Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.12.2008 № 1515ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2008 г. N 1515 г. Челябинск О принятии областной целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять областную целевую программу "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы (приложение). Председатель Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуш Приложение к постановлению Законодательного Собрания Челябинской области от 25.12.2008 г. N 1515 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Наименование - областная целевая программа "Формирование и Программы подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) Основание и дата - поручение Президента Российской Федерации принятия решения от 1 августа 2008 года Пр-1573; о разработке распоряжение Губернатора Челябинской области от 26 Программы августа 2008 года N 1374-р "О создании комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области" Государственный - Правительство Челябинской области заказчик Программы Государственный - управление государственной службы Правительства заказчик - Челябинской области координатор Программы Основной - управление государственной службы Правительства разработчик Челябинской области Программы Цель Программы - формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров Челябинской области (далее - резерв управленческих кадров), его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления Задачи Программы - создание механизма выявления управленческих кадров; создание механизма отбора управленческих кадров; формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей; обеспечение работы с резервом управленческих кадров; реализация механизмов использования резерва управленческих кадров Важнейшие целевые - количество участников Программы, прошедших повышение индикаторы и квалификации, профессиональную переподготовку и показатели стажировку; доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы: реализации I этап - 2009 год; Программы II этап - 2010 год Объемы и источники - Программа финансируется за счет средств областного финансирования бюджета. Программы Общий объем финансирования - 13635 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 7360 тыс. рублей; в 2010 году - 6275 тыс. рублей Ожидаемые конечные - повышение эффективности работы органов результаты государственной власти и органов местного реализации самоуправления Челябинской области (далее - Программы и государственные органы и органы местного показатели ее самоуправления); социально- повышение профессионализма и компетентности экономической руководителей государственных органов и органов эффективности местного самоуправления; формирование действенной системы работы с резервом управленческих кадров и сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей; обновление качественного состава кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе; повышение степени удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573 и распоряжением Губернатора Челябинской области от 26 августа 2008 года N 1374-р "О создании комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области". 2. Формирование резерва управленческих кадров является одним из инструментов создания целостной системы обновления профессиональной элиты страны. Инновационная экономика, сильное государство, глобальная конкуренция требуют применения необходимых знаний и профессиональных навыков работниками государственных органов и органов местного самоуправления. Привлечение специалистов, имеющих глубокие профессиональные знания, владеющих стратегическим мышлением и тактическими навыками, устойчивых к соблазнам коррупции и злоупотреблению властью позволит решить поставленные задачи. 3. В целях формирования резерва управленческих кадров в Челябинской области необходимо: определить приоритетные сферы экономики, государственного и муниципального управления и выявить потребности в подготовке резерва управленческих кадров в данных сферах; выработать методики отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения участников Программы; сформировать базу данных участников Программы и базу данных о вакансиях. Это позволит сформировать заказ на повышение квалификации и переподготовку участников Программы, определить необходимые программы повышения квалификации и переподготовки, произвести отбор высших учебных заведений и привлечь к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества. 4. Реализация Программы должна способствовать: формированию резерва управленческих кадров, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками; формированию действенной системы работы с резервом управленческих кадров, позволяющей сократить период адаптации вновь назначенных руководителей; обновлению качественного состава кадров органов государственной власти и органов местного самоуправления Челябинской области (далее - государственные органы и органы местного самоуправления) за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе экономики; повышению эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления; укреплению доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления. В связи с отсутствием в настоящее время механизмов финансирования за счет средств областного бюджета либо бюджетов муниципальных образований подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров и не являющихся государственными гражданскими служащими (муниципальными служащими), решение данного вопроса возможно только посредством принятия областной целевой программы. Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5. Цель Программы - формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров, его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления. 6. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач: создание механизма выявления управленческих кадров; создание механизма отбора управленческих кадров; формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей; обеспечение работы с резервом управленческих кадров; реализация механизмов использования резерва управленческих кадров: назначение (выдвижение), в том числе ротация лиц, состоящих в резерве управленческих кадров. 