Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.05.2009 № 1813ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2009 г. N 1813 г. Челябинск О предложениях Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить предложения Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение). 2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерация и Правительство Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякуш Приложение к постановлению Законодательного Собрания Челябинской области от 28.05.2009 г. N 1813 Предложения Законодательного Собрания Челябинской области по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов ----T---------------------------------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Содержание предложения ¦ Обоснование предложения ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ ПО ДОХОДАМ ¦ +---T---------------------------------T-----------------------------------+ ¦ 1 ¦Предусмотреть при формировании ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦на 2010 год и на плановый период ¦ ¦ ¦ ¦2011 и 2012 годов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесение изменений ¦В Челябинской области налог ¦ ¦ ¦в Налоговый кодекс ¦на доходы физических лиц формирует ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦около половины доходов местных ¦ ¦ ¦устанавливающих обязанность ¦бюджетов, а в некоторых ¦ ¦ ¦налоговых агентов ежеквартально ¦муниципальных образованиях его доля¦ ¦ ¦представлять в налоговые органы ¦превышает 70 процентов. ¦ ¦ ¦отчетность об общей сумме ¦В январе текущего года поступления ¦ ¦ ¦доходов физических лиц и суммах ¦по налогу на доходы физических лиц ¦ ¦ ¦начисленного, удержанного ¦сократились по сравнению ¦ ¦ ¦и перечисленного в бюджет налога;¦с аналогичным периодом прошлого ¦ ¦ ¦ ¦года почти на 15 процентов. Одной ¦ ¦ ¦ ¦из причин снижения поступлений ¦ ¦ ¦ ¦по этому налогу может являться ¦ ¦ ¦ ¦неперечисление в бюджет платежей ¦ ¦ ¦ ¦налоговыми агентами. ¦ ¦ ¦ ¦В настоящее время налоговые органы ¦ ¦ ¦ ¦могут проконтролировать ¦ ¦ ¦ ¦своевременное перечисление ¦ ¦ ¦ ¦налоговыми агентами налога ¦ ¦ ¦ ¦на доходы физических лиц только ¦ ¦ ¦ ¦в ходе выездных налоговых проверок,¦ ¦ ¦ ¦поскольку действующим ¦ ¦ ¦ ¦законодательством не предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦представление налоговыми агентами ¦ ¦ ¦ ¦отчетности по указанному налогу ¦ ¦ ¦ ¦в течение года. ¦ ¦ ¦ ¦Таким образом, у налоговых органов ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует возможность ¦ ¦ ¦ ¦формирования данных о недоимке ¦ ¦ ¦ ¦и переплате по налогу на доходы ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц, осуществления ¦ ¦ ¦ ¦контроля за своевременностью ¦ ¦ ¦ ¦перечисления указанного налога ¦ ¦ ¦ ¦в бюджет, проведения эффективной ¦ ¦ ¦ ¦работы по взысканию недоимки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятие федерального закона, ¦в настоящее время доходы бюджетных ¦ ¦ ¦определяющего особенности ¦учреждений от оказания платных ¦ ¦ ¦использования бюджетными ¦услуг, безвозмездных поступлений ¦ ¦ ¦учреждениями средств от оказания ¦от физических и юридических лиц, ¦ ¦ ¦платных услуг, безвозмездных ¦международных организаций ¦ ¦ ¦поступлений от физических ¦и правительств иностранных ¦ ¦ ¦и юридических лиц, международных ¦государств, в том числе ¦ ¦ ¦организаций и правительств ¦добровольных пожертвований, ¦ ¦ ¦иностранных государств, ¦и средств от иной приносящей доход ¦ ¦ ¦в том числе добровольных ¦деятельности не учитываются ¦ ¦ ¦пожертвований, и средств от иной ¦в доходах бюджетов. В результате ¦ ¦ ¦приносящей доход деятельности ¦в Российской Федерации в целом: ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует единая система учета ¦ ¦ ¦ ¦указанных доходов, их расходования ¦ ¦ ¦ ¦бюджетными учреждениями, ¦ ¦ ¦ ¦что не соответствует принципу ¦ ¦ ¦ ¦единства