Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 09.04.2007 № 79-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 09 апреля 2007 г. N 79-пп Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о признании Белгородской области одним из победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования (протокол от 28 марта 2007 года N 2), и в целях проведения системной модернизации образования области правительство области постановляет: 1. Утвердить основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы (прилагаются). 2. Утвердить систему целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы (прилагается). 3. Утвердить план-график мероприятий по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы (прилагается). 4. Управлению образования и науки Белгородской области (Тимофеев С.П.) обеспечить реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов. 5. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью модернизации системы общего образования. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.). Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждены постановлением правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года N 79-пп Основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы 1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Обязательства | | Плановые показатели |———————|———————|———————| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет |17 |32 |40 | |введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда |65 |67 |70 | |работников общеобразовательных учреждений, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения|100 |100 |100 | |которых перешли на новую систему оплаты труда, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля государственных и муниципальных общеобразовательных |56 |70 |100 | |учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа | | | | |государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений| | | | |в области, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Обязательства | | Плановые показатели |———————|———————|———————| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения|100 |100 |100 | |которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, | | | | |от общего числа муниципальных образований в области, в процен—| | | | |тах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля государственных и муниципальных общеобразовательных уч— |65 |70 |100 | |реждений, получающих бюджетные средства на основе принципов | | | | |НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процен—| | | | |тах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и |8 |28 |56 | |налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразова— | | | | |тельных учреждений, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования |4,5 |7 |10 | |общеобразовательных учреждений, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Относительное (в процентах к 2006 году) повышение величины | | | | |нормативов подушевого финансирования для государственных и | | | | |муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных | | | | |— в городской местности |24,1 |34,0 |42,0 | |— в сельской местности |22,8 |32,6 |40,6 | |— в поселковой местности |26,7 |36,8 |45,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| 3. Развитие региональной системы оценки качества образования |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Обязательства | | Плановые показатели |———————|———————|———————| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобра—|2 |8 |12 | |зовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих |75 |85 |90 | |государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и ма— | | | | |тематике в форме ЕГЭ, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ |— |72 |95 | |по трем и более учебным предметам, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля выпускников 9—х классов, проходящих внешнюю независимую |100 |100 |100 | |итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшколь— | | | | |ными экзаменационными комиссиями, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Плановые показатели | Обязательства | | |———————|———————|———————| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждени— |49,6 |60 |70 | |ях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществле— | | | | |ния образовательного процесса, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учрежде— |22 |23 |24,5 | |ниях, расположенных в городской местности, в пределах норм, | | | | |установленных Санитарно—эпидемиологическими правилами и норма—| | | | |тивами | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учрежде— |12 |13,5 |14,5 | |ниях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, | | | | |установленных Санитарно—эпидемиологическими правилами и нор— | | | | |мативами | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора про— |52,5 |58,8 |65,8 | |филя