7. Ожидаемые результаты достижения цели Программы: модернизация управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления; наличие внедренных правовых и организационных механизмов формирования резерва управленческих кадров и работы с ним; обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров; обеспечение равного доступа граждан к постановке в резерв управленческих кадров в зависимости от их знаний, умений и навыков, профессионального и управленческого опыта; обеспечение гласности и открытости при формировании резерва управленческих кадров, создание системы общественного контроля; наличие постоянно действующих, систематически пополняемых и обновляемых баз данных резерва управленческих кадров и данных о вакансиях управленческих должностей; обеспечение системной работы с резервом управленческих кадров; непрерывное совершенствование управленческого состава государственных должностей Челябинской области, государственных органов и органов местного самоуправления; непрерывное совершенствование управленческого состава в приоритетных отраслях экономики. Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8. Программа будет реализована в 2009 - 2010 годах. 9. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются: количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку; доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей. 10. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются: непредставление управлением государственной службы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств; несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям; изменение законодательства. Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 11. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: 1) создание механизма выявления управленческих кадров. В рамках данного направления предусматривается: разработка проекта постановления Губернатора Челябинской области, регламентирующего порядок отбора резерва управленческих кадров; определение на заседании комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области (далее - комиссия) приоритетных сфер экономики и формирование рабочих групп для выявления потребности в подготовке резерва управленческих кадров в этих сферах и перечня специализаций; 2) создание механизма отбора управленческих кадров. В рамках данного направления предусматривается: разработка основных критериев и требований к порядку отбора участников Программы; выработка методики отбора резерва управленческих кадров; подготовка проекта постановления Губернатора Челябинской области, определяющего сроки, процедуру и численность формируемого резерва управленческих кадров; 3) формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей. В рамках данного направления предусматривается: разработка проекта постановления Губернатора Челябинской области, определяющего государственный орган, ответственный за ведение базы данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров; размещение объявления и проведение в установленные сроки на основе утвержденных методик отбора кандидатов в резерв управленческих кадров; создание системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях; формирование базы данных резерва управленческих кадров; разработка индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров; формирование базы данных о планируемых вакансиях; 4) обеспечение работы с резервом управленческих кадров. В рамках данного направления предусматривается: определение перечня программ, направлений повышения квалификации, переподготовки, прохождения стажировки участников Программы; проведение конкурса среди образовательных учреждений на оказание услуг по организации повышения квалификации, переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров; организация повышения квалификации, переподготовки, стажировки участников Программы; 5) реализация механизмов использования резерва управленческих кадров. В рамках данного направления предусматривается: разработка методики оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, посредством качества выполнения ими индивидуальных планов, отзывов о результатах работы со стороны непосредственного руководителя и представителей профессионального сообщества; разработка мер материальной поддержки, стимулирующих развитие профессиональных и личностных качеств, овладение знаниями в смежных отраслях лиц, включенных в резерв управленческих кадров; разработка методических материалов по вопросам формирования резерва управленческих кадров для оказания методической помощи органам местного самоуправления. Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе. Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12. Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы - 13635 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 7360 тыс. рублей, в 2010 году - 6275 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 13. Создание механизма отбора управленческих кадров предусматривает: оплату труда привлекаемых специалистов и консультантов, разработчиков тестов и методик конкурсного отбора; тиражирование необходимых материалов, издание и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления. Объем финансирования: 2009 год - 300 тыс. рублей, из них 250 тыс. рублей на разработку методики отбора, тестов, конкурсных заданий и 50 тыс. рублей на подготовку и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления; 2010 год - 50 тыс. рублей на подготовку и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления. 