Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.03.2008 № 1069

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 27.03.2008 г. N 1069
         г. Челябинск

      О внесении в порядке законодательной
      инициативы в Государственную Думу
      Федерального Собрания Российской
      Федерации проекта федерального закона
      "О внесении изменений в статью 218
      части второй Налогового кодекса
      Российской Федерации"


      В соответствии с частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в  статью  218  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации".
      2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  избранных  от  Челябинской области, поддержать
указанный проект федерального закона.
      3.  Поручить  депутату  Законодательного  Собрания   Челябинской
области  Мякушу В.В. представлять Законодательное Собрание Челябинской
области при рассмотрении указанного  законопроекта  в  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
      4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект  в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.


      Председатель
      Законодательного Собрания
      Челябинской области                В.В. Мякуш



                                    Вносится
                                    Законодательным Собранием
                                    Челябинской области

                                    Проект
                                    N ______

                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
               О внесении изменений в статью 218 части второй         
                  Налогового кодекса Российской Федерации             

      Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 218  части  второй  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002,  N  30,  ст.
3033;  2003,  N 28, ст. 2874; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 29;
2006, N 30, ст. 3295; 2007, N 31, 4013) следующие изменения:
      1)  подпункт  1   дополнить   абзацем   следующего   содержания:
"инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп;";
      2) абзац седьмой подпункта 2 исключить.

      Статья  2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении  одного  месяца со дня его официального опубликования, но не
ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на  доходы
физических лиц.


      Президент
      Российской Федерации



                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью  
         218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"    

      Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений  в
статью  218  части  второй  Налогового  кодекса  Российской Федерации"
направлен на увеличение размеров  стандартных  налоговых  вычетов  при
исчислении  налога  на  доходы физических лиц с 500 до 3000 рублей для
таких категорий налогоплательщиков, как инвалиды с детства и  инвалиды
I и II групп.
      В настоящее время  максимальный  вычет  в  размере  3000  рублей
предоставляется  в  основном лицам, получившим инвалидность вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, ставшим инвалидами  вследствие
аварии  в  1957 году на производственном объединении "Маяк", инвалидам
Великой  Отечественной  войны,  инвалидам  из  числа   военнослужащих,
ставших  инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или
увечья, полученных при  защите  СССР,  Российской  Федерации  или  при
исполнении иных обязанностей военной службы, и другим категориям.
      В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  инвалидом является лицо, которое
имеет нарушение здоровья со стойким расстройством  функций  организма,
обусловленное   заболеваниями,   последствиями  травм  или  дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее  необходимость
его социальной защиты.
      Представляется  более  обоснованным  инвалидов   с   детства   и
инвалидов  I  и  II  групп  приравнять  к  налогоплательщикам, которым
налоговый вычет установлен в максимальном размере 3000 рублей.
      В результате принятие проекта федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  статью  218  части  второй Налогового кодекса Российской
Федерации" позволит усилить государственную поддержку данной категории
инвалидов.



                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью  
         218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"    

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
статью  218  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует дополнительных расходов, покрываемых  за  счет  федерального
бюджета.
      Принятие представленного проекта федерального закона приведет  к
сокращению  доходов  региональных и местных бюджетов, так как согласно
бюджетному законодательству налог на доходы физических  лиц  в  полном
объеме  поступает  в  консолидированные  бюджеты  субъектов Российской
Федерации.
      По  данным  Общероссийской  общественной  организации  инвалидов
Челябинской  области,  численность  работающих  инвалидов  с детства и
инвалидов I и II групп в Челябинской области составляет  799  человек.
Размер   выпадающих  доходов  консолидированного  бюджета  Челябинской
области при  увеличении  стандартного  налогового  вычета  для  данной
категории  налогоплательщиков  с  500 до 3000 рублей составит 3,1 млн.
рублей:

      ((3000 рублей - 500 рублей) x 13 %) x 12 месяцев x 799 человек =
3,1 млн. рублей

      В  целом  по  Российской  Федерации  уменьшение  доходной  части
бюджетов  субъектов  Российской Федерации рассчитать в настоящее время
не представляется возможным ввиду отсутствия  сведений  о  численности
работающих  инвалидов с детства и инвалидов I и II групп по Российской
Федерации.
      Покрытие сокращения доходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской  Федерации  по  налогу  на  доходы физических лиц в связи с
увеличением размера стандартных налоговых вычетов инвалидам с  детства
и инвалидам I и II групп возможно за счет:
      1) дальнейшей легализации заработной платы  "в  конвертах",  что
будет   способствовать   росту   налоговой   базы   и   росту  доходов
соответствующих бюджетов;
      2)  ускорения  рассмотрения  и  принятия  Государственной  Думой
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  внесенных  в  порядке
законодательной инициативы субъектами  Российской  Федерации  проектов
федеральных   законов,   предусматривающих  увеличение  доходной  базы
соответствующих бюджетов.
      Так, Законодательное  Собрание  Челябинской  области  внесло  на
рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации в  качестве  законодательной  инициативы  следующие  проекты
федеральных законов:
      1) "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах
на   имущество  физических  лиц"  и  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
предусматривающий  налогообложение  возведенных строений и сооружений,
право собственности на которые  не  зарегистрировано  в  установленном
федеральным законодательством порядке. Действующее законодательство не
предусматривает  уплату  налога  на  имущество   физических   лиц   по
указанным объектам недвижимости, несмотря на их эксплуатацию;
      2) "О внесении изменений в статью 363  части  второй  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  в  статью 16 Федерального закона "О
безопасности  дорожного  движения",   предусматривающий   предъявление
квитанции  об  уплате  транспортного  налога  в органы государственной
инспекции    безопасности    дорожного    движения    при    изменении
регистрационных  данных, снятии с регистрационного учета и прохождении
государственного технического осмотра. Принятие данного  законопроекта
увеличит собираемость указанного налога;
      3) "О внесении изменений в  главу  29  части  второй  Налогового
кодекса  Российской Федерации", предусматривающий исчисление налога по
игровым автоматам по ставке кратно количеству игровых  мест  за  одним
игровым  автоматом аналогично исчислению налога по игровым столам, где
сумма налога зависит от количества игровых полей.  В  настоящее  время
исчисление налога по игровым автоматам осуществляется по единой ставке
независимо от количества игровых мест за  одним  игровым  автоматом  и
соответственно количества участников.
      Другими  субъектами  Российской  Федерации  также   внесены   на
рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной  инициативы  проекты  федеральных
законов,    предусматривающие   увеличение   доходов   соответствующих
бюджетов.  Например,  Законодательное  Собрание   Республики   Карелия
предлагает увеличить верхний и нижний пределы ставок налога на игорный
бизнес, Тульская областная Дума - установить ставки земельного  налога
в  отношении  земель,  не используемых или используемых не по целевому
назначению.



                                  ПЕРЕЧЕНЬ                            
                    актов федерального законодательства,              
          подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,     
             изменению или принятию в связи с принятием проекта       
           федерального закона "О внесении изменений в статью 218     
           части второй Налогового кодекса Российской Федерации"      

      Принятие проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  в
статью  218  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или
принятия актов федерального законодательства.



                                   Проект                             

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ                      

                    О проекте федерального закона N ____              
              "О внесении изменений в статью 218 части второй         
                  Налогового кодекса Российской Федерации"            

      Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ____  "О
внесении  изменений  в  статью  218  части  второй  Налогового кодекса
Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Челябинской
области.
      2.  Направить  указанный  законопроект   Президенту   Российской
Федерации,   в   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации, законодательные (представительные)  органы  государственной
власти субъектов Российской Федерации.
      Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются
в  Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в тридцатидневный
срок со дня принятия настоящего Постановления.
      3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать
указанный  законопроект  с учетом поступивших поправок и внести его на
рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
      4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель
      Государственной Думы
      Федерального Собрания
      Российской Федерации


Информация по документу
Читайте также