Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П Утратило силу с 01.01.2014 - Постановление Правительства
Челябинской области от 22.10.2013 № 349-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.11.2010 г. N 250-П
г. Челябинск
Об областной целевой
программе "Доступное и
комфортное жилье –
гражданам России"
в Челябинской области
на 2011 - 2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 24.02.2011 г. N 56-П; от 15.06.2011 г. N 180-П;
от 05.10.2011 г. N 355-П; от 24.11.2011 г. N 433-П;
от 07.12.2011 г. N 446-п; от 15.03.2012 г. N 65-П;
от 31.07.2012 г. N 401-П; от 28.08.2012 г. N 468-П;
от 28.09.2012 г. N 521-3-П; от 22.11.2012 г. N 653-П;
от 15.02.2013 г. N 20-1-П; от 14.08.2013 г. N 193-П;
от 04.12.2013 г. N 505-П; от 06.12.2013 г. N 507-П)
Рассмотрев проект областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы. 2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16.11.2010 г. N 250-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 24.02.2011 г. N 56-П; от 15.06.2011 г. N 180-П;
от 05.10.2011 г. N 355-П; от 24.11.2011 г. N 433-П;
от 07.12.2011 г. N 446-п; от 15.03.2012 г. N 65-П;
от 31.07.2012 г. N 401-П; от 28.08.2012 г. N 468-П;
от 28.09.2012 г. N 521-3-П; от 22.11.2012 г. N 653-П;
от 15.02.2013 г. N 20-1-П; от 14.08.2013 г. N 193-П;
от 04.12.2013 г. N 505-П; от 06.12.2013 г. N 507-П)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы Наименование - областная целевая программа "Доступное и комфортное Программы жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (далее именуется - Программа)
Дата принятия - распоряжение Губернатора Челябинской области от решения о 29.06.2010 г. N 186-р "О создании рабочей группы"
разработке Программы Государственный - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного заказчик хозяйства Челябинской области
Программы Основной - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного разработчик хозяйства Челябинской области
Программы Цель Программы - формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, обеспечение комфортных условий проживания гражданам Челябинской области
Задачи - обеспечение условий для развития массового строительства
Программы жилья эконом-класса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с
платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;
упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищно-строительным и жилищным кооперативам на строительство жилья;
обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;
завершение строительства объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Сроки - 2011 - 2015 годы
реализации Программы Перечень - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмм "Оказание молодым семьям государственной поддержки для
улучшения жилищных условий";
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат
на приобретение или строительство жилья";
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования";
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного
строительства";
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания";
"Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам
социального найма и договорам найма";
"Развитие малоэтажного жилищного строительства";
"Развитие жилья экономкласса, в том числе арендного сектора
жилищного фонда";
"Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим
от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых
они не могут реализовать права на оплаченные жилые
помещения";
"Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской
области";
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 14.08.2013 г. N 193-П)
Объемы и - объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах - источники 69747,339385 млн. рублей, в том числе за счет средств: финансирования федерального бюджета - 634,53572 <*> млн. рублей; Программы областного бюджета - 2724,760626 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 4366,920739 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 62021,1223 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2011 году - 8482,0167 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 86,8521 <*> млн. рублей; областного бюджета - 554,6166 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 611,881 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 7228,667 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2012 году - 10122,11084 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 83,92437 <*> млн. рублей; областного бюджета - 668,57447 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 721,0825 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 8648,5295 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2013 году - 11986,226158 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 76,30925 <*> млн. рублей; областного бюджета - 466,423869 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 699,927239 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 10743,5658 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2014 году - 15632,0028 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 147,45 <*> млн. рублей; областного бюджета - 517,5728 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 1121,8 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 13845,18 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2015 году - 23524,9828 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 240,0 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 517,5728 <**> млн. рублей; местных бюджетов - 1212,23 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 21555,18 млн. рублей (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 24.02.2011 г. N 56-П; от 05.10.2011 г. N 355-П;
от 24.11.2011 г. N 433-П; от 07.12.2011 г. N 446-п;
от 15.03.2012 г. N 65-П; от 31.07.2012 г. N 401-П;
от 28.08.2012 г. N 468-П; от 28.09.2012 г. N 521-3-П;
от 15.02.2013 г. N 20-1-П; от 14.08.2013 г. N 193-П;
от 06.12.2013 г. N 507-П)
Важнейшие - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья;
целевые количество семей, улучшивших жилищные условия, в том индикаторы и числе с помощью ипотечных жилищных кредитов;
показатели стабилизация рынка ипотеки и создать условия для его дальнейшего развития;
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 28.08.2012 г. N 468-П)
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;
формирование рынка земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
улучшение жилищных условий граждан Челябинской области, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания;
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу; повышение уровня газификации природным газом;