14. Формирование базы данных участников Программы предусматривает: расходы на проведение отбора участников Программы, создание системы кадрового мониторинга; разработку структуры баз данных, программного обеспечения на модернизацию, сопровождение и наполнение существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов сайтов, их сопровождение, оплату Интернет-ресурсов и расходов, связанных с продвижением созданных Интернет-ресурсов в сети "Интернет", анализ Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы; разработку и создание собственных программных продуктов. Объем финансирования: 2009 год - 760 тыс. рублей, из них 210 тыс. рублей на размещение объявлений и проведение конкурсного отбора, 250 тыс. рублей на создание системы кадрового мониторинга и 300 тыс. рублей на разработку структуры баз данных, программного обеспечения и другие расходы, связанные с сопровождением ресурсов в сети "Интернет"; 2010 год - 425 тыс. рублей, из них 205 тыс. рублей на размещение объявлений и проведение конкурсного отбора, 100 тыс. рублей на создание системы кадрового мониторинга и 120 тыс. рублей на разработку программного обеспечения и другие расходы, связанные с сопровождением ресурсов в сети "Интернет". 15. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров предусматривает: оплату труда разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса; осуществление научно-методического руководства обучающими семинарами; оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям семинаров; внедрение новых образовательных технологий. Объем финансирования: в 2009 году предполагается обучение и стажировка 100 участников Программы, общая стоимость - 5000 тыс. рублей, из них на организацию повышения квалификации, переподготовки планируется 3000 тыс. рублей, на организацию стажировок участников Программы - 2000 тыс. рублей (исходя из средней стоимости образовательных услуг на одного человека); в 2010 году предполагается обучение и стажировка 100 участников Программы, общая стоимость - 5000 тыс. рублей, из них на организацию повышения квалификации, переподготовки планируется 3000 тыс. рублей, на организацию стажировок участников Программы - 2000 тыс. рублей. 16. Внедрение новых образовательных технологий предусматривает: финансирование расходов, направленных на создание электронных обучающих систем, разработку тестовых материалов и программ, экспертизу электронных обучающих систем, тестовых материалов и программ, создание системы дистанционного обучения, подготовку специализированных материалов и программ, применяемых при дистанционной форме обучения; оплату услуг связи; оплату труда преподавателей, консультантов по разработке тематических рекомендаций; обслуживание электронных обучающих систем и системы дистанционного обучения. Объем финансирования: 2009 год - 450 тыс. рублей; 2010 год - 200 тыс. рублей. 17. Разработка и внедрение методик оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предусматривают: расходы, направленные на разработку методики комплексной оценки деятельности с учетом выработанных критериев оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров; работу комиссии по оценке лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Объем финансирования: 2009 год - 350 тыс. рублей, из них на разработку и внедрение методики оценки участников Программы - 250 тыс. рублей и на проведение оценки участников Программы - 100 тыс. рублей; 2010 год - 100 тыс. рублей на проведение оценки участников Программы. Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета в разрезе мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе. Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции: разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы; с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области; разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку участников Программы; согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования; осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. 19. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из областного бюджета. 20. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств государственный заказчик - координатор Программы уточняет затраты по мероприятиям Программы. 21. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области. Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 22. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с приложением 3 к Программе. Последовательная реализация Программы позволит: повысить эффективность работы государственных органов и органов местного самоуправления; повысить профессионализм и компетентность руководителей государственных органов и органов местного самоуправления; сформировать действенную систему работы с резервом управленческих кадров и сократить период адаптации вновь назначенных руководителей; обновить качественный состав кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе; повысить степень удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами; укрепить доверие граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, повысить авторитет и привлекательность государственной (муниципальной) службы. Динамика индикативных показателей представлена в таблице. Таблица ----T---------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Индикативный показатель ¦ Динамика ¦ ¦п/п¦ ¦ показателя ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ +---+---------------------------------------------------+--------+--------+ ¦1 ¦Количество участников Программы, прошедших ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦повышение квалификации, профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку и стажировку ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------------+--------+--------+ ¦2 ¦Доля управленческих должностей, замещенных из ¦ 40 ¦ 50 ¦ ¦ ¦резерва управленческих кадров, в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещенных управленческих должностей (в процентах) ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------------------------------+--------+--------- Приложение 1 к областной целевой программе "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования ----T---------------------T-------------T---------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Объем ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ I. Создание механизма выявления управленческих кадров ¦ +---T---------------------T-------------T---------------T--------T--------+ ¦1 ¦Определение ¦январь ¦Комиссия <*> ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦приоритетных сфер ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦2 ¦Формирование рабочих ¦январь ¦Комиссия ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦групп по направлениям¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в приоритетных сферах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ II. Создание механизма отбора управленческих кадров ¦ +---T---------------------T-------------T---------------T--------T--------+ ¦3 ¦Разработка основных ¦январь ¦Комиссия ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦критериев и ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к порядку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отбора участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦4 ¦Разработка методики ¦январь - ¦Правительство ¦ 250 ¦ - ¦ ¦ ¦отбора (виды тестов, ¦февраль ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных заданий) ¦2009 года ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦5 ¦Разработка и принятие¦январь ¦УГС <*>, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦постановления ¦2009 года ¦ГПУ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядок отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кандидатов в резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦6 ¦Разработка ¦февраль ¦Комиссия, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦методических ¦2009 года ¦УГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦7 ¦Издание и направление¦февраль ¦Правительство ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦методических ¦2009 года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций органам ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦УГС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦УОиКР <*>, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ III. Формирование базы данных резерва управленческих ¦ ¦ кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей ¦ +---T---------------------T-------------T---------------T--------T--------+ ¦8 ¦Разработка и принятие¦январь ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦постановления ¦2009 года ¦ГПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об органе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченном на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведение базы данных о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицах, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерв управленческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦9 ¦Разработка и принятие¦декабрь ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦распоряжения ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об объявлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦10 ¦Размещение объявлений¦ежегодно до ¦Правительство ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦ ¦о проведении отбора ¦1 января ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кандидатов на ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включение в резерв ¦ ¦УГС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦11 ¦Прием заявлений и ¦ежегодно до ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦документов кандидатов¦1 февраля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на включение в резерв¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦12 ¦Проведение ¦ежегодно до ¦Правительство ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦тестирования, ¦20 февраля ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собеседования с ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками Программы¦ ¦УГС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦13 ¦Подведение итогов ¦ежегодно до ¦Комиссия, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦отбора кандидатов на ¦20 февраля ¦УГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включение в резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦списка резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и утверждение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦14 ¦Создание системы ¦июль ¦Правительство ¦ 250 ¦ 100 ¦ ¦ ¦кадрового мониторинга¦2009 года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦15 ¦Формирование базы ¦ежегодно до ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦данных резерва ¦1 марта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦16 ¦Разработка ¦в течение ¦Правительство ¦ 300 ¦ 120 ¦ ¦ ¦Интернет-ресурсов ¦года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ IV. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров ¦ +---T---------------------T-------------T---------------T--------T--------+ ¦17 ¦Определение перечня ¦март ¦Комиссия, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦программ, направлений¦2009 года ¦УГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировки участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦18 ¦Разработка ¦март - июнь ¦Комиссия, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦специализированных ¦2009 года ¦УГС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ повышения ¦ ¦образовательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации, ¦ ¦учреждение - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировки участников¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦19 ¦Подготовка конкурсной¦февраль ¦Правительство ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦документации ¦2009 года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦20 ¦Проведение конкурса и¦март ¦ГУМР <*> ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦определение ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦21 ¦Разработка и принятие¦апрель ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦распоряжения ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об утверждении заказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировку участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦22 ¦Заключение ¦апрель ¦Правительство ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦государственного ¦2009 года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракта с учебными ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениями - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦23 ¦Формирование заказа ¦март ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦на повышение ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦24 ¦Разработка ¦март ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦индивидуальных планов¦2009 года ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки участников¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦25 ¦Повышение ¦в течение ¦Правительство ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦квалификации, ¦года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦26 ¦Внедрение новых ¦в процессе ¦организация - ¦ 450 ¦ 200 ¦ ¦ ¦образовательных ¦обучения ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий: ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронных обучающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем, тестов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦27 ¦Стажировка участников¦в течение ¦Правительство ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦Программы ¦года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦ V. Реализация механизмов использования резерва управленческих кадров ¦ +---T---------------------T-------------T---------------T--------T--------+ ¦28 ¦Разработка и ¦ежегодно ¦Правительство ¦ 250 ¦ - ¦ ¦ ¦внедрение методики ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки участников ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦организация - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦29 ¦Проведение оценки ¦ежегодно ¦Правительство ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦30 ¦Выделение грантов ¦ноябрь ¦Правительство ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ ¦участникам Программы,¦2009 года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирующих ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личностных качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦31 ¦Подготовка ¦ежегодно ¦Комиссия, ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦предложений о ротации¦ ¦УГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦32 ¦Оценка ¦ежегодно ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------+ ¦33 ¦Подготовка докладов о¦в ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ходе реализации ¦установленные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы для ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+-------------+---------------+--------+--------- -------------------------------- <*> Список использованных сокращений: ГПУ - государственно-правовое управление Правительства Челябинской области; ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области; Комиссия - Комиссия по формированию резерва управленческих кадров; Минфин - Министерство финансов Челябинской области; УГС - управление государственной службы Правительства Челябинской области; УОиКР - управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области. Приложение 2 к областной целевой программе "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы 1. Мероприятие "Разработка методики отбора (виды текстов, конкурсных заданий)" предусматривает финансирование расходов на разработку и сопровождение компьютерных программ, позволяющих выявить наличие у кандидатов лидерских, новаторских качеств, оценить психологические особенности кандидатов, их устойчивость к стрессам и коррупции. Дополнительно предполагается разработка тестов, позволяющих оценивать профессиональные качества кандидата и в автоматическом режиме получать результат тестирования. Объем финансирования: средняя стоимость разработки одного теста или конкурсного задания составляет 50 тыс. рублей. Общая стоимость разработки методик отбора в 2009 году составит 250 тыс. рублей. 2. Мероприятие "Издание и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления" предусматривает финансирование расходов на тиражирование компьютерных программ и методических рекомендаций по процедуре формирования резерва управленческих кадров. Объем финансирования: средняя стоимость комплекта компьютерных программ и методических рекомендаций составляет 1 тыс. рублей. Общая стоимость составит в 2009 году 50 тыс. рублей, в 2010 году - 50 тыс. рублей. 3. Мероприятие "Размещение объявлений о проведении отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров" предусматривает финансирование расходов на размещение объявлений на телевидении и в других средствах массовой информации. Объем финансирования: в 2009 году - 10 тыс. рублей и в 2010 году - 5 тыс. рублей. Общая стоимость размещения объявлений составит 15 тыс. рублей. 4. Мероприятие "Проведение тестирования, собеседования с участниками Программы" предусматривает финансирование расходов на оплату труда привлекаемых специалистов, экспертов по оценке результатов компьютерного тестирования, проведение собеседования с участниками Программы, приобретение канцелярских принадлежностей (папки, ручки, файлы и др.). Объем финансирования: на оплату труда привлекаемых специалистов, экспертов потребуется в 2009 году и 2010 году по 150 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей потребуется по 50 тыс. рублей. Общая стоимость составит 400 тыс. рублей. 5. Мероприятие "Создание системы кадрового мониторинга" предусматривает финансирование расходов на разработку структуры баз данных, внедрение совместимых программ, обеспечение получения сведений о вакансиях управленческих кадров в режиме реального времени. Объем финансирования: в 2009 году - 250 тыс. рублей, в 2010 году - 100 тыс. рублей. Общая стоимость составит 350 тыс. рублей. 