Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 12.04.2007 № 85-П

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 12.04.2007 г. N 85-П
         г. Челябинск

      Об итогах реформирования
      жилищно-коммунального хозяйства
      Челябинской области за 2006 год
      и задачах по развитию
      жилищно-коммунального хозяйства
      Челябинской области на 2007 год
                                                                      
                                                                      
      Заслушав      информацию      об      итогах      реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства  Челябинской  области  за  2006 год и
задачах  по  развитию  жилищно-коммунального   хозяйства   Челябинской
области  на  2007 год, Правительство Челябинской области отмечает, что
достигнуты определенные результаты.
      В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в  2006
году  собственниками  помещений  10847  многоквартирных  домов выбраны
способы управления жилищным фондом, что составляет  38,8  процента  от
общего количества многоквартирных домов в Челябинской области.
      В  Челябинской  области  созданы  и  действуют  175  товариществ
собственников жилья (далее именуются - ТСЖ) и 159 жилищно-строительных
кооперативов (далее именуются - ЖСК). Общая площадь жилья,  переданная
в  управление  ТСЖ  и  ЖСК,  составляет соответственно 5,64 процента и
5,65 процента от площади жилищного фонда  в  Челябинской  области,  по
которому оказываются жилищно-коммунальные услуги.
      Проведено 277  конкурсов  на  ремонт  и  обслуживание  жилищного
фонда.
      В сферу оказания жилищных услуг  активно  привлекаются  субъекты
малого  предпринимательства.  На  сегодняшний  день  их  более 220. По
итогам 2006 года объем выполненных ими работ по сравнению с 2005 годом
вырос на 42,3 процента и составил более 660 млн. рублей.
      Доходы  предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства  превысили
расходы   на   301,4   млн.   рублей.   Долги   юридических   лиц   за
жилищно-коммунальные услуги снизились на  10,3  процента  и  составили
870,5 млн. рублей.
      Фактический    уровень    платежей    граждан    от    стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  за  2006 год увеличился на 1,1 процента и
составил 96,7 процента.
      Собираемость платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги
увеличилась   на   0,2   процента   и   составила   95,9  процента.  В
Верхнеуральском  и  Саткинском  муниципальных   районах   собираемость
платежей  граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги в 2006 году
составила  соответственно  101,3  процента   и   101,8   процента,   в
Магнитогорском городском округе - 100 процентов.
      В 2006 году в Челябинской области  завершен  переход  к  системе
предоставления  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  с
использованием персонифицированных социальных  счетов  граждан.  Общий
объем средств, выделенных из областного бюджета на выплату субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг в 2006  году,  составил  894,8  млн.
рублей.
      На оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  в 2006 году направлено 2484,3
млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 1193,2 млн. рублей.
      Вместе  с  тем,   по   отдельным   направлениям   реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства  не  удалось достигнуть положительных
результатов.
      Долги населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги выросли
на 24,1 процента и составили 2,1 млрд. рублей.
      Дебиторская  задолженность   предприятий   жилищно-коммунального
хозяйства  выросла  на  16,5  процента  и составила 3,07 млрд. рублей.
Кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства
выросла на 2,8 процента и составила 3,4 млрд. рублей.
      Заключено договоров найма с 56,7 процента нанимателей, договоров
на   предоставление   жилищно-коммунальных   услуг   с  55,4  процента
собственников жилья.
      Собственники жилья  не  обеспечивают  эффективное  содержание  и
сохранность   жилищного  фонда.  Собрания  собственников  помещений  в
многоквартирных домах  по  выбору  способа  управления  проводятся,  в
основном, в форме заочного голосования.
      Отсутствие  условий  лицензирования   организаций,   оказывающих
услуги  по управлению жилищным фондом, и системы комплексного контроля
за  их  деятельностью  привело  к  появлению   на   рынке   управления
недобросовестных организаций и социальному напряжению в обществе.
      В   ряде   муниципальных   образований   Челябинской    области:
Карабашский  городской  округ,  Нагайбакский, Нязепетровский, Троицкий
муниципальные районы - в результате  отсутствия  комплексных  программ
развития   коммунальной  инфраструктуры  и  сбалансированной  тарифной
политики убытки предприятий жилищно-коммунального хозяйства  достигают
30 процентов от общего объема произведенных затрат.
      В    большинстве    муниципальных    образований     отсутствует
государственная    регистрация    права    на   объекты   коммунальной
инфраструктуры,    что    препятствует     развитию     долговременных
инвестиционных программ.
      С учетом изложенного и в целях обеспечения стабильного  развития
жилищно-коммунального   хозяйства  Челябинской  области  Правительство
Челябинской области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Информацию  об  итогах  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  Челябинской  области  за  2006  год  и  задачах по развитию
жилищно-коммунального  хозяйства  Челябинской  области  на  2007   год
принять к сведению.
      2.  Министерству  строительства,  инфраструктуры   и   дорожного
хозяйства Челябинской области (Шопов В.Ю.):
