Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.06.2008 № 1236ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2008 г. N 1236 г. Челябинск О принятии областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять областную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы (приложение). Председатель Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуш Приложение к постановлению Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 г. N 1236 Областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа) Основание и дата принятия - распоряжение Губернатора Челябинской области решения о разработке от 19 октября 2007 года N 1947-р "О создании Программы рабочей группы" Государственный заказчик - Правительство Челябинской области Программы Государственный заказчик - управление организационной и контрольной работы - координатор Программы Правительства Челябинской области Основной разработчик - управление организационной и контрольной работы Программы Правительства Челябинской области Цели Программы - создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Челябинской области; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Задачи Программы - совершенствование нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам развития муниципальной службы; содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы; повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих; формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления; внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста; разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы; создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих; оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии муниципальных программ развития муниципальной службы Важнейшие целевые - количество муниципальных служащих, прошедших индикаторы и показатели повышение квалификации и профессиональную переподготовку; количество принятых муниципальных программ развития муниципальной службы; обеспеченность органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы; наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области Сроки и этапы - 2008 - 2009 годы: реализации Программы I этап - 2008 год; II этап - 2009 год Объемы и источники - Программа финансируется за счет средств финансирования Программы областного бюджета. Общий объем финансирования - 10000 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 4750 тыс. рублей; в 2009 году - 5250 тыс. рублей Ожидаемые конечные - повышение эффективности профессиональной результаты реализации служебной деятельности муниципальных служащих Программы и показатели ее в Челябинской области; социально-экономической принятие муниципальных правовых актов, эффективности регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; повышение эффективности системы управления муниципальной службой; совершенствование финансово-экономического обеспечения муниципальной службы; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов в органах местного самоуправления, осуществление контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих; обучение по 72-часовой программе 1500 муниципальных служащих; обучение по 500-часовой программе 27 муниципальных служащих; принятие в муниципальных образованиях Челябинской области не менее 43 муниципальных программ развития муниципальной службы; обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы; формирование системы непрерывного образования муниципальных служащих, создание необходимых условий для самостоятельного получения ими профессиональных знаний ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 2. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения. 3. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в Челябинской области необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах. 4. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности. В 2006 году в Челябинской области всеми формами обучения и повышения квалификации было охвачено более 1000 муниципальных служащих, в 2007 году - более 1500 муниципальных служащих. Реализация Программы позволит в течение 2008 - 2009 годов обучить более 1500 муниципальных служащих. Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5. Целями Программы являются: создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Челябинской области; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих. 6. Задачи Программы: совершенствование нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам развития муниципальной службы; содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы; повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих; формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления; внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста; разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы; создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих; оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии муниципальных программ развития муниципальной службы. Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7. Программа будет реализована в 2008 - 2009 годах. 8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются: количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств областного бюджета, - 1500, в том числе в 2008 году - 800; количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку по 500-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств областного бюджета, - 27, в том числе в 2009 году - 27; количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, - 16 процентов от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области; количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления, - 43, в том числе в 2008 году - 15; степень обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы - 100 процентов; наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, - 100 процентов, степень их соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 100 процентов. 