Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 31.03.2008 № 95ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.04.2008 г. N 95 г. Челябинск О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области" (с изменениями от 05.06.2006 г., от 03.05.2007 г., от 18.12.2007 г.) следующие изменения: 1) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается); 2) структуру Министерства здравоохранения Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области А.Н. Косилов Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2008 г. N 95) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Челябинской области I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области. 2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением. 3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности. 4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах. 5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы; полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области; сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области. 6. Местонахождение Минздрава: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 165. II. Основная задача Минздрава Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования. III. Основные функции Минздрава 7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции: 1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья граждан. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном законодательством; 3) разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования; 5) обеспечивает развитие организаций здравоохранения Челябинской области; материально-техническое обеспечение таких организаций; 6) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение; 7) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 8) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических, психиатрических (психоневрологических) диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 9) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан; 10) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 11) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении Челябинской области; 12) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Челябинской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 13) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения; 14) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) принимает участие в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 16) принимает участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области; 17) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; 18) принимает участие в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 19) осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах полномочий; 20) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства); 21) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 22) информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 23) обеспечивает ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации; 24) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящем подпункте именуются - лекарственные средства); заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты; организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; 25) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 26) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 27) координирует управление материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения с целью эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования. Принимает участие в разработке медико-экономических стандартов и базовых тарифов на медицинские услуги, согласовывает их в установленном порядке; 28) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета; 29) выполняет роль государственного заказчика; 30) контролирует правильность формирования цен при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и вносит предложения о торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; 31) участвует в организации проверок качества лекарственных средств и контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении, хранении, учете, отпуске и реализации лекарственных средств в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения Челябинской области; 32) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий; 33) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышение уровня их квалификации и послевузовского образования; 34) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 35) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции; 36) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции; 37) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления идеологии профилактики заболеваний и здорового образа жизни у населения; 38) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции. 8. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. IV. Права и обязанности Минздрава 9. Минздрав имеет право: 1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава; 2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области и муниципальных образований вопросов, входящих в компетенцию Минздрава; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава; 4) давать обязательные для исполнения указания организациям, издавать инструкции, рекомендации и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава; 5) заключать в установленном порядке договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, соответствующие задаче и функциям Минздрава; 6) организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия; 7) осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения; 8) осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области здравоохранения; 9) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. 10. Минздрав обязан: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством; 2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности; 3) готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава; 4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава; 5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну. 11. Минздрав наделен другими правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. V. Имущество и финансы Минздрава 12. Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием. 13. За Минздравом закрепляется имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. В отношении указанного имущества Минздрав осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении. VI. Организация деятельности Минздрава 14. Минздрав возглавляет Министр здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области. 15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области. 16. Министр: 1) руководит деятельностью Минздрава, действует без доверенности от имени Минздрава, обладает правом первой подписи документов, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра; 3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Минздрава, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Минздрава, выдает доверенности на представление интересов Минздрава; 4) утверждает штатное расписание Минздрава в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности; 5) утверждает смету расходов на содержание Минздрава в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минздрава, а также должностные инструкции сотрудников Минздрава, не относящихся к категории государственных гражданских служащих; 7) вносит предложения по изменению структуры, штатной численности Минздрава; 8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности; 9) организует работу Минздрава, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 17. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минздрава. 18. Для рассмотрения важнейших вопросов в Минздраве создается коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - коллегия), являющаяся совещательным органом, в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей других структурных подразделений Минздрава. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, ученые и специалисты. Организация деятельности коллегии регламентируется Положением о коллегии, утвержденным Министром. 19. Сотрудники Минздрава в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и должностными инструкциями и служебным распорядком. VI. Ответственность 20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за: неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Минздрав функций; несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений; нецелевое использование бюджетных средств. 21. Первый заместитель и заместители Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 22. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение и (или) несвоевременное исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации. 23. Сотрудники Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации. VII. Реорганизация и ликвидация Минздрава 24. Создание, реорганизация и ликвидация Минздрава осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Заместитель Губернатора Челябинской области Р.Ю. Панов Утверждена постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2008 г. N 95) Структура Министерства здравоохранения Челябинской области ---------------------| ------------------------------------------+ МИНИСТР +---------------------------------------------------| | L--T----------T----T-- | | -------- | L---------------| | -----------+---------| ----------+----------| --+------------------| | ----------+----------| | Первый заместитель | | Заместитель | | Начальник | | | Заместитель | | министра | | министра | | управления | | | министра | L--T-------T------T--- L---------T----------- L----------T---------- | L---------T----------- | | | | | | | -----------------+---| | ---+-----------------| ----------+----------| -----------+---------| | ---------------------| ----------+----------| | Отдел | | | Управление | | Управление | | Управление | | | Отдел | | Финансово- | | стратегического | | | лицензирования и | | организации | | лекарственного | +---+ мобилизационной | | экономическое | | планирования и | | | контроля качества | | медицинской помощи | | обеспечения и | | | работы | | управление | | развития системы | | | медицинской помощи | | взрослым и детям | |медицинской техники | | L--------------------- L--------------------- | здравоохранения | | L--------------------- L--------------------- L--------------------- | L--------------------- | | ---------------------| | | | Административно- | -----------+---------| L---+ контрольный отдел | | Отдел профилактики | L--------------------- | заболеваний | L--------------------- Заместитель Губернатора Челябинской области Р.Ю. Панов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|