обучения, обеспечение необходимым оборудованием и высоко—| | | | |квалифицированными кадрами для качественной реализации соот— | | | | |ветствующих образовательных программ по каждому предмету и | | | | |эффективного с точки зрения использования образовательных ре— | | | | |сурсов | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| 5. Расширение общественного участия в управлении образованием |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Обязательства | | Наименование показателя |———————|———————|———————| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно заре— |62 |88 |100 | |гистрированному уставу создан и действует орган самоуправле— | | | | |ния, обеспечивающий демократический, государственно—общес— | | | | |твенный характер управления образовательным учреждением, обла—| | | | |дающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по | | | | |принятию решений о распределении средств стимулирующей части | | | | |фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в процен— | | | | |тах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, |75 |100 |100 | |обеспечивающий демократический, государственно—общественный | | | | |характер управления образованием, ориентированный на его раз— | | | | |витие, в том числе обладающий полномочиями по распределению | | | | |фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреж— | | | | |дений, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в|74 |85 |100 | |средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети | | | | |Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово— | | | | |хозяйственной деятельности, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно |50 |70 |100 | |(не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в | | | | |процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к|100 |100 |100 | |числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ, в процентах | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттеста—|30 |50 |100 | |ция которых проводятся комиссиями с привлечением представите— | | | | |лей общественности из числа лиц, не являющихся работниками | | | | |учреждений, подведомственных органам управления образованием, | | | | |в % | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————| Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года N 79-пп Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| | Основные направления | Показатели | Индикаторы | | деятельности | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Введение новой системы финан— |Нормативное подушевое финан— |Прирост консолидированного | |сирования общеобразовательных |сирование — ежегодный рост |бюджета области по отрасли | |учреждений на основе норматив—|норматива не менее 5 процен— |"Образование" по отношению к | |ного подушевого финансирования|тов; |2006 году | | |—————————————————————————————| | | |Расширение системы програм— | | | |мно—целевого финансирования | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Создание областной системы |Увеличение количества учреж— |Повышение степени удовлетво— | |оценки качества образования |дений общего образования, |ренности работодателей, пред—| | |прошедших экспертизу образо— |ставителей системы среднего, | | |вательных программ, проводи— |высшего профессионального об—| | |мую с привлечением обществен—|разования знаниями | | |ных экспертов |выпускников | | | |общеобразовательных | | | |учреждений | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Развитие новых форм и механиз—|Число общественных организа— |Удельный вес общеобразова— | |мов оценки и контроля качества|ций, привлекаемых для прове— |тельных учреждений, аккреди— | |деятельности образовательных |дения независимой оценки ка— |тованных с участием независи—| |учреждений |чества образовательной дея— |мых экспертов | | |тельности образовательных уч—| | | |реждений и образования граж— | | | |дан, аккредитации и аттеста— | | | |ции образовательных программ | | | |—————————————————————————————| | | |Удельный вес численности вы— | | | |пускников 11—х классов, про— | | | |шедших государственную итого—| | | |вую аттестацию в форме ЕГЭ | | | |—————————————————————————————| | | |Удельный вес численности лиц,| | | |принятых в образовательные | | | |учреждения высшего и среднего| | | |профессионального образования| | | |с учетом результатов ЕГЭ | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Создание системы образования |Удельный вес муниципальных |Удельный вес численности де— | |детей старшего дошкольного |систем образования, вовлечен—|тей старшего дошкольного воз—| |возраста с целью обеспечения |ных в решение задач массового|раста, обучающихся в системе | |равных стартовых возможностей |образования детей старшего |предшкольного образования в | |для последующего обучения в |дошкольного возраста: |вариативных формах | |начальной школе | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Введение профильного обучения |Удельный вес муниципальных |Удельный вес численности | |в старшей школе, обеспечиваю— |систем образования, вовлечен—|учащихся 9 — 11 классов, обу—| |щего возможность выбора учащи—|ных в решение задач введения |чающихся по программам пред— | |мися индивидуального учебного |профильного обучения в стар— |профильной подготовки, инди— | |плана |шей школе: |видуальным учебным планам и | | | |программам профильного обуче—| | | |ния | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Внедрение новых государствен— |Удельный вес предметов общего|Удельный вес образовательных | |ных образовательных стандартов|образования, обеспеченных |учреждений, реализующих новые| |общего образования |учебно—методическими компле— |государственные образователь—| | |ктами нового поколения |ные стандарты общего образо— | | | |вания на основе компетент— | | | |ностного подхода, включающие | | | |в себя требования к уровню | | | |подготовки выпускников раз— | | | |личных ступеней общего обра— | | | |зования, условия осуществле— | | | |ния образовательной деятель— | | | |ности, базисный учебный план | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————| | |Удельный вес численности |Процент роста оснащенности | | |общеобразовательных учрежде— |общеобразовательных учрежде— | | |ний, оснащенных современным |ний учебно—лабораторным обо— | | |учебно—лабораторным оборудо— |рудованием | | |ванием | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Создание интрасети Белгород— |Рост количества обращений к | | |ской области, создание и раз— |образовательным информацион— | | |витие областного информацион— |ным ресурсам, размещенным на | | |ного образовательного портала |областном образовательном | | | |портале, по отношению к 2006 | | | |году | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Внедрение новых образователь— |Удельный вес численности |Удельный вес численности | |ных технологий и принципов |общеобразовательных |выпускников общеобразователь—| |организации учебного процесса,|учреждений, использующих |ных учреждений, освоивших | |в том числе с использованием |современные информационные и |образовательную программу с | |современных информационных и |коммуникационные технологии |использованием методов дис— | |коммуникационных технологий | |танционного обучения | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————| | |Увеличение объема трафика, |Удельный вес общеобразова— | | |приходящегося на обращения к |тельных учреждений, имеющих | | |информационно—образовательным|доступ локальных сетей учеб— | | |ресурсам (по отношению к 2006|ного назначения к глобальным | | |году) |информационным ресурсам | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Организация сетевого взаимо— |Повышение удельного веса |Удельный вес численности уча—| |действия образовательных учре—|образовательных учреждений, |щихся, проходящих обучение по| |ждений для развития мобильнос—|входящих в сетевое взаимодей—|программам, построенным с ис—| |ти в сфере образования, совер—|ствие |пользованием сетевого подхода| |шенствования информационного | | | |обмена | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Совершенствование системы |Удельный вес численности |Процент роста числа автомати—| |управления образованием на |образовательных учреждений, |зированных рабочих мест ра— | |основе эффективного использо— |использующих информационные |ботников управления в образо—| |вания информационно—коммуни— |системы в управлении |вательных учреждениях | |кационных технологий в рамках | | | |единого образовательного прос—| | | |транства | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |Внедрение моделей государ— |Удельный вес общеобразова— |Увеличение удельного веса | |ственно—общественного управле—|тельных учреждений, имеющих |муниципальных территорий, | |ния образовательными учрежде— |управляющие советы |имеющих общественно—граждан— | |ниями в целях развития инсти— | |ские институты, участвующие в| |тутов общественного участия в | |управлении образованием | |образовательной деятельности и| | | |повышения открытости и инвес— | | | |тиционной привлекательности | | | |сферы образования | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года N 79—пп План-график мероприятий по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 — 2009 годы |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| |N пп | Мероприятие |Сроки реализации| Дальнейшее использование | | | | | результатов | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование | | общеобразовательных учреждений (НПФ) | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 1. |Разработка модельной методики введения |апрель 2007 г. |Применение порядка расчетов| | |новой системы оплаты труда педагогичес—| |фонда оплаты труда педаго— | | |ких работников учреждений дополнитель— | |гических работников