Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.06.2007 № 711

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 28.06.2007 г. N 711
         г. Челябинск

      Об утверждении рекомендаций по
      итогам проведения публичных
      слушаний "Демографическая
      политика в Челябинской области:
      состояние, проблемы, перспективы"


      Законодательное Собрание Челябинской области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.  Утвердить  рекомендации  по  итогам   проведения   публичных
слушаний  "Демографическая  политика в Челябинской области: состояние,
проблемы, перспективы" (приложение).
      2. Направить настоящее Постановление и указанные Рекомендации  в
Правительство  Российской Федерации, Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Правительство  Челябинской  области,
органы  местного  самоуправления  городских  округов  и  муниципальных
районов Челябинской области, Общественную палату Челябинской  области,
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской
области, Союз промышленников и предпринимателей  Челябинской  области,
Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС".


      Первый заместитель
      Председателя
      Законодательного Собрания
      Челябинской области                Е.В. Редин



                                     Приложение
                                     к постановлению
                                     Законодательного Собрания
                                     Челябинской области
                                     от 28.06.2007 г. N 711
                                                                      
                                РЕКОМЕНДАЦИИ                          
                  по итогам проведения публичных слушаний             
              "Демографическая политика в Челябинской области:        
                     состояние, проблемы, перспективы"                
                                                                      