бюджетной системы ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, определенному¦ ¦ ¦ ¦статьей 29 Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦не соблюдается принцип полноты ¦ ¦ ¦ ¦отражения всех доходов и расходов ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующих бюджетах, ¦ ¦ ¦ ¦установленный статьей 32 ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦(так, в 2007 году указанные ¦ ¦ ¦ ¦средства в доходах бюджета ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области составляли ¦ ¦ ¦ ¦более 1 млрд. рублей); ¦ ¦ ¦ ¦у органов финансового контроля ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует право осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦проверки целевого и эффективного ¦ ¦ ¦ ¦использования данных средств, ¦ ¦ ¦ ¦так как в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦с законодательством ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации они могут ¦ ¦ ¦ ¦проверять только использование ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных средств. ¦ ¦ ¦ ¦Принятие указанного федерального ¦ ¦ ¦ ¦закона особенно актуально ¦ ¦ ¦ ¦в условиях финансово-экономического¦ ¦ ¦ ¦кризиса, повлекшего за собой ¦ ¦ ¦ ¦снижение доходов бюджетов ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2 ¦Предусмотреть в федеральном ¦ ¦ ¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦ ¦ ¦ ¦период 2011 и 2012 годов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления доходов по кодам ¦Утверждение законом о федеральном ¦ ¦ ¦видов доходов в соответствии ¦бюджете на очередной финансовый год¦ ¦ ¦с классификацией доходов бюджетов¦и плановый период доходов ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦в разрезе источников направлено ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦на обеспечение: ¦ ¦ ¦соответствующих изменений ¦прозрачности и полноты учета ¦ ¦ ¦в статью 184.1 Бюджетного кодекса¦всех доходных источников; ¦ ¦ ¦Российской Федерации); ¦анализа динамики изменения плановых¦ ¦ ¦ ¦и отчетных показателей бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦поскольку в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦со статьей 264.6 Бюджетного кодекса¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации показатели ¦ ¦ ¦ ¦доходов бюджета по кодам ¦ ¦ ¦ ¦классификации доходов бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦утверждаются отдельным приложением ¦ ¦ ¦ ¦к закону (решению) об исполнении ¦ ¦ ¦ ¦бюджета за отчетный финансовый год;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределение всех межбюджетных ¦распределение всех межбюджетных ¦ ¦ ¦трансфертов, выделяемых ¦трансфертов, выделяемых ¦ ¦ ¦из федерального бюджета бюджетам ¦из федерального бюджета бюджетам ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦субъектов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦при внесении проекта закона ¦необходимо в целях обеспечения ¦ ¦ ¦о федеральном бюджете ¦своевременного и полного: ¦ ¦ ¦на очередной финансовый год ¦их учета в доходах субъектов ¦ ¦ ¦и плановый период на рассмотрение¦Российской Федерации при ¦ ¦ ¦Государственной Думы ¦формировании региональных бюджетов;¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦освоения бюджетных ассигнований, ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦так как по отдельным расходам ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦требуются подготовка ¦ ¦ ¦соответствующих изменений ¦проектно-сметной документации ¦ ¦ ¦в Бюджетный кодекс ¦и проведение конкурсов на право ¦ ¦ ¦Российской Федерации); ¦заключения государственных ¦ ¦ ¦ ¦контрактов на поставку товаров, ¦ ¦ ¦ ¦выполнение работ, оказание услуг ¦ ¦ ¦ ¦для областных государственных нужд;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение методики расчета ¦в настоящее время приложениями ¦ ¦ ¦нормативов распределения доходов ¦к закону о федеральном бюджете ¦ ¦ ¦от уплаты акцизов ¦на очередной финансовый год ¦ ¦ ¦на нефтепродукты и акцизов ¦и плановый период для субъектов ¦ ¦ ¦на алкогольную продукцию ¦Российской Федерации утверждаются ¦ ¦ ¦в бюджеты субъектов ¦нормативы распределения доходов ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦от уплаты акцизов на нефтепродукты ¦ ¦ ¦ ¦и акцизов на алкогольную продукцию.