      1)  в  срок  до  1  июня  2007  года  разработать   методические
рекомендации по оценке эффективности работы управляющих организаций;
      2) в срок до 1 июля 2007 года:
      оказать содействие органам местного  самоуправления  Челябинской
области  в  разработке графика проведения открытых конкурсов по отбору
управляющих организаций;
      разработать    методические    рекомендации    по     заключению
концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере;
      3) в срок до 1 октября 2007 года:
      разработать   методические    рекомендации    по    формированию
технического задания на разработку инвестиционных программ организаций
жилищно-коммунального хозяйства;
      разработать   систему   индикативного   мониторинга   реализации
производственных     и     инвестиционных    программ    организациями
жилищно-коммунального хозяйства;
      4) организовать контроль:
      за разработкой и реализацией  планов  организационно-технических
мероприятий  по  снижению  убытков  предприятий  жилищно-коммунального
хозяйства;
      за  выполнением  работ  по  переводу  котельных,  находящихся  в
муниципальной  собственности,  работающих  на жидком топливе, на более
дешевые виды топлива;
      за подключением к газу запланированного на 2007  год  количества
квартир (домов);
      5) организовать:
      выполнение работ по газификации  конечных  потребителей  газа  с
учетом   программы   открытого   акционерного  общества  "Газпром"  по
газификации регионов Российской Федерации;
      проведение    семинаров    для     руководителей     предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
      3. Рекомендовать главам  муниципальных  образований  Челябинской
области:
      1) рассмотреть возможность компенсации части затрат,  уплаченных
за  регистрацию  и за оформление земельных участков, вновь создаваемым
товариществам собственников жилья;
      2) предусматривать в  местных  бюджетах  денежные  средства  для
финансирования  проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
собственники   помещений   в   которых   избрали   способ   управления
товариществом собственников жилья;
      3) организовать:
      ведение реестра управляющих организаций;
      работу  по  заключению  договоров  найма  жилого   помещения   с
нанимателями в муниципальном жилищном фонде;
      работу  по  консультационно-методической  помощи  населению   по
вопросам регистрации и деятельности товариществ собственников жилья;
      4)  провести  оценку  технического  состояния  общего  имущества
многоквартирных домов;
      5) провести приватизацию имущественного комплекса  муниципальных
служб "Заказчика" путем акционирования;
      6) определить объекты коммунальной инфраструктуры  муниципальных
образований,   закрепленные   на   праве   хозяйственного  ведения  за
муниципальными унитарными предприятиями,  с  целью  прекращения  права
хозяйственного  ведения и последующим заключением договоров аренды или
доверительного управления на данное имущество;
      7) разработать:
      комплексные программы развития  коммунальной  инфраструктуры  на
основании    схем    территориального    планирования    муниципальных
образований;
      планы организационно-технических мероприятий по снижению убытков
предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
      8) обеспечить:
      финансирование    мероприятий     по     подготовке     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,  энергетики  и  социальной  сферы  в
отопительный  период  2007  -  2008  годов  из  местных   бюджетов   в
необходимых объемах;
      подключение к  газу  запланированного  на  2007  год  количества
квартир (домов);
      погашение  задолженности  организаций,  финансируемых  за   счет
средств    местного    бюджета,   и   муниципальных   предприятий   за
топливно-энергетические ресурсы в полном объеме;
      9) Верхнеуфалейского городского округа, Карабашского  городского
округа,  Нагайбакского муниципального района, Троицкого муниципального
района  обеспечить  полное  погашение  просроченной  задолженности  по
заработной  плате  на  предприятиях  жилищно-коммунального  хозяйства,
расположенных на территории муниципальных образований;
      10) Чебаркульского городского округа, Усть-Катавского городского
округа,    Катав-Ивановского    муниципального   района,   Коркинского
муниципального   района   инициировать   проведение   общих   собраний
собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,  имеющих  в своем
составе жилые помещения,  находящиеся  в  собственности  муниципальных
образований;
      11) Карабашского городского округа, Нагайбакского муниципального
района,     Нязепетровского     муниципального    района,    Троицкого
муниципального  района  разработать  и  реализовать  комплекс  мер  по
доведению тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованного
уровня;
      12)    Агаповского    муниципального     района,     Аргаяшского
муниципального  района,  Брединского муниципального района, Кусинского
муниципального района, Сосновского муниципального района принять  меры
по     увеличению     собираемости    платежей    с    населения    за
жилищно-коммунальные услуги.
      4. Рекомендовать руководителям  и  собственникам  предприятий  и
организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги:
      1) продолжить работу по взысканию задолженности с  населения  за
предоставленные жилищные и коммунальные услуги;
      2)    разработать    инвестиционные    программы     организаций
коммунального комплекса.
      5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
      6.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
подписания.


      Председатель
      Правительства
      Челябинской области                П.И. Сумин


Информация по документу
Читайте также