Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2010 № 22-П

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 16.06.2010 г. N 22-П
         г. Челябинск

      О финансовых нарушениях,
      связанных с использованием
      имущества, находящегося в
      государственной собственности
      Челябинской области


      Заслушав и обсудив информацию о финансовых нарушениях, связанных
с    использованием    имущества,   находящегося   в   государственной
собственности Челябинской области, Правительство  Челябинской  области
отмечает следующее.
      Главным контрольным управлением Челябинской области в 2009  году
проведено   48  проверок  бюджетополучателей,  установлено  финансовых
нарушений на общую сумму 561,8 млн. рублей (в 2008 году -  167,1  млн.
рублей).  Удельный  вес  выявленных  нарушений в охваченном проверками
объеме бюджетных средств составил  8,5  процента.  В  настоящее  время
бюджетополучателями  полностью устранено финансовых нарушений на сумму
242,0 млн. рублей, в том числе возвращено в бюджет денежных средств  -
40,6 млн. рублей.
      За 5  месяцев  2010  года  проведено  29  проверок,  установлено
финансовых нарушений на общую сумму 88 млн. рублей.
      Наиболее  значительные  нарушения  законодательства   Российской
Федерации   и   Челябинской   области   при  использовании  имущества,
находящегося в государственной собственности  Челябинской  области,  и
финансовых средств установлены в ходе проверок:
      открытого  акционерного  общества   "Южно-Уральская   Корпорация
жилищного  строительства  и  ипотеки"  (установлено нарушений на сумму
159,1 млн. рублей, в том числе авансирование строительства жилых домов
в  сумме  73,8  млн.  рублей  по  договорам, не прошедшим обязательную
государственную регистрацию,  непредъявленная  неустойка  -  8,4  млн.
рублей,  не  использовано право возврата продавцу неликвидного жилья с
получением  его  стоимости  и  процентов  за   пользование   денежными
средствами  -  71,6  млн.  рублей, неправомерно выплаченная заработная
плата - 0,3 млн. рублей. Так как по состоянию на 1 октября  2009  года
не  были  реализованы  481 квартира стоимостью 721,3 млн. рублей и 180
индивидуальных жилых домов  стоимостью  654,9  млн.  рублей,  денежные
средства  в сумме 5 млн. рублей использовались на их обслуживание, что
является неэффективным использованием средств);
      Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства
Челябинской области по расходованию бюджетных средств:
      для реконструкции корпуса N 6 Челябинской областной  клинической
больницы  (приняты  к  учету  и  оплачены  фактически не произведенные
строительные  работы  в  сумме  11,9  млн.   рублей,   непредъявленная
неустойка - 3,8 млн. рублей);
      для  строительства   Федерального   центра   сердечно-сосудистой
хирургии  (не  приняты меры по возврату от областного государственного
унитарного  предприятия  "Челябоблинвестстрой"  авансового  платежа  в
сумме  27,4 млн. рублей, непредъявленная неустойка - 54,0 млн. рублей,
несвоевременное отражение в учете капитальных вложений  -  115,8  млн.
рублей);
      для  приобретения   автоцистерн   (неэффективное   использование
средств   в  сумме  54,6  млн.  рублей  в  виде  предоплаты,  так  как
автоцистерны не были  получены  и  не  возвращены  денежные  средства,
непредъявленная неустойка - 5,7 млн. рублей);
      Министерства  по  радиационной  и   экологической   безопасности
Челябинской  области по расходованию средств на приобретение пожарного
гидроподъемника (неэффективное использование средств в сумме 49,9 млн.
рублей  в  виде  предоплаты,  неправомерное  - в сумме 10 млн. рублей,
уплаченных  по  окончательному   расчету   при   отсутствии   поставки
оборудования);
      Кыштымского городского округа (установлено  нарушений  на  сумму
18,2  млн.  рублей,  в том числе приняты к учету и оплачены из средств
областного бюджета фактически не произведенные строительные работы  на
сумму  4,2  млн. рублей, в установленный срок не введен в эксплуатацию
газопровод, что привело к неэффективному использованию затраченных  на
его  строительство  средств,  выделенных из областного бюджета в сумме
7,8 млн. рублей);
      Кунашакского муниципального  района  (установлены  нарушения  на
сумму  18,3  млн.  рублей,  в  том  числе  приняты  к учету и оплачены
фактически не произведенные  строительные  работы  в  сумме  0,6  млн.
рублей,  не  возвращен  в  доход  областного  бюджета неиспользованный
остаток целевых средств в сумме 2,5 млн. рублей при наличии требования
Министерства   строительства,  инфраструктуры  и  дорожного  хозяйства
Челябинской области, не освоены в установленные сроки средства в сумме
14,1  млн.  рублей,  выделенные на строительство 24-квартирного жилого
дома и административно-бытового  здания,  что  является  неэффективным
использованием бюджетных средств).
      В ходе проверок установлено,  что  руководители  12  организаций
неправомерно  получили премии и доплаты в сумме 3,5 млн. рублей (в том
числе  в   государственном   учреждении   здравоохранения   "Областной
противотуберкулезный   диспансер   N   2"   -   1,1   млн.  рублей,  в
государственном     образовательном     учреждении     дополнительного
