Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 27.08.2007 № 193-пп

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Белгородской области
                                     от 30.06.2008 г. N 160-пп

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 августа 2007 г.                                      N193-пп

        Об утверждении Положения о департаменте экономического
                    развития Белгородской области
      

     В соответствии с Уставом Белгородской области, в целях реализации
концепции  административной  реформы  в  Российской Федерации в 2006 -
2008 годах,   одобренной   распоряжением   Правительства    Российской
Федерации от 25 октября 2005 года N1789-р,постановлением правительства
области от 28 марта 2006 года N74-пп "О плане мероприятий по реализации
административной  реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах",
распоряжением правительства области от 27 апреля  2007 года N67-рп  "О
внесении  изменений  в  структуру  и  штатное  расписание департамента
экономического развития Белгородской области",  а также  распоряжением
правительства  области  от  9 июля 2007 года "О наделении департамента
экономического   развития   Белгородской    области    дополнительными
функциями" правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить Положение  о  департаменте  экономического  развития
Белгородской области (прилагается).
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    правительства
Белгородской  области от  7  апреля  2006 года  N80-пп "Об утверждении
Положения  о   департаменте   экономического   развития   Белгородской
области". 
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
экономического развития области (Левченко А.А.).
      

    Губернатор Белгородской области           Е. Савченко
      

                              Положение
     о департаменте экономического развития Белгородской области
      
     1. Общие положения
     1.1. Департамент  экономического  развития  Белгородской  области
(далее  -  департамент)   является   органом   исполнительной   власти
Белгородской         области,         обеспечивающим        реализацию
социально-экономической политики правительства  Белгородской  области,
экономических интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.
     1.2. Департамент обладает правами юридического лица,  имеет штамп
и   круглую   печать  со  своим  наименованием  и  изображением  герба
Белгородской области,  иные печати,  штампы  и  бланки  установленного
образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской   Федерации,   приказами   и
инструкциями  министерств  и  ведомств  Российской Федерации,  Уставом
Белгородской   области,   законами    области,    постановлениями    и
распоряжениями   областной   Думы,   губернатора   области,  настоящим
Положением, а также другими нормативными правовыми актами, касающимися
деятельности департамента.
     1.4. Департамент   подчиняется   и   подотчётен   губернатору   и
правительству области.
     1.5. В соответствии с действующим  законодательством  в  пределах
своих полномочий департамент осуществляет:
     - координацию деятельности органов исполнительной власти области,
областных  государственных предприятий и учреждений,  органов местного
самоуправления муниципальных районов и городского округа  по  вопросам
осуществления мер,  обеспечивающих сохранение и развитие положительных
тенденций в деятельности хозяйственного  комплекса  области,  в  целях
увеличения   поступлений   налоговых   платежей   в   бюджет  области,
привлечения и формирования дополнительных инвестиционных ресурсов;
     - во  взаимодействии  с уполномоченными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти государственный контроль  за
соблюдением  законодательства  о правах потребителей,  производством и
оборотом продовольственных, непродовольственных и подакцизных товаров,
реализацию    государственной    политики    в   сфере   промышленного
производства,  внешнеэкономической  деятельности   и   межрегиональных
связей;
     - координацию деятельности  предприятий  по  видам  экономической
деятельности:   добыча  полезных  ископаемых;  текстильное  и  швейное
производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
химическое   производство;   производство  резиновых  и  пластмассовых
изделий;  металлургическое   производство   и   производство   готовых
металлических изделий; производство машин и оборудования; производство
электрооборудования,   электронного   и   оптического    оборудования;
производство   транспортных   средств   и   оборудования;   отраслевых
научно-исследовательских  организаций,  предприятий   и   организаций,
связанных  с недропользованием,  субъектов малого предпринимательства,
предприятий торговли,  общественного питания,  страховых  компаний,  а
также  инновационной  деятельности  на территории области по вопросам,
относящимся к ведению департамента;
     - координацию  деятельности  предприятий и организаций независимо
от   их   организационно-правовой   формы   и   формы   собственности,
коммерческих     банков,     лизинговых    компаний,    уполномоченных
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
муниципальных районов  и  городского  округа  по  вопросам  проведения
государственной  инвестиционной  политики,  направленной на реализацию
инвестиционных проектов в реальном  секторе  экономики,  приоритетного
национального    проекта   "Развитие   агропромышленного   комплекса",
программы "Семейные фермы Белогорья", проведения на территории области
государственной политики в области труда, социально-трудовых отношений
и занятости населения.
     1.6. Департамент    координирует    деятельность    Комиссии   по
государственному регулированию цен и тарифов в  Белгородской  области,
управления  по труду Белгородской области,  управления государственной
службы  занятости  Белгородской  области,  а   также   государственных
предприятий  и  учреждений  области  в  соответствии с возложенными на
департамент полномочиями.
     1.7. Департамент  входит  в  лице  своего  представителя в состав
комиссии  по  рассмотрению  вопросов  снабжения  и   перераспределения
объемов   газопотребления   для   покупателей   -  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   в   целях    достижения    баланса
экономических интересов газоснабжающей организации,  потребителей газа
и Белгородской области.
     1.8. При  осуществлении своих функций департамент взаимодействует
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами  местного  самоуправления  муниципальных районов и городского
округа    по    вопросам    разработки     стратегии     и     тактики
социально-экономического развития области.
     1.9. Местонахождение и юридический  адрес  департамента:  308000,
Белгородская область, г. Белгород, пр. Славы, д.2.
      