      Одной  из  актуальных  проблем   современной   России   является
нарастание   негативных  тенденций  в  демографической  сфере:  резкое
падение    рождаемости,    рост    смертности,    снижение     средней
продолжительности  жизни,  уменьшение  числа  браков, увеличение числа
разводов. Современный уровень рождаемости в  два  раза  меньше  уровня
рождаемости,  необходимого  для  воспроизводства  населения. По данным
социологических опросов, 40 процентов россиян считают главной причиной
демографического   кризиса  низкий  уровень  жизни,  далее  называются
отсутствие поддержки со стороны государства, снижение авторитета семьи
и  семейных  ценностей.  Все  это ограничивает социально-экономическое
развитие страны, создавая реальную угрозу безопасности общества.
      Решение  демографических  проблем   было   названо   Президентом
Российской  Федерации  в  Послании  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации  2006  года  "ключевой",  главной  задачей   государственной
социальной  политики.  Необходимо  перейти  от  отдельных мер к единой
государственной демографической и семейной политике,  рассчитанной  на
длительный   срок.  При  этом  основным  направлением  государственной
демографической политики должна стать  поддержка  семьи,  материнства,
отцовства  и  детства  на всех уровнях власти. В центре такой политики
должна находиться нравственно  и  материально  благополучная  семья  с
детьми,  ответственно относящаяся к их рождению и воспитанию. При этом
на молодую семью должно быть обращено особое внимание государства.
      Главным  условием  успеха  при   осуществлении   государственной
демографической  политики  является объединение усилий всего общества,
органов государственной власти федерального и  регионального  уровней,
органов   местного  самоуправления,  структур  гражданского  общества,
бизнеса, самих граждан в восстановлении демографического  благополучия
и обеспечении прироста населения, в создании благоприятных условий для
повышения  рождаемости,  преодоления  высокой  смертности,  достижения
миграционной привлекательности региона.
      За последние годы в Челябинской  области  созданы  политические,
экономические,   социальные,   культурные   условия   для  определения
стратегических  задач  и  решения   конкретных   вопросов   реализации
государственной  демографической  политики.  Отмечая особую важность и
актуальность   обсуждаемой   темы,   участники   публичных    слушаний
"Демографическая  политика в Челябинской области: состояние, проблемы,
перспективы" рекомендуют:
      1.  Правительству  Российской  Федерации,  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации:
      1) разработать и принять:
      федеральную программу улучшения демографической ситуации, придав
ей статус приоритетного национального проекта;
      федеральный  закон  "О  минимальных  государственных  социальных
стандартах";
      федеральный закон "Об основах государственной поддержки семьи  в
Российской Федерации";
      федеральный  закон  "Об  охране  здоровья  детей  в   Российской
Федерации",  предусмотрев  в  нем государственные гарантии бесплатного
лекарственного обеспечения детей в возрасте до трех лет;
      нормативные  правовые  акты,  направленные  на  обеспечение  мер
государственной   поддержки   многодетных   семей,   на  усиление  мер
государственной поддержки семей, имеющих  детей,  в  решении  жилищных
проблем,  на  обеспечение  безопасности детей от информации, наносящей
вред  их  нравственному   и   физическому   развитию,   на   повышение
ответственности родителей за воспитание детей;
      2)  внести  изменения  в  следующие  нормативные  правовые  акты
Российской Федерации:
      Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения размера
стандартного  налогового  вычета  на  детей  при  исчислении налога на
доходы физических лиц;
      пункт 2 статьи 292 части первой Гражданского кодекса  Российской
Федерации и часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в
части защиты прав несовершеннолетних на жилище;
      3) предусмотреть увеличение финансирования:
      мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка, в
том числе дорогостоящего лечения тяжелобольных детей;
      на   предоставление   гарантированной   медицинской   помощи   и
бесплатного  лекарственного обеспечения, оказываемых женщинам в период
беременности, родов, в послеродовый период;
      4)   ускорить   формирование   федерального    законодательства,
направленного  на  реформирование  системы  устройства  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, с целью  развития  опеки  и
попечительства,   семейных   форм   устройства   детей   и   поэтапное
перепрофилирование системы детских домов в центры устройства  детей  и
детские дома семейного типа;
      5)   исходя   из   потребностей    социально-экономического    и
демографического   развития   Российской   Федерации,   разработать  и
утвердить программу первоочередных  мер  государственной  миграционной
политики,   направленных   на   привлечение   в  Российскую  Федерацию
проживающих     за     рубежом     соотечественников,      обеспечение
социально-культурной   и   экономической   интеграции   иммигрантов  в
российское  общество,   обеспечение   преимуществ   для   иммигрантов,
переселяющихся в сельскую местность;
      6)   исходя   из   необходимости    обеспечения    установленных
законодательством  Российской  Федерации прав детей при их усыновлении
иностранными гражданами, обеспечить контроль  со  стороны  консульских
учреждений  Российской  Федерации за условиями проживания и воспитания
таких детей, проживающих за границей, а  также  за  реализацией  права
усыновленного ребенка - гражданина Российской Федерации - на свободный
выбор гражданства.
      2. Губернатору Челябинской  области,  Правительству  Челябинской
области и Законодательному Собранию Челябинской области:
      1) объявить 2008 год Годом семьи в Челябинской области;
      2) разработать и принять:
      концепцию государственной демографической политики в Челябинской
области;
      нормативные правовые акты Челябинской области, предусматривающие
установление  статуса  многодетной  семьи  и меры социальной поддержки
семей, имеющих трех и более детей;
      нормативные правовые акты Челябинской области,  направленные  на
развитие  семейных  форм  устройства и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
      областную   целевую   программу,   направленную   на   улучшение
демографической ситуации, обеспечение государственной поддержки семьи,
материнства, отцовства и детства;
      областную  целевую   программу,   направленную   на   содействие
добровольному  переселению  в  Челябинскую  область соотечественников,
проживающих за рубежом;
      3) внести изменения в:
      областную целевую программу "Семьи и дети группы риска" на  2007