данных | | |ного образования детей, школ—интерна— | |учреждений | | |тов, детских домов и дошкольных образо—| | | | |вательных учреждений, учреждений сред— | | | | |него педагогического образования | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 2. |Разработка, согласование и внесение в |май 2007 г. |Перевод на новую систему | | |установленном порядке в правительство | |оплаты труда педагогических| | |Белгородской области проекта постанов— | |работников учреждений до— | | |ления о переводе на новую систему опла—| |полнительного образования | | |ты труда педагогических работников уч— | |детей, школ—интернатов, | | |реждений дополнительного образования | |детских домов, дошкольных | | |детей, школ—интернатов, детских домов и| |образовательных учреждений,| | |дошкольных образовательных учреждений, | |учреждений среднего педаго—| | |учреждений среднего педагогического об—| |гического образования обла—| | |разования с утверждением методики рас— | |сти | | |чета нормативов бюджетного финансирова—| | | | |ния данных типов учреждений | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 3. |Заключение договоров между общеобразо— |до 1 июля |Прямое доведение бюджетных | | |вательными учреждениями и централизо— |2007 г. |средств до образовательных | | |ванными бухгалтериями муниципальных ор—| |учреждений | | |ганов управления образованием | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 4. |Проведение обучающих семинаров по |июнь — июль |Применение методики расчета| | |внедрению нормативов расходов на |2007 г. |нормативов бюджетного фи— | | |содержание обучающихся, воспитанников в| |нансирования при расчете | | |образовательных учреждениях для | |фонда оплаты труда в обра— | | |— руководителей муниципальных органов | |зовательных учреждениях | | |управления образования; | | | | |— специалистов муниципальных органов | | | | |управления образования; | | | | |— руководителей образовательных | | | | |учреждений; | | | | |— специалистов финансовых служб | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 5. |Разработка и утверждение норматива |май 2007 г. |Использование норматива | | |расходов на реализацию государственного| |расходов на реализацию го— | | |стандарта общего образования в расчете | |сударственного стандарта | | |на одного обучающегося в общеобразова— | |общего образования в рас— | | |тельных учреждениях по типам и видам | |чете на одного обучающегося| | |образовательных учреждений, по ступеням| |в общеобразовательном учре—| | |обучения и т.д. для исчисления | |ждении по типам и видам | | |заработной платы учителям | |образовательных учреждений,| | | | |по ступеням обучения и т.д.| | | | |для исчисления заработной | | | | |платы учителям | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 6. |Мониторинг внедрения новой системы |постоянно |Обеспечение целевого ис— | | |оплаты труда: | |пользования бюджетных | | |— контроль за выполнением постановления| |средств с учетом новой сис—| | |правительства области от 30 ноября 2006| |темы оплаты труда педагоги—| | |г. N 236—пп "Об утверждении методики | |ческих работников образова—| | |формирования фонда оплаты труда в обще—| |тельных учреждений | | |образовательных учреждениях Белгород— | | | | |ской области на основе нормативного | | | | |подушевого финансирования" в муници— | | | | |пальных органах управления образовани— | | | | |ем; | | | | |— контроль за целевым использованием | | | | |бюджетных средств с учетом новой систе—| | | | |мы оплаты труда | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 7. |Обобщение результатов внедрения и вне— |2008 — 2009 г.г.|Подготовка методических | | |сение корректировок в методику формиро—| |рекомендаций по использова—| | |вания фонда оплаты труда в общеобразо— | |нию методики расчета фонда | | |вательных учреждениях Белгородской об— | |оплаты труда в общеобразо— | | |ласти на основе нормативного подушевого| |вательных учреждениях Бел— | | |финансирования | |городской области на основе| | | | |нормативного подушевого фи—| | | | |нансирования | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | Развитие региональной системы оценки качества образования | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 8. |Разработка, согласование и внесение в |апрель 2007 г. |Организация работы по соз— | | |установленном порядке в правительство | |данию Белгородского област—| | |Белгородской области проекта постанов— | |ного Центра оценки качества| | |ления о создании Белгородского област— | |образования | | |ного Центра оценки качества образования| | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 9. |Внедрение компьютерной программы "Ли— |июнь 2007 г. |Автоматизация подготови— | | |цензирование, аттестация образователь— | |тельных и аналитических | | |ных учреждений" | |процессов аттестации педа— | | | | |гогических кадров | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 10. |Внедрение компьютерной программы "Атте—|июнь 2007 г. |Создание системы мониторин—| | |стация педагогических кадров" | |га и образовательной ста— | | | | |тистики | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 11. |Разработка модели информационных баз |сентябрь 2007 г.