Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 31.03.2008 № 95

 



                       ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 31.04.2008 г. N 95
         г. Челябинск

      О внесении изменений в
      постановление Губернатора
      Челябинской области
      от 27.07.2004 г. N 383


      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести в постановление  Губернатора  Челябинской  области  от
27.07.2004  г.  N  383  "Об утверждении Положения, структуры и штатной
численности  Министерства  здравоохранения  Челябинской  области"   (с
изменениями  от  05.06.2006  г.,  от  03.05.2007 г., от 18.12.2007 г.)
следующие изменения:
      1) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области,
утвержденное  указанным  постановлением,  изложить  в  новой  редакции
(прилагается);
      2) структуру Министерства здравоохранения  Челябинской  области,
утвержденную  указанным  постановлением,  изложить  в  новой  редакции
(прилагается).
      2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.
      3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
подписания.


      Исполняющий обязанности
      Губернатора
      Челябинской области                А.Н. Косилов



                                      Утверждено
                                      постановлением Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 27.07.2004 г. N 383
                                      (в редакции постановления
                                      Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 31.03.2008 г. N 95)

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
             о Министерстве здравоохранения Челябинской области       

                             I. Общие положения                       

      1.  Министерство  здравоохранения  Челябинской  области   (далее
именуется   -   Минздрав)   является   органом  исполнительной  власти
Челябинской области.
      2. Минздрав в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской    Федерации,    Правительства   Российской   Федерации   и
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации,  Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и
иными нормативными  правовыми  актами  Челябинской  области,  а  также
настоящим Положением.
      3. Минздрав осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти  Челябинской  области,  органами  государственной  власти  иных
субъектов   Российской   Федерации,   государственными   внебюджетными
фондами, органами местного самоуправления,  а  также  с  общественными
объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.
      4. Минздрав  является  юридическим  лицом,  выступает  истцом  и
ответчиком,  третьим  лицом  в  судах  общей юрисдикции, в арбитражных
судах и третейских судах.
      5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета,  открываемые  в
соответствии  с  действующим  законодательством, печать с изображением
полного  герба  Челябинской  области,  штампы  и   бланки   со   своим
наименованием,  а  также  другие  необходимые  для  своей деятельности
печати и штампы;
      полное наименование - Министерство  здравоохранения  Челябинской
области;
      сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области.
      6. Местонахождение Минздрава: 454000, г. Челябинск, ул.  Кирова,
165.

                       II. Основная задача Минздрава                  

      Основной  задачей  Минздрава  является  выработка  и  реализация
государственной  политики в сфере здравоохранения Челябинской области,
направленной  на  повышение  доступности  и  качества  медицинской   и
лекарственной  помощи  для  населения  на основе единого использования
всех источников финансирования.