     2. Цель и основные задачи департамента
     2.1. Целью   деятельности   департамента   является   обеспечение
реализации    правительством,    губернатором   области   и   органами
исполнительной власти области возложенных  на  них  в  соответствии  с
действующим  законодательством  полномочий по социально-экономическому
развитию области,  повышению  эффективности  работы  предприятий  всех
организационно-правовых   форм,   обеспечению   условий  для  развития
предпринимательской активности, инновационной деятельности и улучшению
на   этой   основе  качества  жизни  населения  области,  защиты  прав
потребителей   и   обеспечению   экономических   интересов    области,
хозяйствующих субъектов и граждан.
     2.2. Основными задачами департамента являются:
     - разработка  путей  и  методов эффективного развития экономики и
управления экономическими процессами  в  области,  осуществление  мер,
направленных   на   достижение  стабилизации  и  устойчивого  развития
предприятий  области,  повышение   конкурентоспособности   выпускаемой
продукции,  освоение  новых  видов  продукции и создание новых рабочих
мест;
     - организация    разработки   стратегий,   концепций,   программ,
прогнозов социально-экономического развития области  на  долгосрочную,
среднесрочную  и  краткосрочную  перспективы,  мероприятий по развитию
экономики  области,  планов  действий  органов  исполнительной  власти
области по социально-экономической политике;
     - формирование и  реализация  государственной  политики  в  сфере
промышленного производства,  внешнеэкономической деятельности,  малого
предпринимательства на территории области и  развитие  межрегиональных
связей области с другими субъектами Российской Федерации;
     - изучение  развития  и  использования  минерально-сырьевой  базы
области   и   осуществление  в  установленном  порядке  лицензирования
пользования  недрами   месторождений   общераспространённых   полезных
ископаемых на территории области;
     - определение соответствующих приоритетных  направлений  развития
науки  и  техники,  разработка научных и научно-технических программ и
проектов,  а также содействие в реализации достижений науки и техники,
развитию форм интеграции науки и производства;
     - обеспечение реализации единой государственной политики в  сфере
финансового  оздоровления  и  банкротства  предприятий  и  организаций
различных организационно-правовых форм на региональном уровне;
     - контроль   за   ходом  реализации  приоритетного  национального
проекта  "Развитие  АПК"  в  области  в  части  ускоренного   развития
животноводства  и  формирование  стратегии  привлечения  инвестиции  в
реальный сектор экономики;
     - формирование  региональной  политики  в  сфере потребительского
рынка и определение ее приоритетов;
     - обеспечение реализации программы "Семейные фермы Белогорья".
      
