— |
|     |местителей управляющих советов на ре—  |                |ных кадров для работы в си—|
|     |гиональном и муниципальных уровнях     |                |стеме общественно—государ— |
|     |                                       |                |ственного управления       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 35. |Проведение родительских собраний в му— |март 2008 г.    |Привлечение родителей к    |
|     |ниципальных образовательных учреждениях|                |управлению образовательными|
|     |                                       |                |учреждениями               |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 36. |Создание раздела на сайте управления   |2007 г.         |Информирование обществен—  |
|     |образования и науки области "Государ—  |                |ности по вопросам общест—  |
|     |ственно—общественное управление образо—|                |венного участия в управле— |
|     |ванием"                                |                |нии образованием           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 37. |Областной конкурс школьных сайтов      |2007 — 2009     |Распространение опыта рабо—|
|     |                                       |г.г., ежегодно  |ты лучших по содержанию    |
|     |                                       |                |сайтов образовательных уч— |
|     |                                       |                |реждений области           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 38. |Проведение публичных презентаций дея—  |2007 — 2009     |Обеспечение информационной |
|     |тельности общеобразовательных учреж—   |г.г., ежегодно  |открытости и прозрачности  |
|     |дений (образовательном, финансовом,    |                |основных сфер деятельности |
|     |инновационном развитии) в средствах    |                |общеобразовательного учре— |
|     |массовой информации, в печатных издани—|                |ждения с получением обрат— |
|     |ях, на сайте образовательных учреждений|                |ной связи                  |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 39. |Выпуск специальных газет, журналов о   |2007 — 2009 г.г.|Обеспечение информационной |
|     |развитии системы образования в Белго—  |                |открытости процесса разви— |
|     |родской области                        |                |тия системы образования об—|
|     |                                       |                |ласти                      |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 40. |Областной конкурс активов ученического |2007 — 2008 г.г.|Использование лучшего опыта|
|     |самоуправления образовательных учреж—  |                |по развитию ученического   |
|     |дений                                  |                |самоуправления             |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 41. |Проведение областных научно—практичес— |                |Использование материалов   |
|     |ких конференций:                       |                |конференции в практической |
|     |— "Проблемы и перспективы развития об— |октябрь 2007 г. |работе, совершенствование  |
|     |щественно—государственного управления";|                |подготовки членов управ—   |
|     |— "Развитие форм общественно—государ—  |                |ляющих советов образова—   |
|     |ственного управления образованием (из  |ноябрь 2008 г.  |тельных учреждений         |
|     |опыта работы участников областного эк— |                |                           |
|     |сперимента)";                          |                |                           |
|     |— "Общественно—государственное управ—  |                |                           |
|     |ление: опыт, проблемы перспективы"     |ноябрь 2009 г.  |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 42. |Привлечение общественных наблюдателей к|июнь 2007 — 2009|Обеспечение открытости     |
|     |проведению единого государственного    |г.г.            |проведения ЕГЭ выпускников |
|     |экзамена выпускников общеобразователь— |                |общеобразовательных учреж— |
|     |ных учреждений области                 |                |дений области              |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
|                        Мониторинг реализации основных направлений                        |
|                         комплексной модернизации системы общего                          |
|                             образования Белгородской области                             |
|—————T———————————————————————————————————————T————————————————T———————————————————————————|
| 43. |Создание областной организационной     |май 2007 г.     |Организация работы по мони—|
|     |группы по проведению мониторинга реали—|                |торингу реализации основных|
|     |зации основных направлений комплексной |                |направлений комплексной мо—|
|     |модернизации системы общего образования|                |дернизации системы общего  |
|     |Белгородской области                   |                |образования Белгородской   |
|     |                                       |                |области                    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 44. |Рассмотрение вопроса о ходе реализации |февраль 2008 г.,|Подготовка аналитического  |
|     |основных направлений комплексной модер—| февраль 2010 г.|отчета о модернизации обра—|
|     |низации системы общего образования Бел—|                |зования области            |
|     |городской области в правительстве обла—|                |                           |
|     |сти                                    |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 45. |Рассмотрение хода реализации основных  |                |Координация и коррекция    |
|     |направлений комплексной модернизации   |                |деятельности муниципальных |
|     |системы общего образования:            |                |органов управления образо— |
|     |— "Социально—экономические эффекты вве—|декабрь 2007 г. |ванием по реализации основ—|
|     |дения новой системы оплаты труда работ—|                |ных направлений комплексной|
|     |ников общего образования, на основе    |                |модернизации системы общего|
|     |нормативного подушевого финансирования"|                |образования Белгородской   |
|     |— "Развитие сети образовательных учреж—|январь 2008 г.  |области                    |
|     |дений как фактор повышения качества    |                |                           |
|     |образования"                           |                |                           |
|     |— "Система оценки качества образования:|сентябрь 2007 г.|                           |
|     |проблемы, перспективы развития"        |                |                           |
|     |— "Развитие форм общественно—государ—  |май 2009 г.     |                           |
|     |ственного управления образованием"     |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 46. |Разработка целевых показателей и инди— |июнь — август   |Подготовка плана организа— |
|     |каторов, инструментария мониторинга по |2007 г.         |ции мониторинга            |
|     |всем направлениям комплексной модерни— |                |                           |
|     |зации системы общего образования Белго—|                |                           |
|     |родской области                        |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 47. |Социологическое исследование качества  |октябрь —       |Подготовка аналитических   |
|     |регионального образования              |декабрь 2008 —  |материалов о состоянии и   |
|     |                                       |2009 г.г.       |качестве образования обла— |
|     |                                       |                |сти                        |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 48. |Анализ публикаций в средствах массовых |2007 — 2009 г.г.|Анализ состояния системы   |
|     |информаций, информирования о ходе реа— |ежегодно        |образования области и ка—  |
|     |лизации основных направлений комплек—  |                |чества образования в Белго—|
|     |сной модернизации системы общего       |                |родской области            |
|     |образования Белгородской области       |                |                           |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|
| 49. |Создание сайта, отражающего реализацию |апрель 2007 года|Информационное сопровожде— |
|     |основных направлений комплексной модер—|                |ние реализации основных на—|
|     |низации системы общего образования Бел—|                |правлений комплексной мо—  |
|     |городской области                      |                |дернизации системы общего  |
|     |                                       |                |образования Белгородской   |
|     |                                       |                |области                    |
|—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————|



















Информация по документу
Читайте также