Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 № 68-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.04.2009 г. N 68-П г. Челябинск Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 20.11.2009 г. N 307-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы. 2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.08.2007 N 774 "О принятии областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2008 - 2010 годы" (Южноуральская панорама, 11 ноября 2007 г., N 185). 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства Челябинской области П.И. Сумин Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. N 68-П ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 20.11.2009 г. N 307-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Наименование - областная целевая программа "Развитие инновационной Программы деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы (далее именуется - Программа) Основание и - Бюджетный кодекс Российской Федерации; дата принятия Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ решения о "О науке и государственной научно-технической политике"; разработке Закон Челябинской области от 26.05.2005 г. N 383-ЗО Программы "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области"; постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" Государственный - Правительство Челябинской области заказчик Программы Государственный - Министерство экономического развития Челябинской области заказчик - координатор Программы Разработчик - Министерство экономического развития Челябинской области Программы Цель Программы - создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области Задачи - обеспечение эффективности работы инновационной Программы инфраструктуры; совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере; развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики Челябинской области; создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот; создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере; создание новых рабочих мест в инновационной сфере Перечень - разработка и совершенствование нормативных правовых основных актов, регулирующих инновационную деятельность; мероприятий развитие инновационной инфраструктуры; Программы информационная поддержка инновационной деятельности, повышение уровня инновационной культуры; финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала в инновационной сфере; продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки Основные - Министерство экономического развития Челябинской исполнители области; мероприятий Министерство финансов Челябинской области; Программы Министерство образования и науки Челябинской области; Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы: реализации I этап - 2009 год; Программы II этап - 2010 год Объемы и - средства областного бюджета - 40014 тыс. рублей, источники в том числе: финансирования 2009 год - 20000 тыс. рублей; Программы 2010 год - 20014 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) Ожидаемые - развитие региональной инновационной инфраструктуры, конечные способствующей внедрению перспективных инноваций в результаты серийное производство; реализации создание ежегодно не менее 10 единиц передовых Программы производственных технологий; внедрение ежегодно не менее 350 единиц передовых производственных технологий; создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий; подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы Система - контроль за исполнением Программы осуществляет контроля за Правительство Челябинской области исполнением Программы Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Основными направлениями реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2005 г. N 145-П "О реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года", определены "точки ускоренного роста" экономики Челябинской области, одна из которых - повышение инвестиционной привлекательности, развитие наукоемких производств и инновационной инфраструктуры. 2. К настоящему времени развитие инновационной деятельности характеризуется следующими проблемами: 1) инновационная инфраструктура Челябинской области недостаточно адаптирована к потребностям предприятий промышленного комплекса, использующих инновации, малых инновационных предприятий, научных организаций; 2) отсутствует механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научных организациях, организациях высшего и среднего профессионального образования, инновационным технопаркам и малым предприятиям научно-технической сферы Челябинской области; 3) недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на перспективные, с точки зрения коммерческого применения, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Челябинской области; 4) имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности. Указанные проблемы необходимо решать комплексно, реализуя мероприятия по разным направлениям с использованием программно-целевого подхода. 3. Настоящая Программа нацелена на решение стратегической задачи по переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития, поставленной в предыдущей программе, и направлена на совершенствование уже действующих и реализацию новых механизмов государственной инновационной политики Челябинской области. Комплекс предлагаемых программных мероприятий позволит: сформировать эффективную региональную инновационную систему, способствующую переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития; широко использовать передовые производственные технологии на предприятиях реального сектора экономики Челябинской области; обеспечить участие малых предприятий научно-технической сферы в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации инновационных проектов; разработать систему коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в научных организациях, инновационных технопарках, организациях высшего и среднего профессионального образования Челябинской области, малых предприятиях научно-технической сферы; стимулировать спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на создание и внедрение инноваций; повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере, сформировать высокий уровень инновационной культуры; обеспечить формирование эффективной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в инновационной сфере; использовать возможности межрегионального и международного сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах для развития технологического потенциала Челябинской области; добиться повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, улучшить качество жизни населения. Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 4. Целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области. 5. Основными задачами Программы являются: 1) обеспечение эффективности работы инновационной инфраструктуры; 2) совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере; 3) развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики Челябинской области; 4) создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот; 5) создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере; 6) создание новых рабочих мест в инновационной сфере. Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, научных организаций, организаций инновационной инфраструктуры, предприятий реального сектора экономики и субъектов малого предпринимательства. Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6. Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы и предусматривает два этапа. На первом этапе реализации Программы (2009 год) основные усилия и средства будут направлены на совершенствование нормативной правовой базы в сфере инновационной деятельности, дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание эффективного механизма венчурного финансирования инновационных проектов. Второй этап (2010 год) предусматривает развитие комплексной системы механизмов поддержки инновационной деятельности в Челябинской области через инновационную инфраструктуру. На этом этапе начнется процесс постепенного перехода от государственной поддержки к саморегулированию региональной инновационной системы. Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: 1) разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность; 2) развитие инновационной инфраструктуры; 3) информационная поддержка инновационной деятельности, повышение уровня инновационной культуры; 4) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности; 5) развитие кадрового потенциала в инновационной сфере; 6) продвижение инноваций на международные, межрегиональные и областной рынки. Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе (далее именуется - Приложение 1). Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 8. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 40014 тыс. рублей в ценах 2008 года (таблица 2). (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) Таблица 2 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) ----T-------------------------------------------T----------------T--------¬ ¦ N ¦ Направление мероприятия ¦ Объемы ¦ Всего ¦ ¦п/п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦1. ¦Разработка и совершенствование нормативных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовых актов, регулирующих инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦2. ¦Развитие инновационной инфраструктуры ¦ 2885 ¦ 1500 ¦ 4385 ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦3. ¦Информационная поддержка инновационной ¦ 770 ¦ 564 ¦ 1334 ¦ ¦ ¦деятельности, повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦4. ¦Финансовая поддержка субъектов ¦ 14100 ¦ 16000 ¦ 30100 ¦ ¦ ¦инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦5. ¦Развитие кадрового потенциала в ¦ 445 ¦ 1150 ¦ 1595 ¦ ¦ ¦инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦6. ¦Продвижение инноваций на международный, ¦ 1800 ¦ 800 ¦ 2600 ¦ ¦ ¦межрегиональный и областной рынки ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦ ¦Итого ¦ 20000 ¦ 20014 ¦ 40014 ¦ L---+-------------------------------------------+--------+-------+--------- 9. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год. Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 10. Создание и развитие некоммерческой организации "Инновационный центр Челябинской области" предусматривает предоставление субсидии в виде имущественного взноса Челябинской области в некоммерческую организацию "Инновационный центр Челябинской области" в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 3 таблицы Приложения 1). (Абзац "Объем финансирования: 2009 год - 1500 тыс. рублей." утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 11. Развитие сети инновационных технопарков предусматривает предоставление субсидий в порядке, определенном Правительством Челябинской области, на возмещение затрат, связанных с развитием аккредитованных инновационных технопарков (приобретением производственного и лабораторного оборудования, программных продуктов, арендой площадей). Объем финансирования: 2009 год - 385 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 12. Развитие сети инновационных бизнес-инкубаторов предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (обеспечение технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами) в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, определенными в приложении 2 к Программе (пункт 5 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 2500 тыс. рублей; 2010 год - 1500 тыс. рублей. 