     3. Основные функции департамента и оказываемые им услуги
      
     Департамент осуществляет следующие функции:
     3.1. Организация    и    координация     разработки     стратегии
социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный
период,  включая  программы  экономического  и  социального   развития
области на среднесрочный период.
     3.2. Организация    и    координация     разработки     прогнозов
социально-экономического   развития   области   на   среднесрочную   и
краткосрочную перспективы,  методическое руководство их разработкой  в
органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления
муниципальных образований.
     3.3. Проведение   комплексного  анализа  социально-экономического
развития области,  тенденций развития экономики области  и  подготовка
мониторингов,  докладов о социально-экономическом развитии области для
представления их в  министерства  и  ведомства  Российской  Федерации,
руководству области.
     3.4. Организация и координация разработки муниципальными районами
и  городским  округом  стратегий  социально-экономического развития на
долгосрочный  период,   включая   программы   социально-экономического
развития на среднесрочный период.
     3.5. Разработка и обеспечение реализации приоритетных направлений
(областных целевых программ) развития промышленности области.
     3.6. Организация   работы   по    развитию    внешнеэкономической
деятельности и межрегиональных связей.
     3.7. Участие   в   государственной   экспертизе   информации    о
разведанных   запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность.
     3.8. Осуществление   мониторинга   минерально-сырьевой   базы  на
территории Белгородской области.
     3.9. Формирование  на  конкурсной  основе  региональных  научных,
научно-технических программ,  финансируемых из федеральных,  областных
бюджетных и внебюджетных источников.
     3.10. Разработка проекта  концепции  научно-технической  политики
области на долгосрочный период.
     3.11. Осуществление    мониторинга    показателей    деятельности
курируемых отраслевых научно-исследовательских организаций и внедрения
на  промышленных  предприятиях  области  новых  технологий  и  системы
менеджмента качества.
     3.12. Государственное  регулирование  и  координация  развития  и
поддержки малого предпринимательства на территории области.
     3.13. Организация   мероприятий   по   финансовому   оздоровлению
предприятий области.
     3.14. Анализ реализации социально  и  экономически  значимых  для
области инвестиционных проектов.
     3.15. Оказание содействия инициаторам инвестиционных  проектов  в
рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в
обеспечении строительства инженерных сетей,  получении  разрешительных
документов,   а   также  содействие  уполномоченным  органам  в  сфере
реализации  требований  ветеринарной,   экологической   и   санитарной
безопасности.
     3.16. Обеспечение  реализации  инвестиционной  политики  области,
направленной  на формирование благоприятного инвестиционного климата и
привлечение в экономику области российских и иностранных инвестиций.
     3.17. Контроль   за   соблюдением   законодательства   в  области
производства  и  оборота  подакцизных   товаров   (этилового   спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий).
     3.18. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями
на розничную продажу алкогольной продукции,
     3.19. Организация и проведение работы в  рамках  межведомственной
комиссии по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг)
на  потребительском  рынке  мероприятий   по   выполнению   требований
нормативных документов к пищевым продуктам.
     3.20. Организация   мероприятий    по    выполнению    требований
нормативных  документов  к  производству и обороту непродовольственных
товаров,  в рамках межведомственной комиссии по обеспечению качества и
безопасности  товаров  и  услуг  на потребительском рынке Белгородской
области.
     3.21. Осуществление  мероприятий  по  реализации,  обеспечению  и
защите прав потребителей на территории Белгородской области.
     3.22. Координация   деятельности   по   экономическому   развитию
сельских территорий в рамках программы "Семейные фермы Белогорья".
     3.23. Привлечение   инвестиций   в   программу   "Семейные  фермы
Белогорья".
     3.24. Контроль  и  анализ  реализации  программы  "Семейные фермы
Белогорья".
     3.25. Разработка  проектов  нормативных правовых актов области по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.
     3.26. Подготовка  заключений,  замечаний,  предложений к проектам
нормативных правовых  актов,  разработанным  органами  государственной
власти,  областными  государственными  предприятиями и учреждениями по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.
     Департамент оказывает следующие услуги:
     - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции  на
территории Белгородской области;
     - выдача лицензий  на  право  пользования  недрами  месторождений
общераспространённых  полезных  ископаемых  на территории Белгородской
области;
     - проведение    государственной   экспертизы   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,  содержащих месторождения
общераспространённых  полезных  ископаемых,  участках  недр   местного
значения, а также об участках недр местного значения, используемых для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с добычей полезных ископаемых.
      
     4. Полномочия департамента
      
     4.1. Департамент для реализации задач и функций имеет право:
     - запрашивать  и  получать  в  установленные  сроки   необходимые
материалы  от органов исполнительной власти области,  органов местного
самоуправления   муниципальных   районов    и    городского    округа,
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти и
других организаций, курируемых предприятий и организаций независимо от
их организационно-правовой формы и формы собственности;
     - привлекать для  разработки  вопросов,  входящих  в  компетенцию
департамента,      научно-исследовательские,     технологические     и
проектно-конструкторские  организации,   высшие   учебные   заведения,
организации,  обеспечивающие антикризисное управление на предприятиях,
оценщиков,  аудиторские,  юридические, аукционно-торговые, страховые и
кредитные организации, а также отдельных ученых и специалистов;
     - созывать в установленном порядке межведомственные совещания  по
рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента;
     - организовывать по  необходимости  экспертные,  консультативные,
межведомственные комиссии по вопросам деятельности департамента;
     - разрабатывать методические документы по  вопросам,  входящим  в
компетенцию  департамента,  и доводить их до сведения заинтересованных
организаций;
     - обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени,
от имени  губернатора  и  правительства  области  в  защиту  интересов
области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
     - участвовать  в  разработке  и  реализации  областных  программ,
отнесённых к компетенции департамента;
     - наряду  с   правами,   изложенными   в   настоящем   Положении,
департамент    имеет   также   другие   права,   предоставленные   ему
законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
      
