Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.06.2008 № 1225

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 26.06.2008 г. N 1225
         г. Челябинск

      Об обращении Законодательного
      Собрания Челябинской области
      "К Правительству Российской
      Федерации о необходимости
      изменения требований к
      обращению с отходами в части
      лицензирования деятельности
      по сбору, использованию,
      обезвреживанию,
      транспортированию, размещению
      опасных отходов"
                                                                      
                                                                      
      Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.  Принять  обращение  Законодательного  Собрания   Челябинской
области   "К   Правительству   Российской  Федерации  о  необходимости
изменения требований к обращению с  отходами  в  части  лицензирования
деятельности      по     сбору,     использованию,     обезвреживанию,
транспортированию, размещению опасных отходов".
      2. Направить настоящее Постановление  и  указанное  Обращение  в
Правительство Российской Федерации.
      3.  Обратиться  в  законодательные   (представительные)   органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное Обращение.


      Председатель
      Законодательного Собрания
      Челябинской области                В.В. Мякуш



                                 ОБРАЩЕНИЕ                            
               Законодательного Собрания Челябинской области          
                                                                      
            К Правительству Российской Федерации о необходимости      
            изменения требований к обращению с отходами в части       
            лицензирования деятельности по сбору, использованию,      
                     обезвреживанию, транспортированию,               
                         размещению опасных отходов                   

      Регулирование  деятельности  в  сфере   обращения   с   отходами
производства   и   потребления   (далее  -  отходы)  осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  отходах   производства   и
потребления" (далее - Федеральный закон).
      В  соответствии  с  Федеральным  законом  к  категории  "опасные
отходы"  можно  отнести  практически все виды отходов, даже те из них,
которые не  обладают  конкретными  опасными  свойствами  для  здоровья
человека   и  окружающей  природной  среды.  В  этой  связи  требуется
уточнение данного понятия с указанием критериев  отнесения  отходов  к
категории  "опасные  отходы".  В то же время, устанавливая требование,
согласно    которому    деятельность    по    сбору,    использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит
лицензированию,  Федеральный  закон  не   определяет   понятия   "сбор
отходов" и "транспортирование отходов".
      В  настоящее  время  сложилась  ситуация,  когда  лицензированию
подлежит  любая  деятельность,  которая  может  трактоваться как "сбор
отходов", в том числе уборка помещений, очистка территорий  от  мусора
во  время  субботников,  удаление пищевых отходов в детских дошкольных
учреждениях,  школах  и  прочее.  Так  как  данный  вид   деятельности
осуществляют все юридические лица (в том числе бюджетные учреждения) и
индивидуальные   предприниматели,   органы   Федеральной   службы   по
экологическому,  технологическому и атомному надзору предъявляют к ним
требование на получение соответствующей лицензии.
      Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить  в
лицензирующий  орган  следующие  документы:  перечень опасных отходов,
копии   положительного   заключения   государственной    экологической
экспертизы,  свидетельств  (сертификатов)  на  право работы с опасными
отходами, санитарно-эпидемиологического заключения и другие. Процедура
оформления  необходимых  для  получения  лицензии  документов является
длительной по времени и требует значительных материальных затрат. Так,
например,  проведение  одной  государственной экологической экспертизы
может длиться шесть месяцев, и  в  зависимости  от  сложности  объекта
такой экспертизы ее стоимость фактически может составлять 60,0 и более
тысяч рублей. Все это приводит к необоснованным экономическим  потерям
для большинства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
      Кроме  того,  в  соответствии  с  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 "О Правилах разработки
и  утверждения  нормативов  образования  отходов  и  лимитов   на   их
размещение"  установление  нормативов образования отходов и лимитов на
их размещение возможно только при  наличии  у  юридического  лица  или
индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности
по сбору, использованию, обезвреживанию,  транспортировке,  размещению
опасных отходов.
      Необходимость  осуществления  высоких   затрат   для   получения
лицензии  вынуждает  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
уклоняться от разработки и утверждения проектов нормативов образования
отходов   и   лимитов   на   их   размещение,   что   ведет   к  росту
неконтролируемого обращения с отходами.
      На основании вышеизложенного депутаты Законодательного  Собрания
Челябинской   области  обращаются  с  просьбой  рассмотреть  вопрос  о
необходимости изменения требований к  обращению  с  отходами  в  части
сохранении   лицензирования   деятельности  по  сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных  отходов  только
для  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в этой сфере.


Информация по документу
Читайте также