13. Организация и проведение "круглых столов", региональных, межрегиональных и международных научно-практических конференций по актуальным проблемам развития техники и технологий, коммерциализации результатов научно-технической деятельности, в том числе по патентно-лицензионным вопросам, технологическому трансферу, презентаций перспективных инновационных проектов и научно-технических разработок организаций Челябинской области предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, оплатой услуг для проведения данных мероприятий и транспортных расходов, связанных с организацией и проведением указанных мероприятий (пункт 6 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей. 14. Проведение областного конкурса "Лидеры инновационного бизнеса Челябинской области" предусматривает финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, приобретением призов, подарков, цветов, дипломов победителям конкурса, приобретением канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов, тиражированием раздаточного материала, изготовлением информационных материалов и размещением их на рекламных конструкциях, транспортных расходов в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 7 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей; 2010 год - 300 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) 15. Размещение в средствах массовой информации информационных материалов по развитию инновационной деятельности предусматривает финансирование расходов на подготовку и ежемесячную публикацию материалов в газетах и специализированных журналах, сети Интернет, подготовку и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении (пункт 8 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей; 2010 год - 100 тыс. рублей. 16. (Исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) Объем финансирования: 2009 год - 400 тыс. рублей. 17. Совершенствование и сопровождение web-сайта "Инновации Челябинской области" в сети Интернет, включающие актуализацию и модернизацию существующих и создание на его платформе новых баз данных, предусматривают финансирование расходов на совершенствование структуры сайта, актуализацию текущей информации, разработку программного обеспечения, сопровождение и продвижение сайта, оплату Интернет-ресурсов (пункт 10 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей; 2010 год - 164 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) 18. Выпуск информационно-справочных пособий для субъектов инновационной деятельности, периодического издания дайджеста "Мир инноваций Челябинской области" предусматривает финансирование расходов на разработку оригинал-макетов и на ежегодное издание 6 методических и справочных пособий и ежеквартальное издание указанного дайджеста для субъектов инновационной деятельности (пункт 11 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 170 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 19. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам кредитных организаций, лизинговых платежей по договорам лизинга, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 12 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей; 2010 год - 50 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.04.2010 г. N 155-П) 20. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, разрабатывающим и реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, оплатой выполненных работ (оказанных услуг) по разработке бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, проектно-изыскательских работ сторонними организациями, аренды помещений, используемых для обеспечения деятельности, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 13 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 10000 тыс. рублей; 2010 год - 9675 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 08.04.2010 г. N 155-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) 21. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, получением лицензий на использование запатентованных изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 14 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей; 2010 год - 225 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 08.04.2010 г. N 155-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) 22. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты и получившим финансирование по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, на возмещение части внебюджетных затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 3800 тыс. рублей; 2010 год - 3800 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.04.2010 г. N 155-П) 22-1. Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям Челябинской области, созданным государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на возмещение затрат, связанных с изготовлением технологического оборудования и опытных образцов, оценкой прав на результаты интеллектуальной деятельности, арендой недвижимого имущества и технологического оборудования, используемых для разработки и реализации инновационных проектов, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15-1 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2010 год - 1000 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 17.08.2010 г. N 97-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) (Абзац 22-1 дополнен - Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 22-2. Предоставление субсидий (в виде грантов) начинающим малым инновационным предприятиям, созданным государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования Челябинской области, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15-2 таблицы Приложения 1) Объем финансирования: 2010 год - 1250 тыс. рублей. (пункт 22-2 дополнен - Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2010 г. N 97-П) 23. Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов инновационной деятельности предусматривают финансирование расходов на аренду помещений, транспортных расходов, тиражирование раздаточного материала и оплату образовательных услуг, связанных с проведением данных мероприятий (пункт 16 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей. 24. Организация и проведение обучения по программам переподготовки и повышения квалификации в инновационной сфере предусматривает финансирование расходов на оплату образовательных услуг, связанных с проведением профессиональной переподготовки и повышения квалификации не менее 60 сотрудников субъектов инновационной деятельности и организаций инновационной инфраструктуры (пункт 17 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 180 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 25. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Южного Урала" предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, оплатой услуг экспертов, приобретением призов, подарков победителям и лауреатам конкурса в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 18 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 115 тыс. рублей; 2010 год - 150 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 20.11.2009 г. N 307-П) 26. Организация и проведение ежегодного Южно-Уральского инновационного форума, областного салона инноваций и инвестиций, отраслевых научно-практических конференций, венчурных ярмарок, конкурсов по вопросам инноваций предусматривают финансирование расходов по аренде выставочных площадей, оплате регистрационных сборов и других услуг, связанных с проведением указанных мероприятий (пункт 19 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей. 27. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях (оплата регистрационных сборов, аренда выставочных площадей и выставочного оборудования, транспортные расходы), в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 20 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 28. Организация выездных демонстраций инновационных проектов областной выставки "Интеллект, инновации, инвестиции" в муниципальных образованиях Челябинской области и субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, создание электронного варианта выставки предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, транспортных расходов, расходов на тиражирование раздаточного материала, создание программного обеспечения и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий (пункт 21 таблицы Приложения 1). Объем финансирования: 2009 год - 40 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П) 29. Организация участия делегации Челябинской области во всероссийских и международных выставках, салонах, форумах и других мероприятиях предусматривает аренду выставочных площадей, регистрационный взнос, транспортные расходы, расходы на тиражирование раздаточного материала и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий. Объем финансирования: 2009 год - 560 тыс. рублей; 2010 год - 800 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 20.11.2009 г. N 307-П) Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 30. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию. 31. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых Министерством экономического развития Челябинской области со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При необходимости внесения изменений в Программу Министерство экономического развития Челябинской области организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области. 32. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по программным мероприятиям. 33. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области. 34. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Министерство экономического развития Челябинской области о ходе выполнения Программы. 35. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях Правительства Челябинской области. 36. Министерство экономического развития Челябинской области организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации. Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 37. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты: 1) развитие региональной инновационной инфраструктуры, способствующей внедрению перспективных инноваций в серийное производство; 2) создание ежегодно не менее 10 единиц новых передовых производственных технологий; 3) внедрение ежегодно не менее 350 передовых производственных технологий; 4) создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий; 5) подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; 6) создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы. 38. Эффективность реализации Программы оценивается по методике, приведенной в приложении 3. Заместитель Губернатора Челябинской области Ю.В. Клепов Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 307-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П; от 15.12.2010 г. N 297-П) ----T-------------------------------------------T----------------T--------¬ ¦ N ¦ Направление мероприятия ¦ Объемы ¦ Всего ¦ ¦п/п¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦1. ¦Разработка и совершенствование нормативных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовых актов, регулирующих инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦2. ¦Развитие инновационной инфраструктуры ¦ 2885 ¦ 1500 ¦ 4385 ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦3. ¦Информационная поддержка инновационной ¦ 770 ¦ 564 ¦ 1334 ¦ ¦ ¦деятельности, повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦4. ¦Финансовая поддержка субъектов ¦ 14100 ¦ 16000 ¦ 30100 ¦ ¦ ¦инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦5. ¦Развитие кадрового потенциала в ¦ 445 ¦ 1150 ¦ 1595 ¦ ¦ ¦инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦6. ¦Продвижение инноваций на международный, ¦ 1800 ¦ 800 ¦ 2600 ¦ ¦ ¦межрегиональный и областной рынки ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+-------+--------+ ¦ ¦Итого ¦ 20000 ¦ 20014 ¦ 40014".¦ L---+-------------------------------------------+--------+-------+--------- ------T------------------T-------------------T----------T-----------------¬ ¦N п/п¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объем ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦исполнения¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ I. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов, ¦ ¦ регулирующих инновационную деятельность ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 1. ¦Анализ нормативных¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовых актов ¦<*> ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦Минобрнауки <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 2. ¦Разработка и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦совершенствование ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ II. Развитие инновационной инфраструктуры ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 3. ¦Создание ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦некоммерческой ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Инновационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 4. ¦Развитие сети ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 385 ¦ - ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технопарков с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 5. ¦Развитие сети ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 2500 ¦ 1500 ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-инкубаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с выделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦Итого по разделу II ¦ 2885 ¦ 1500 ¦ +-------------------------------------------------------+--------+--------+ ¦ III. Информационная поддержка инновационной деятельности, ¦ ¦ повышение уровня инновационной культуры ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 6. ¦Организация и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 150 ¦ - ¦ ¦ ¦проведение ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых столов", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерциализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 7. ¦Проведение ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 150 ¦ 300 ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса "Лидеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 8. ¦Размещение в ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦средствах массовой¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 9. ¦Выпуск печатной и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦электронной версий¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каталога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Инновационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 10. ¦Совершенствование ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 200 ¦ 164 ¦ ¦ ¦и сопровождение ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦web-сайта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Инновации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 11. ¦Выпуск ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 170 ¦ - ¦ ¦ ¦информационно- ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных пособий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦издания дайджеста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Мир инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦Итого по разделу III ¦ ¦ ¦ 770 ¦ 564 ¦ +------------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ IV. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 12. ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 200 ¦ 50 ¦ ¦ ¦субсидий субъектам¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение затрат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплатой процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорам лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 13. ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 10000 ¦ 9675 ¦ ¦ ¦субсидий субъектам¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрабатывающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение затрат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оказанных услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-планов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изыскательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторонними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренды помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 297-П) +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 14. ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 100 ¦ 225 ¦ ¦ ¦субсидий субъектам¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение затрат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержанием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦силе патентов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изобретения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образцы, полезные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модели, получением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запатентованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изобретений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образцов, полезных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 297-П) +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 15. ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 3800 ¦ 3800 ¦ ¦ ¦субсидий субъектам¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получившим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе "Старт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонда содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦15-1.¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2010 год ¦ - ¦ 1000 ¦ ¦ ¦субсидий малым ¦Минобрнауки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, созданным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на разработку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 297-П) +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦15-2 ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2010 год ¦ - ¦ 1250 ¦ ¦ ¦субсидий (в виде ¦Минобрнауки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грантов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинающим малым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦Итого по разделу IV ¦ 14100 ¦ 16000 ¦ +-------------------------------------------------------+--------+--------+ ¦ V. Развитие кадрового потенциала в инновационной сфере ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 16. ¦Организация и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 150 ¦ - ¦ ¦ ¦проведение ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, курсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тренингов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 17. ¦Организация и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 180 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦проведение ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 18. ¦Организация и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 115 ¦ 150 ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Изобретатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Южного Урала" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦Итого по разделу V ¦ 445 ¦ 1150 ¦ +-------------------------------------------------------+--------+--------+ ¦ VI. Продвижение инноваций на международные, ¦ ¦ межрегиональные и областной рынки ¦ +-----T------------------T-------------------T----------T--------T--------+ ¦ 19. ¦Организация и ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 600 ¦ - ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодного Южно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форума, областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салона инноваций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевых научно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венчурных ярмарок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам инноваций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 20. ¦Предоставление ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 600 ¦ - ¦ ¦ ¦субсидий субъектам¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение затрат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конгрессных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 21. ¦Организация ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 40 ¦ - ¦ ¦ ¦выездной ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Интеллект, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиции" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варианта выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦ 22. ¦Организация ¦Минэкономразвития ¦ 2009 - ¦ 560 ¦ 800 ¦ ¦ ¦участия делегации ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салонах, форумах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-------------------+----------+--------+--------+ ¦Итого по разделу VI ¦ 1800 ¦ 800 ¦ +-------------------------------------------------------+--------+--------+ ¦Всего по Программе ¦ 20000 ¦ 20014 ¦ L-------------------------------------------------------+--------+--------- ________________________ В графе "Исполнители" таблицы использованы следующие сокращения: Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области; Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области. Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Условия предоставления и методика расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П) 1. Настоящая Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам Челябинской области из областного бюджета на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (далее именуются - Субсидии), а также критерии отбора проектов по развитию инновационных бизнес-инкубаторов для предоставления указанных Субсидий. 2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения инновационных бизнес-инкубаторов технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами. 3. Субсидии муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов предоставляются при условии: 1) наличия запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района); 2) наличия инновационного бизнес-инкубатора, отвечающего требованиям, предъявляемым к инновационному бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (далее именуются - СМПОИ), в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике; 3) соответствия бизнес-плана развития инновационного бизнес-инкубатора установленным требованиям, в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике; 4) долевого финансирования проекта (соотношения запрашиваемой Субсидии к размеру средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на развитие инновационных бизнес-инкубаторов); 5) увеличения в среднесрочной перспективе объема товаров (работ и услуг), производимых СМПОИ на территории муниципального образования. 4. Муниципальные образования в срок до 1 сентября текущего года представляют в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) следующие документы по развитию инновационного бизнес-инкубатора (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П): 1) нормативный правовой акт, подтверждающий наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района); 2) бизнес-план развития инновационного бизнес-инкубатора с приложением календарного плана работ в соответствии с установленными требованиями (приложение 2 к настоящей Методике); 3) заявление на получение субсидии на развитие инновационного бизнес-инкубатора, подписанное главой муниципального образования Челябинской области (приложение 3 к настоящей Методике); 4) пояснительная записка (приложение 4 к настоящей Методике); 5) проекты положений: об инновационном бизнес-инкубаторе; о порядке отбора субъектов малого предпринимательства в области инноваций (далее именуются - СМПОИ) для размещения в инновационном бизнес-инкубаторе; о порядке предоставления нежилых помещений (включая существенные условия договора аренды) и оказания услуг СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе (в том числе на льготных условиях); 6) заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, передаваемые инновационному бизнес-инкубатору; 7) сводно-сметный расчет на проведение капитального или косметического ремонта объекта, отведенного под инновационный бизнес-инкубатор; 8) смета на закупку материально-технических ресурсов; 9) фотоматериалы, дающие представление о недвижимости, отведенной под инновационный бизнес-инкубатор. 5. Минэкономразвития в течение пятнадцати дней с момента получения от муниципального образования заявления о предоставлении Субсидии и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет соответствия их требованиям настоящей Методики. 6. Минэкономразвития вправе отклонить от рассмотрения представленные документы, если они не отвечают целям, указанным в пункте 2 настоящей Методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей Методики, или не в полном объеме. 7. Минэкономразвития в случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка передает их на рассмотрение межведомственному координационному совету по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданному распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области". 8. Совет в срок до 1 октября текущего года рассматривает представленные документы в соответствии с условиями, указанными в пункте 3 настоящей Методики, и определяет получателей Субсидии. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П; от 08.04.2010 г. N 155-П; от 17.08.2010 г. N 97-П) 9. Размер Субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов рассчитывается по формуле: Ni = M x k, где Ni - объем Субсидии бюджету i-го городского округа или муниципального района Челябинской области; M - объем финансирования из бюджета i-го городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий на развитие инновационных бизнес-инкубаторов; k = 2,3 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа; k = 4,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов на реализацию Программы. 10. Решение о предоставлении Субсидии принимается большинством голосов членов Совета и оформляется протоколом. 11. Распределение Субсидии утверждается постановлением Правительства Челябинской области. 12. В соответствии с протоколом Совета муниципальное образование заключает договор с Минэкономразвития о предоставлении Субсидии. 13. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляет Минэкономразвития. 14. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, получатели Субсидии перечисляют денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии. Приложение 1 к условиям предоставления и методике расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов Требования, предъявляемые к инновационному бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг СМПОИ I. Общие положения 1. Под инновационным бизнес-инкубатором понимается организация, созданная в целях поддержки СМПОИ на ранней стадии их деятельности посредством предоставления имущества, оказания консультационных и иных услуг на льготных условиях. 2. Общая площадь нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора должна составлять не менее 500 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения СМПОИ, должна составлять не менее 85 процентов от общей площади. 3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному СМПОИ, не должна превышать 15 процентов от площади нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения СМПОИ. 4. Недвижимое имущество, предлагаемое для создания инновационного бизнес-инкубатора, не должно находиться в залоге, под арестом или иметь какое-либо другое обременение, а также не должно быть включено в планы приватизации муниципального имущества. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) 5. Инновационный бизнес-инкубатор должен обеспечивать оказание следующих основных услуг: предоставление в аренду СМПОИ нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, соответствующих настоящим Требованиям; осуществление технического обслуживания помещений здания инновационного бизнес-инкубатора; почтово-секретарские услуги; консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения на льготных условиях; доступ к информационным базам данных. 6. Инновационный бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению: наличие рабочих мест, исходя из расчета на одно место не менее 6 кв. метров, оборудованных оргтехникой и мебелью; наличие для 50 процентов рабочих мест СМПОИ компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий; наличие Интернет-канала для не менее 80 процентов компьютеризированных рабочих мест инновационного бизнес-инкубатора; наличие оргтехники для коллективного доступа: факсимильный аппарат, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, мини-АТС. II. Основания и порядок предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ 7. Основанием для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ являются результаты конкурса между ними. 8. Условия допуска СМПОИ к участию в конкурсе: срок деятельности СМПОИ с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает два года; вид деятельности СМПОИ соответствует специализации инновационного бизнес-инкубатора; на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе. 9. Конкурс среди СМПОИ по предоставлению им в аренду нежилых помещений в бизнес-инкубаторе проводится не чаще одного раза в месяц, по мере поступления заявок и наличия свободных нежилых помещений. 10. В инновационном бизнес-инкубаторе не допускается размещение СМПОИ, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная, оптовая торговля; услуги адвокатов, нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес. 11. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ не должен превышать трех лет. 12. Основным критерием отбора СМПОИ для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду является качество бизнес-плана, в том числе: качество описания преимуществ товара (работы, услуги) в сравнении с существующими аналогами (конкурентами); качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития СМПОИ; прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест СМПОИ. 13. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области: публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет информацию об основных критериях отбора СМПОИ, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях; привлекает к участию в работе конкурсной комиссии представителей общественных объединений предпринимателей. III. Обязательства муниципального образования Челябинской области 14. В целях получения Субсидии муниципальное образование Челябинской области принимает на себя следующие обязательства: 1) установить ставки арендной платы для СМПОИ по договорам аренды нежилых помещений в инновационном бизнес-инкубаторе в следующем размере: в первый год аренды - не более 40 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования; во второй год аренды - не более 60 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования; в третий год аренды - не более 100 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования; 2) утвердить порядок управления деятельностью инновационного бизнес-инкубатора, определяющий: уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области, ответственный за деятельность инновационного бизнес-инкубатора, а также урегулирование споров, связанных с размещением в нем СМПОИ; условия заключения договоров аренды с СМПОИ; условия доступа арендаторов к услугам, указанным в пункте 5 настоящих Требований. Приложение 2 к условиям предоставления и методике расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) Бизнес-план развития инновационного бизнес-инкубатора (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 13.10.2009 г. N 256-П) 1. Цели и задачи инновационного бизнес-инкубатора. 