                      III. Основные функции Минздрава                 

      7.  Минздрав  в  соответствии  с  возложенной  на  него  задачей
выполняет следующие функции:
      1) принимает участие в разработке  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов Челябинской области в области охраны здоровья граждан,
осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
      2) защищает права и свободы  человека  и  гражданина  в  области
охраны   здоровья  граждан.  Организует  прием  граждан,  обеспечивает
своевременное и полное  рассмотрение  устных  и  письменных  обращений
граждан в порядке, установленном законодательством;
      3) разрабатывает и реализует  областные  программы  по  развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению,
санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам  в
области охраны здоровья граждан;
      4)   разрабатывает   и   реализует   территориальную   программу
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной   медицинской   помощи,   включающую   в   себя   программу
обязательного медицинского страхования;
      5) обеспечивает развитие организаций здравоохранения Челябинской
области; материально-техническое обеспечение таких организаций;
      6) принимает участие в формировании расходов областного  бюджета
на здравоохранение;
      7) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с
федеральными стандартами медицинской помощи;
      8) организует оказание специализированной медицинской  помощи  в
кожно-венерологических,     противотуберкулезных,     наркологических,
онкологических, психиатрических (психоневрологических)  диспансерах  и
других  специализированных  медицинских  учреждениях  (за  исключением
федеральных  специализированных   медицинских   учреждений,   перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации);
      9)  организует  оказание  медицинской  помощи,   предусмотренной
законодательством   Челябинской  области  для  определенных  категорий
граждан;
      10)        организует        оказание         специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
      11) обеспечивает лекарственными и  иными  средствами,  изделиями
медицинского    назначения,    иммунобиологическими    препаратами   и
дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в
ведении Челябинской области;
      12) организует заготовку, переработку,  хранение  и  обеспечение
безопасности   донорской   крови   и   ее  компонентов,  безвозмездное
обеспечение  организаций  здравоохранения,   находящихся   в   ведении
Челябинской   области,  и  муниципальных  организаций  здравоохранения
донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату  иных
организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
      13)    организует    обязательное    медицинское     страхование
неработающего населения;
      14)  осуществляет   профилактические,   санитарно-гигиенические,
противоэпидемические   и   природоохранные   меры   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
      15) принимает участие  в  осуществлении  мер  по  гигиеническому
воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
      16)  принимает  участие  в  проведении  социально-гигиенического
мониторинга Челябинской области;
      17)  вводит  и  отменяет  на  территории   Челябинской   области
ограничительные   мероприятия  (карантин)  на  основании  предложений,
предписаний   главных   государственных   санитарных   врачей   и   их
заместителей;
      18)  принимает  участие  в  разработке  и  реализации  областных
программ    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения, согласованных с территориальным органом федерального органа
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере    обеспечения    санитарно-эпидемиологического     благополучия
населения;
      19) осуществляет защиту исконной среды обитания и  традиционного
образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах полномочий;
      20)  координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти
Челябинской   области,   субъектов  государственной,  муниципальной  и
частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области
охраны  здоровья  граждан;  охраны здоровья семьи (охраны материнства,
отцовства и детства);
      21) реализует меры,  направленные  на  спасение  жизни  людей  и
защиту  их  здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население
об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
      22) информирует население, в том числе через  средства  массовой
информации,  о  распространенности  социально  значимых  заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      23)   обеспечивает   ведение   реестра   лечебно-оздоровительных
местностей     и     курортов    регионального    значения,    включая
санаторно-курортные организации;
      24) организует обеспечение  граждан,  включенных  в  Федеральный
регистр  лиц,  имеющих  право  на получение государственной социальной
помощи  и  не  отказавшихся   от   получения   социальной   услуги   в
установленном  законодательством  порядке,  лекарственными средствами,
изделиями  медицинского  назначения,   а   также   специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
      организует размещение заказов на поставки лекарственных средств,
изделий  медицинского назначения, а также специализированных продуктов
лечебного питания для детей-инвалидов  (далее  в  настоящем  подпункте
именуются - лекарственные средства);
      заключает  по  итогам  размещения  государственных  заказов   на
поставки   лекарственных   средств   соответствующие   государственные
контракты;
      организует  обеспечение  населения  лекарственными   средствами,
закупленными по государственным контрактам;
      25) осуществляет контроль за соответствием качества  оказываемой
медицинской   помощи  установленным  федеральным  стандартам  в  сфере
здравоохранения (за исключением контроля качества  высокотехнологичной
медицинской   помощи,   а  также  медицинской  помощи,  оказываемой  в
федеральных организациях здравоохранения);
      26) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
      медицинской деятельности  организаций  муниципальной  и  частной
систем   здравоохранения  (за  исключением  деятельности  по  оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
      фармацевтической  деятельности  (за  исключением   деятельности,
осуществляемой    организациями    оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
      деятельности,  связанной  с  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных  веществ  (за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными  средствами  и  аптеками
федеральных организаций здравоохранения);
      27)  координирует   управление   материальными   и   финансовыми
ресурсами здравоохранения с целью эффективного использования имеющихся
средств, материально-технической  базы  и  медицинского  оборудования.
Принимает  участие  в  разработке  медико-экономических  стандартов  и
базовых  тарифов   на   медицинские   услуги,   согласовывает   их   в
установленном порядке;
      28)  выступает  главным  распорядителем  и  получателем  средств
областного бюджета;
      29) выполняет роль государственного заказчика;
      30) контролирует правильность формирования  цен  при  реализации
лекарственных   средств,  изделий  медицинского  назначения  и  вносит
предложения о торговых надбавках к ценам на лекарственные  средства  и
изделия  медицинского  назначения  за  исключением торговых надбавок к
ценам на лекарственные  средства,  которыми  обеспечиваются  отдельные
категории  граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
в виде набора социальных услуг;
      31) участвует  в  организации  проверок  качества  лекарственных
средств   и   контролирует   соблюдение   установленных   правил   при
изготовлении, хранении,  учете,  отпуске  и  реализации  лекарственных
средств  в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения
Челябинской области;
      32)  осуществляет  организационно-методическое   руководство   и
контроль   в  пределах  предоставленных  полномочий  за  деятельностью
подведомственных учреждений и предприятий;
      33)  организует  кадровую  работу  в  здравоохранении  с   целью
оптимальной  обеспеченности  врачами, средним медицинским персоналом и
фармацевтическими   работниками   медицинских    и    фармацевтических
учреждений,   повышение   уровня  их  квалификации  и  послевузовского
образования;
      34) обеспечивает в пределах своей компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну;
      35) организует,  разрабатывает  и  проводит  работы  по  решению
мобилизационных  задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
      36)  контролирует  состояние  охраны  труда  и   противопожарной
безопасности  в  учреждениях  здравоохранения  Челябинской  области  в
пределах своей компетенции;
      37) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества
с   общественными  организациями  с  целью  формирования,  развития  и
укрепления идеологии профилактики заболеваний и здорового образа жизни
у населения;
      38)  осуществляет   международное   сотрудничество   в   области
здравоохранения в пределах своей компетенции.
      8.  Осуществляет  иные  функции,   предусмотренные   действующим
законодательством.

