Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.03.2008 № 1068ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.03.2008 г. N 1068 г. Челябинск О внесении в порядке законодательной Инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона. 3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Редину Е.В. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Председатель Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуш Вносится Законодательным Собранием Челябинской области Проект N ______ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553) следующие изменения: 1) часть 4.2 статьи 9 изложить в новой редакции: "4.2. В случае если в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок при размещении заказа на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, услуг автомобильного транспорта, юридических услуг указывались цена единицы товара, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, то предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы товара, услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата поставки таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы товара, услуги и (или) работы исходя из объема фактически поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок."; 2) дополнить статьей 11.1 следующего содержания: "Статья 11.1. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем запроса котировок При размещении заказа путем запроса котировок заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать следующие требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа; 2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном настоящим Федеральным законом, сведений об участниках размещения заказа."; 3) пункт 4 части 4 статьи 21 после слов "контракт на" дополнить словами "поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи,", после слов "услуг связи," дополнить словами "услуг автомобильного транспорта,"; 4) в части 4 статьи 22: второе предложение пункта 4.1 изложить в следующей редакции: "В случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, услуг автомобильного транспорта, юридических услуг невозможно определить необходимое количество поставляемых товаров, запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ и (или) услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цен) единицы товара, услуги и (или) работы."; в пункте 15.2: первое предложение после слова "размер" дополнить словами "и способ"; дополнить предложениями следующего содержания: "Способом обеспечения исполнения контракта может быть безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Установление иных, за исключением предусмотренных настоящим пунктом, способов обеспечения исполнения контракта не допускается;"; 5) во втором предложении части 1 статьи 24 слово "двух" заменить словом "трех"; 6) в первом предложении пункта 2 части 3 статьи 25 слова "о цене единицы услуги" заменить словами "о цене единицы товара, услуги", после слов "государственный и муниципальный контракт на" дополнить словами "поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи,", после слов "оказание услуг связи," дополнить словами "услуг автомобильного транспорта,", слова "цена единицы услуги" заменить словами "цена единицы товара, услуги"; 7) в статье 28: в первом предложении абзаца первого части 4 после слов "цене единицы услуги, работы;" дополнить словами "цене единицы товара в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;", после слов "услуг связи," дополнить словами "услуг автомобильного транспорта,", после слов "в конкурсной документации" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи"; дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4-1. В случае проведения конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, за исключением цены контракта."; второе предложение части 6 изложить в следующей редакции: "При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов."; 8) в части 4 статьи 29: в первом предложении слова "безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса" заменить словами "обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации"; второе предложение исключить; 9) в статье 34: первое предложение части 3 дополнить словами ", а также случаев проведения аукциона на поставку лекарственных средств"; в части 4: пункт 4.1 после слов "услуг и (или) работ;" дополнить словами "начальная (максимальная) цена единицы товара в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество такого товара;", после слов "услуг связи," дополнить словами "услуг автомобильного транспорта,"; в пункте 9: первое предложение после слова "размер" дополнить словами "и способ"; дополнить предложениями следующего содержания: "Способом обеспечения исполнения контракта может быть безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Установление иных, за исключением предусмотренных настоящим пунктом, способов обеспечения исполнения контракта не допускается;"; 10) в статье 37: в части 4.1: первое предложение после слова "оборудования)," дополнить словами "начальная (максимальная) цена единицы товара (при размещении заказа на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи),", после слов "услуг связи," дополнить словами "услуг автомобильного транспорта,", слова "цены единицы услуги" заменить словами "цены единицы товара, услуги"; во втором предложении слова "цены единицы услуги" заменить словами "цены единицы товара, услуги"; пункт 2 части 5.2 после слова "единицы" дополнить словом "товара,"; первое предложение части 6.2 после слова "единицы" дополнить словом "товара,"; 11) в части 4 статьи 38: в первом предложении слова "безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона" заменить словами "обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе"; второе предложение исключить; 12) в части 3 статьи 42 слова "пятьсот тысяч" заменить словами "один миллион"; 13) в статье 43: пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг могут не указываться в случае, если при проведении запроса котировок цен на горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, услуги связи, услуги автомобильного транспорта, юридические услуги невозможно определить необходимое количество товаров, необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг."; пункт 8 дополнить словами ", а также общая максимальная цена запасных частей к технике, к оборудованию и максимальная цена единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении запроса котировок цен на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; максимальная цена единицы товара в случае, если при проведении запроса котировок цен на горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, на поставку которых размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество таких товаров; максимальная цена единицы услуги в случае, если при проведении запроса котировок цен на услуги связи, услуги автомобильного транспорта, юридические услуги заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг"; дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: "8.1) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием общей максимальной цены запасных частей к технике, к оборудованию, содержащихся в таком перечне, в случае, если при проведении запроса котировок цен на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;"; дополнить пунктом 9.1 следующего содержания: "9-1) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11.1 настоящего Федерального закона;"; 14) в статье 44: пункт 5 после слова "услуги" дополнить словами "(цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении запроса котировок цен на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчиком, уполномоченным органом указаны в запросе котировок максимальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и максимальная цена единицы услуги и (или) работы; цена единицы товара, услуги и (или) работы в случае, если при проведении запроса котировок цен на горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, услуги связи, услуги автомобильного транспорта, юридические услуги заказчиком, уполномоченным органом указаны в запросе котировок максимальная цена единицы товара, услуги и (или) работы)"; дополнить абзацем следующего содержания: "Котировочная заявка также должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом."; 15) второе предложение части 2 статьи 45 дополнить словами ", а также случаев проведения запроса котировок цен на лекарственные средства"; 16) в части 2 статьи 47: первое предложение дополнить словами "(наиболее низкая общая цена запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 8.1 статьи 43 настоящего Федерального закона, наиболее низкая цена единицы услуги (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования); наиболее низкая цена единицы товара, услуги и (или) работы (при размещении заказа на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, оказание услуг связи, услуг автомобильного транспорта, юридических услуг))"; второе предложение после слова "услуг" дополнить словами "(наиболее низкой общей цены запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 8.1 статьи 43 настоящего Федерального закона, наиболее низкой цены единицы услуги (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), наиболее низкой цены единицы товара, услуги и (или) работы (при размещении заказа на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, оказание услуг связи, услуг автомобильного транспорта, юридических услуг))"; 17) в статье 55: в первом предложении пункта 14 части 2 слова "установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" заменить словами "установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи максимальной цены заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при его размещении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)", слова "указанного предельного размера расчета наличными деньгами" заменить словами "указанной максимальной цены заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при его размещении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)"; дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Для случая, предусмотренного пунктом 14 части 2 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации устанавливается максимальная цена заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при его размещении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которая индексируется не реже одного раза в год. Коэффициент индексации устанавливается Правительством Российской Федерации.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) подготовлен в целях повышения эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - заказы), совершенствования процедуры торгов, защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), повышения качества товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам. Законопроектом предлагается установить возможность проведения торгов на поставки горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, оказание услуг автомобильного транспорта с установлением начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги в тех случаях, когда определить необходимое количество таких товаров, необходимый объем услуг не представляется возможным. Кроме того, в целях повышения оперативности и своевременности размещения заказов законопроектом предлагается распространить действие указанной нормы на запрос котировок. Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Так, для случаев проведения конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств законопроектом предлагается исключить из критериев оценки заявок цену контракта, поскольку страховые тарифы по данному виду страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и являются одинаковыми у всех участников размещения заказа. Как показывает практика, точный расчет цены данной услуги при проведении конкурса не всегда возможен, особенно при наличии у заказчика большого парка автомобилей. Предлагаемая норма позволит существенно упростить процедуру проведения конкурса на оказание данных услуг и в то же время не приведет к каким-либо ограничениям конкуренции или снижению качества предоставляемых услуг. Кроме того, законопроект предусматривает возможность увеличения значимости критериев, определяющих качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса, с двадцати до сорока пяти процентов в совокупной значимости всех критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Данная норма направлена на расширение возможностей государственных и муниципальных заказчиков по выбору заявки с наиболее оптимальными условиями по соотношению цены и качества закупаемых товаров (работ, услуг). Законопроектом предусматривается возможность указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" в документации об аукционе, запросе котировок при размещении заказов на поставки лекарственных средств. Принятие данной нормы обусловлено отсутствием достоверных данных о биоэквивалентности лекарственных средств в ряде случаев, что создает возможность поставки лекарственных средств, заявляемых как эквиваленты, но фактически отличающихся по биодоступности и другим свойствам. Предлагаемое изменение направлено на обеспечение выбора заказчиком именно тех лекарственных средств, которые позволяют обеспечить наиболее эффективное лечение больных. В целях защиты от действии недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам законопроект предусматривает установление права заказчика, уполномоченного органа определять способ обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Кроме того, законопроектом вводится норма о праве заказчика, уполномоченного органа устанавливать требования к участникам размещения заказа, проводимого путем запроса котировок, а именно: отсутствие их в реестре недобросовестных поставщиков и соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа. В целях более качественной подготовки разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) по запросам участников размещения заказа законопроектом предлагается увеличение срока таких разъяснений с двух рабочих дней до трех. В целях повышения оперативности размещения заказов законопроектом предлагается увеличение предельной суммы закупки одноименных товаров путем запроса котировок с 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей в течение квартала. Кроме того, законопроектом предусматривается изменение максимальной суммы, на которую может размещаться заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предлагается заменить указанную сумму, соответствующую предельному размеру расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, максимальной ценой заказа, которая должна будет устанавливаться Правительством Российской Федерации и будет подлежать индексации не реже одного раза в год. Введение данной нормы позволит обеспечить более гибкое и оперативное регулирование максимальной цены заказа с учетом изменений экономической ситуации в стране. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" потребует принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего максимальную цену заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении такого заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона N ____ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ______ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по строительству и земельным отношениям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|