|Обеспечение работы регио— | | |данных для обеспечения региональной | |нальной системы оценки ка— | | |системы оценки качества образования | |чества образования | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 12. |Разработка критериев, показателей и |август 2007 г. |Обеспечение работы регио— | | |индикаторов качества образования с уче—| |нальной системы оценки ка— | | |том видового разнообразия образователь—| |чества образования | | |ных учреждений | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 13. |Общественно—профессиональная экспертиза|сентябрь 2007 г.|Обеспечение работы регио— | | |контрольно—измерительных материалов | |нальной системы оценки ка— | | | | |чества образования | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 14. |Создание и развитие банка инструмента— |сентябрь |Подготовка учащихся к внеш—| | |рия педагогических измерений и кон— |2007 г. — |ней итоговой аттестации | | |трольно—оценочных процедур |январь 2009 г. | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 15. |Создание и развитие системы компьютер— |сентябрь |Внедрение новой системы | | |ного тестирования |2007 г. — |оценки качества образования| | | |январь 2009 г. |на муниципальном уровне | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 16. |Обучение специалистов муниципальных |ноябрь 2007 г. —|Внедрение новой системы | | |органов управления образованием управ— |февраль 2008 г. |оценки качества образования| | |лению качеством образовательного про— | |на уровне образовательного | | |цесса (внедрение разработанных методик | |учреждения | | |и технологий) | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 17. |Обучение администраций школ управлению |в течение 2008 —|Анализ результатов деятель—| | |качеством образовательного процесса |2009 г.г. |ности образовательных уч— | | |(внедрение разработанных методик и тех—| |реждений | | |нологий) | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 18. |Проведение единого государственного |май — июль 2008,|Анализ результатов деятель—| | |экзамена для выпускников 11—х классов |май — июль 2009 |ности образовательных учре—| | |общеобразовательных учреждений области |г.г. |ждений | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 19. |Проведение государственной (итоговой) |июнь 2008 г., |Анализ результатов деятель—| | |аттестации выпускников 9—х классов |июнь 2009 г. |ности образовательных учре—| | |общеобразовательных учреждений области | |ждений | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 20. |Проведение мониторинговых исследований |2007 — 2009 г.г.|Анализ деятельности образо—| | |образовательных достижений учащихся и | |вательных муниципальных | | |деятельности образовательных учреждений| |систем образования в целом | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 21. |Проведение комплексной оценки качества |2008 — 2009 г.г.|Анализ состояния системы | | |муниципальных образовательных систем | |образования области и каче—| | | | |ства образования в Белго— | | | | |родской области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 22. |Подготовка статистического ежегодного |ежегодно |Мониторинг и подведение | | |сборника "Образование Белгородской об— | |ежегодных итогов модерниза—| | |ласти" | |ции системы образования об—| | | | |ласти | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: | | обеспечение условий для получения качественного общего образования | | независимо от места жительства | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 23. |Разработка, согласование и внесение в |май 2007 г. |Обеспечение доступности и | | |установленном порядке в правительство | |качества образовательных | | |Белгородской области проектов постанов—| |услуг | | |лений "Развитие учебно—материальной ба—| | | | |зы образовательных учреждений на период| | | | |2007 — 2009 г.г.", "Информатизация сис—| | | | |темы образования Белгородской области | | | | |на период 2007 — 2009 г.г." | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 24. |Составление плана—графика реорганизации|2007 г. |Оптимально организованная и| | |сети образовательных учреждений области| |эффективная сеть образова— | | | | |тельных учреждений области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 25. |Принятие муниципальных программ разви— |август 2007 г. |Организация работы на муни—| | |тия сети образовательных учреждений, | |ципальном уровне по обеспе—| | |включая развитие учебно—материальной | |чению доступности и качес— | | |базы образовательных учреждений и инфо—| |тва образовательных услуг | | |рматизацию | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 26. |Разработка и реализация сетевого плана—|2007 — 2009 г.