                     IV. Права и обязанности Минздрава                

      9. Минздрав имеет право:
      1) разрабатывать  и  вносить  Губернатору  Челябинской  области,
Правительству  Челябинской  области  проекты  законов, постановлений и
распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;
      2) участвовать в рассмотрении  органами  государственной  власти
Челябинской  области  и муниципальных образований вопросов, входящих в
компетенцию Минздрава;
      3) запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  органов
государственной  власти,  органов местного самоуправления, организаций
всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию
Минздрава;
      4) давать обязательные  для  исполнения  указания  организациям,
издавать  инструкции,  рекомендации  и  иные  документы  по  вопросам,
относящимся к компетенции Минздрава;
      5)  заключать  в  установленном  порядке  договоры  на  поставку
товаров,  выполнение  работ и оказание услуг, соответствующие задаче и
функциям Минздрава;
      6) организовывать и проводить выставки, симпозиумы,  конференции
и другие мероприятия;
      7) осуществлять  контроль  за  деятельностью  субъектов  системы
медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения;
      8)  осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  в
области здравоохранения;
      9) созывать  в  установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Минздрава,  с  привлечением  руководителей и
специалистов других органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления, организаций.
      10. Минздрав обязан:
      1) осуществлять свою деятельность в соответствии  с  действующим
законодательством;
      2)  в  установленные  сроки  выполнять   поручения   Губернатора
Челябинской  области,  заместителя  Губернатора  Челябинской  области,
координирующего данную сферу деятельности;
      3) готовить заключение на проекты нормативных правовых  актов  и
других  документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции
Минздрава;
      4) предоставлять сведения по  запросам  органов  государственной
власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава;
      5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну.
      11.  Минздрав  наделен  другими  правами   и   обязанностями   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Челябинской
области.

                      V. Имущество и финансы Минздрава                

      12. Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет
средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете,  в  соответствии  со
сметой расходов и штатным расписанием.
      13. За Минздравом закрепляется имущество на  праве  оперативного
управления  в  порядке, установленном действующим законодательством. В
отношении указанного имущества Минздрав осуществляет  права  владения,
пользования  и  распоряжения  в  соответствии  с  задачей, указанной в
настоящем Положении.

                   VI. Организация деятельности Минздрава             

      14. Минздрав  возглавляет  Министр  здравоохранения  Челябинской
области  (далее  именуется  -  Министр),  назначаемый  на  должность и
освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
      15. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области
в установленном порядке.
      Количество заместителей  Министра  устанавливается  Губернатором
Челябинской области.
      16. Министр:
      1) руководит деятельностью Минздрава, действует без доверенности
от   имени  Минздрава,  обладает  правом  первой  подписи  документов,
представляет его во всех  государственных  органах,  органах  местного
самоуправления, учреждениях и организациях;
      2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
      3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников
Минздрава,  принимает  решения о поощрении и применении дисциплинарных
взысканий   к   сотрудникам   Минздрава,   выдает   доверенности    на
представление интересов Минздрава;
      4)  утверждает   штатное   расписание   Минздрава   в   пределах
утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
      5) утверждает смету расходов на содержание Минздрава в  пределах
выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
      6) утверждает положения о структурных подразделениях  Минздрава,
должностные регламенты государственных гражданских служащих Минздрава,
а также должностные инструкции сотрудников Минздрава,  не  относящихся
к категории государственных гражданских служащих;
      7)  вносит   предложения   по   изменению   структуры,   штатной
численности Минздрава;
      8) утверждает планы работы структурных  подразделений,  а  также
отчеты об их деятельности;
      9)  организует  работу  Минздрава,  издает  в   пределах   своей
компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
      10)   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
      17. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по
подписанию   приказов,   других  документов,  касающихся  деятельности
Минздрава.
      18. Для рассмотрения важнейших вопросов  в  Минздраве  создается
коллегия   Министерства  здравоохранения  Челябинской  области  (далее
именуется - коллегия), являющаяся  совещательным  органом,  в  составе
Министра  (председателя  коллегии), его заместителей (по должности), а
также руководителей  других  структурных  подразделений  Минздрава.  В
состав   коллегии   могут  включаться  по  согласованию  представители
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  Челябинской области, органов местного самоуправления, ученые и
специалисты.  Организация   деятельности   коллегии   регламентируется
Положением о коллегии, утвержденным Министром.
      19. Сотрудники Минздрава в  своей  деятельности  руководствуются
настоящим   Положением,   должностными   регламентами  и  должностными
инструкциями и служебным распорядком.
                                                                      