год,   распространив   ее   действие   на   муниципальные  образования
Челябинской области, ранее не включенные в программу;
      областную целевую программу "Дети Южного Урала" на 2006  -  2010
годы,   предусмотрев  увеличение  объема  финансирования  мероприятий,
направленных  на   защиту   материнства   и   детства   и   сокращение
безнадзорности несовершеннолетних;
      Закон Челябинской области "Об областном  единовременном  пособии
при  рождении  ребенка"  и  Закон  Челябинской  области "О ежемесячном
пособии на ребенка", предусмотрев увеличение размеров пособий;
      4) при формировании областного бюджета предусмотреть:
      финансовые  средства  на  обеспечение  содержания   отказных   и
брошенных  детей,  находящихся в лечебно-профилактических учреждениях,
обеспечение таких детей местами в домах ребенка для  сокращения  срока
их пребывания в лечебно-профилактических учреждениях;
      финансовые    средства    на    расширение    сети    дошкольных
образовательных  учреждений  и  введение  новых  мест для детей разных
возрастов;
      увеличение   финансовых   средств   на   обеспечение   питанием,
витаминными  и  минеральными  комплексами,  лекарственными  средствами
беременных и кормящих женщин, детей в возрасте до трех лет;
      финансирование реконструкции областного перинатального центра;
      5) обеспечить:
      ведение учета многодетных семей с целью  подготовки  предложений
по мерам социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей;
      доступность занятий спортом и физической культурой для детей  из
малообеспеченных и многодетных семей;
      осуществление   информационной   политики,    направленной    на
формирование в обществе нравственных, семейных ценностей, защиту детей
от  информации,  наносящей  вред  их   физическому   и   нравственному
развитию;
      6) разработать и внедрить:
      правовые  и   финансовые   механизмы,   обеспечивающие   семьям,
нуждающимся  в улучшении жилищных условий и имеющим детей, возможность
приобретения и строительства жилья на льготных условиях, в  том  числе
путем  государственной  поддержки развития малоэтажного строительства,
усадебного строительства в сельской местности;
      правовые и финансовые механизмы,  обеспечивающие  предоставление
рабочих мест и жилья специалистам и молодежи в сельской местности;
      механизмы     экономического     стимулирования,      повышающие
заинтересованность     работодателей     в     приеме     на    работу
несовершеннолетних, лиц из числа  детей-сирот,  лиц,  имеющих  трех  и
более детей;
      механизмы поддержки некоммерческих  организаций,  осуществляющих
деятельность, направленную на укрепление семьи, защиту прав и законных
интересов  детей  и  молодежи,  пропаганду  нравственных  и   семейных
ценностей.
      3.  Органам  местного   самоуправления   городских   округов   и
муниципальных районов Челябинской области:
      1) провести  публичные  слушания  по  демографической  политике,
поддержке семьи, материнства, отцовства и детства;
      2) разработать  и  принять  муниципальные  целевые  программы  и
комплексные планы, направленные на улучшение демографической ситуации,
поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
      3) осуществлять в рамках своих полномочий:
      организационное и кадровое обеспечение реализации законов,  иных
нормативных   правовых  актов  Челябинской  области,  направленных  на
улучшение  демографической  ситуации,  поддержку  семьи,  материнства,
отцовства   и   детства,  предупреждение  семейного  неблагополучия  и
социального сиротства;
      проведение образовательных, культурно-массовых и  информационных
мероприятий,  активизацию производства и размещения социальной рекламы
с  целью  формирования  в   обществе,   прежде   всего   у   молодежи,
нравственных, семейных ценностей, пропаганды здорового образа жизни;
      4) предусмотреть в  местных  бюджетах  выделение  дополнительных
финансовых средств на:
      сохранение и развитие системы дополнительного образования  детей
и  подростков; расширение сети дошкольных образовательных учреждений и
введение новых мест для детей разных возрастов;
      5) активизировать деятельность по:
      организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их  прав  как  главного,  координирующего  звена  системы профилактики
безнадзорности несовершеннолетних;
      привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и
спортом   по   месту   жительства,   в   том  числе  путем  укрепления
материально-технической базы общеобразовательных школ, строительства и
реконструкции школьных стадионов и спортивных площадок.
      4. Общественной палате Челябинской области:
      1) осуществлять свою деятельность исходя из  приоритетов  защиты
семьи, материнства, отцовства и детства;
      2) организовать систему общественного  контроля  за  соблюдением
прав  и  интересов  детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
      3) осуществлять взаимодействие  с  представителями  традиционных
религиозных  конфессий  и  национальных  объединений  по  сохранению и
развитию  культурных,  духовных  и  нравственных  традиций   семейного
воспитания и уважения семьи и семейных ценностей.
      5. Средствам массовой информации Челябинской области:
      1)  обеспечить  приоритетное  размещение  в  средствах  массовой
информации    публикаций,    материалов,   информационных   сообщений,
способствующих повышению авторитета семьи, направленных на  пропаганду
семейных ценностей, здорового образа жизни;
      2) создавать тематические теле- и  радиопрограммы,  тематические
разделы   в   печатных   средствах  массовой  информации,  посвященные
проблемам воспитания детей;
      3) широко освещать в средствах массовой информации положительный
опыт   семейного   устройства  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
      6. Бизнес-сообществу Челябинской области:
      1) способствовать распространению эффективных форм корпоративной
поддержки   семьи,   материнства,   отцовства   и   детства,  программ
стимулирования работников с семейными обязанностями, в том числе путем
предоставления гибкого ре жима работы;
      2) организовать конкурсы, направленные на поощрение  организаций
за деятельность по поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
      3) разработать и  реализовать  проекты,  содействующие  развитию
благотворительности   в  интересах  семьи,  материнства,  отцовства  и
детства, поддержке соответствующих гражданских инициатив;
      4) обеспечить выполнение условий регионального соглашения  между
Федерацией  профсоюзов  Челябинской  области, Челябинским региональным
отделением  работодателей  "ПРОМАСС"  и   Правительством   Челябинской
области по охране труда, предупреждению производственного травматизма,
защите прав работающих, в том числе женщин и несовершеннолетних.


Информация по документу
Читайте также