Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.05.2009 № 1813

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 28.05.2009 г. N 1813
         г. Челябинск

      О предложениях Законодательного
      Собрания Челябинской области
      в Государственную Думу
      Федерального Собрания Российской
      Федерации и Правительство
      Российской Федерации по
      формированию федерального
      бюджета на 2010 год и на
      плановый период 2011 и 2012 годов
                                                                      
                                                                      
      Законодательное Собрание Челябинской области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить предложения Законодательного  Собрания  Челябинской
области   в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  и  Правительство  Российской  Федерации   по   формированию
федерального  бюджета  на  2010  год  и на плановый период 2011 и 2012
годов (приложение).
      2. Направить  настоящее  Постановление  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерация и Правительство Российской
Федерации.
                                                                      
                                                                      
      Председатель
      Законодательного Собрания
      Челябинской области                В.В. Мякуш



                                    Приложение
                                    к постановлению
                                    Законодательного Собрания
                                    Челябинской области
                                    от 28.05.2009 г. N 1813
                                                                      
                                Предложения                           
               Законодательного Собрания Челябинской области          
              по формированию федерального бюджета на 2010 год        
                   и на плановый период 2011 и 2012 годов             
                                                                      
----T---------------------------------T-----------------------------------¬
¦ N ¦     Содержание предложения      ¦      Обоснование предложения      ¦
¦п/п¦                                 ¦                                   ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦                2                ¦                 3                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦                               ПО ДОХОДАМ                                ¦
+---T---------------------------------T-----------------------------------+
¦ 1 ¦Предусмотреть при формировании   ¦                                   ¦
¦   ¦федерального бюджета             ¦                                   ¦
¦   ¦на 2010 год и на плановый период ¦                                   ¦
¦   ¦2011 и 2012 годов:               ¦                                   ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦внесение изменений               ¦В Челябинской области налог        ¦
¦   ¦в Налоговый кодекс               ¦на доходы физических лиц формирует ¦
¦   ¦Российской Федерации,            ¦около половины доходов местных     ¦
¦   ¦устанавливающих обязанность      ¦бюджетов, а в некоторых            ¦
¦   ¦налоговых агентов ежеквартально  ¦муниципальных образованиях его доля¦
¦   ¦представлять в налоговые органы  ¦превышает 70 процентов.            ¦
¦   ¦отчетность об общей сумме        ¦В январе текущего года поступления ¦
¦   ¦доходов физических лиц и суммах  ¦по налогу на доходы физических лиц ¦
¦   ¦начисленного, удержанного        ¦сократились по сравнению           ¦
¦   ¦и перечисленного в бюджет налога;¦с аналогичным периодом прошлого    ¦
¦   ¦                                 ¦года почти на 15 процентов. Одной  ¦
¦   ¦                                 ¦из причин снижения поступлений     ¦
¦   ¦                                 ¦по этому налогу может являться     ¦
¦   ¦                                 ¦неперечисление в бюджет платежей   ¦
¦   ¦                                 ¦налоговыми агентами.               ¦
¦   ¦                                 ¦В настоящее время налоговые органы ¦
¦   ¦                                 ¦могут проконтролировать            ¦
¦   ¦                                 ¦своевременное перечисление         ¦
¦   ¦                                 ¦налоговыми агентами налога         ¦
¦   ¦                                 ¦на доходы физических лиц только    ¦
¦   ¦                                 ¦в ходе выездных налоговых проверок,¦
¦   ¦                                 ¦поскольку действующим              ¦
¦   ¦                                 ¦законодательством не предусмотрено ¦
¦   ¦                                 ¦представление налоговыми агентами  ¦
¦   ¦                                 ¦отчетности по указанному налогу    ¦