                            VI. Ответственность                       
                                                                      
      20. Министр несет предусмотренную действующим  законодательством
персональную ответственность за:
      неисполнение и  (или)  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на
Минздрав функций;
      несвоевременное  и  противоречащее   законодательству   принятие
решений;
      нецелевое использование бюджетных средств.
      21. Первый заместитель и заместители Министра несут персональную
ответственность    за    принятие    решений,    не    соответствующих
законодательству,  неисполнение  и   (или)   ненадлежащее   исполнение
возложенных на них обязанностей.
      22. Руководители структурных подразделений несут ответственность
за  неисполнение и (или) несвоевременное исполнение возложенных на них
обязанностей, определенных в должностных регламентах,  в  соответствии
с действующим законодательством о государственной гражданской службе и
Трудовым кодексом Российской Федерации.
      23. Сотрудники Минздрава несут ответственность за неисполнение и
(или)  ненадлежащее  исполнение  своих  обязанностей,  определенных  в
должностных регламентах и должностных инструкциях,  в  соответствии  с
действующим  законодательством  о государственной гражданской службе и
Трудовым кодексом Российской Федерации.

                 VII. Реорганизация и ликвидация Минздрава            

      24.   Создание,    реорганизация    и    ликвидация    Минздрава
осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


      Заместитель Губернатора
      Челябинской области                Р.Ю. Панов


                                      Утверждена
                                      постановлением Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 27.07.2004 г. N 383
                                      (в редакции постановления
                                      Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 31.03.2008 г. N 95)

                                 Структура                            
              Министерства здравоохранения Челябинской области        

                                                                   ---------------------|
                         ------------------------------------------+      МИНИСТР       +---------------------------------------------------|
                         |                                         L--T----------T----T--                                                   |
                         |                                     --------          |    L---------------|                                     |
              -----------+---------|                 ----------+----------|    --+------------------| |                           ----------+----------|
              | Первый заместитель |                 |    Заместитель     |    |     Начальник      | |                           |    Заместитель     |
              |      министра      |                 |      министра      |    |     управления     | |                           |      министра      |
              L--T-------T------T---                 L---------T-----------    L----------T---------- |                           L---------T-----------
                 |       |      |                              |                          |           |                                     |
-----------------+---|   |   ---+-----------------|  ----------+----------|    -----------+---------| |   ---------------------|  ----------+----------|
|       Отдел        |   |   |     Управление     |  |     Управление     |    |     Управление     | |   |       Отдел        |  |     Финансово-     |
|  стратегического   |   |   |  лицензирования и  |  |    организации     |    |   лекарственного   | +---+  мобилизационной   |  |   экономическое    |
|   планирования и   |   |   | контроля качества  |  | медицинской помощи |    |   обеспечения и    | |   |       работы       |  |     управление     |
|  развития системы  |   |   | медицинской помощи |  |  взрослым и детям  |    |медицинской техники | |   L---------------------  L---------------------
|  здравоохранения   |   |   L---------------------  L---------------------    L--------------------- |
L---------------------   |                                                                            |   ---------------------|
                         |                                                                            |   |  Административно-  |
              -----------+---------|                                                                  L---+ контрольный отдел  |
              | Отдел профилактики |                                                                      L---------------------
              |    заболеваний     |
              L---------------------

      Заместитель Губернатора
      Челябинской области                Р.Ю. Панов


Информация по документу
Читайте также