¦ ¦ ¦ ¦При этом методика расчета указанных¦ ¦ ¦ ¦нормативов отсутствует. ¦ ¦ ¦ ¦Принятие данного предложения будет ¦ ¦ ¦ ¦способствовать соблюдению принципа ¦ ¦ ¦ ¦прозрачности (открытости) бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной системы Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, предусмотренного ¦ ¦ ¦ ¦статьей 36 Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ ПО РАСХОДАМ ¦ +---T---------------------------------T-----------------------------------+ ¦ 3 ¦Предусмотреть в проекте закона ¦В соответствии с законами ¦ ¦ ¦о федеральном бюджете на 2010 год¦о федеральном бюджете ¦ ¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦на 2002 - 2006 годы ¦ ¦ ¦годов статью следующего ¦Министерством финансов ¦ ¦ ¦содержания: ¦Российской Федерации ежегодно ¦ ¦ ¦"1. Уменьшить задолженность ¦проводилась реструктуризация ¦ ¦ ¦бюджетов субъектов ¦указанной задолженности, ¦ ¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦в результате чего задолженность ¦ ¦ ¦организаций перед федеральным ¦Челябинской области перед ¦ ¦ ¦бюджетом по переоформленной ¦федеральным бюджетом за указанный ¦ ¦ ¦в государственный внутренний долг¦период была уменьшена ¦ ¦ ¦Российской Федерации под гарантии¦на сумму 70,8 млн. рублей. ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Начиная с 2007 года указанная норма¦ ¦ ¦и кредитных организаций ¦в законах о федеральном бюджете ¦ ¦ ¦задолженности ¦не предусматривается. В период ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных организаций ¦с 2005 по 2008 годы ¦ ¦ ¦всех форм собственности ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦и других организаций ¦завершено конкурсное производство ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса, ¦по 86 организациям, имеющим ¦ ¦ ¦организаций потребительской ¦задолженность по централизованным ¦ ¦ ¦кооперации и организаций, ¦кредитам в общей сумме ¦ ¦ ¦осуществляющих завоз ¦130,0 млн. рублей. ¦ ¦ ¦(хранение и реализацию) продукции¦В настоящее время ликвидация ¦ ¦ ¦(товаров) в районы Крайнего ¦организаций-заемщиков продолжается.¦ ¦ ¦Севера и приравненные ¦В соответствии с условиями ¦ ¦ ¦к ним местности, ¦соглашений, заключенных ¦ ¦ ¦по централизованным кредитам, ¦между Правительством ¦ ¦ ¦выданным в 1992 - 1994 годах, ¦Челябинской области и Министерством¦ ¦ ¦и начисленным по ним процентам ¦финансов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦на сумму задолженности, ¦Челябинская область должна ¦ ¦ ¦не имеющей источников погашения, ¦исполнить обязательства перед ¦ ¦ ¦в связи с завершением ликвидации ¦федеральным бюджетом независимо ¦ ¦ ¦организаций в соответствии ¦от возврата средств заемщиками, ¦ ¦ ¦с законодательством ¦а задолженность ликвидированных ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦организаций-заемщиков ¦ ¦ ¦по состоянию на 1 января ¦бесперспективна к взысканию ¦ ¦ ¦2010 года. ¦с данных организаций ¦ ¦ ¦2. Уменьшение задолженности ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦ ¦ ¦ ¦организаций перед федеральным ¦ ¦ ¦ ¦бюджетом осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦в порядке, установленном ¦ ¦ ¦ ¦Правительством Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦со статьей 87 Федерального закона¦ ¦ ¦ ¦от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦"О федеральном бюджете ¦ ¦ ¦ ¦на 2002 год"." ¦ ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 4 ¦Предусмотреть ¦К числу