¦   ¦                                 ¦в течение года.                    ¦
¦   ¦                                 ¦Таким образом, у налоговых органов ¦
¦   ¦                                 ¦отсутствует возможность            ¦
¦   ¦                                 ¦формирования данных о недоимке     ¦
¦   ¦                                 ¦и переплате по налогу на доходы    ¦
¦   ¦                                 ¦физических лиц, осуществления      ¦
¦   ¦                                 ¦контроля за своевременностью       ¦
¦   ¦                                 ¦перечисления указанного налога     ¦
¦   ¦                                 ¦в бюджет, проведения эффективной   ¦
¦   ¦                                 ¦работы по взысканию недоимки;      ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦принятие федерального закона,    ¦в настоящее время доходы бюджетных ¦
¦   ¦определяющего особенности        ¦учреждений от оказания платных     ¦
¦   ¦использования бюджетными         ¦услуг, безвозмездных поступлений   ¦
¦   ¦учреждениями средств от оказания ¦от физических и юридических лиц,   ¦
¦   ¦платных услуг, безвозмездных     ¦международных организаций          ¦
¦   ¦поступлений от физических        ¦и правительств иностранных         ¦
¦   ¦и юридических лиц, международных ¦государств, в том числе            ¦
¦   ¦организаций и правительств       ¦добровольных пожертвований,        ¦
¦   ¦иностранных государств,          ¦и средств от иной приносящей доход ¦
¦   ¦в том числе добровольных         ¦деятельности не учитываются        ¦
¦   ¦пожертвований, и средств от иной ¦в доходах бюджетов. В результате   ¦
¦   ¦приносящей доход деятельности    ¦в Российской Федерации в целом:    ¦
¦   ¦                                 ¦отсутствует единая система учета   ¦
¦   ¦                                 ¦указанных доходов, их расходования ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетными учреждениями,           ¦
¦   ¦                                 ¦что не соответствует принципу      ¦
¦   ¦                                 ¦единства бюджетной системы         ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации, определенному¦
¦   ¦                                 ¦статьей 29 Бюджетного кодекса      ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации;              ¦
¦   ¦                                 ¦не соблюдается принцип полноты     ¦
¦   ¦                                 ¦отражения всех доходов и расходов  ¦
¦   ¦                                 ¦в соответствующих бюджетах,        ¦
¦   ¦                                 ¦установленный статьей 32           ¦
¦   ¦                                 ¦Бюджетного кодекса                 ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦                                 ¦(так, в 2007 году указанные        ¦
¦   ¦                                 ¦средства в доходах бюджета         ¦
¦   ¦                                 ¦Челябинской области составляли     ¦
¦   ¦                                 ¦более 1 млрд. рублей);             ¦
¦   ¦                                 ¦у органов финансового контроля     ¦
¦   ¦                                 ¦отсутствует право осуществлять     ¦
¦   ¦                                 ¦проверки целевого и эффективного   ¦
¦   ¦                                 ¦использования данных средств,      ¦
¦   ¦                                 ¦так как в соответствии             ¦
¦   ¦                                 ¦с законодательством                ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации они могут     ¦
¦   ¦                                 ¦проверять только использование     ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетных средств.                 ¦
¦   ¦                                 ¦Принятие указанного федерального   ¦
¦   ¦                                 ¦закона особенно актуально          ¦
¦   ¦                                 ¦в условиях финансово-экономического¦
¦   ¦                                 ¦кризиса, повлекшего за собой       ¦
¦   ¦                                 ¦снижение доходов бюджетов          ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 2 ¦Предусмотреть в федеральном      ¦                                   ¦
¦   ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦                                   ¦
¦   ¦период 2011 и 2012 годов:        ¦                                   ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦поступления доходов по кодам     ¦Утверждение законом о федеральном  ¦
¦   ¦видов доходов в соответствии     ¦бюджете на очередной финансовый год¦
¦   ¦с классификацией доходов бюджетов¦и плановый период доходов          ¦
¦   ¦Российской Федерации             ¦в разрезе источников направлено    ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦на обеспечение:                    ¦
¦   ¦соответствующих изменений        ¦прозрачности и полноты учета       ¦