увеличение объемов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства за счет развития системы государственной поддержки граждан, меры социальной поддержки для которых осуществляются по обязательствам Челябинской области, и предоставления им сформированных земельных участков для жилищного строительства; количество семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов (займов)
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 28.08.2012 г. N 468-П)
количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия
с использованием ипотечных кредитов и мер
государственной поддержки (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 14.08.2013 г. N 193-П)
Ожидаемые - улучшение жилищных условий граждан Челябинской области конечные (рост обеспеченности жильем с 22,87 кв. метра в 2010 результаты году до 25,43 кв. метра на человека к 2016 году); реализации ввод в эксплуатацию 8,663 млн. кв. метров жилья, в том Программы и числе 0,652 кв. метра жилья на человека в год; показатели ее снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным
социально- для проживания, на 450,0 тыс. кв. метров;
экономической количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в
эффективности том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 3409 семей; (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 28.09.2012 г. N 521-3-П;
от 14.08.2013 г. N 193-П; от 06.12.2013 г. N 507-П)
количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 862 семьи; (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 14.08.2013 г. N 193-П; от 06.12.2013 г. N 507-П)
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, - 2482,51 гектара; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 28.08.2012 г. N 468-П)
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2016 году до 55,2 процентов;
количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу, 27770 квартир; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 14.08.2013 г. N 193-П)
повышение уровня газификации природным газом к 2016 году
до 69 процентов;
создание условий для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе;
увеличение ввода в действие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства к 2016 году до 1100 тыс. кв. метров.
создание условий для улучшения жилищных условий граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 28.08.2012 г. N 468-П)
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 24.11.2011 г. N 433-П; от 31.07.2012 г. N 401-П)
предоставление социальных выплат 24 семьи молодым учителям; (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 14.08.2013 г. N 193-П) (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 06.12.2013 г. N 507-П)
создание условий для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых учителей и привлечения молодых
квалифицированных специалистов в систему образования
Челябинской области (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 14.08.2013 г. N 193-П)
-------------------------------- <*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской
Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011
- 2015 годы (далее именуется - федеральная программа "Жилище"). <**> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год. <***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый
год. Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области. Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Программа продолжает реализацию задач, осуществляемых в рамках областной целевой программы
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 344-П "О принятии областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в
Челябинской области на 2009 - 2010 годы": 1) увеличение объемов жилищного строительства;
2) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан; 3) развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья;
4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Реализация областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Продление срока действия областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы на период до 2015 года и модификация входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью: 1) формирования нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов; 2) стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей; 3) повышения эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; 4) повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Программа разработана в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан. Программа предусматривает мероприятия, необходимые для развития жилищного строительства в целях обеспечения доступности жилья для различных социальных групп населения Челябинской области путем совершенствования механизмов развития рынка жилья и формирования нормативной правовой базы по его регулированию. В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный
подход при строительстве жилья эконом-класса, отвечающего требованиям
энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья эконом-класса на жилищном рынке. Данный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия. 2. За период 2009 года и первое полугодие 2010 года в результате
реализации мероприятий областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы: 1) продолжалась работа по усовершенствованию законодательства Челябинской области, направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья; 2) осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления
и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению; 3) повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при
переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Строительство жилья в рамках областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы за период 2009 года и первое полугодие 2010 года позволило улучшить жилищные условия 2831 семье, снести 103,364 тыс. кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания. В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году были предоставлены безвозмездные субсидии для улучшения жилищных условий 479 семьям, в 2010 году планируется предоставить субсидии 500 семьям. В рамках подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы
социальных выплат на приобретение или строительство жилья" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в
Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году осуществлялась поддержка граждан, работающих в учреждениях, финансируемых из средств
областного и муниципальных бюджетов, в форме предоставления субсидий в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья. В 2009 году предоставлена возможность улучшить жилищные условия 611 семьям работников бюджетных учреждений, в 2010 году планируется предоставить
