Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.05.2007 № 647ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2007 г. N 647 г. Челябинск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона. 3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Панова В.В. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Председатель Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуш Вносится Законодательным Собранием Челябинской области Проект N ______ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки Статья 1. Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; ст. 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834) следующие изменения: 1) в пункте 4 после слова "зарегистрированы," дополнить словами ", а в случае смерти указанных граждан их наследники,"; 2) в пункте 9.1: а) абзац первый после слов "этот гражданин" дополнить словами ", а в случае его смерти наследники,"; б) абзац второй после слов "указанному гражданину" дополнить словами ", а в случае его смерти наследникам,"; в) абзац четвертый после слов "указанного гражданина" дополнить словами "или его наследников". Статья 2. Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 27, ст. 2881) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 17 следующего содержания: "17) утверждение реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения."; 2) пункт 3 статьи 22 дополнить подпунктами 20 и 21 следующего содержания: "20) предоставление членам такого объединения выписок из реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о наличии у членов такого объединения права собственности на определенный земельный участок; 21) выдача заключений о соответствии описаний местоположения границ земельных участков, подготовленных членами такого объединения, местоположению границ земельных участков, фактически используемых членами такого объединения."; 3) дополнить статьей 28-1 следующего содержания: "Статья 28-1. Особенности подтверждения права собственности членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений на земельные участки, предоставленные в собственность или общую долевую собственность членам таких объединений 1. В случае если земельный участок был предоставлен в собственность или общую долевую собственность членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, но документы на земельные участки, передаваемые в собственность каждому члену такого объединения, удостоверяющие его право на земельный участок, не были выданы или были выданы не всем членам такого объединения, при этом списки членов объединения на момент предоставления земельного участка в собственность были утрачены, то документом, подтверждающим право собственности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на земельный участок, является выписка из реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. 2. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения на определенную дату. 3. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должен включать: информацию о каждом члене садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, данные документов, удостоверяющих личность); номер земельного участка; площадь земельного участка. Обязательным приложением к реестру членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является план-схема расположения земельных участков на территории такого объединения. 4. Протокол общего собрания и реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в правлении такого объединения, второй передается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра. 5. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения доводится до сведения членов такого объединения путем опубликования в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления.". Статья 3. Внести в статью 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881) следующие изменения: 1) в пункте 1 слова "такого гражданина" исключить; 2) пункт 2 дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания: "свидетельство о праве на наследство (в случае, если право собственности на земельный участок возникло в соответствии с пунктами 4 или 9-1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"); выписка из реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о наличии у такого гражданина права собственности на определенный земельный участок (в случае, если земельный участок был предоставлен в собственность или общую долевую собственность членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, но документы на земельный участки, передаваемые в собственность каждому члену такого объединения, удостоверяющие его право на земельный участок, не были выданы или были выданы не всем членам такого объединения, при этом списки членов объединения на момент предоставления земельного участка в собственность были утрачены);". Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (далее - Федеральный закон) о так называемой "дачной амнистии", который предусматривает оформление в упрощенном порядке гражданами прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на них. Однако действие Федерального закона в части бесплатного приобретения в собственность земельных участков не распространяется на наследников граждан, которым земельные участки предоставлялись до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения либо на праве, вид которого невозможно определить по устанавливающим или удостоверяющим документам, а также на наследников граждан, которым предоставлено право приобрести бесплатно в собственность земельные участки в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" предлагается расширить категорию граждан, подпадающих под действие "дачной амнистии", включив в нее наследников. В частности, предлагается внести соответствующие изменения в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Под действие Федерального закона не подпадает также категория граждан, фактически владеющих земельными участками, предоставленными в собственность членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - объединения). Проблема заключается в том, что при предоставлении земельных участков в собственность членов некоммерческих объединений в ряде некоммерческих объединений к государственному акту (свидетельству) на право собственности на земельный участок в нарушение действующего законодательства не прикладывались списки членов объединений либо списки были утрачены. В таких случаях членам объединений не были выданы документы, удостоверяющие их право собственности на земельные участки. Эта категория граждан на сегодняшний день не может зарегистрировать свои права на земельный участок, так как документом, подтверждающим право владения тем или иным земельным участком, является документ членства в данном объединении (книжка члена объединения). В настоящее время единственный способ оформления гражданами документов на такие земельные участки закреплен в пунктах 1 и 3 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми имущество, находящееся в общей долевой собственности, может быть разделено между ее участниками только по соглашению между ними, а при недостижении согласия - в судебном порядке. Практика реализации Федерального закона показала, что соглашение между членами объединения заключить в подавляющем большинстве случаев невозможно по целому ряду причин. Так как соглашение должно быть подписано всеми участниками, во-первых, возникает сложность с проведением общего собрания ввиду того, что многие участки уже переданы другим гражданам (проданы, подарены, перешли по наследству и т.п. без официального оформления сделок), во-вторых, наличие хотя бы одного брошенного участка (собственник которого неизвестен) не позволит остальным участникам общей собственности выделить свою долю. В этом случае судебный порядок выдела доли в общей собственности объединений грозит стать массовым явлением, что негативно отразится на работе судебных органов в связи с их большой загруженностью и на гражданах, для которых судебная процедура связана со значительными финансовыми затратами. Законопроектом предлагается установить порядок оформления прав граждан на такие земельные участки. Общее собрание членов объединения получит возможность утверждать реестр членов объединения на определенную дату с обязательным приложением плана-схемы расположения земельных участков на территории такого объединения. Выписка из реестра членов объединения будет являться документом, подтверждающим право собственности гражданина на земельный участок, и будет приниматься для государственной регистрации права собственности. Нормы, обеспечивающие возможность государственной регистрации прав членов объединений, а также прав граждан - наследников земельных участков, предлагается закрепить в статье 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона N... "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|