¦   ¦в статью 184.1 Бюджетного кодекса¦всех доходных источников;          ¦
¦   ¦Российской Федерации);           ¦анализа динамики изменения плановых¦
¦   ¦                                 ¦и отчетных показателей бюджета,    ¦
¦   ¦                                 ¦поскольку в соответствии           ¦
¦   ¦                                 ¦со статьей 264.6 Бюджетного кодекса¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации показатели    ¦
¦   ¦                                 ¦доходов бюджета по кодам           ¦
¦   ¦                                 ¦классификации доходов бюджетов     ¦
¦   ¦                                 ¦утверждаются отдельным приложением ¦
¦   ¦                                 ¦к закону (решению) об исполнении   ¦
¦   ¦                                 ¦бюджета за отчетный финансовый год;¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦распределение всех межбюджетных  ¦распределение всех межбюджетных    ¦
¦   ¦трансфертов, выделяемых          ¦трансфертов, выделяемых            ¦
¦   ¦из федерального бюджета бюджетам ¦из федерального бюджета бюджетам   ¦
¦   ¦субъектов Российской Федерации,  ¦субъектов Российской Федерации,    ¦
¦   ¦при внесении проекта закона      ¦необходимо в целях обеспечения     ¦
¦   ¦о федеральном бюджете            ¦своевременного и полного:          ¦
¦   ¦на очередной финансовый год      ¦их учета в доходах субъектов       ¦
¦   ¦и плановый период на рассмотрение¦Российской Федерации при           ¦
¦   ¦Государственной Думы             ¦формировании региональных бюджетов;¦
¦   ¦Федерального Собрания            ¦освоения бюджетных ассигнований,   ¦
¦   ¦Российской Федерации             ¦так как по отдельным расходам      ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦требуются подготовка               ¦
¦   ¦соответствующих изменений        ¦проектно-сметной документации      ¦
¦   ¦в Бюджетный кодекс               ¦и проведение конкурсов на право    ¦
¦   ¦Российской Федерации);           ¦заключения государственных         ¦
¦   ¦                                 ¦контрактов на поставку товаров,    ¦
¦   ¦                                 ¦выполнение работ, оказание услуг   ¦
¦   ¦                                 ¦для областных государственных нужд;¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦утверждение методики расчета     ¦в настоящее время приложениями     ¦
¦   ¦нормативов распределения доходов ¦к закону о федеральном бюджете     ¦
¦   ¦от уплаты акцизов                ¦на очередной финансовый год        ¦
¦   ¦на нефтепродукты и акцизов       ¦и плановый период для субъектов    ¦
¦   ¦на алкогольную продукцию         ¦Российской Федерации утверждаются  ¦
¦   ¦в бюджеты субъектов              ¦нормативы распределения доходов    ¦
¦   ¦Российской Федерации             ¦от уплаты акцизов на нефтепродукты ¦
¦   ¦                                 ¦и акцизов на алкогольную продукцию.¦
¦   ¦                                 ¦При этом методика расчета указанных¦
¦   ¦                                 ¦нормативов отсутствует.            ¦
¦   ¦                                 ¦Принятие данного предложения будет ¦
¦   ¦                                 ¦способствовать соблюдению принципа ¦
¦   ¦                                 ¦прозрачности (открытости) бюджетов ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетной системы Российской       ¦
¦   ¦                                 ¦Федерации, предусмотренного        ¦
¦   ¦                                 ¦статьей 36 Бюджетного кодекса      ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦                               ПО РАСХОДАМ                               ¦
+---T---------------------------------T-----------------------------------+
¦ 3 ¦Предусмотреть в проекте закона   ¦В соответствии с законами          ¦
¦   ¦о федеральном бюджете на 2010 год¦о федеральном бюджете              ¦
¦   ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦на 2002 - 2006 годы                ¦
¦   ¦годов статью следующего          ¦Министерством финансов             ¦
¦   ¦содержания:                      ¦Российской Федерации ежегодно      ¦
¦   ¦"1. Уменьшить задолженность      ¦проводилась реструктуризация       ¦
¦   ¦бюджетов субъектов               ¦указанной задолженности,           ¦
¦   ¦Российской Федерации и кредитных ¦в результате чего задолженность    ¦
¦   ¦организаций перед федеральным    ¦Челябинской области перед          ¦
¦   ¦бюджетом по переоформленной      ¦федеральным бюджетом за указанный  ¦
¦   ¦в государственный внутренний долг¦период была уменьшена              ¦
¦   ¦Российской Федерации под гарантии¦на сумму 70,8 млн. рублей.         ¦
¦   ¦субъектов Российской Федерации   ¦Начиная с 2007 года указанная норма¦
¦   ¦и кредитных организаций          ¦в законах о федеральном бюджете    ¦
¦   ¦задолженности                    ¦не предусматривается. В период     ¦
¦   ¦сельскохозяйственных организаций ¦с 2005 по 2008 годы                ¦