социальные выплаты 500 семьям. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 54,7 процента. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в 2005 году после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в 2009 году на аукционах было предоставлено 53,6 процента земельных участков. В рамках реализации подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году были: 1) подготовлены земельные участки для жилищного строительства площадью 1290,76 тыс. кв. метров; 2) проведены аукционы по продаже 503 земельных участков общей площадью 460,0 гектаров. За первое полугодие 2010 года предоставлено 1743 земельных участка площадью 284,19 гектара с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 348,39 тыс. кв. метров, в том числе: на аукционах - 350 земельных участков с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 190,2 тыс. кв. метров; без аукционов - 1393 земельных участков с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 158,19 тыс. кв. метров. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны и откорректированы 15 генеральных планов городских округов: Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Локомотивного, Магнитогорского, Миасского, Озерского, Снежинского, Трехгорного, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского,
Челябинского, Южноуральского и 25 схем территориального планирования муниципальных районов: Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Брединского, Варненского, Верхнеуральского, Еманжелинского, Карталинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кизильского, Коркинского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Октябрьского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Троицкого, Увельского, Уйского, Чебаркульского, Чесменского. Постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 г. N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области" утверждена схема территориального планирования Челябинской области. В рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы модернизировано и заменено 48 километров сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, проведена модернизация отопительных котельных общей мощностью более 57 Гкал/час. Снижен уровень износа коммунальной инфраструктуры с 58 процентов до 57 процентов в 2009 году, с 57 процентов до 56,5 процента в 2010 году. Построено более 200 километров межпоселковых газопроводов и газовых сетей, фактически подключились к газу в 2009 -
2010 годах 14,305 тыс. квартир. На оказание материальной помощи на газификацию жилья отдельным категориям граждан из средств областного бюджета в 2009 - 2010 годах выделено 171,2 млн. рублей, что позволило
6,9 тысячи семей получить материальную помощь на газификацию жилья. В рамках подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" завершается строительство жилых домов в городах Карабаш (общей площадью 1665 кв. метров) и Челябинск (общей площадью 4213 кв. метров). 3. В ходе реализации мероприятий областной целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2008 - 2010 годы были выявлены следующие проблемы: 1) низкая готовность органов местного самоуправления к участию в
подпрограмме "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" в связи с тем, что к ним предъявляются требования наличия документов территориального планирования, разработка которых требует определенного периода времени и средств; 2) низкая заинтересованность, а в большинстве случаев и возможности у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов
для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой; 3) небольшой опыт у российских кредитных организаций в отношении
практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой; 4) отсутствие возможностей у юридических лиц в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием залогового обеспечения кредита,
а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками; 5) недостаточное использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных организаций и собственных средств граждан; 6) низкая доступность жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения; 7) при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, на увеличение стоимости жилья. 4. Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: 1) отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, эффективного функционирования рынка жилья; 2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра; 3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно; 4) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства. Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5. Общей целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам Челябинской области. Основной целью Программы являются формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. 6. Для достижения поставленной цели определены основные задачи Программы: 1) обеспечение условий для развития массового строительства жилья эконом-класса; 2) повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; 3) обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее
- стандарты обеспечения жилыми помещениями); 4) упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том
числе жилищно-строительным кооперативам; 5) упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищно-строительным и жилищным кооперативам на строительство жилья; 6) обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; 7) обеспечение жильем молодых семей;
8) завершение строительства объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. 7. Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. Приоритетными направлениями Программы являются:
1) стимулирование развития жилищного строительства;
2) поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования; 3) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством. По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны
быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом. 8. Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач, поставленных в рамках Программы: 1) формирование нового сегмента жилья эконом-класса, отвечающего
требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие
малоэтажного жилищного строительства; 2) государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного; 3) разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов; 4) развитие строительной индустрии и промышленности строительных
материалов. Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи: 1) развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; 2) комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; 3) модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; 4) комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки. Для поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач: 1) поддержка заемщиков, взявших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации; 2) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;
3) формирование механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования; 4) обеспечение краткосрочной ликвидности ипотечных активов.