г.|Поступательное увеличение | | |графика оснащения общеобразовательных | |числа школьников, обучаю— | | |учреждений области учебным и компьютер—| |щихся в образовательных уч—| | |ным оборудованием, автобусами на период| |реждениях области, соответ—| | |до 2009 года | |ствующих современным требо—| | | | |ваниям обеспечения санитар—| | | | |но—гигиенических и бытовых | | | | |условий | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 27. |Проведение ремонта базовых школ, ресур—|2007 — 2009 г.г.|Обеспечение поступательного| | |сных центров с целью обеспечения ком— | |увеличения количества обра—| | |фортных условий организации образова— | |зовательных учреждений, со—| | |тельного процесса | |ответствующих современным | | | | |требованиям обеспечения | | | | |образовательного процесса | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 28. |Закупка оборудования для оснащения |2007 — 2009 г.г.|Поступательное увеличение | | |учебных кабинетов и лабораторий базовых| |числа школьников, обучаю— | | |(опорных) школ | |щихся в образовательных уч—| | | | |реждениях, соответствующих | | | | |современным требованиям | | | | |обеспечения образовательно—| | | | |го процесса | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 29. |Создание условий для организации дис— |сентябрь 2007 г.|Наличие сети учреждений, | | |танционного обучения | |осуществляющих дистанцион— | | | | |ное обучение | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 30. |Стимулирование качества образования че—|2007 — 2009 г.г.|Внедрение результатов ис— | | |рез гранты | |следований в образователь— | | | | |ный процесс учебных заведе—| | | | |ний области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | Расширение общественного участия в управлении образованием | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 31. |Внесение изменений в уставы школ в ча— |2007 г. |Использование нормативно— | | |сти создания управляющих советов с фун—| |правовой базы в целях раз— | | |кциями участия в распределении стимули—| |вития общественно—государ— | | |рующей части фонда оплаты труда работ— | |ственного управления в об— | | |ников образовательных учреждений | |щеобразовательных учрежде— | | | | |ниях | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 32. |Создание координационных советов, муни—|2007 г. |Координация деятельности | | |ципальных, межмуниципальных обществен— | |муниципальных общественных | | |ных советов по развитию образования с | |советов, управляющих сове— | | |функциями распределения стимулирующей | |тов общеобразовательных уч—| | |части фонда оплаты труда руководителей | |реждений | | |образовательных учреждений | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 33. |Освещение работы по развитию государ— |2007 — 2009 г.г.|Использование передового | | |ственно—общественного управления и его | |опыта образовательных уч— | | |роли в реализации приоритетного нацио— | |реждений по развитию форм | | |нального проекта "Образование" в об— | |общественно—государствен— | | |ластных, районных и городских средствах| |ного управления в общеобра—| | |массовой информации | |зовательных учреждениях и | | | | |на муниципальном уровне | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 34. |Организация обучения председателей, за—|2007 — 2009 г.г.|Использование подготовлен— | | |местителей управляющих советов на ре— | |ных кадров для работы в си—| | |гиональном и муниципальных уровнях | |стеме общественно—государ— | | | | |ственного управления | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 35. |Проведение родительских собраний в му— |март 2008 г. |Привлечение родителей к | | |ниципальных образовательных учреждениях| |управлению образовательными| | | | |учреждениями | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 36. |Создание раздела на сайте управления |2007 г. |Информирование обществен— | | |образования и науки области "Государ— | |ности по вопросам общест— | | |ственно—общественное управление образо—| |венного участия в управле— | | |ванием" | |нии образованием | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 37. |Областной конкурс школьных сайтов |2007 — 2009 |Распространение опыта рабо—| | | |г.г., ежегодно |ты лучших по содержанию | | | | |сайтов образовательных уч— | | | | |реждений области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 38. |Проведение публичных презентаций дея— |2007 — 2009 |Обеспечение информационной | | |тельности общеобразовательных учреж— |г.г., ежегодно |открытости и прозрачности | | |дений (образовательном, финансовом, | |основных сфер деятельности | | |инновационном развитии) в средствах | |общеобразовательного учре— | | |массовой информации, в печатных издани—| |ждения с получением обрат— | | |ях, на сайте образовательных учреждений| |ной связи | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 39. |Выпуск специальных газет, журналов о |2007 — 2009 г.