¦   ¦всех форм собственности          ¦в Челябинской области              ¦
¦   ¦и других организаций             ¦завершено конкурсное производство  ¦
¦   ¦агропромышленного комплекса,     ¦по 86 организациям, имеющим        ¦
¦   ¦организаций потребительской      ¦задолженность по централизованным  ¦
¦   ¦кооперации и организаций,        ¦кредитам в общей сумме             ¦
¦   ¦осуществляющих завоз             ¦130,0 млн. рублей.                 ¦
¦   ¦(хранение и реализацию) продукции¦В настоящее время ликвидация       ¦
¦   ¦(товаров) в районы Крайнего      ¦организаций-заемщиков продолжается.¦
¦   ¦Севера и приравненные            ¦В соответствии с условиями         ¦
¦   ¦к ним местности,                 ¦соглашений, заключенных            ¦
¦   ¦по централизованным кредитам,    ¦между Правительством               ¦
¦   ¦выданным в 1992 - 1994 годах,    ¦Челябинской области и Министерством¦
¦   ¦и начисленным по ним процентам   ¦финансов Российской Федерации,     ¦
¦   ¦на сумму задолженности,          ¦Челябинская область должна         ¦
¦   ¦не имеющей источников погашения, ¦исполнить обязательства перед      ¦
¦   ¦в связи с завершением ликвидации ¦федеральным бюджетом независимо    ¦
¦   ¦организаций в соответствии       ¦от возврата средств заемщиками,    ¦
¦   ¦с законодательством              ¦а задолженность ликвидированных    ¦
¦   ¦Российской Федерации             ¦организаций-заемщиков              ¦
¦   ¦по состоянию на 1 января         ¦бесперспективна к взысканию        ¦
¦   ¦2010 года.                       ¦с данных организаций               ¦
¦   ¦2. Уменьшение задолженности      ¦                                   ¦
¦   ¦бюджетов субъектов               ¦                                   ¦
¦   ¦Российской Федерации и кредитных ¦                                   ¦
¦   ¦организаций перед федеральным    ¦                                   ¦
¦   ¦бюджетом осуществляется          ¦                                   ¦
¦   ¦в порядке, установленном         ¦                                   ¦
¦   ¦Правительством Российской        ¦                                   ¦
¦   ¦Федерации в соответствии         ¦                                   ¦
¦   ¦со статьей 87 Федерального закона¦                                   ¦
¦   ¦от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ ¦                                   ¦
¦   ¦"О федеральном бюджете           ¦                                   ¦
¦   ¦на 2002 год"."                   ¦                                   ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 4 ¦Предусмотреть                    ¦К числу полномочий органов         ¦
¦   ¦в федеральном бюджете на 2010 год¦государственной власти субъектов   ¦
¦   ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦годов в составе субвенций        ¦не относится решение вопроса       ¦
¦   ¦из Фонда компенсаций средства на:¦материально-технического           ¦
¦   ¦финансирование в полном объеме   ¦и финансового обеспечения          ¦
¦   ¦подразделений милиции            ¦деятельности                       ¦
¦   ¦общественной безопасности,       ¦правоохранительных органов.        ¦
¦   ¦осуществляемое в настоящее время ¦Вместе с тем статьей 35 Закона     ¦
¦   ¦из бюджетов субъектов            ¦Российской Федерации "О милиции"   ¦
¦   ¦Российской Федерации и местных   ¦установлено, что финансирование    ¦
¦   ¦бюджетов (с одновременным        ¦милиции осуществляется за счет     ¦
¦   ¦внесением изменений в Закон      ¦средств федерального бюджета,      ¦
¦   ¦Российской Федерации "О милиции" ¦бюджетов субъектов Российской      ¦
¦   ¦в части отнесения                ¦Федерации, местных бюджетов        ¦
¦   ¦финансирования милиции           ¦и иных поступлений в соответствии  ¦
¦   ¦к расходным обязательствам       ¦с законодательством                ¦
¦   ¦Российской Федерации);           ¦Российской Федерации.              ¦
¦   ¦                                 ¦Согласно статье 31                 ¦
¦   ¦                                 ¦Бюджетного кодекса                 ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации недопустимо   ¦
¦   ¦                                 ¦установление расходных             ¦
¦   ¦                                 ¦обязательств, подлежащих исполнению¦
¦   ¦                                 ¦за счет средств бюджетов           ¦
¦   ¦                                 ¦двух и более уровней бюджетной     ¦
¦   ¦                                 ¦системы Российской Федерации.      ¦
¦   ¦                                 ¦Так как милиция входит в систему   ¦
¦   ¦                                 ¦Министерства внутренних дел        ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации, являющегося  ¦
¦   ¦                                 ¦федеральным органом государственной¦
¦   ¦                                 ¦власти, ее финансовое обеспечение  ¦