полномочий органов ¦ ¦ ¦в федеральном бюджете на 2010 год¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦годов в составе субвенций ¦не относится решение вопроса ¦ ¦ ¦из Фонда компенсаций средства на:¦материально-технического ¦ ¦ ¦финансирование в полном объеме ¦и финансового обеспечения ¦ ¦ ¦подразделений милиции ¦деятельности ¦ ¦ ¦общественной безопасности, ¦правоохранительных органов. ¦ ¦ ¦осуществляемое в настоящее время ¦Вместе с тем статьей 35 Закона ¦ ¦ ¦из бюджетов субъектов ¦Российской Федерации "О милиции" ¦ ¦ ¦Российской Федерации и местных ¦установлено, что финансирование ¦ ¦ ¦бюджетов (с одновременным ¦милиции осуществляется за счет ¦ ¦ ¦внесением изменений в Закон ¦средств федерального бюджета, ¦ ¦ ¦Российской Федерации "О милиции" ¦бюджетов субъектов Российской ¦ ¦ ¦в части отнесения ¦Федерации, местных бюджетов ¦ ¦ ¦финансирования милиции ¦и иных поступлений в соответствии ¦ ¦ ¦к расходным обязательствам ¦с законодательством ¦ ¦ ¦Российской Федерации); ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦Согласно статье 31 ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации недопустимо ¦ ¦ ¦ ¦установление расходных ¦ ¦ ¦ ¦обязательств, подлежащих исполнению¦ ¦ ¦ ¦за счет средств бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦двух и более уровней бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦системы Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦Так как милиция входит в систему ¦ ¦ ¦ ¦Министерства внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, являющегося ¦ ¦ ¦ ¦федеральным органом государственной¦ ¦ ¦ ¦власти, ее финансовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦должно относиться ¦ ¦ ¦ ¦к расходным обязательствам ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦В пункте 7 статьи 26.3 ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦"Об общих принципах организации ¦ ¦ ¦ ¦законодательных (представительных) ¦ ¦ ¦ ¦и исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" указано, ¦ ¦ ¦ ¦что не предусмотренные пунктом 2 ¦ ¦ ¦ ¦настоящей статьи полномочия могут ¦ ¦ ¦ ¦передаваться для осуществления ¦ ¦ ¦ ¦органам государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦федеральными законами. ¦ ¦ ¦ ¦При этом финансовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦осуществления указанных отдельных ¦ ¦ ¦ ¦полномочий, переданных органам ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦осуществляется за счет субвенций ¦ ¦ ¦ ¦из федерального бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦В настоящее время федеральный ¦ ¦ ¦ ¦закон, наделяющий субъекты ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации полномочиями ¦ ¦ ¦ ¦по материально-техническому ¦ ¦ ¦ ¦и финансовому обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦ ¦ ¦ ¦безопасности отсутствует, ¦ ¦ ¦ ¦а средства федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦выделяются только на повышение ¦ ¦ ¦ ¦денежного довольствия сотрудникам ¦ ¦ ¦ ¦и заработной платы работникам ¦ ¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, содержащихся за счет ¦ ¦ ¦ ¦средств бюджетов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и местных ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов, и социальных выплат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставление мер ¦согласно абзацу третьему ¦ ¦ ¦социальной поддержки ¦пункта 5 статьи 55 ¦ ¦ ¦педагогическим работникам ¦Закона Российской Федерации ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦"Об образовании" субъектом ¦ ¦ ¦в виде бесплатной жилой площади ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦с отоплением и освещением ¦устанавливаются размер, порядок ¦ ¦ ¦в сельской местности, ¦и условия предоставления указанных ¦ ¦ ¦рабочих поселках, ¦мер социальной поддержки. Однако ¦ ¦ ¦поселках городского типа ¦в этом же