Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2011 № 97-ПУтратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.04.2011 г. N 97-п г. Челябинск Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 23.12.2010 N 412-рп "О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области и на период до 2012 года" и в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета Челябинской области Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области. 2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства Челябинской области М.В. Юревич Утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2011 г. N 97-п ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области (далее именуются - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. 3. Государственная программа включает в себя областные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - подпрограммы). 4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области - соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители). 6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Челябинской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу. II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 7. Государственная программа содержит: 1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку; 2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Челябинской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; 3) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; 4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; 5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; 6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов; 7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; 8) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм; 9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы; 10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; 11) информацию по ресурсному обеспечению: за счет средств областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы); за счет средств федерального бюджета на софинансирование полномочий, относящихся к полномочиям по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы; 13) методику оценки эффективности государственной программы; 14) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации в разрезе отраслей госпрограммы, разрабатываемый ответственным исполнителем и соисполнителями. 8. Помимо информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, государственная программа может содержать: 1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий; 2) в случае участия в реализации государственной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы. 9. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Челябинской области. 10. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также: 1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; 2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам; 3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения; 4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы. 11. В случае если государственная программа направлена на решение отдельных вопросов местного значения, в рамках государственной программы должно быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области в рамках областных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области. 12. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований Челябинской области, то она также содержит: 1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Челябинской области; 2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Челябинской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области; 3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов муниципальных образований Челябинской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы. 13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Челябинской области. 14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: 1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Челябинской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Челябинской области; 2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. III. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Челябинской области. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Челябинской области. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Челябинской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области. 16. Перечень государственных программ содержит: 1) наименования государственных программ; 2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм; 3) основные направления реализации государственных программ. 17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. 18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области. Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний. 19. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней. IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 21. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 22. Финансирование областных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств областного бюджета, которые предусмотрены соответственно для областных целевых программ и ведомственных целевых программ. 23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. V. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 24. Текущее управление реализацией и реализация областных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Челябинской области соответственно для областной целевой программы или ведомственной целевой программы. 25. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. 26. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает приказом руководителя согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. 27. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Челябинской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области. 28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее именуется - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Челябинской области. 29. Годовой отчет содержит: 1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; 2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; 3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; 4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; 5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу. 30. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит: 1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; 2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; 3) сведения о выполнении расходных обязательств Челябинской области, связанных с реализацией государственных программ; 4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; 5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом. 31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в сети Интернет. 32. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, в срок, установленный Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным Правительством Челябинской области, направляет первым заместителям Губернатора Челябинской области и заместителям Губернатора Челябинской области, а также в Министерство финансов Челябинской области информацию об оценке эффективности государственных программ для рассмотрения на межотраслевой бюджетной комиссии распределения проектировок областного бюджета на очередной финансовый год. 33. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. 34. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ, в Министерство экономического развития Челябинской области направляют: Министерство финансов Челябинской области в части финансирования долгосрочных целевых программ; ответственный исполнитель - по финансированию государственных программ в целом. 35. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Челябинской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года. 36. Внесение изменений в областные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для областных или ведомственных целевых программ. VI. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 37. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Челябинской области; 2) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; 3) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; 4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области; 5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; 6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы; 7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. 38. Соисполнители: 1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; 2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; 3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Подпрограммы программы Программно-целевые инструменты программы Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|