¦   ¦                                 ¦должно относиться                  ¦
¦   ¦                                 ¦к расходным обязательствам         ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации.              ¦
¦   ¦                                 ¦В пункте 7 статьи 26.3             ¦
¦   ¦                                 ¦Федерального закона                ¦
¦   ¦                                 ¦"Об общих принципах организации    ¦
¦   ¦                                 ¦законодательных (представительных) ¦
¦   ¦                                 ¦и исполнительных органов           ¦
¦   ¦                                 ¦государственной власти субъектов   ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации" указано,     ¦
¦   ¦                                 ¦что не предусмотренные пунктом 2   ¦
¦   ¦                                 ¦настоящей статьи полномочия могут  ¦
¦   ¦                                 ¦передаваться для осуществления     ¦
¦   ¦                                 ¦органам государственной власти     ¦
¦   ¦                                 ¦субъектов Российской Федерации     ¦
¦   ¦                                 ¦федеральными законами.             ¦
¦   ¦                                 ¦При этом финансовое обеспечение    ¦
¦   ¦                                 ¦осуществления указанных отдельных  ¦
¦   ¦                                 ¦полномочий, переданных органам     ¦
¦   ¦                                 ¦государственной власти субъектов   ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации,              ¦
¦   ¦                                 ¦осуществляется за счет субвенций   ¦
¦   ¦                                 ¦из федерального бюджета.           ¦
¦   ¦                                 ¦В настоящее время федеральный      ¦
¦   ¦                                 ¦закон, наделяющий субъекты         ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации полномочиями  ¦
¦   ¦                                 ¦по материально-техническому        ¦
¦   ¦                                 ¦и финансовому обеспечению          ¦
¦   ¦                                 ¦подразделений милиции общественной ¦
¦   ¦                                 ¦безопасности отсутствует,          ¦
¦   ¦                                 ¦а средства федерального бюджета    ¦
¦   ¦                                 ¦выделяются только на повышение     ¦
¦   ¦                                 ¦денежного довольствия сотрудникам  ¦
¦   ¦                                 ¦и заработной платы работникам      ¦
¦   ¦                                 ¦подразделений милиции общественной ¦
¦   ¦                                 ¦безопасности, содержащихся за счет ¦
¦   ¦                                 ¦средств бюджетов субъектов         ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации и местных     ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетов, и социальных выплат;     ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦предоставление мер               ¦согласно абзацу третьему           ¦
¦   ¦социальной поддержки             ¦пункта 5 статьи 55                 ¦
¦   ¦педагогическим работникам        ¦Закона Российской Федерации        ¦
¦   ¦образовательных учреждений       ¦"Об образовании" субъектом         ¦
¦   ¦в виде бесплатной жилой площади  ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦с отоплением и освещением        ¦устанавливаются размер, порядок    ¦
¦   ¦в сельской местности,            ¦и условия предоставления указанных ¦
¦   ¦рабочих поселках,                ¦мер социальной поддержки. Однако   ¦
¦   ¦поселках городского типа         ¦в этом же абзаце установлено,      ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦что педагогические работники имеют ¦
¦   ¦изменений в Закон Российской     ¦право на бесплатную жилую площадь  ¦
¦   ¦Федерации "Об образовании"       ¦с отоплением и освещением,         ¦
¦   ¦в части отнесения финансирования ¦то есть указанные меры уже         ¦
¦   ¦указанных мер социальной         ¦установлены данным законом         ¦
¦   ¦поддержки к расходным            ¦и их размер равен 100 процентам;   ¦
¦   ¦обязательствам Российской        ¦                                   ¦
¦   ¦Федерации и наделения данным     ¦                                   ¦
¦   ¦государственным полномочием      ¦                                   ¦
¦   ¦субъектов Российской Федерации); ¦                                   ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦выполнение местными              ¦статьей 4 Закона                   ¦
¦   ¦администрациями поселений,       ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦в которых отсутствуют            ¦"О праве граждан                   ¦
¦   ¦территориальные органы           ¦Российской Федерации на свободу    ¦
¦   ¦федерального органа              ¦передвижения, выбор места          ¦