9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются: 1) непредставление управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств; 2) несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям; 3) изменение законодательства о муниципальной службе. Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 10. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям: 1) совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. В рамках данного направления будет проводиться оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных правовых актов. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий - оказываться помощь по их устранению; 2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой. В рамках данного направления предусматривается: оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также в организации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов; оказание органам местного самоуправления методической помощи в разработке муниципальных программ развития муниципальной службы; разработка и реализация краткосрочных специализированных программ, проведение обучающих семинаров по вопросам организации муниципальной службы; 3) создание единой системы обучения муниципальных служащих. В рамках данного направления предусматривается: организация обучения муниципальных служащих на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки; разработка учебных, научных и методических материалов, развитие и использование специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотека), Интернет-ресурсов; внедрение в процессе обучения новых образовательных технологий: электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения; контроль качества обучения муниципальных служащих; 4) стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих. В рамках данного направления предусматривается: разработка и внедрение методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; формирование механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих и конфликта интересов; создание экспертного совета по оценке эффективности реализации мероприятий Программы при управлении организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, постоянный мониторинг динамики и оценки достижения индикативных показателей реализации Программы, развитие института муниципальной службы в Челябинской области и оценка эффективности использования бюджетных средств. Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе. Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 11. Общий объем финансирования на 2008 - 2009 годы - 10000 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 4750 тыс. рублей, в 2009 году - 5250 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 12. Разработка и реализация краткосрочных специализированных программ для муниципальных служащих, проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими предусматривают: оплату труда разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, осуществление научно-методического руководства обучающими семинарами, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям семинаров. Объем финансирования: средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам обучающих семинаров составляет: однодневный семинар - 1500 рублей; двухдневный семинар - 2000 рублей; трехдневный семинар - 3000 рублей. Общая стоимость обучения муниципальных служащих в 2008 году составит 400 тыс. рублей, из них: количество муниципальных служащих, обучающихся по однодневным семинарам, - 106 (стоимость обучения - 159 тыс. рублей); количество муниципальных служащих, обучающихся по двухдневным семинарам, - 65 (стоимость обучения - 130 тыс. рублей); количество муниципальных служащих, обучающихся по трехдневным семинарам, - 37 (стоимость обучения - 111 тыс. рублей). Общая стоимость обучения в 2009 году составит 514 тыс. рублей, из них: количество муниципальных служащих, обучающихся по однодневным семинарам, - 130 (стоимость обучения - 195 тыс. рублей); количество муниципальных служащих, обучающихся по двухдневным семинарам, - 95 (стоимость обучения - 190 тыс. рублей); количество муниципальных служащих, обучающихся по трехдневным семинарам, - 43 (стоимость обучения - 129 тыс. рублей). 13. Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, аренды учебных площадей. Объем финансирования: средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет 4500 рублей. В 2008 году предполагается обучение 800 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2008 году - 3600 тыс. рублей. В 2009 году предполагается обучение 700 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2008 году - 3150 тыс. рублей. 14. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих по 500-часовой программе (с получением диплома государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, аренды учебных площадей. Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам профессиональной переподготовки составляет 28000 рублей. В 2009 году предполагается обучение 27 муниципальных служащих, общая стоимость обучения - 756 тыс. рублей. 15. Разработка учебных, научных и методических материалов, использование специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотеки), Интернет-ресурсов предусматривают: оплату труда преподавателей, экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, экспертизу учебных, научных и методических материалов, верстку, издание и тиражирование учебных, научных и методических материалов, обслуживание и пополнение специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотеки), финансирование расходов на разработку структуры новых баз данных, программного обеспечения, на модернизацию, сопровождение и наполнение существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов сайтов, их сопровождение, оплату Интернет-ресурсов и расходов, связанных с продвижением созданных Интернет-ресурсов в сети "Интернет", анализ Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы, разработку и создание собственных программных продуктов. Объем финансирования: 2008 год - 300 тыс. рублей, 2009 год - 300 тыс. рублей. 