6. Мероприятие "Разработка Интернет-ресурсов" предусматривает финансирование расходов на оплату труда разработчиков Интернет-портала, расходов, связанных с сопровождением ресурсов в сети "Интернет", наполнением существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов сайтов, их сопровождение, изучение Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы, разработку и создание собственных программных продуктов. Объем финансирования: в 2009 году - 300 тыс. рублей, в 2010 году - 120 тыс. рублей. Общая стоимость составит 420 тыс. рублей. 7. Мероприятие "Повышение квалификации, переподготовка участников Программы" предусматривает финансирование расходов на оплату труда разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, осуществление научно-методического руководства обучающими семинарами, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, а также на изготовление сертификатов, вручаемых слушателям семинаров, внедрение новых образовательных технологий. Объем финансирования: средняя стоимость обучения одного участника Программы по программам повышения квалификации составляет 20 тыс. рублей. В 2009 году предполагается обучение 80 участников Программы, общая стоимость обучения в 2009 году - 1600 тыс. рублей. В 2010 году предполагается обучение 80 участников Программы, общая стоимость обучения в 2010 году - 1600 тыс. рублей. Профессиональная переподготовка участников Программы по 500-часовой программе (с получением диплома государственного образца) предусматривает финансирование расходов на оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, аренды учебных площадей. Средняя стоимость обучения одного участника Программы по программам профессиональной переподготовки составляет 100 тыс. рублей. В 2009 году предполагается обучение 14 участников Программы, общая стоимость обучения в 2009 году - 1400 тыс. рублей. В 2010 году предполагается обучение 14 участников Программы, общая стоимость обучения - 1400 тыс. рублей. 8. Мероприятие "Внедрение новых образовательных технологий: электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения" предусматривает финансирование расходов, направленных на: создание электронных обучающих систем, разработку тестовых материалов и программ, экспертизу электронных обучающих систем, тестовых материалов и программ, создание системы дистанционного обучения, подготовку специализированных материалов и программ, применяемых при дистанционной форме обучения, оплату услуг связи; оплату труда преподавателей, консультантов по разработке тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ, направленных на решение актуальных проблем управления в Челябинской области; экспертизу, верстку, издание и тиражирование тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ и иных учебных материалов, применяемых при дистанционной форме обучения; обслуживание электронных обучающих систем и системы дистанционного обучения. Объем финансирования: 2009 год - 450 тыс. рублей, 2010 год - 200 тыс. рублей. 9. Мероприятие "Стажировка участников Программы" предусматривает финансирование расходов на оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение, оплату услуг связи, проезда и командировочных расходов. Средняя стоимость обучения одного участника Программы по программам профессиональной переподготовки составляет 130 тыс. рублей. В 2009 году предполагается обучение 15 участников Программы, общая стоимость обучения - 2000 тыс. рублей. В 2010 году предполагается обучение 15 участников Программы, общая стоимость обучения - 2000 тыс. рублей. 10. Мероприятие "Разработка и внедрение методики оценки участников Программы" предусматривает финансирование расходов, направленных на разработку методики комплексной оценки деятельности участников Программы с учетом потребностей развития Челябинской области, консультирование с государственными органами и органами местного самоуправления по выработке критериев оценки деятельности участников Программы. Объем финансирования: 2009 год - 250 тыс. рублей. 11. Мероприятие "Проведение оценки участников Программы" предусматривает финансирование расходов, направленных на оплату труда независимых экспертов, членов комиссии по оценке деятельности участников Программы. Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей, 2010 год - 100 тыс. рублей. 12. Мероприятие "Выделение грантов участникам Программы, стимулирующих развитие профессиональных и личностных качеств" предусматривает финансирование расходов на выделение участникам Программы 10 грантов по 50 тыс. рублей. Объем финансирования: 2009 год - 500 тыс. рублей, 2010 год - 500 тыс. рублей. Приложение 3 к областной целевой программе "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Методика оценки эффективности реализации Программы Настоящая Методика определяет принципы разработки и эффективности реализации Программы. Под результатом реализации Программы понимается: повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления; повышение профессионализма и компетентности руководителей государственных органов и органов местного самоуправления; формирование действенной системы работы с резервом управленческих кадров и сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей; обновление качественного состава кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе; повышение степени удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами. Оценка результатов осуществляется исходя из количества участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку, и доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается достижение определенного уровня индикативных показателей за счет комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели: количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку; доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей (в процентах). Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 года N 256-П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|