¦   ¦исполнительной власти,           ¦пребывания и жительства в пределах ¦
¦   ¦уполномоченного проводить        ¦Российской Федерации" определено,  ¦
¦   ¦регистрационный учет граждан     ¦что в населенных пунктах,          ¦
¦   ¦Российской Федерации по месту    ¦в которых имеются территориальные  ¦
¦   ¦пребывания и по месту жительства,¦органы федерального органа         ¦
¦   ¦полномочий Российской Федерации  ¦исполнительной власти,             ¦
¦   ¦по осуществлению регистрационного¦уполномоченного проводить          ¦
¦   ¦учета граждан Российской         ¦регистрационный учет граждан       ¦
¦   ¦Федерации по месту пребывания    ¦Российской Федерации по месту      ¦
¦   ¦и по месту жительства            ¦пребывания и по месту жительства   ¦
¦   ¦в пределах Российской Федерации  ¦в пределах Российской Федерации,   ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦данный учет осуществляется         ¦
¦   ¦изменений в Закон Российской     ¦указанными органами,               ¦
¦   ¦Федерации "О праве граждан       ¦в остальных населенных пунктах     ¦
¦   ¦Российской Федерации на свободу  ¦он осуществляется местной          ¦
¦   ¦передвижения, выбор места        ¦администрацией.                    ¦
¦   ¦пребывания и жительства          ¦В Федеральном законе               ¦
¦   ¦в пределах Российской Федерации" ¦"Об общих принципах организации    ¦
¦   ¦в части отнесения финансирования ¦местного самоуправления            ¦
¦   ¦регистрационного учета           ¦в Российской Федерации"            ¦
¦   ¦к расходным обязательствам       ¦для поселений указанное полномочие ¦
¦   ¦Российской Федерации и наделения ¦не установлено. Субвенции из       ¦
¦   ¦данным государственным           ¦федеральною бюджета на его         ¦
¦   ¦полномочием поселений,           ¦реализацию поселениям, в которых   ¦
¦   ¦в которых отсутствуют            ¦отсутствуют территориальные органы ¦
¦   ¦территориальные органы           ¦федерального органа исполнительной ¦
¦   ¦федерального органа              ¦власти, уполномоченного проводить  ¦
¦   ¦исполнительной власти,           ¦регистрационный учет граждан       ¦
¦   ¦уполномоченного проводить        ¦Российской Федерации по месту      ¦
¦   ¦регистрационный учет граждан     ¦пребывания и по месту жительства   ¦
¦   ¦Российской Федерации по месту    ¦в пределах Российской Федерации,   ¦
¦   ¦пребывания и по месту жительства ¦не предусматриваются;              ¦
¦   ¦в пределах Российской Федерации);¦                                   ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦оказание мер социальной поддержки¦статьей 14 Федерального закона     ¦
¦   ¦больным заразными формами        ¦"О предупреждении и распространении¦
¦   ¦туберкулеза в виде предоставления¦туберкулеза в Российской Федерации"¦
¦   ¦отдельных жилых помещений        ¦установлены меры социальной        ¦
¦   ¦с учетом их права на             ¦поддержки больным заразными формами¦
¦   ¦дополнительную жилую площадь     ¦туберкулеза в виде предоставления  ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦отдельных жилых помещений с учетом ¦
¦   ¦изменений в Федеральный закон    ¦их права на дополнительную         ¦
¦   ¦"О предупреждении                ¦жилую площадь в соответствии       ¦
¦   ¦и распространении туберкулеза    ¦с законодательством субъектов      ¦
¦   ¦в Российской Федерации"          ¦Российской Федерации.              ¦
¦   ¦в части отнесения финансирования ¦Согласно законодательству          ¦
¦   ¦указанных мер социальной         ¦Российской Федерации оказание мер  ¦
¦   ¦поддержки к расходным            ¦социальной поддержки указанной     ¦
¦   ¦обязательствам Российской        ¦категории граждан не относится     ¦
¦   ¦Федерации и наделения данным     ¦к числу полномочий органов         ¦
¦   ¦государственным полномочием      ¦государственной власти субъектов   ¦
¦   ¦субъектов Российской Федерации   ¦Российской Федерации.              ¦
¦   ¦                                 ¦Вместе с тем установление мер      ¦
¦   ¦                                 ¦социальной поддержки федеральными  ¦
¦   ¦                                 ¦нормативными правовыми актами      ¦
¦   ¦                                 ¦без прямого указания на то, что они¦
¦   ¦                                 ¦являются расходными обязательствами¦
¦   ¦                                 ¦субъектов Российской Федерации,    ¦
¦   ¦                                 ¦согласно статьям 83 и 84           ¦
¦   ¦                                 ¦Бюджетного кодекса                 ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации означает,     ¦
¦   ¦                                 ¦что эта мера социальной поддержки  ¦
¦   ¦                                 ¦является расходным обязательством  ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации и подлежит    ¦
¦   ¦                                 ¦исполнению за счет средств         ¦