16. Внедрение новых образовательных технологий (электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения) предусматривает финансирование расходов, направленных на: создание электронных обучающих систем, разработку тестовых материалов и программ, экспертизу электронных обучающих систем, тестовых материалов и программ, создание системы дистанционного обучения, подготовку специализированных материалов и программ, применяемых при дистанционной форме обучения, оплату услуг связи; оплату труда преподавателей, консультантов по разработке тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ, направленных на решение актуальных проблем муниципального управления в Челябинской области; экспертизу, верстку, издание и тиражирование тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ и иных учебных материалов, применяемых при дистанционной форме обучения; обслуживание электронных обучающих систем и системы дистанционного обучения. Объем финансирования: 2008 год - 200 тыс. рублей, 2009 год - 200 тыс. рублей. 17. Разработка и внедрение методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих предусматривают финансирование расходов, направленных на разработку методики комплексной оценки деятельности муниципальных служащих с учетом потребностей развития муниципальной службы, консультирование с органами государственной власти и местного самоуправления по выработке критериев оценки деятельности муниципальной службы, работу комиссии по оценке деятельности муниципальных служащих. Объем финансирования: 2008 год - 200 тыс. рублей, 2009 год - 280 тыс. рублей. 18. Оценка результативности мероприятий Программы и мониторинг эффективности деятельности муниципальной службы в Челябинской области предусматривают финансирование расходов, направленных на создание экспертного совета по оценке результативности реализации мероприятий Программы при управлении организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, проведение мониторинга динамики и оценки достижения индикативных показателей реализации Программы и развития муниципальной службы в Челябинской области. Объем финансирования: 2008 год - 50 тыс. рублей, 2009 год - 50 тыс. рублей. Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 19. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции: 1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; 2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области; 3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы; 4) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы; 5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области; 6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; 7) осуществляет отбор на конкурсной основе учебного заведения, ответственного за реализацию программных мероприятий, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; 8) согласовывает с участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования; 9) осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию; 10) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. 20. Государственный заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из областного бюджета. 21. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств государственный заказчик-координатор Программы уточняет затраты по мероприятиям Программы. 22. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области. Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 23. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы. Последовательная реализация Программы позволит: повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Челябинской области; принять муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; повысить эффективность системы управления муниципальной службой; создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения муниципальной службы; внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов в органах местного самоуправления, осуществлять контроль за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих; обучить по 72-часовой программе 1500 муниципальных служащих; обучить по 500-часовой программе 27 муниципальных служащих; принять в муниципальных образованиях Челябинской области не менее 43 муниципальных программ развития муниципальной службы; обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы; сформировать систему непрерывного образования муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний. Динамика основных индикативных показателей Таблица 1 |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |N |Наименование |2007 год|2008 год|2009 год|Прирост (по| |п/п |показателя, единица|(отчет) |(прогнозируемое |(прогнозируемое |итогам | | |измерения | |значение |значение |выполнения | | | | |нарастающим итогом|нарастающим итогом|программы) | | | | |за период с 1|за период с 1| | | | | |января 2007 года)|января 2007 года)| | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |1 |Количество |1000 |1800 |2500 |1500 | | |муниципальных | | | | | | |служащих, | | | | | | |прошедших | | | | | | |повышение | | | | | | |квалификации по| | | | | | |72-часовой программе| | | | | | |(с получением| | | | | | |удостоверения | | | | | | |государственного | | | | | | |образца), человек | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |2 |Количество |- |0 |27 |27 | | |муниципальных | | | | | | |служащих, | | | | | | |прошедших | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку по| | | | | | |500-часовой программе| | | | | | |(с получением| | | | | | |диплома | | | | | | |государственного | | | | | | |образца), человек | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |3 |Количество |11 |20 |27 |16 | | |муниципальных | | | | | | |служащих, | | | | | | |прошедших | | | | | | |повышение | | | | | | |квалификации и| | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку, | | | | | | |процентов от общего| | | | | | |количества | | | | | | |муниципальных | | | | | | |служащих в| | | | | | |Челябинской области| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |4 |Количество |0 |15 |43 |43 | | |программ развития| | | | | | |муниципальной | | | | | | |службы, принятых| | | | | | |органами местного| | | | | | |самоуправления, единиц| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |5 |Степень |- |100 |100 |- | | |обеспечения | | | | | | |органов местного| | | | | | |самоуправления | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |методическими | | | | | | |материалами по| | | | | | |вопросам | | | | | | |муниципальной | | | | | | |службы, процентов от| | | | | | |требуемого уровня| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |6 |Наличие |- |100 |100 |- | | |необходимого | | | | | | |количества | | | | | | |муниципальных | | | | | | |правовых актов,| | | | | | |регулирующих | | | | | | |вопросы | | | | | | |муниципальной | | | | | | |службы, процентов от| | | | | | |требуемого | | | | | | |количества | | | | | | |муниципальных | | | | | | |правовых актов по| | | | | | |вопросам | | | | | | |муниципальной службы| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| |7 |Степень |- |100 |100 |- | | |соответствия | | | | | | |муниципальных | | | | | | |правовых актов по| | | | | | |вопросам | | | | | | |муниципальной службы| | | | | | | | | | | | | |законодательству | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации и| | | | | | |Челябинской области,| | | | | | |процентов от| | | | | | |общего количества| | | | | | |принятых | | | | | | |муниципальных | | | | | | |правовых актов по| | | | | | |вопросам | | | | | | |муниципальной службы| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————————————|———————————————| Оценка достижения плановых индикативных показателей Таблица 2 |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |N |Наименование показателя, единица|Низкая |Высокая |Очень высокая| |п/п |измерения |эффективность |эффективность |эффективность | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |Количество |менее 1450 |1450 - 1500 |более 1500 | | |муниципальных служащих, прошедших| | | | | |повышение квалификации по| | | | | |72-часовой программе (с получением| | | | | |удостоверения | | | | | |государственного образца) в течение| | | | | |2008 - 2009 годов, человек| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |2 |Количество |менее 27 |27 |более 27 | | |муниципальных служащих, прошедших| | | | | |профессиональную переподготовку| | | | | |по 500-часовой программе (с| | | | | |получением диплома| | | | | |государственного образца) в течение| | | | | |2008 - 2009 годов, человек| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |3 |Количество |менее 48 |48 - 53 |более 53 | | |муниципальных служащих, прошедших| | | | | |повышение квалификации| | | | | |и профессиональную| | | | | |переподготовку, процентов от общего| | | | | |количества муниципальных| | | | | |служащих в Челябинской области| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |4 |Количество программ развития|менее 40 |40 - 43 |более 43 | | |муниципальной службы, принятых| | | | | |органами местного самоуправления,| | | | | |единиц | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |5 |Степень обеспечения органов местного|менее 100|100 процентов |- | | |самоуправления муниципальных|процентов | | | | |образований методическими| | | | | |материалами по вопросам| | | | | |муниципальной службы, процентов| | | | | |от требуемого уровня | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |6 |Наличие необходимого количества|менее 100|100 процентов |- | | |муниципальных правовых актов,|процентов | | | | |регулирующих вопросы| | | | | |муниципальной службы, процентов| | | | | |от требуемого количества| | | | | |муниципальных правовых актов по| | | | | |вопросам муниципальной службы | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |7 |Степень соответствия|менее 100|100 процентов |- | | |муниципальных правовых актов,|процентов | | | | |регулирующих вопросы муниципальной| | | | | |службы, законодательству| | | | | |Российской Федерации и Челябинской| | | | | |области, процентов от общего| | | | | |количества принятых муниципальных| | | | | |правовых актов, регулирующих| | | | | |вопросы муниципальной службы | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| 35. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования ----T------------------------T----------T---------------T-----------------| | N |Наименование мероприятия| Срок | Ответственный | Объем | |п/п| |исполнения|исполнитель <*>| финансирования, | | | | | | тыс. рублей | | | | | +--------T--------+ | | | | |2008 год|2009 год| +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | I. Совершенствование муниципальных правовых актов | | по вопросам муниципальной службы | +---T------------------------T----------T---------------T--------T--------+ | 1 |Оценка наличия |2008 - |УОиКР, ГПУ, | - | - | | |необходимого количества |2009 годы |ОМС | | | | |муниципальных правовых | | | | | | |актов, регулирующих | | | | | | |вопросы муниципальной | | | | | | |службы, оказание помощи | | | | | | |органам местного | | | | | | |самоуправления | | | | | | |в подготовке необходимых| | | | | | |муниципальных правовых | | | | | | |актов | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 2 |Оценка соответствия |2008 - |УОиКР, ГПУ, | - | - | | |муниципальных правовых |2009 годы |ОМС | | | | |актов по вопросам | | | | | | |муниципальной службы | | | | | | |законодательству | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |и Челябинской области, | | | | | | |устранение выявленных | | | | | | |противоречий | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | II. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой | +---T------------------------T----------T---------------T--------T--------+ | 3 |Оказание органам |2008 - |УОиКР, учебное | - | - | | |местного самоуправления |2009 годы |заведение - | | | | |методической помощи | |исполнитель | | | | |в организации проведения| |Программы | | | | |конкурсов на замещение | | | | | | |должностей муниципальной| | | | | | |службы, аттестации | | | | | | |муниципальных служащих, | | | | | | |а также в организации | | | | | | |деятельности комиссий | | | | | | |по урегулированию | | | | | | |конфликтов интересов | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 4 |Оказание органам |2008 - |УОиКР, учебное | - | - | | |местного самоуправления |2009 годы |заведение - | | | | |методической помощи | |исполнитель | | | | |в разработке | |Программы | | | | |муниципальных программ | | | | | | |развития муниципальной | | | | | | |службы | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 5 |Разработка и реализация |2008 - |УОиКР | 400 | 514 | | |краткосрочных |2009 годы | | | | | |специализированных | | | | | | |программ для | | | | | | |муниципальных служащих, | | | | | | |проведение обучающих | | | | | | |семинаров по вопросам | | | | | | |организации | | | | | | |муниципальной службы | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | III. Создание единой системы обучения муниципальных служащих | +---T------------------------T----------T---------------T--------T--------+ | 6 |Определение учебного |II квартал|УОиКР, ГУМР | - | - | | |заведения, |2008 года | | | | | |ответственного | | | | | | |за переподготовку, | | | | | | |повышение квалификации | | | | | | |кадров органов местного | | | | | | |самоуправления | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 7 |Заключение |II квартал|заместитель | - | - | | |государственного |2008 года |Губернатора | | | | |контракта с учебным | |Челябинской | | | | |заведением - | |области - | | | | |исполнителем Программы, | |руководитель | | | | |отбор учебных заведений | |аппарата | | | | |- соисполнителей | |Правительства | | | | |Программы | |Челябинской | | | | | | |области | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 8 |Комплектование учебных |2008 - |УОиКР, учебное | - | - | | |планов и учебных |2009 годы |заведение - | | | | |программ по | |исполнитель | | | | |профессиональной | |Программы | | | | |переподготовке | | | | | | |и повышению квалификации| | | | | | |муниципальных служащих | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | 9 |Отбор слушателей |2008 - |УОиКР, Совет | - | - | | |по программам |2009 годы |муниципальных | | | | |переподготовки | |образований | | | | |и повышения квалификации| |Челябинской | | | | |муниципальных служащих, | |области, | | | | |выборных должностных лиц| |учебное | | | | |органов местного | |заведение - | | | | |самоуправления, | |исполнитель | | | | |депутатов | |Программы | | | | |представительных органов| | | | | | |местного самоуправления | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |10 |Формирование |2008 - |УОиКР, Совет | - | - | | |учебных групп |2009 годы |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |Челябинской | | | | | | |области, | | | | | | |учебное | | | | | | |заведение - | | | | | | |исполнитель | | | | | | |Программы | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |11 |Повышение квалификации |2008 - |УОиКР, ОМС, | 3600 | 3150 | | |муниципальных служащих |2009 годы |учебное | | | | |по 72-часовой программе | |заведение - | | | | |(с получением | |исполнитель | | | | |удостоверения | |Программы | | | | |государственного | | | | | | |образца) <**> | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |12 |Профессиональная |2008 - |УОиКР, ОМС, | 0 | 756 | | |переподготовка |2009 годы |учебное | | | | |муниципальных служащих | |заведение - | | | | |по 500-часовой программе| |исполнитель | | | | |(с получением диплома | |Программы | | | | |государственного | | | | | | |образца) | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |13 |Разработка учебных, |2008 - |учебное | 300 | 300 | | |научных и методических |2009 годы |заведение - | | | | |материалов, | |исполнитель | | | | |использование | |Программы | | | | |специализированного | | | | | | |библиотечного фонда | | | | | | |(сервер-библиотеки), | | | | | | |Интернет-ресурсов | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |14 |Внедрение новых |в процессе|учебное | 200 | 200 | | |образовательных |обучения |заведение - | | | | |технологий: электронных | |исполнитель | | | | |обучающих систем, | |Программы | | | | |тестов, программ, форм | | | | | | |дистанционного обучения | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |15 |Разработка |в процессе|учебное | - | - | | |тематики выпускных |обучения |заведение - | | | | |квалификационных работ, | |исполнитель | | | | |направленных на решение | |Программы (по | | | | |актуальных проблем | |согласованию | | | | |муниципального | |с УОиКР) | | | | |управления | | | | | | |в Челябинской области | | | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |16 |Контроль качества |по |УОиКР, учебное | - | - | | |повышения квалификации |завершении|заведение - | | | | |кадров органов |обучения |исполнитель | | | | |местного самоуправления | |Программы | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ | IV. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих | +---T------------------------T----------T---------------T--------T--------+ |17 |Разработка и внедрение |2008 год |УОиКР, ОМС, | 200 | 280 | | |методик комплексной | |учебное | | | | |оценки деятельности | |заведение - | | | | |муниципальных служащих | |исполнитель | | | | | | |Программы | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |18 |Формирование механизмов |2008 - |УОиКР, ГПУ, | - | - | | |регулирования служебного|2009 годы |ОМС, учебное | | | | |поведения муниципальных | |заведение - | | | | |служащих и конфликта | |исполнитель | | | | |интересов | |Программы | | | +---+------------------------+----------+---------------+--------+--------+ |19 |Оценка результативности |2008 - |УОиКР, ГПУ, | 50 | 50 | | |мероприятий целевой |2009 годы |ОМС, учебное | | | | |программы, мониторинг | |заведение - | | | | |эффективности | |исполнитель | | | | |деятельности | |Программы | | | | |муниципальных служащих | | | | | | |в Челябинской области | | | | | L---+------------------------+----------+---------------+--------+--------- ___________________________________ <*> Список использованных сокращений: УОиКР - управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области; ГПУ - государственно-правовое управление Правительства Челябинской области; ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области; ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. <**> Перечень рекомендуемых учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении 3. Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Методика оценки эффективности Программы Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования эффективности Программы. Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Челябинской области, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области". Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели: количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца); количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку по 500-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца); количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку; количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления; степень обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы; наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы; степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области. При расчетах социально-экономической эффективности Программы в качестве базового принят 2007 год. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области. Приложение 3 к областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы Перечень рекомендуемых учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях --------------T----------------T------------------------------------------| | Контингент | Форма обучения | Рекомендуемые программы | | обучаемых | | | +-------------+----------------+------------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +-------------+----------------+------------------------------------------+ |Муниципальные|профессиональная|"Государственное и муниципальное | |служащие |переподготовка |управление" | |городских | |"Муниципальные финансы" | |округов и | |"Стратегия развития муниципальных | |муниципальных| |образований" | |районов | |"Юриспруденция" | | +----------------+------------------------------------------+ | |курсы повышения |"Административная реформа в Российской | | |квалификации |Федерации" | | | |"Взаимодействие органов власти, печатных | | | |и электронных средств массовой информации"| | | |"Государственная поддержка малого | | | |предпринимательства в муниципальном | | | |образовании" | | | |"Государственное и муниципальное | | | |управление" | | | |"Градостроительство" | | | |"Деловые коммуникации в государственном | | | |управлении" | | | |"Документационное обеспечение | | | |государственного управления" | | | |"Организация финансового контроля в | | | |муниципальном образовании" | | | |"Правовое обеспечение государственного | | | |и муниципального управления" | | | |"Правовое регулирование муниципальной | | | |службы и организация кадровой работы | | | |в органах местного самоуправления" | | | |"Психология профессиональной деятельности | | | |государственных служащих" | | | |"Реализация органами местного | | | |самоуправления полномочий в сфере | | | |имущественных и земельных отношений" | | | |"Современные требования к организации | | | |работы с обращениями граждан в органах | | | |местного самоуправления" | | | |"Управление жилищно-коммунальным | | | |хозяйством муниципального образования" | | | |"Управление муниципальным имуществом" | | | |"Управление муниципальными финансами" | | | |"Управление персоналом в органах | | | |государственной власти и местного | | | |самоуправления" | | | |"Управление социально-экономическим | | | |развитием региона (территории)" | +-------------+----------------+------------------------------------------+ |Муниципальные|профессиональная|"Государственное и муниципальное | |служащие |переподготовка |управление" | |городских и | |"Правовое обеспечение государственного | |сельских | |и муниципального управления" | |поселений | |"Стратегия развития муниципальных | | | |образований" | | | |"Управление жилищно-коммунальным | | | |хозяйством муниципального образования" | | | |"Управление муниципальными финансами" | | | |"Юриспруденция" | | +----------------+------------------------------------------+ | |курсы повышения |"Административная реформа в Российской | | |квалификации |Федерации" | | | |"Государственное и муниципальное | | | |управление" | | | |"Градостроительство" | | | |"Правовое обеспечение государственного | | | |и муниципального управления" | | | |"Правовое регулирование муниципальной | | | |службы и организация кадровой работы | | | |в органах местного самоуправления" | | | |"Реализация органами местного | | | |самоуправления полномочий в сфере | | | |имущественных и земельных отношений" | | | |"Современные требования к организации | | | |работы с обращениями граждан в органах | | | |местного самоуправления" | | | |"Стратегия развития муниципальных | | | |образований" | | | |"Управление жилищно-коммунальным | | | |хозяйством муниципального образования" | | | |"Управление муниципальным имуществом" | | | |"Управление муниципальными финансами" | | | |"Юриспруденция" | L-------------+----------------+------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|