Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.05.2008 № 1179Утратилo силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.01.2009 г. N 1529 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2008 г. N 1179 г. Челябинск О внесении в порядке законодательной Инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона. 3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Шепилову С.В. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Челябинской области Е.В. Редин Вносится Законодательным Собранием Челябинской области Проект N ______ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1. Внести в подпункт 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556) изменение, дополнив его после слова "прав" словами ", административных комиссий". Статья 2. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941) следующие изменения: 1) главу 1 дополнить статьей 1.3.1 следующего содержания: "Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях 1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) административной ответственности по вопросам, не относящимся к ведению Российской Федерации; 2) подведомственности дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов Российской Федерации, мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, государственным органам субъектов Российской Федерации, административным комиссиям, иным коллегиальным органам, создаваемым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 2. Административная ответственность по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, до принятия соответствующего федерального закона может быть установлена законами субъектов Российской Федерации. 3. Государственные органы субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом. 4. Должностные лица государственных органов субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующих органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса. Должностные лица органов местного самоуправления в пределах компетенции соответствующих органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса."; 2) статью 23.7 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания: "3. Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 настоящего Кодекса в отношении получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 3 настоящей статьи, вправе руководители органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и их заместители."; 3) часть 6 статьи 28.3 изложить в следующей редакции: "6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 в отношении получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими государственными органами субъектов Российской Федерации. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части нарушения муниципальных правовых актов составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления, если государственные полномочия по составлению таких протоколов переданы органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.". Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на уточнение процессуальных полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации в сфере административной юстиции и на установление правовых оснований для наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в указанной сфере. Статья 1 законопроекта предусматривает включение в перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), вопроса по созданию административных комиссий и организации их деятельности. Необходимость такого изменения вызвана тем, что согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" полномочие субъектов Российской Федерации по образованию административных комиссий отнесено к вопросу установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (подпункт 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)). Согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона указанное полномочие не может быть передано органам местного самоуправления. Следовательно, административные комиссии должны быть сформированы как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что приведет к появлению новой структуры в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, как следствие, к увеличению числа государственных служащих субъектов Российской Федерации и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Включение полномочия по созданию административных комиссий в подпункт 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона позволит субъектам Российской Федерации воспользоваться правом наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, сохранив тем самым сложившуюся во многих субъектах Российской Федерации практику реализации положений пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Пункт 1 статьи 2 законопроекта предлагает дополнить главу 1 КоАП новой статьей 1.3.1, определяющей предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и дающей право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностным лицам органов местного самоуправления в случаях, указанных в статье 28.3 КоАП. Пункт 2 статьи 2 законопроекта дополняет статью 23.7 КоАП частями 3 и 4, предоставляющими полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 КоАП в отношении получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органам государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации. Пункт 3 статьи 2 законопроекта предлагает новую редакцию части 6 статьи 28.3 КоАП, которая дополняет круг полномочий должностных лиц государственных органов субъектов Российской Федерации полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 КоАП в отношении получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Предлагаемые изменения статьи 23.7 и части 6 статьи 28.3 КоАП связаны с тем, что часть 1 статьи 15.14, статьи 15.15 и 15.16 КоАП предусматривают административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение срока возврата и сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами не только федерального бюджета, но и бюджете субъекта Российской Федерации. Тогда как процессуальными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях согласно статье 28.3 КоАП и полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях согласно статье 23.7 КоАП по данным составам административных правонарушений обладают исключительно федеральные государственные органы. Государственные органы субъектов Российской Федерации, контролирующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, лишены возможности составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в указанной сфере в случае их выявления. Согласно общим принципам законодательства об административных правонарушениях законами субъектов Российской Федерации не может быть предусмотрена административная ответственность за нарушение тех же норм федерального законодательства, административная ответственность за нарушение которых уже установлена КоАП. Таким образом, целесообразно предоставить процессуальные полномочия по привлечению к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 КоАП, государственным органам субъектов Российской Федерации. Кроме того, предлагаемая редакция части 6 статьи 28.3 КоАП предоставляет возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части нарушения муниципальных правовых актов должностным лицам, уполномоченным соответствующими органами местного самоуправления, если государственные полномочия по составлению таких протоколов переданы органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Данное изменение связано с тем, что контроль за исполнением муниципальных правовых актов, а следовательно, и выявление их неисполнения или ненадлежащего исполнения осуществляют органы местного самоуправления. Таким образом, целесообразно предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможность наделять органы местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части нарушения муниципальных правовых актов. В связи с тем, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета и не повлечет изменения иных финансовых обязательств государства, заключение Правительства Российской Федерации на законопроект не требуется. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, не потребует передачи финансовых средств в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона N... "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|