Кроме того, в рамках Программы необходимо:
1) обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного
кредитования и других институтов жилищного финансирования населения; 2) совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг; 3) совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 4) оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения; 5) развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие
кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие); 6) совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей
жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства. В области исполнения государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь решить следующие задачи, поставленные в рамках Программы: 1) обеспечение координации государственного спроса на рынке жилья; 2) приобретение на первичном рынке (строительство) жилья для граждан Челябинской области; 3) совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов; 4) обеспечение жильем иных категорий граждан;
5) оказание содействия в нормативном обеспечении реформирования на региональном и муниципальном уровнях системы предоставления жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; 6) сокращение сроков предоставления жилых помещений.
Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики. Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9. Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья", "Развитие
системы ипотечного жилищного кредитования", "Мероприятия по
переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания", "Формирование жилищного фонда, предоставляемого по
договорам социального найма и договорам найма", "Развитие малоэтажного
жилищного строительства", "Развитие жилья экономкласса, в том числе
арендного сектора жилищного фонда", "Оказание государственной
поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия)
застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на
оплаченные жилые помещения", "Ипотечное кредитование молодых учителей
в Челябинской области" реализуются в соответствии с условиями
Программы. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 14.08.2013 г. N 193-П)
Подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья", "Развитие
системы ипотечного жилищного кредитования", "Мероприятия по
переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания", "Формирование жилищного фонда, предоставляемого по
договорам социального найма и договорам найма", "Развитие малоэтажного
жилищного строительства", "Развитие жилья эконом-класса, в том числе
арендного сектора жилищного фонда", "Оказание государственной
поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия)
застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на
оплаченные жилые помещения" реализуются в соответствии с условиями
Программы. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 28.08.2012 г. N 468-П)
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случае прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы. Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 10. Программные мероприятия предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. 11. Для строительства доступного жилья необходимо обеспечить:
1) формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки документов градостроительного проектирования муниципальных образований для обеспечения возможности принятия административных правовых решений по развитию и освоению территорий; 2) создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе и для малоэтажного жилищного строительства; 3) обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; 4) внедрение в малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство новых технологий строительства и строительных материалов, отвечающих стандартам качества, обеспечивающим комфортные
условия проживания и жизнедеятельности граждан. 12. Объем ввода в эксплуатацию жилья 8,663 млн. кв. метров к 2016 году будет достигнут за счет: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 24.11.2011 г. N 433-П)
1) строительства жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; 2) привлечения на строительство жилья средств граждан, которым оказана государственная поддержка в виде предоставления социальной выплаты из средств бюджетов всех уровней на приобретение или строительство жилья; 3) увеличения количества выставляемых на аукцион земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; 4) привлечения средств кредитных организаций на жилищное строительство и строительство объектов коммунальной инфраструктуры; 5) инвестирования строительства жилья частными застройщиками.
13. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить: 1) условия для развития конкурентного бизнеса в коммунальном комплексе; 2) совершенствование процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере; 3) условия для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов. 14. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 15. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 1. Таблица 1
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 06.12.2013 г. N 507-П)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Объем финансирования, млн. рублей |
|п/п| подпрограммы +-----------------------------------------------------------------------+
| | | всего | в том числе по годам |
| | | +---------------------------------------------------------+
| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |Всего по Программе, |69747,339385 |8482,01678|10122,11084|11986,226165|15632,0028|23524,9828|
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |федеральный бюджет * | 634,53572 | 86,8521 | 83,92437 | 76,30925 | 147,45 | 240,0 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |областной бюджет ** | 2724,760626 |554,61664 | 668,57447 | 466,423876 | 517,5728 | 517,5728 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |местные бюджеты *** | 4366,920739 | 611,8810 | 721,0825 | 699,927239 | 1121,8 | 1212,23 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |внебюджетные | 62 021,1223 |7228,6670 | 8648,5295 | 10743,5658 | 13845,18 | 21555,18 |
| |источники | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
|1. |"Модернизация | 2445,4104 | 353,7447 | 326,0022 | 406,1991 | 667,2322 | 692,2322 |
| |объектов коммунальной| | | | | | |
| |инфраструктуры", | | | | | | |
| |всего, | | | | | | |
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |федеральный бюджет | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |областной бюджет | 1045,2604 | 199,6947 | 167,3822 | 243,7191 | 217,2322 | 217,2322 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |местные бюджеты и| 1400,1500 | 154,0500 | 158,6200 | 162,4800 | 450,0000 | 475,0000 |
| |внебюджетные | | | | | | |
| |источники | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
|2. |"Оказание молодым| 5 694,57148 | 990,1021 |1116,43227 | 914,95711 | 1180,0 | 1493,08 |
| |семьям | | | | | | |
| |государственной | | | | | | |
| |поддержки для| | | | | | |
| |улучшения жилищных| | | | | | |
| |условий", всего, | | | | | | |
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |федеральный бюджет | 634,53572 | 86,8521 | 83,92437 | 76,30925 | 147,45 | 240,0 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |областной бюджет | 794,90576 | 159,7500 | 159,7079 | 155,94786 | 159,7500 | 159,7500 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |местные бюджеты | 576,1300 | 104,5000 | 122,8000 | 92,7000 | 122,8000 | 133,3300 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |внебюджетные | 3 689,0000 | 639,0000 | 750,0000 | 590,0000 | 750,0000 | 960,0000 |
| |источники | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
|3. |"Предоставление | 1639,2646 | 408,3000 | 318,1250 | 21,0940 | 445,8728 | 445,8728 |
| |работникам бюджетной | | | | | | |
| |сферы социальных| | | | | | |
| |выплат на| | | | | | |
| |приобретение или| | | | | | |
| |строительство жилья",| | | | | | |
| |всего, | | | | | | |
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |областной бюджет | 155,1456 | 90,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 32,5728 | 32,5728 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |местные бюджеты | 150,3907 | 32,5000 | 31,5625 | 6,3282 | 40,0000 | 40,0000 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |внебюджетные | 1333,7283 | 285,8000 | 286,5625 | 14,7658 | 373,3000 | 373,3000 |
| |источники | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
|4. |"Развитие системы|56 195,907165| 6 250,0 |7 490,0421 |9975,865065 | 12 490,0 | 19 990,0 |
| |ипотечного жилищного| | | | | | |
| |кредитования", всего,| | | | | | |
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |областной бюджет | 0,388126 | 0,0000 | 0,0421 | 0,346026 | 0,0000 | 0,0000 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |местные бюджеты | 45,519039 | 0,0000 | 15,0000 | 0,519039 | 15,0000 | 15,0000 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |внебюджетные | 56 150,0 | 6 250,0 | 7 475,0 | 9 975,0 | 12 475,0 | 19 975,0 |
| |источники | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
|5. |"Подготовка земельных| 1014,60192 |161,60884 | 199,50958 | 194,7835 | 216,9000 | 241,8000 |
| |участков для освоения| | | | | | |
| |в целях жилищного| | | | | | |
| |строительства", | | | | | | |
| |всего, | | | | | | |
| |в том числе по| | | | | | |
| |источникам | | | | | | |
| |финансирования: | | | | | | |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
| |федеральный бюджет | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
+---+---------------------+-------------+----------+-----------+------------+----------+----------+
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|