г.|Обеспечение информационной | | |развитии системы образования в Белго— | |открытости процесса разви— | | |родской области | |тия системы образования об—| | | | |ласти | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 40. |Областной конкурс активов ученического |2007 — 2008 г.г.|Использование лучшего опыта| | |самоуправления образовательных учреж— | |по развитию ученического | | |дений | |самоуправления | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 41. |Проведение областных научно—практичес— | |Использование материалов | | |ких конференций: | |конференции в практической | | |— "Проблемы и перспективы развития об— |октябрь 2007 г. |работе, совершенствование | | |щественно—государственного управления";| |подготовки членов управ— | | |— "Развитие форм общественно—государ— | |ляющих советов образова— | | |ственного управления образованием (из |ноябрь 2008 г. |тельных учреждений | | |опыта работы участников областного эк— | | | | |сперимента)"; | | | | |— "Общественно—государственное управ— | | | | |ление: опыт, проблемы перспективы" |ноябрь 2009 г. | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 42. |Привлечение общественных наблюдателей к|июнь 2007 — 2009|Обеспечение открытости | | |проведению единого государственного |г.г. |проведения ЕГЭ выпускников | | |экзамена выпускников общеобразователь— | |общеобразовательных учреж— | | |ных учреждений области | |дений области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | Мониторинг реализации основных направлений | | комплексной модернизации системы общего | | образования Белгородской области | |—————T———————————————————————————————————————T————————————————T———————————————————————————| | 43. |Создание областной организационной |май 2007 г. |Организация работы по мони—| | |группы по проведению мониторинга реали—| |торингу реализации основных| | |зации основных направлений комплексной | |направлений комплексной мо—| | |модернизации системы общего образования| |дернизации системы общего | | |Белгородской области | |образования Белгородской | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 44. |Рассмотрение вопроса о ходе реализации |февраль 2008 г.,|Подготовка аналитического | | |основных направлений комплексной модер—| февраль 2010 г.|отчета о модернизации обра—| | |низации системы общего образования Бел—| |зования области | | |городской области в правительстве обла—| | | | |сти | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 45. |Рассмотрение хода реализации основных | |Координация и коррекция | | |направлений комплексной модернизации | |деятельности муниципальных | | |системы общего образования: | |органов управления образо— | | |— "Социально—экономические эффекты вве—|декабрь 2007 г. |ванием по реализации основ—| | |дения новой системы оплаты труда работ—| |ных направлений комплексной| | |ников общего образования, на основе | |модернизации системы общего| | |нормативного подушевого финансирования"| |образования Белгородской | | |— "Развитие сети образовательных учреж—|январь 2008 г. |области | | |дений как фактор повышения качества | | | | |образования" | | | | |— "Система оценки качества образования:|сентябрь 2007 г.| | | |проблемы, перспективы развития" | | | | |— "Развитие форм общественно—государ— |май 2009 г. | | | |ственного управления образованием" | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 46. |Разработка целевых показателей и инди— |июнь — август |Подготовка плана организа— | | |каторов, инструментария мониторинга по |2007 г. |ции мониторинга | | |всем направлениям комплексной модерни— | | | | |зации системы общего образования Белго—| | | | |родской области | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 47. |Социологическое исследование качества |октябрь — |Подготовка аналитических | | |регионального образования |декабрь 2008 — |материалов о состоянии и | | | |2009 г.г. |качестве образования обла— | | | | |сти | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 48. |Анализ публикаций в средствах массовых |2007 — 2009 г.г.|Анализ состояния системы | | |информаций, информирования о ходе реа— |ежегодно |образования области и ка— | | |лизации основных направлений комплек— | |чества образования в Белго—| | |сной модернизации системы общего | |родской области | | |образования Белгородской области | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 49. |Создание сайта, отражающего реализацию |апрель 2007 года|Информационное сопровожде— | | |основных направлений комплексной модер—| |ние реализации основных на—| | |низации системы общего образования Бел—| |правлений комплексной мо— | | |городской области | |дернизации системы общего | | | | |образования Белгородской | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|