     5. Обеспечение деятельности департамента
      
     5.1. Структура,  штатное расписание и  Положение  о  департаменте
утверждаются  правительством  области.  Назначение  и  освобождение от
должности работников  департамента  осуществляется  в  соответствии  с
федеральным  и  областным законодательством,  в том числе нормативными
правовыми актами губернатора области и правительства области.
     5.2. Департамент возглавляет начальник департамента - заместитель
председателя   правительства   области,    который    назначается    и
освобождается   от   должности   губернатором  области.  По  вопросам,
отнесенным  к   ведению   департамента,   он   представляет   интересы
департамента,   правительства  и  губернатора  области  в  федеральных
органах   власти,   территориальных   органах   федеральных    органов
исполнительной власти, в учреждениях, организациях и предприятиях всех
форм собственности непосредственно без доверенности.
     5.3. Начальник    департамента    -    заместитель   председателя
правительства области:
     - по   поручению   губернатора  области  подписывает  договоры  и
соглашения от имени правительства области,  отнесённые  к  компетенции
департамента;
     - руководит  деятельностью  департамента  и  несет   персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  департамент  задач и
функций;
     - представляет  правительству  области кандидатуры для назначения
на должности первого заместителя начальника департамента, заместителей
начальника   департамента   -   начальников   управлений,  начальников
управлений;
     - назначает    и   освобождает   от   должности   государственной
гражданской  службы  и  должности,  не  отнесённые  к  государственной
гражданской   службе,   работников   департамента   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - утверждает положения об  управлениях  и  отделах  департамента,
должностные  регламенты  руководителей  и  специалистов  подразделений
департамента;
     согласовывает штаты     областных     структур,     функционально
подведомственных  департаменту,   в   пределах   штатной   численности
работников  и  фонда  оплаты труда,  сметы расходов на их содержание в
соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
работников департамента к присвоению  почётных  званий  и  награждению
государственными   наградами   Российской   Федерации  и  Белгородской
области,  а также применяет к работникам департамента меры поощрений и
дисциплинарных взысканий;
     - издаёт  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и   указания,
являющиеся обязательными для исполнения подразделениями департамента;
     - делегирует своим заместителям  соответствующие  полномочия  или
часть полномочий;
     - выдаёт доверенности в соответствии с требованиями  действующего
законодательства.
     5.4. Начальник   департамента   имеет   первого   заместителя   и
заместителей - начальников управлений.
     В состав департамента входят следующие подразделения:
     - управление прогнозирования развития региональной экономики;
     - управление промышленности и предпринимательства;
     - управление  инвестиционной  политики  и  мониторинга реализации
приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
     - управление    по   контролю   качества   товаров   и   развитию
потребительского рынка;
     - управление экономического развития сельских территорий;
      - юридический отдел;
      - отдел бухгалтерского учёта;
      - отдел кадров и делопроизводства.
     5.5. Первый заместитель начальника департамента:
     - выполняет обязанности  начальника  департамента  -  заместителя
председателя правительства области в период его отсутствия;
     - осуществляет     координацию     деятельности     подразделений
департамента;
     - представляет  начальника  департамента  по  его  поручению   во
взаимоотношениях  с  предприятиями  и  организациями  независимо от их
организационно-правовой     формы     и      формы      собственности,
взаимодействующими с департаментом, и органами местного самоуправления
муниципальных районов и городского округа;
     - принимает  решения  по  обеспечению  выполнения задач,  стоящих
перед департаментом, в рамках своей компетенции;
     - осуществляет  координацию работы с организациями,  указанными в
пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения.
     5.6. Заместители начальника департамента - начальники управлений:
     - обеспечивают  работу   аппарата   подчинённого   управления   и
координацию   работы   других  управлений,  структурных  подразделений
департамента в соответствии с утверждённой структурой департамента;
     - обеспечивают  разработку  должностных  регламентов  сотрудников
департамента;
      - организуют деятельность подчинённых им управлений;
     - представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения
на должность работников соответствующих управлений;
     - решают  вопросы  командирования   сотрудников   соответствующих
управлений в пределах области;
     - вносят  предложения  о  поощрении  сотрудников  соответствующих
управлений и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
     - несут персональную ответственность за выполнение возложенных на
них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
     5.7. Департамент отчитывается о своей работе  перед  губернатором
области, правительством области.
      
     6. Материально-техническое обеспечение и имущество департамента
      
     6.1. Имущество  департамента  составляют  закреплённые  за ним на
праве оперативного управления и  приобретённые  основные  и  оборотные
средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     6.2. Финансирование деятельности департамента  осуществляется  за
счёт средств областного бюджета.
      
     7. Реорганизация и ликвидация департамента
      
     7.1. Реорганизация  и  ликвидация  департамента  осуществляется в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации.
      

Информация по документу
Читайте также