¦   ¦                                 ¦федерального бюджета. В настоящее  ¦
¦   ¦                                 ¦время субвенции бюджетам субъектов ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации на реализацию ¦
¦   ¦                                 ¦данных полномочий федеральным      ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетом не предусмотрены          ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 5 ¦Предусмотреть в федеральном      ¦В соответствии                     ¦
¦   ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦с Федеральным законом              ¦
¦   ¦период 2011 и 2012 годов         ¦"Об основах обязательного          ¦
¦   ¦выделение межбюджетных           ¦социального страхования"           ¦
¦   ¦трансфертов Фонду социального    ¦указанные расходы являются         ¦
¦   ¦страхования Российской Федерации ¦расходным обязательством           ¦
¦   ¦на: оплату путевок               ¦Российской Федерации,              ¦
¦   ¦на санаторно-курортное лечение   ¦однако в бюджете Фонда социального ¦
¦   ¦и оздоровление работников        ¦страхования Российской Федерации   ¦
¦   ¦и членов их семей                ¦не предусматриваются               ¦
¦   ¦(при недостаточности средств     ¦в течение несколько лет;           ¦
¦   ¦в бюджете Фонда                  ¦                                   ¦
¦   ¦социального страхования          ¦                                   ¦
¦   ¦Российской Федерации);           ¦                                   ¦
¦   ¦                                 ¦                                   ¦
¦   ¦оказание государственной         ¦бюджетные ассигнования,            ¦
¦   ¦социальной помощи отдельным      ¦выделяемые Фонду социального       ¦
¦   ¦категориям граждан               ¦страхования Российской Федерации,  ¦
¦   ¦по санаторно-курортному лечению, ¦не позволяют полностью обеспечить  ¦
¦   ¦включая проезд к месту лечения   ¦потребность льготных категорий     ¦
¦   ¦и обратно, в соответствии        ¦граждан в гарантированных          ¦
¦   ¦с потребностью; обеспечение      ¦государством социальных услугах,   ¦
¦   ¦инвалидов техническими средствами¦что приводит к нарушению их прав,  ¦
¦   ¦реабилитации, включая            ¦установленных Федеральным законом  ¦
¦   ¦изготовление и ремонт            ¦"О государственной социальной      ¦
¦   ¦протезно-ортопедических изделий, ¦помощи" и Федеральным законом      ¦
¦   ¦в соответствии с потребностью    ¦"О социальной защите инвалидов     ¦
¦   ¦                                 ¦в Российской Федерации".           ¦
¦   ¦                                 ¦В Челябинской области              ¦
¦   ¦                                 ¦по состоянию на 1 января 2009 года ¦
¦   ¦                                 ¦7,4 тыс. граждан не обеспечены     ¦
¦   ¦                                 ¦путевками на санаторно-курортное   ¦
¦   ¦                                 ¦лечение. Выделенные на 2009 год    ¦
¦   ¦                                 ¦бюджетные ассигнования             ¦
¦   ¦                                 ¦обеспечивают потребность:          ¦
¦   ¦                                 ¦в получении путевок -              ¦
¦   ¦                                 ¦на 67 процентов;                   ¦
¦   ¦                                 ¦в обеспечении инвалидов            ¦
¦   ¦                                 ¦техническими средствами            ¦
¦   ¦                                 ¦реабилитации - на 82 процента      ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 6 ¦Предусмотреть в методике         ¦Применяемый в настоящее время      ¦
¦   ¦распределения дотаций            ¦при формировании федерального      ¦
¦   ¦из Федерального фонда            ¦бюджета на очередной финансовый год¦
¦   ¦финансовой поддержки субъектов   ¦и плановый период расчет объема    ¦
¦   ¦Российской Федерации,            ¦дотации на выравнивание бюджетной  ¦
¦   ¦что при расчете индекса          ¦обеспеченности субъектов           ¦
¦   ¦налогового потенциала субъектов  ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦Российской Федерации по видам    ¦осуществляется исходя              ¦
¦   ¦налогов применяются данные       ¦из показателей, характеризующих    ¦
¦   ¦об экономическом развитии        ¦доходы и расходы региона           ¦
¦   ¦субъектов Российской Федерации   ¦за три последних отчетных года,    ¦
¦   ¦за текущий и планируемый годы    ¦и не учитывает реальную динамику   ¦
¦   ¦(с одновременным внесением       ¦доходов и расходов субъектов       ¦
¦   ¦соответствующих изменений        ¦Российской Федерации в условиях    ¦
¦   ¦в законодательство               ¦нестабильной экономической         ¦
¦   ¦Российской Федерации,            ¦ситуации, особенно тех субъектов   ¦
¦   ¦приостанавливающих               ¦Российской Федерации, которые      ¦
¦   ¦до 1 января 2012 года            ¦в силу специфики своего реального  ¦