абзаце установлено, ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦что педагогические работники имеют ¦ ¦ ¦изменений в Закон Российской ¦право на бесплатную жилую площадь ¦ ¦ ¦Федерации "Об образовании" ¦с отоплением и освещением, ¦ ¦ ¦в части отнесения финансирования ¦то есть указанные меры уже ¦ ¦ ¦указанных мер социальной ¦установлены данным законом ¦ ¦ ¦поддержки к расходным ¦и их размер равен 100 процентам; ¦ ¦ ¦обязательствам Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и наделения данным ¦ ¦ ¦ ¦государственным полномочием ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение местными ¦статьей 4 Закона ¦ ¦ ¦администрациями поселений, ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦в которых отсутствуют ¦"О праве граждан ¦ ¦ ¦территориальные органы ¦Российской Федерации на свободу ¦ ¦ ¦федерального органа ¦передвижения, выбор места ¦ ¦ ¦исполнительной власти, ¦пребывания и жительства в пределах ¦ ¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации" определено, ¦ ¦ ¦регистрационный учет граждан ¦что в населенных пунктах, ¦ ¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в которых имеются территориальные ¦ ¦ ¦пребывания и по месту жительства,¦органы федерального органа ¦ ¦ ¦полномочий Российской Федерации ¦исполнительной власти, ¦ ¦ ¦по осуществлению регистрационного¦уполномоченного проводить ¦ ¦ ¦учета граждан Российской ¦регистрационный учет граждан ¦ ¦ ¦Федерации по месту пребывания ¦Российской Федерации по месту ¦ ¦ ¦и по месту жительства ¦пребывания и по месту жительства ¦ ¦ ¦в пределах Российской Федерации ¦в пределах Российской Федерации, ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦данный учет осуществляется ¦ ¦ ¦изменений в Закон Российской ¦указанными органами, ¦ ¦ ¦Федерации "О праве граждан ¦в остальных населенных пунктах ¦ ¦ ¦Российской Федерации на свободу ¦он осуществляется местной ¦ ¦ ¦передвижения, выбор места ¦администрацией. ¦ ¦ ¦пребывания и жительства ¦В Федеральном законе ¦ ¦ ¦в пределах Российской Федерации" ¦"Об общих принципах организации ¦ ¦ ¦в части отнесения финансирования ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦регистрационного учета ¦в Российской Федерации" ¦ ¦ ¦к расходным обязательствам ¦для поселений указанное полномочие ¦ ¦ ¦Российской Федерации и наделения ¦не установлено. Субвенции из ¦ ¦ ¦данным государственным ¦федеральною бюджета на его ¦ ¦ ¦полномочием поселений, ¦реализацию поселениям, в которых ¦ ¦ ¦в которых отсутствуют ¦отсутствуют территориальные органы ¦ ¦ ¦территориальные органы ¦федерального органа исполнительной ¦ ¦ ¦федерального органа ¦власти, уполномоченного проводить ¦ ¦ ¦исполнительной власти, ¦регистрационный учет граждан ¦ ¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации по месту ¦ ¦ ¦регистрационный учет граждан ¦пребывания и по месту жительства ¦ ¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в пределах Российской Федерации, ¦ ¦ ¦пребывания и по месту жительства ¦не предусматриваются; ¦ ¦ ¦в пределах Российской Федерации);¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание мер социальной поддержки¦статьей 14 Федерального закона ¦ ¦ ¦больным заразными формами ¦"О предупреждении и распространении¦ ¦ ¦туберкулеза в виде предоставления¦туберкулеза в Российской Федерации"¦ ¦ ¦отдельных жилых помещений ¦установлены меры социальной ¦ ¦ ¦с учетом их права на ¦поддержки больным заразными формами¦ ¦ ¦дополнительную жилую площадь ¦туберкулеза в виде предоставления ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦отдельных жилых помещений с учетом ¦ ¦ ¦изменений в Федеральный закон ¦их права на дополнительную ¦ ¦ ¦"О предупреждении ¦жилую площадь в соответствии ¦ ¦ ¦и распространении туберкулеза ¦с законодательством субъектов ¦ ¦ ¦в Российской Федерации" ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦в части