2. Организационно-правовая форма и учредители инновационного бизнес-инкубатора. 3. Характеристика и деятельность инновационного бизнес-инкубатора (имущественный комплекс и оснащение инновационного бизнес-инкубатора, организационная структура и персонал, перечень оказываемых услуг и условия их предоставления, количество, виды деятельности СМПОИ, размещенных на территории инновационного бизнес-инкубатора, количество дополнительно созданных новых рабочих мест СМПОИ, перечень льгот для СМПОИ, преимущества размещения и получения оказываемых инновационным бизнес-инкубатором услуг для СМПОИ). 4. Организационно-маркетинговый план развития инновационного бизнес-инкубатора (капитальные вложения на строительство, реконструкцию и оснащение инновационного бизнес-инкубатора, предлагаемые изменения в организационной структуре, требуемые специалисты, перечень нововводимых услуг, условия их предоставления и прогноз спроса, дополнительное количество, виды деятельности СМПОИ, предполагаемых к размещению на территории инновационного бизнес-инкубатора, количество дополнительно создаваемых новых рабочих мест СМПОИ, перечень нововводимых льгот для СМПОИ, преимущества размещения и получения оказываемых инновационным бизнес-инкубатором услуг для СМПОИ). 5. Финансовый план развития инновационного бизнес-инкубатора (источники формирования, основные статьи расходов, постатейные и поквартальные балансы доходов и расходов). 6. Календарный план развития инновационного бизнес-инкубатора на весь период бизнес-планирования. 7. Система и механизмы мониторинга и анализа деятельности СМПОИ, размещенных в инновационном бизнес-инкубаторе. 8. Ожидаемые результаты операционной и финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора: ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора; ожидаемый эффект от развития инновационного бизнес-инкубатора, в том числе количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования Челябинской области. Приложение 3 к условиям предоставления и методике расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов Заявление на получение субсидии на развитие инновационного бизнес-инкубатора 1. ____________________________________________________________________ (наименование получателя субсидии - городской округ (муниципальный район) Челябинской области) направляет настоящее заявление на получение в 20__г. субсидии на развитие инновационного бизнес-инкубатора__________________________________________ __________________________________________________________________________. (наименование организации) 2. Размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Челябинской области на развитие в 20__ г. инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, составляет _________ тыс. рублей, в том числе на развитие инновационных бизнес-инкубаторов - ___________________________ тыс. рублей. 3. Запрашиваемый размер субсидии - _______________________ тыс. рублей. 4. Контактная информация о получателе субсидии: индекс ____________, почтовый адрес __________________________________, телефон (___________)______________, факс (___________)_______________, электронная почта ____________________________________________________, ответственный за реализацию проекта __________________________________________________________________________. (должность, Ф.И.О., телефон) К заявлению прилагаются материалы, предусмотренные пунктом 4 Методики: 1. 2. Достоверность представленных сведений гарантирую. "___" _________ 20__ года Глава _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования Челябинской области) _________________/___________________ (Подпись) (Ф.И.О.) М.П. Приложение 4 к условиям предоставления и методике расчета размера субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов Пояснительная записка 1. Анализ инновационного потенциала муниципального образования: 1) показатели инновационной активности территории в году, предшествующем текущему году, и прогноз на период до 2012 года: объем отгруженной продукции, индекс промышленного производства в целом по муниципальному образованию; количество инновационно активных хозяйствующих субъектов, объем отгруженной ими продукции, в том числе инновационного характера; объем инвестиций в основной капитал, в том числе затраты на инновационную деятельность; количество поданных патентных заявок и выданных охранных документов; 2) наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района) на инновационное развитие (с указанием целевых индикаторов). 2. Инвестиционные и инновационные проекты, реализуемые (планируемые к реализации с помощью бизнес-инкубатора) на территории муниципального образования, с указанием: названия и ответственного исполнителя; объема инвестиций, направленных на реализацию проектов; срока окупаемости; оценки эффективности. 3. Прогноз изменения параметров инновационного развития территории при реализации проекта. Приложение 3 к областной целевой программе "Развитие инновационной Деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы 1. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. 2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям. 3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле: T fn E = ------ x 100, где: n T Nn E - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, n характеризуемого порядковым номером индикатора Программы (процентов); T - фактическое значение порядкового номера индикатора Программы, fn характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года; T - нормативное значение порядкового номера индикатора Программы, Nn утвержденного Программой на соответствующий год. 4. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле: T m fn SUM ----- 1 T Nn E = ----------- x 100, где: m E - эффективность реализации Программы (процентов); m - количество индикаторов Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|