профессионального    образования    "Челябинский    областной    центр
дополнительного     профессионального     образования     специалистов
здравоохранения" - 1,6 млн. рублей).
      По фактам незаконной сдачи в аренду  имущества,  находящегося  в
государственной собственности Челябинской области, Главным контрольным
управлением  Челябинской  области  составлены  и  направлены   мировым
судьям   протоколы  об  административном  правонарушении  в  отношении
руководителей  7  бюджетных  учреждений.  Суд  назначил  руководителям
учреждений  наказание  в  виде  административного штрафа в общей сумме
37,0 тыс. рублей (сумма поступила в областной бюджет).
      В  ходе  контрольной  работы   выявлены   факты   неэффективного
использования  имущества,  приобретенного за счет бюджетных средств на
общую  сумму   30,6   млн.   рублей   (неустановленное   оборудование,
неиспользуемое   программное   обеспечение   и  так  далее).  Также  в
результате инвентаризаций зафиксировано наличие неучтенного имущества,
находящегося   в  государственной  собственности  Челябинской  области
(ангаров и оборудования).
      По итогам проведенных проверок Главным  контрольным  управлением
Челябинской   области   в  2009  году  направлено  46  предписаний  по
устранению нарушений в адрес руководителей проверенных  организаций  и
14  представлений  в  адрес  главных распорядителей средств областного
бюджета.  Также  информация  о  нарушениях  направлялась  заместителям
Губернатора Челябинской области (по их компетенции).
      Сведения о выявленных нарушениях  при  использовании  имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  Челябинской  области,
передаются  в  Министерство  промышленности   и   природных   ресурсов
Челябинской области.
      В  целях  повышения  эффективности  управления  и   распоряжения
имуществом,  находящимся  в  государственной собственности Челябинской
области, и средствами  областного  бюджета  Правительство  Челябинской
области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.  Принять  к  сведению  информацию  исполняющего   обязанности
начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перова
С.В. о финансовых нарушениях, связанных  с  использованием  имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области.
      2. Главному контрольному управлению Челябинской  области  (Перов
С.В.):
      1) усилить  контроль  за  устранением  выявленных  нарушений.  В
случае    невыполнения    проверенными    организациями    предписаний
(представлений) об устранении нарушений передавать материалы в суд для
привлечения    виновных    должностных    лиц    к    административной
ответственности;
      2)    продолжить    практику     информирования     Министерства
промышленности  и  природных  ресурсов  Челябинской  области (Прудской
В.В.)  об  установленных  фактах   неправомерного   и   неэффективного
использования  имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области;
      3) совместно с Министерством промышленности и природных ресурсов
Челябинской    области   (Прудской   В.В.)   определить   приоритетные
направления  контроля  эффективности  и  правомерности   использования
имущества,  находящегося  в  государственной собственности Челябинской
области.
      3. Министерству промышленности и природных ресурсов  Челябинской
области (Прудской В.В.):
      1)  разработать  методику  оценки  эффективности   использования
имущества,  находящегося  в  государственной собственности Челябинской
области;
      2)  провести  анализ  эффективности   использования   имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области;
      3)   разработать   предложения   по   дальнейшему   распоряжению
неэффективно  используемым  имуществом,  находящимся в государственной
собственности Челябинской области.
      4. Органам исполнительной власти Челябинской области,  областным
государственным  учреждениям  и государственным унитарным предприятиям
Челябинской области обеспечить:
      1)   эффективное   и   правомерное   использование    имущества,
находящегося  в  государственной  собственности Челябинской области, а
также его надлежащий учет;
      2)   полноту   и    своевременность    исполнения    предписаний
(представлений) контрольных органов об устранении выявленных нарушений
законодательства;
      3) соблюдение установленного  срока  информирования  контрольных
органов о мерах, принятых по устранению выявленных ими нарушений.
      5. Рекомендовать главам  муниципальных  образований  Челябинской
области   усилить   контроль   за   эффективностью   и  правомерностью
использования муниципального имущества.
      6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить  на
министра  промышленности  и  природных  ресурсов  Челябинской  области
Прудского  В.В.  и  исполняющего   обязанности   начальника   Главного
контрольного управления Челябинской области Перова С.В.
      7.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
подписания.


      Исполняющий обязанности
      Председателя
      Правительства
      Челябинской области                С.Л. Комяков



Информация по документу
Читайте также