¦   ¦действие абзаца второго          ¦сектора экономики больше           ¦
¦   ¦пункта 4 статьи 131              ¦всех пострадали                    ¦
¦   ¦Бюджетного кодекса               ¦от финансово-экономического кризиса¦
¦   ¦Российской Федерации             ¦                                   ¦
¦   ¦и абзаца второго пункта 2        ¦                                   ¦
¦   ¦статьи 26.18 Федерального закона ¦                                   ¦
¦   ¦"Об общих принципах              ¦                                   ¦
¦   ¦организации законодательных      ¦                                   ¦
¦   ¦(представительных)               ¦                                   ¦
¦   ¦и исполнительных органов         ¦                                   ¦
¦   ¦государственной власти субъектов ¦                                   ¦
¦   ¦Российской Федерации")           ¦                                   ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 7 ¦Не вносить изменения в бюджетное ¦Согласно пункту 2 статьи 53        ¦
¦   ¦и налоговое законодательство     ¦Бюджетного кодекса                 ¦
¦   ¦Российской Федерации после       ¦Российской Федерации федеральные   ¦
¦   ¦внесения в Государственную Думу  ¦законы, изменяющие бюджетное       ¦
¦   ¦Федерального Собрания            ¦и налоговое законодательство       ¦
¦   ¦Российской Федерации проекта     ¦Российской Федерации и влияющие    ¦
¦   ¦федерального закона о федеральном¦на поступление налогов и сборов,   ¦
¦   ¦бюджете на очередной             ¦зачисляемых в федеральный,         ¦
¦   ¦финансовый год и плановый период ¦региональные и местные бюджеты,    ¦
¦   ¦                                 ¦должны приниматься не позднее      ¦
¦   ¦                                 ¦одного месяца до дня внесения      ¦
¦   ¦                                 ¦в Государственную Думу             ¦
¦   ¦                                 ¦Федерального Собрания              ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации проекта       ¦
¦   ¦                                 ¦федерального закона о федеральном  ¦
¦   ¦                                 ¦бюджете на очередной финансовый год¦
¦   ¦                                 ¦и плановый период.                 ¦
¦   ¦                                 ¦В соответствии с пунктом 1         ¦
¦   ¦                                 ¦статьи 192 Бюджетного кодекса      ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦                                 ¦проект федерального закона         ¦
¦   ¦                                 ¦о федеральном бюджете на очередной ¦
¦   ¦                                 ¦финансовый год и плановый период   ¦
¦   ¦                                 ¦должен быть внесен Правительством  ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦                                 ¦на рассмотрение и утверждение      ¦
¦   ¦                                 ¦в Государственную Думу             ¦
¦   ¦                                 ¦Федерального Собрания              ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦                                 ¦не позднее 26 августа текущего     ¦
¦   ¦                                 ¦года. Следовательно, федеральные   ¦
¦   ¦                                 ¦законы, приводящие к изменению     ¦
¦   ¦                                 ¦доходов бюджетов бюджетной системы ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации и вступающие  ¦
¦   ¦                                 ¦в силу в очередном финансовом году ¦
¦   ¦                                 ¦и в плановом периоде,              ¦
¦   ¦                                 ¦должны приниматься не позднее      ¦
¦   ¦                                 ¦26 июля текущего года.             ¦
¦   ¦                                 ¦Принятие других нормативных        ¦
¦   ¦                                 ¦правовых актов, влияющих           ¦
¦   ¦                                 ¦на формирование проектов бюджетов  ¦
¦   ¦                                 ¦субъектов Российской Федерации     ¦
¦   ¦                                 ¦и местных бюджетов,                ¦
¦   ¦                                 ¦законодательно не урегулировано.   ¦
¦   ¦                                 ¦Так, приказ Министерства финансов  ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации N 145н        ¦
¦   ¦                                 ¦"Об утверждении Указаний о порядке ¦
¦   ¦                                 ¦применения бюджетной классификации ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации"              ¦
¦   ¦                                 ¦был подписан министром финансов    ¦
¦   ¦                                 ¦Российской Федерации               ¦
¦   ¦                                 ¦25 декабря 2008 года               ¦
L---+---------------------------------+------------------------------------


Информация по документу
Читайте также