отнесения финансирования ¦Согласно законодательству ¦ ¦ ¦указанных мер социальной ¦Российской Федерации оказание мер ¦ ¦ ¦поддержки к расходным ¦социальной поддержки указанной ¦ ¦ ¦обязательствам Российской ¦категории граждан не относится ¦ ¦ ¦Федерации и наделения данным ¦к числу полномочий органов ¦ ¦ ¦государственным полномочием ¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦Вместе с тем установление мер ¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки федеральными ¦ ¦ ¦ ¦нормативными правовыми актами ¦ ¦ ¦ ¦без прямого указания на то, что они¦ ¦ ¦ ¦являются расходными обязательствами¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦согласно статьям 83 и 84 ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации означает, ¦ ¦ ¦ ¦что эта мера социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦является расходным обязательством ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и подлежит ¦ ¦ ¦ ¦исполнению за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета. В настоящее ¦ ¦ ¦ ¦время субвенции бюджетам субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦данных полномочий федеральным ¦ ¦ ¦ ¦бюджетом не предусмотрены ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 5 ¦Предусмотреть в федеральном ¦В соответствии ¦ ¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦с Федеральным законом ¦ ¦ ¦период 2011 и 2012 годов ¦"Об основах обязательного ¦ ¦ ¦выделение межбюджетных ¦социального страхования" ¦ ¦ ¦трансфертов Фонду социального ¦указанные расходы являются ¦ ¦ ¦страхования Российской Федерации ¦расходным обязательством ¦ ¦ ¦на: оплату путевок ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦на санаторно-курортное лечение ¦однако в бюджете Фонда социального ¦ ¦ ¦и оздоровление работников ¦страхования Российской Федерации ¦ ¦ ¦и членов их семей ¦не предусматриваются ¦ ¦ ¦(при недостаточности средств ¦в течение несколько лет; ¦ ¦ ¦в бюджете Фонда ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание государственной ¦бюджетные ассигнования, ¦ ¦ ¦социальной помощи отдельным ¦выделяемые Фонду социального ¦ ¦ ¦категориям граждан ¦страхования Российской Федерации, ¦ ¦ ¦по санаторно-курортному лечению, ¦не позволяют полностью обеспечить ¦ ¦ ¦включая проезд к месту лечения ¦потребность льготных категорий ¦ ¦ ¦и обратно, в соответствии ¦граждан в гарантированных ¦ ¦ ¦с потребностью; обеспечение ¦государством социальных услугах, ¦ ¦ ¦инвалидов техническими средствами¦что приводит к нарушению их прав, ¦ ¦ ¦реабилитации, включая ¦установленных Федеральным законом ¦ ¦ ¦изготовление и ремонт ¦"О государственной социальной ¦ ¦ ¦протезно-ортопедических изделий, ¦помощи" и Федеральным законом ¦ ¦ ¦в соответствии с потребностью ¦"О социальной защите инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦в Российской Федерации". ¦ ¦ ¦ ¦В Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦по состоянию на 1 января 2009 года ¦ ¦ ¦ ¦7,4 тыс. граждан не обеспечены ¦ ¦ ¦ ¦путевками на санаторно-курортное ¦ ¦ ¦ ¦лечение. Выделенные на 2009 год ¦ ¦ ¦ ¦бюджетные ассигнования ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивают потребность: ¦ ¦ ¦ ¦в получении путевок - ¦ ¦ ¦ ¦на 67 процентов; ¦ ¦ ¦ ¦в обеспечении инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации - на 82 процента ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 6 ¦Предусмотреть в методике ¦Применяемый в настоящее время ¦ ¦ ¦распределения дотаций ¦при формировании федерального ¦ ¦ ¦из Федерального фонда ¦бюджета на очередной финансовый год¦ ¦ ¦финансовой поддержки субъектов ¦и плановый период расчет объема ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦дотации на выравнивание бюджетной ¦ ¦ ¦что при расчете индекса ¦обеспеченности субъектов ¦ ¦ ¦налогового потенциала субъектов ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦Российской Федерации по видам ¦осуществляется исходя ¦ ¦ ¦налогов применяются данные ¦из показателей, характеризующих ¦ ¦ ¦об экономическом развитии ¦доходы и расходы региона ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦за три последних отчетных года, ¦ ¦ ¦за текущий и планируемый годы ¦и не учитывает реальную динамику ¦ ¦ ¦(с одновременным внесением ¦доходов и расходов субъектов ¦ ¦ ¦соответствующих изменений ¦Российской Федерации в условиях ¦ ¦ ¦в законодательство ¦нестабильной экономической ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ситуации, особенно тех субъектов ¦ ¦ ¦приостанавливающих ¦Российской Федерации, которые ¦ ¦ ¦до 1 января 2012 года ¦в силу специфики своего реального ¦ ¦ ¦действие абзаца второго ¦сектора экономики больше ¦ ¦ ¦пункта 4 статьи 131 ¦всех пострадали ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦от финансово-экономического кризиса¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦и абзаца второго пункта 2 ¦ ¦ ¦ ¦статьи 26.18 Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦"Об общих принципах ¦ ¦ ¦ ¦организации законодательных ¦ ¦ ¦ ¦(представительных) ¦ ¦ ¦ ¦и исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации") ¦ ¦ +---+---------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 7 ¦Не вносить изменения в бюджетное ¦Согласно пункту 2 статьи 53 ¦ ¦ ¦и налоговое законодательство ¦Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦Российской Федерации после ¦Российской Федерации федеральные ¦ ¦ ¦внесения в Государственную Думу ¦законы, изменяющие бюджетное ¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦и налоговое законодательство ¦ ¦ ¦Российской Федерации проекта ¦Российской Федерации и влияющие ¦ ¦ ¦федерального закона о федеральном¦на поступление налогов и сборов, ¦ ¦ ¦бюджете на очередной ¦зачисляемых в федеральный, ¦ ¦ ¦финансовый год и плановый период ¦региональные и местные бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦ ¦ ¦ ¦одного месяца до дня внесения ¦ ¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦ ¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации проекта ¦ ¦ ¦ ¦федерального закона о федеральном ¦ ¦ ¦ ¦бюджете на очередной финансовый год¦ ¦ ¦ ¦и плановый период. ¦ ¦ ¦ ¦В соответствии с пунктом 1 ¦ ¦ ¦ ¦статьи 192 Бюджетного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦проект федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦о федеральном бюджете на очередной ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год и плановый период ¦ ¦ ¦ ¦должен быть внесен Правительством ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦на рассмотрение и утверждение ¦ ¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦ ¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦не позднее 26 августа текущего ¦ ¦ ¦ ¦года. Следовательно, федеральные ¦ ¦ ¦ ¦законы, приводящие к изменению ¦ ¦ ¦ ¦доходов бюджетов бюджетной системы ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и вступающие ¦ ¦ ¦ ¦в силу в очередном финансовом году ¦ ¦ ¦ ¦и в плановом периоде, ¦ ¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦ ¦ ¦ ¦26 июля текущего года. ¦ ¦ ¦ ¦Принятие других нормативных ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, влияющих ¦ ¦ ¦ ¦на формирование проектов бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦и местных бюджетов, ¦ ¦ ¦ ¦законодательно не урегулировано. ¦ ¦ ¦ ¦Так, приказ Министерства финансов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации N 145н ¦ ¦ ¦ ¦"Об утверждении Указаний о порядке ¦ ¦ ¦ ¦применения бюджетной классификации ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦был подписан министром финансов ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦25 декабря 2008 года ¦ L---+---------------------------------+------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|